Ст 93 44фз

Поставка от одного поставщика

Это неконкурентная форма отбора юридического или физического лица для работы по контракту. Это означает, что для подписания контракта не обязательно привлекать к участию в тендере большое количество участников.

Использование этого метода считается правом, но не обязанностью покупателя. Обратите внимание, однако, что это не относится к закупкам из одного источника в случае неудачных тендеров.

Клиенты ценят этот формат за его относительную простоту и возможность получения товара в короткие сроки. Закупка товаров у одного поставщика является обычной практикой, если затраты на рабочую силу низкие, и существующее законодательство не запрещает такую практику.

Преимущества и недостатки поставок от одного поставщика

  1. Клиенты имеют опыт работы с подрядчиками.
  2. Сторонам сложнее нарушить правила договора.
  3. Этот процесс проще, чем в конкурсном формате, и, в частности, требует меньше времени для завершения.
  4. Финансовая экономия при участии в тендерах.
  1. Цена работы не может быть значительно снижена, как на интернет-аукционе.
  2. Конкуренция между потенциальными участниками торгов отсутствует, поэтому обеспечить лучшие условия контракта представляется затруднительным.
  3. Антимонопольная служба внимательно следит за этой формой закупок, поскольку она открывает участникам возможность использовать средства из своих бюджетов по своему усмотрению.44 При заключении контракта с единственным поставщиком в рамках ФЗ ожидайте внимания со стороны регулирующих органов. Чтобы избежать проблем, важно четко понимать, что вас ожидает в случае несоблюдения правил.

В каких случаях стоит покупать у единственного поставщика?

Преимущества и недостатки покупки у единственного поставщика

Часть 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ предусматривает заключение исключительных договоров поручения. Всего в данном акте указано более 50 причин для этого действия, но чаще всего эта форма используется для заключения государственных контрактов.

  • ТРУ, услуги централизованного хранения, предоставляемые естественными монополиями в соответствии с Законом 147-ФЗ от 17 августа 1995 года (статья 93, часть 1, раздел 1).
  • До максимальной суммы в 300 000 рублей в соответствии с пунктом 4 части 1 ст. Статья 93, пункт 1.
  • Услуги водо-, тепло- и газоснабжения (сделки, связанные с продажей сжиженного газа, не рассматриваются), канализации и подключения к инженерным сетям — работы выполняются в соответствии с тарифами, регулируемыми российским законодательством. Эта группа (ст. 93. 1. 8) также включает услуги по техническому обслуживанию и импорту-экспорту наркотических и психотропных средств.
  • В контексте оказания неотложной помощи медицинским персоналом, определенных ТРУ, необходимость которых возникла после несчастного случая, чрезвычайной ситуации, независимо от их характера, в связи с обстоятельствами непреодолимой силы (п. 9 ч.1 ст. 93).
  • Невыбор подрядчика на основе тендера (статья 93, пункты 25 — 25(3), п. 1).

Закупка у единственного поставщика :

Малые

ТРУ можно закупать, если стоимость контракта с единственным поставщиком по 44-ФЗ не превышает 300 000 рублей. Если общая сумма договора составляет до 2 млн рублей или до 5% от общего объема закупок покупателя за тот же период, то разрешается работать в такой форме, если сумма 5% превышает указанную сумму. Сумма.

Согласно этому принципу расчета, общий лимит составляет 50 млн рублей. Обратите внимание, что данное правило не распространяется на закупки, осуществляемые с учетом потребностей муниципальных образований сельских поселений.

Важно отметить, что Постановление не устанавливает ограничений на одноименные товары для контрактов на сумму до 300 000 рублей.

Пример. В марте этого года компания заказывает компьютеры для своего офиса на сумму 90 000 рублей. Затем, в апреле, он может снова купить товар в той же форме, при условии, что цена каждого контракта не превышает 300 000 рублей.

При отсутствии доказательств «раскола» общее количество контрактов, подписанных в течение квартала, не учитывается. Помните: годовой лимит закупок у одного поставщика составляет 2 млн рублей или 5% от общего объема годовых закупок, но максимальный — 50 млн рублей. Это правило регулируется пунктом 4 статьи 4 Регламента (ЕС) 4 гл. ст. 93-1 44-ФЗ.

Работодатели ценят закупки малого объема из-за их простоты.

  • Нет необходимости указывать подробности в графике планирования. Информация регистрируется на ежегодной основе, а не по каждому рынку.
  • Нет необходимости публиковать анонс мероприятия в ЕС.
  • Нет необходимости размещать информацию в реестре договоров.

Это неконкурентная процедура

Время от времени покупатели вынуждены приобретать ТРУ, используя традиционные формы процентов. Это правило применяется, если Комиссия по конкуренции сочтет это неудачей. Причины следующие.

Организатор получил только одно предложение или только один из исполнителей представленного документа учел все требования заказчика. Поэтому в соответствии с § 24-25.3 (1) статьи 93 Закона 44-ФЗ требуется заключение эксклюзивного контракта на закупку.

Важно: Закон не всегда разрешает поставлять товары без тендера. Это может быть связано, например, с превышением годовой суммы, разрешенной выше. Впоследствии допускается проведение открытых конкурсов, аукционов (§§ 54. 1, 59) или заявок/предложений (§§ 87. 1, 83. 1).

Поставки из единственного источника, которые необходимо использовать для препятствий на торгах, могут осуществляться без одобрения аудиторского органа. Однако необходимо запросить одобрение на неудачное предложение подать предложения в электронной форме (ст. 93(1) п. 25).

Если вы решили заключить контракт с единственным поставщиком по 44-ФЗ, важно помнить о преимуществах и недостатках этого процесса.

Процедура проверки контролирующими органами

Процессы проверки со стороны надзорных органов

Для законной покупки товаров одним продавцом (статьи 6-9, 34, 50, часть 1 статьи 93) покупатель уведомляет контрольный орган о своем намерении в течение рабочих дней после подписания договора. В частности, уведомление направляется в ФАС, муниципальный или городской орган местного самоуправления, ответственный за управление поставками. К этому документу прилагается копия договора с подписью участника и обоснованием его заключения.

Закон не предписывает конкретную процедуру проверки подписи договора. Как правило, процедура выглядит следующим образом.

  1. Полученный документ изучается и проверяется поведение клиента в соответствии с положениями 44-ФЗ.
  2. Составляется меморандум с результатами анализа.
  3. Если все нормы закона соблюдены, клиент не информируется.
  4. Если закон не нарушен, проводится внеочередная проверка — покупатель информируется.

Когда нужно обосновать контракт с единственным поставщиком в соответствии с 44-ФЗ

Заключение контрактов с единственными поставщиками в соответствии с 44-ФЗ

В статье 93-ФЗ о государственных закупках перечислены случаи, когда допускается использование эксклюзивных тендерных контрактов. Контракт должен включать объяснение того, почему невозможно или нецелесообразно использовать другие подходы для идентификации подрядчика. Кроме того, он должен сопровождаться расчетом и пояснением суммы, определенной в случае поставки (пункты 3 и 4 статьи 93 44-ФЗ).

  • Что касается мобилизационной подготовки.
  • печатные или электронные публикации; и
  • Оказание неотложной медицинской помощи после несчастного случая или другой чрезвычайной ситуации
  • Поставка культурных ценностей, из
  • Литературные и художественные произведения.

Обязанность подрядчика — доказать, что выбранный подрядчик или ТРУ является уникальным или что возникли непредвиденные обстоятельства. Обратите внимание, что в данном случае закон не ограничивает сумму договора. На основании этого постановления в некоторых субъектах Российской Федерации были созданы специальные органы и им были предоставлены все необходимые полномочия.

Поэтому они действуют в соответствии с правилами раздела 6 части 6: 6 часов.1 Согласно статье 93(1) Закона 44-ФЗ, ТРУ можно приобрести на бесконкурсной основе, что значительно ускоряет процесс. Этот подход широко используется в отношении закупок лекарств.

Закон предусматривает предоставление документации, объясняющей цену. Расчеты можно найти в договоре или в приложении, заверенном договаривающейся стороной.

Отдельный отчет, объясняющий причины выбора формы эксклюзивного контракта на поставку в соответствии с 44-ФЗ, готовится и подписывается представителем заказчика. В законодательстве нет четких правил относительно формы и содержания этого документа.

Однако в нем должно быть указано следующее

  • Соответствие продавца требованиям 44-ФЗ.
  • Обоснование прейскуранта цен,.
  • потому что никакой другой подход не может быть использован.
Adblock
detector