Прямые договора с ресурсоснабжающими организациями

Один из самых спорных вопросов, возникающих при заключении прямых контрактов с DEKO, заключается в том, кто выполняет функции поставщика государственных услуг, предусмотренные законом.

До внедрения механизма прямого договора действовала следующая схема предоставления коммунальных услуг: потребитель (первое звено), затем исполнитель (второе звено в середине), затем PPA (третье звено — поставщик). ресурсы).

В законе четко определена роль исполнительной власти. Исполнитель — «юридическое лицо, предоставляющее коммунальные услуги потребителям, независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель» (стр. 2 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06. 05. 2011 № 354).

Другими словами, поставщик — это лицо, предоставляющее коммунальные услуги. В законе не сказано, что поставщик услуг не должен быть РВС. Кроме того, редакция статьи 157.2 ЖК РФ гласит, что предоставление коммунальных услуг осуществляется РСО и региональными организациями по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Таким образом, эти организации являются исполнителями.

Почему возникают разногласия по поводу того, кто является исполнителем завещания? Потому что исполнитель имеет ряд обязательств, определенных в постановлении № 354. К ним относятся, например, — ввод в эксплуатацию измерительного оборудования — обслуживание коммерческого измерительного оборудования (сбор показаний) — контроль несанкционированного вмешательства и подключения к измерительному оборудованию — ограничение предоставления коммунальных услуг — десятки других задач, определенных в Пункт 31 Постановления № 354.

В случае перехода к прямому контракту обязанности исполнителя переходят к РАО, но РАО выполняет их крайне неохотно. Многие ОГО считают, что они не являются исполнителями соответствующего вида общественных работ и только собирают деньги за предоставленные ресурсы. Эта позиция неверна и может быть оспорена в ходе домашней инспекции субъекта в соответствии со статьей 20 Закона о жилье.

Прямые договора и ИТП

Довольно интересной ситуацией является предоставление коммунальных услуг в случае индивидуальных тепловых пунктов (ИТП) в доме. В этом случае к дому идет труба с общим ресурсом в виде тепловой энергии. Кроме того, в помещениях имеется горячее водоснабжение, которым управляет организация по эксплуатации зданий.

В начале 2018 года позиция Минстроя России заключалась в том, что прямые контракты не могут быть заключены для зданий с подстанциями централизованного теплоснабжения. Например, письмо Минстроя России от 5 июля 2018 года № 20247-ОГ/04 «О предоставлении коммунальной услуги по отоплению и снабжению горячей водой на общедомовые нужды» является примером самостоятельного производства коммунальной услуги по отоплению. Между собственником многоквартирного дома и организацией, предоставляющей ресурс, невозможно заключить договор на поставку бытовой горячей воды, жилищных услуг и предоставление общих услуг, предусмотренных статьей 157.2 «Общие услуги».

OSD предоставляет общие ресурсы для самостоятельного производства общих услуг. Он не является самим собой.

В 2019 году Минстрой России изменил свое мнение и заявил, что если в здании есть ГВС, то необходимо заключить договор между ГВС и потребителем коммунальных услуг, содержащий положения о предоставлении тепловой энергии для подогрева воды в целях горячего водоснабжения (теплоснабжающей организацией) и холодного водоснабжения в объемах, предназначенных для горячего водоснабжения договор (организацией холодного водоснабжения) (письмо Минстроя России от 2 апреля 2019 г. № 3080-ОО /06 «О предоставлении совместных услуг по отоплению и горячему водоснабжению»).

Таким образом, вариант повестки дня годового общего собрания акционеров в данном случае может быть следующим «Договоры на поставку тепловой энергии для нагрева горячей воды в целях снабжения горячей водой и на поставку холодной воды в количествах, предназначенных для целей снабжения горячей водой». В целом, раздел 157.2 ТК РФ не запрещает контракты на прямую поставку тепла в здания, использующие системы нагрева бытовой горячей воды. Поэтому такая практика имеет право на существование.

Однако нет четкого ответа на вопрос о том, кто будет исполнителем, если дом имеет подстанцию централизованного теплоснабжения и заключил договор напрямую с ней, и мы считаем, что необходимо искать компромисс с поставщиком тепла.

Кто ведет коммерческий учет

DSO совершенно не рекомендуется вести коммерческую документацию. Пункт заключения прямого договора в его нынешнем виде предназначен только для одной цели. Это необходимо для того, чтобы гарантировать, что DSO всегда получают свои деньги.

Все асимметрии от индивидуальных приборов учета (UU) передаются в организацию по управлению зданием. Управляющая организация обязана оплачивать полный объем общего потребления дома за вычетом индивидуального потребления.

Поэтому у ОСД нет стимула устанавливать коммерческий учет и искать людей, «ворующих» воду и развешивающих магниты. Кроме того, RSO также обеспокоены тем, что качество коммерческих измерений с UUT было низким. Это связано с тем, что он позволяет выявить все дисбалансы в коммунальных ресурсах для поддержания общего имущества (КД в ИДФ).

1 и взыскать с него деньги.

Действующий закон, который написан исключительно в пользу обоих, не меняет ситуацию с коммерческим учетом. Однако закон считает, что показания потребителя получает тот, кому они направлены. Минстрой России отмечает, что органы строительного контроля действуют как своего рода «служба одного окна» для жалоб и проблем, связанных с предоставлением ресурсов для общественных работ.

Согласно пункту 11 статьи 161 ЖК РФ «Жилищно-коммунальные услуги по прямым договорам», организации по управлению жильем обязаны предоставлять информацию, необходимую для расчета платежей за коммунальные услуги, включая показания счетчиков (если такие показания предоставляются организацией «Управление жильем»). А согласно пункту 10 статьи 157, пункт 2 ЖК РФ, ОСИ обязана, в том числе, предоставлять информацию об измерениях УУТ организации, осуществляющей управление домом с использованием ГИС ЖКХ.

Поэтому измерение коммерческих потребителей может производиться либо управляющим зданием, либо DSO. Конечно, если это должно быть сделано управляющим зданием, коммерческий бухгалтер будет предпочтительнее, так как он заинтересован в более низком CR IDF.

Как исчислять долг по договорному объему потребления?

Еще один важный вопрос — как рассчитать среднее двухмесячное значение платежных обязательств по договорам ресурсоснабжения. Это является основанием для перевода МФБ на прямые контракты, инициированные РЭС (ЖКР 157. ст. 2(2)).

Определением Верховного Суда РФ по делу № 305-ЭС19-18374 от 12 февраля 2019 года установлено, что среднемесячный размер обязательства по оплате ресурсного договора определяется РСО путем деления размера обязательства лица, осуществляющего управление многоквартирным домом. 12 месяцев до даты уведомления об одностороннем отказе от ресурсного договора; 12.

Если договор ресурсоснабжения заключен на срок менее 12 месяцев, среднемесячный размер обязательства по оплате по договору ресурсоснабжения определяется путем деления размера обязательства лица, осуществляющего управление жилым помещением, на следующий период договор на поставку ресурсов, их мощность по количеству месяцев.

Кто ответит за грязную воду и не вывезенный мусор: госжилнадзор

В конце 2019 года появилась новость о том, что Палата общин считает идею не платить за некачественные коммунальные услуги вредной; учитывая, что в 90% случаев снижение рейтинга происходит из-за ошибки ОСД, такая позиция законодателя является еще одним подтверждением лояльности законодателя к ОСД.

По прямым договорам с РСО они являются поставщиками коммунальных услуг, и их деятельность должна осуществляться в соответствии с правилом № 354. Нарушение поставщиком ресурсов порядка расчета тарифов на коммунальные услуги является нарушением положений данного правила. Данный факт является основанием для принятия жилищным инспектором мер в рамках осуществления жилищного надзора.

Такая позиция изложена в письме Минстроя России от 5 апреля 2018 года 20073-АЧ/04.

Однако в рамках прямого договора, когда причина проблемы не связана с совместным использованием МФБ (т.е. проблема заключается в коммунальных ресурсах, предоставляемых самим МФБ), ответственность за некачественные коммунальные услуги лежит на РКЦ.

Прямые контракты и положения раздела 157.2 Кодекса жилищно-коммунального хозяйства являются большими и сложными темами и рассматриваются в отдельных материалах блога «Инфокрафт».

Павел Кузнецов, управляющий квартирами, автор книги «Управление многоквартирным домом: настольная книга менеджера», преподаватель Русской школы управления, кандидат экономических наук.

Переход на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями: за и против

Владимир Диденко, генеральный директор сетевой компании «Р», одной из самых важных ресурсных компаний в Лаутове, ответил на самые важные вопросы жителей.

-Владимир Александрович, владелец квартиры, имеет право заключить договор прямо с 2018 года, но остается много вопросов, самый главный из которых. На что направлены эти изменения? — Поправки к действующему жилищному кодексу — это попытка ввести систему персональной ответственности потребителей и поставщиков в жилищно-коммунальном секторе. Они представляют собой попытку упростить процесс исключения посредников (одной управляющей компании) из цепочки взаимоотношений, создавая процесс, при котором собственники и наниматели жилья заключают договоры непосредственно с коммунальными службами и направляют счета за коммунальные услуги конечному получателю, то есть потребителю (собственнику и нанимателю жилья) и между коммунальными службами.

Кроме того, переход на прямой договор минимизирует риск банкротства управляющей компании и связанные с этим последствия. — Помогает ли переход на прямые договоры избежать солидарной ответственности всех жильцов-неплательщиков? — Абсолютно. К сожалению, управляющая компания имеет право распределить часть долга между соседями, в зависимости от размера общественного пространства, в размере, не превышающем установленные на местном уровне нормативные затраты на общественные нужды.

Если мы прибегнем к прямому контракту, каждый будет платить за себя сам. — Что вы думаете об этой инициативе? Выгодно ли это поставщикам ресурсов? — В целом, я одобряю эту инициативу, но везде есть свои ловушки. Хорошо то, что оплата и поступление от жителя происходит сразу же непосредственно на счет теплосети.

На основании этого можно запланировать ремонт и реконструкцию тепловой сети. С другой стороны, всегда есть потребители, которые не платят за ЖКУ (они почти всегда платят, опять же). Ранее наша управляющая компания выплачивала еще от 5% до 30% потребителям, которые не платили и имели предварительное судебное решение о погашении долга, но теперь эта задача переложена на их «плечи».

Второе положительное изменение для жителей заключается в том, что прямой договор позволяет четко обозначить ответственный сектор между ресурсником и управляющей компанией. Поставщик ресурсов отвечает за то, что происходит по дороге к дому, а управляющая компания — за то, что происходит дома. И если, например, где-то лопнет трубка.

Правила обмена информацией при прямых договорах

… Если владелец не желает передавать собственность напрямую, может ли изменение инициировать управляющая компания? — Нет, у управляющей компании нет таких полномочий. -Но по инициативе поставщика ресурсов? — Да, если управляющая организация накопила долг перед поставщиком ресурсов более двух месяцев, то сам поставщик ресурсов может быть косвенным «исполнителем», заключающим прямой договор с потребителем.

Порядок — Федеральный закон № 59-ФЗ, в этом случае ресурсоснабжающая организация может расторгнуть договор с управляющей компанией через суд. После этого договор на поставку ресурсов автоматически заключается непосредственно с домовладельцем, с соответствующим уведомлением. — Что происходит с должником? — Организация, предоставляющая ресурс, может сначала предупредить, а затем ограничить или приостановить предоставление ресурсов сообщества, но только если это не нарушает права других подписчиков.

Если предоставление общественных ресурсов не может быть ограничено или приостановлено, а требование не удовлетворяется должником добровольно, следующим шагом поставщика услуг является обращение в суд.

31 июля 2019 года вступило в силу ПП РФ № 897. Он регулирует отношения между управляющими компаниями и поставщиками ресурсов при переходе на прямые договоры. После публикации документа у менеджеров возникли вопросы о том, как они будут функционировать в соответствии с новыми правилами.

Сегодня мы обсуждаем, как минимизировать риски управляющих компаний при переходе на прямой контракт.

Совокупные обязательства управляющей компании перед поставщиками ресурсов огромны. Ресурсные организации не смогут предоставлять качественные коммунальные услуги из-за накопленного долга управляющей организации. Единственным решением этой проблемы, рассматриваемым законодателями, является переход к прямым контрактам.

Однако переход обязательств ОТС как поставщиков общественных услуг вызывает у организаций ряд вопросов.

Один из главных — где РСО могут получить информацию для своих расчетов. Ответ на этот вопрос содержится в Постановлении Правительства РФ от 13. 07.

2019 № 897, которое регулирует отношения между управляющей компанией и закупающей организацией при переходе на прямой контракт. Однако его выпуск создал новые трудности как для управляющих, так и для снабжающих организаций.

Каким путём можно перейти на прямые договоры

  1. Например, ПП РФ № 897 обязывало ОГК при заключении собственниками прямых договоров предоставлять РСО информацию о документах, удостоверяющих личность каждого собственника или арендатора объекта строительства. Управляющие компании не выполнили требования о предоставлении такой информации и были оштрафованы за невыполнение.
  2. Как управляющие организации действуют по установленным правилам, рассказывает наш постоянный эксперт Елена Шерешовец в онлайн-семинаре «Новые алгоритмы взаимодействия между УО, РКЦ и потребителями».
  3. По решению общего собрания собственников помещений МФБ, принимается простым большинством голосов, в соответствии с главой 4.4 статьи 44 ЖК РФ.

По решению Министерства иностранных дел, в соответствии со статьей 157.2 ЖКР. Такое решение возможно, если орган управления или кондоминиум задолжал сумму в размере двух среднемесячных платежей за предоставленные ресурсы.

Исторически сложившиеся отношения. Например, здание всегда эксплуатировалось по прямому договору или владелец решил полагаться на прямой договор в течение длительного времени, а затем форма управления или администрирования изменилась. В этом случае, если на общем собрании собственники помещений подтвердят, что хотят сохранить прямой договор, они продолжат работу с новой управляющей компанией или новой формой управления.

На первый взгляд, этот список кажется основательным. Однако есть исключение, которое относится к новостройкам: согласно статье 161 ЖК РФ, перед выбором формы управления в новостройке производитель может назначить орган управления и заключить с ним договор управления. Возникает вопрос, как функционирует временный орган управления в рамках общей системы или в рамках прямого контракта.

Есть два разных мнения на этот счет. Министерство строительства Российской Федерации в своем письме № 812 7-О/04 от 10. 03. 2019 г. отмечает, что действующее законодательство не предусматривает возможности заключения прямых договоров с производителями исключительно от своего имени.

Кого считать исполнителем КУ при прямых договорах

Противоположная позиция отражена в части 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса и общественных пространств. В данной статье МФБ работает по прямому договору, поскольку с момента переуступки он считается домом с негарантированным способом управления. Такие прямые договоры также переходят к будущему владельцу с момента подписания акта приема-передачи помещения.

Елена Шерешовец напомнила участникам онлайн-семинара, что вторая точка зрения основана на непосредственном верховенстве закона и что письмо Минстроя РФ является рекомендацией, а не нормативным актом. Эксперты рекомендуют уважать позицию должности LCDR.

На сегодняшний день между управляющими квартирами и коммунальными службами нет четкого понимания того, кто считается коммунальной службой по прямому договору. Эксперты настоятельно рекомендовали понимать это с точки зрения того, кто является субъектом договорных отношений.

Если жилец квартиры имеет прямой договор с РСО, то на такие отношения распространяется действие Постановления Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года. Согласно части 2 документа, прямые договоры заключаются между РСО и потребителями и поставщиками коммунальных услуг. Таким образом, прямой договор РСО — собственника помещений МИДХ — с поставщиком услуг является РСО (ст.

157.2 ЖК РФ) и организация обязана выполнять все указания РФ № 354.

Кто и какую информацию должен предоставлять при прямых договорах

Однако это относится только к отношениям с потребителем; существуют также отношения между РСО и УО (двумя юридическими лицами). Между ними существуют договорные отношения, и это необходимо для выполнения постановления Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 года.124 В пункте 2 постановления говорится, что поставщик КУС — это лицо, которое обслуживает техническую систему жилищного комплекса. Она является управляющей компанией и поэтому должна выполнять обязательства, предусмотренные ПП РФ № 124.

  1. В целом, в отношениях между потребителем и РКЦ заключается прямой договор. Поставщиком коммунальных услуг является РКЦ, а в отношениях между УО и РКЦ исполнителем является управляющая компания.
  2. Федеральный закон № 59-ФЗ от 3 апреля 2018 года разъясняет, что при переходе на прямые договоры ресурсоснабжающим организациям потребуются данные для выставления счетов собственнику дома за коммунальные услуги, а управляющим квартирами — показания индивидуальных приборов учета для расчета расходов Результаты уже доступны. КР ЦАХАЛа. Поэтому необходим обмен информацией между УО, ВЭД и владельцем помещения.

Согласно части 10 статьи 157.2 Кодекса Российской Федерации, поставщики ресурсов обязаны предоставлять информацию о показаниях индивидуальных приборов учета в ОУР при условии, что собственник направляет эти данные в ОУР.

В соответствии с частью 11 статьи 161 ЖК РФ организация, осуществляющая управление многоквартирным домом, предоставляет в МКД информацию, необходимую для проведения расчетов.

В то же время не определены ни график, ни процедура передачи информации.

ПП РФ № 897 внесла специфику в процесс передачи информации. Это снова привело в замешательство поставщиков ресурсов и управляющую организацию.

Adblock
detector