Вы находитесь здесь: Главная страница безопасность информация информационная безопасность
Рекомендации по обеспечению информационной безопасности в образовательной организации
Информационная безопасность образовательных учреждений: правила и рекомендации
Интеллектуальные технологии участвуют в практике современных образовательных организаций. С одной стороны, они оказывают существенную помощь преподавателям в организации рабочих процессов и повышают качество учебной работы. С другой стороны, они являются источником множества угроз. Поэтому в цифровую эпоху вопрос информационной безопасности становится одним из самых актуальных для образовательных учреждений.
Политика информационной безопасности учебного заведения должна не только предусматривать разумное и безопасное использование современных технологий в образовательном процессе, но и обеспечивать сохранность конфиденциальных данных всех его участников.
Источниками угроз информационной безопасности могут быть как внешние воздействия (например, злоумышленники, вирусы), так и неосторожное поведение и ошибки самих пользователей. Соблюдение основных правил может минимизировать риск нарушения информационной безопасности в образовательных организациях. К таким правилам относятся.
1. использовать программные средства для защиты информации
На всех устройствах должны быть установлены антивирусные программы. Они помогают выявить и предотвратить утечку данных и защитить систему от внешних угроз, таких как вирусы. Важно регулярно (не реже одного раза в месяц) проводить полную проверку устройства на наличие вирусов.
2. Перед работой с внешними средствами (флеш-накопителями, жесткими дисками и т. д.) проверяйте их на наличие вредоносных программ.
Во многих случаях заражение компьютера происходит через съемные внешние носители. Это особенно актуально для образовательных организаций. Поэтому сначала проверьте внешние средства с помощью антивирусной программы и только потом приступайте к работе.
3. регулярно создавайте резервные копии важных данных
Копирование резервных копий может предотвратить полную потерю данных из-за различных угроз, например, непредвиденных (авария, повреждение, сбой). Одна из наиболее полезных и распространенных стратегий резервного копирования предполагает сохранение следующих цифр 3. не менее трех копий каждого файла, не менее двух копий файлов на разных типах носителей, причем копии данных должны храниться в удаленном месте (с. x. Сохранить облако)
4. создайте сложный и уникальный пароль
Надежные пароли должны быть длинными (8-12 символов), а также сложными (состоять из цифр, различных пехотных знаков и специальных символов). Меняйте пароли не реже одного раза в квартал (или раз в месяц). Пароли должны открывать доступ не только к рабочим онлайн-ресурсам, но и к самому рабочему компьютеру (ноутбуку).
5. Поддерживайте политику «чистого» рабочего стола и просматривайте ее
Не храните и не сохраняйте конфиденциальные данные на рабочем столе. Храните его в безопасном месте (желательно запертом). Используйте программу Destroyer для уничтожения конфиденциальных документов (например, копий контрактов и документов).
Не храните пароли в электронном виде на рабочем столе, не храните записанные пароли в общественных местах и не сообщайте пароли коллегам или третьим лицам.
Не оставляйте компьютер без присмотра авторизованных пользователей информационных систем. Всегда закрывайте активные сеансы по окончании работы. Всегда закрывайте свое рабочее устройство (ноутбук, компьютер или планшет), когда покидаете рабочее место.
6. соблюдайте осторожность при работе в Интернете
Не становитесь жертвой фишинга. Это интернет-мошенничество, которое чаще всего заключается в отправке поддельных веб-сайтов, электронных писем или сообщений, содержащих вредоносные ссылки или файлы. Цель фишинга — кража конфиденциальных данных, особенно паролей. Необходимо соблюдать следующие правила
7. обеспечивайте безопасность персональных данных
Помните, что обработка, передача и распространение персональных данных допускаются только с согласия субъекта или его законного представителя. Поэтому вы должны получить согласие родителей ребенка на обработку и размещение его персональных данных (фотографий, результатов аттестации, имен, оценок и других материалов, содержащих другие персональные данные) в Интернете, прежде чем сделать их общедоступными.
Не делитесь документами или другой личной информацией с помощью Messenger. В частности, не делитесь электронными календарями или другими информационными отметками, паролями или списками имен детей со связями.
Кроме того, мы подготовили памятку с советами по защите персональных данных на работе. Нажмите на название файла, чтобы скачать его в формате PDF.
ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОУ
Нарушения доступности, целостности и конфиденциальности информации могут быть вызваны различными опасными воздействиями на компьютерные информационные системы.
Основные угрозы информационной безопасности.
Сегодня все больше и больше компьютеров подключены к Интернету. Высокоскоростные соединения становятся все более распространенными как на работе, так и дома. Все больше детей имеют возможность работать в Интернете. В то же время проблемы детей в Интернете становятся все более острыми. Поскольку Интернет изначально развивался бесконтрольно, сейчас он представляет собой огромный объем информации и не всегда безопасен. В связи с этим встает вопрос о безопасности детей, ведь люди начинают иметь дело с Интернетом во все более юном возрасте. А кто может им помочь, если не родители или взрослые?
Важно понимать, что, подключаясь к интернету, дети сталкиваются с рядом угроз, о которых они могут даже не подозревать, чтобы учесть это перед выходом в интернет.
Каковы наиболее распространенные угрозы? На начальном этапе:
Угроза заражения вредоносным ПО.
Для распространения вредоносного ПО и проникновения на компьютеры используется широкий спектр методов. К этим методам относятся не только файлы, полученные по электронной почте, с компакт-дисков, дисков, других съемных носителей и из Интернета. Например, программное обеспечение для прямых сообщений часто используется для мгновенной передачи файлов, что делает его простым способом распространения вирусов. Дети, не знакомые с социальной инженерией, могут легко поддаться на уловки злоумышленников. Этот метод часто используется хакерами для распространения троянских вирусов.
Доступ к нежелательному контенту.
Ведь сегодня каждый ребенок, имеющий доступ к интернету, может увидеть всевозможные материалы. А это страницы, пропагандирующие насилие, порнографию с наркотиками, молодежные самоубийства, анорексию (отказ от еды), убийства, националистическую или открыто фашистскую идеологию и т. д. Ведь все это доступно в Интернете без ограничений. Просмотр таких страниц часто даже не зависит от детей, так как многие сайты отображают порнографические символы большую часть времени, включая всплывающие окна.
Общение с незнакомцами с помощью чатов или электронной почты.
Часто злодеи используют эти каналы, чтобы убедить детей предоставить личную информацию. В противном случае они могут оказаться педофилами, ищущими новых жертв. Представляясь сверстниками жертвы, они могут выведать личную информацию и добиться личной встречи.
Хотя электронный рынок остается для большинства из нас экзотикой, еще не поздно сделать эту угрозу серьезной.
Формирование режима информационной безопасности — сложный вопрос. Меры по ее решению можно разделить на пять уровней.
1. законодательство. Это законы, нормативные акты и стандарты.
Нормативно-правовая база, определяющая порядок защиты информации:
2. этика и этические нормы. Несоблюдение тех или иных правил поведения, подрыв репутации конкретного человека или целого организма.
3. менеджмент. Общие действия, предпринимаемые руководством организации. К таким документам относятся
4. физика. Механические, электрические и электронные препятствия на пути проникновения потенциальных злоумышленников.
5. материалы и программное обеспечение (электроника и специальные разведывательные программы).
Меры по созданию безопасных информационных систем в школах:
Единый комплекс всех этих мер, направленных на борьбу с угрозами безопасности, и есть система защиты.
Рекомендации по организации работы в информационной сфере.
1. перед началом работы необходимо четко сформулировать цель и проблему поиска информации
2. целесообразно разработать оптимальный алгоритм поиска информации в Интернете, который позволит значительно сократить время и усилия, затрачиваемые на поиск
3. установить временные рамки (2-3 часа) для работы в информационном поле (телепередачи, чтение, слежение за Интернетом).
4. во время работы необходимо делать перерывы на 5-10 минут для снятия физического и зрительного напряжения
5. необходимо знать 3-4 упражнения для снятия зрительного напряжения и физического утомления
6. работать в атмосферной зоне колодца с оптимальным освещением и удобной позой
7. не относитесь легкомысленно к сердечному спаму и не заходите на небезопасные сайты. Вы становитесь легкой мишенью для интернет-преступников.
8. Регистрируясь в социальных сетях, не указывайте личные данные, например адрес или день рождения.
9. не используйте личные данные в логинах и паролях.
10. Все это может быть использовано интернет-преступниками для получения доступа к вашей электронной почте, заражения вашего домашнего компьютера и включения его в ботнет или кражи ваших банковских реквизитов.
11. создайте уникальный профиль на своем компьютере, чтобы гарантировать сохранность хранящейся на нем информации.
12. Помните, что события, почерпнутые в Интернете, нужно очень тщательно проверять, если вы используете их в своих заданиях. Прежде чем выбрать надежный источник, следует сравнить три источника информации.
13. узнайте об авторе сайта, чтобы определить достоверность размещенной на нем информации
14. размещая информацию о себе, своей семье или друзьях на страницах социальных сетей, сначала спросите человека, для которого эта информация размещается.
15. не размещайте на сайте фотографии себя, своей семьи или своих друзей.
16. соблюдайте правила этики при общении в Интернете: грубость вызовет такое же поведение у других.
17. если вы используете в своей работе материал, полученный из источников (книг, журналов, интернета), вы должны сообщить об этом источнике или сослаться на него, если материал был вами просмотрен.
Учителя должны обеспечивать безопасность информации учащихся.
1 Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Проинформируйте их о мерах, которые будут приняты в отношении нарушителей, и об их ответственности за нарушение правил поведения в Интернете.
2. предупреждать учащихся с помощью Правил поведения учащихся, если они нарушают свои права в Интернете
3. научить несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объяснить понятие «авторское право» и проинформировать их об ответственности за нарушение авторских прав.
4. проявлять интерес к «виртуальной» жизни учеников и при необходимости информировать родителей о проблемах их детей
5. научить школьников с осторожностью относиться к информации, полученной из Интернета. 6. сформировать представление о ненадежной и недостоверной информации. Настаивать на посещении надежных сайтов.
6. предотвращать зависимость учащихся от Интернета, вовлекая детей в различные реальные мероприятия (посещение театров, музеев, игры, соревнования) и показывая им, что реальная жизнь гораздо интереснее виртуальной.
7. вместе с учащимися, используя веб-ресурсы для их работы и досуга, целесообразности и уроков и развлечений, регулярно анализировать их работу и досуг, профилактику интернет-зависимости и обсуждать результаты наблюдений с родителями.
8. провести инцидент, рассказывающий о явлении интернет-зависимости, ее признаках и способах борьбы с ней.
9. систематически повышать свою квалификацию в области коммуникации и продвижения информационных технологий и здоровья.
10. быть примером для учеников. Соблюдать законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально подходить к вопросам здоровья. Разумно использовать возможности интернета и мобильных сетей в своей жизни.
Страница обновлена 23. 10. 2022