Профотбор для пилотов

Летные школы Влек

Тяжесть требований к здоровью пилота определяется его категорией и возрастом. Наиболее сложные медицинские осмотры касаются абитуриентов, поступающих в авиационные училища, особенно военные. Перед началом обучения и в дальнейшем ежегодно проводится тщательный медицинский осмотр.

Кандидаты, как и все курсанты не выпускных курсов, должны сдать VLEC с первого замера. На практике это самое строгое требование, означающее идеальное здоровье. Следует помнить, что предварительный ВЛЭК — это только первый.

Если в течение этого года здоровье кадета ухудшится, его могут исключить из школы, даже если у него отличные оценки. В качестве альтернативы им будет предложен перевод на другую специальность, не связанную непосредственно с полетами. Даже незначительное ухудшение зрения или сломанный в бою нос могут привести к потере лицензии на управление самолетом.

Курсанты последнего года обучения в летном училище экзаменуются экзаменационно-оценочной комиссией второго уровня (ВЛЭК). Это несколько снижает требования к здоровью.

Дефекты здоровья, недопустимые для поступления в летное училище

Вердикт о непригодности выносится в следующих случаях

  • Психическое заболевание
  • Психическое расстройство, вызванное приемом наркотиков или алкоголя
  • Эпилепсия и судорожные расстройства — однако два или более эпизодов необъяснимой потери сознания не являются основанием для признания непригодности.
  • История злокачественного заболевания
  • -История гипертонии (АД >160:95 с лечением или без лечения)
  • Ишемическая болезнь сердца, стенокардия, кардиомиопатия, аневризмы аорты
  • варикозное расширение вен
  • Хронические инфекции и паразитарные заболевания
  • Болезни крови
  • Аллергия
  • Ожирение первой и второй степени
  • Нарушения эндокринной системы
  • Все формы туберкулеза
  • Заболевания органов дыхания, вызывающие ограничение или нарушение функции
  • Желудочно-кишечные расстройства, связанные с периодическими обострениями и ненормальным функционированием пищеварительной системы
  • Заболевания печени, поджелудочной железы и мочевыделительной системы
  • Заболевания суставов и связок
  • Значительные рубцы после ожогов или обморожений
  • Пороки развития, которые нарушают форму тела, даже если функция внутренних органов сохранена
  • Заболевания заднего прохода
  • Пороки развития и заболевания мочевыделительной системы, включая мочекаменную болезнь
  • Системные заболевания (например, псориаз, лишай, склеродермия, ихтиоз)
  • Заболевания, передающиеся половым путем, и синдромы иммунодефицита
  • Заболевания органов зрения — острота зрения менее 1,0 для абитуриентов и менее 0,8 для курсантов, обучающихся на пилотов — дальнозоркость более 1,0 д — близорукость более 0,5 д — астигматизм более 0,5 д — анизометропия более 1 д
  • Хронические заболевания околоносовых пазух
  • Тонзиллит и другие оториноларингологические заболевания
  • Нарушения речи, затрудняющие понимание
  • Вестибулярные расстройства и потеря слуха

Во время беременности и послеродового периода, а также при хронических нарушениях менструального цикла девушка не может получить декларацию о праве на льготы.

Порядок прохождения ВЛЭК

Как пройти Влек

Заявители могут быть направлены на ВЛЭК, если они получили в военкомате декларацию о годности к военной службе без ограничений. В этом случае необходимо оформить медицинскую справку общего образца 086-у и результаты анализов из местного наркологического и психоневрологического диспансера, все это необходимо предоставить в приемную комиссию вместе с военным билетом. Во-первых, обратите внимание, что для поступления в российские авиационные училища существуют требования по росту и минимальному возрасту.

  • Рост: 160-190 см, высота сидения до 95 см
  • Минимальный возраст: 18 лет

Перед тем как пройти обследование у специалиста, вы должны пройти специальный тест и сдать экзамен на профпригодность. Только после получения результатов вы можете обратиться к врачу. В дополнение к результатам клинического обследования необходимо получить рентгеновский снимок синусового узла, ЭЭГ и ЭКГ.

Затем заявителя осматривает специалист. Наиболее тщательные обследования проводят офтальмологи и отоларингологи. Кроме того, кандидаты проходят обследование и тестирование по

  • Хирурги
  • Дерматологи
  • Терапевты
  • Неврологи
  • Стоматолог.
  • Девочки должны быть осмотрены гинекологом

Если хотя бы один из врачей находит дефект, делающий кандидата непригодным к летной деятельности, кандидат получает заключение о непригодности к профессии, и дальнейшее обследование приостанавливается.

Если комиссия выносит вердикт «годен к полетам», кандидат в течение трех дней проходит обследование у психолога и считается успешным только после сдачи психометрического экзамена.

Сроки и стоимость прохождения комиссии

Обычно это занимает около трех дней.

  1. Проводить анализы и рентгеновские исследования.
  2. Получите результаты.
  3. Посетите врача-специалиста и дождитесь выдачи медицинской справки.

Через три дня, если ваш вердикт будет положительным, вы можете пройти обследование у психолога.

Стоимость зависит от местных условий и обычно составляет от 1, 500 до 8, 000 рублей.

Как подготовиться к медосмотру

Подготовка к Влеку

Многие проблемы со здоровьем можно устранить, если заняться ими заранее. Кроме того, если предварительный скрининг выявит заболевание, препятствующее полету, вы сможете сэкономить время и избежать тщетных попыток убедить врача в своей способности летать, бьясь головой о непроницаемые стены непоследовательного VLEC. Вместо этого постарайтесь как можно больше укрепить свое здоровье, чтобы получить новый класс в более требовательной записи.

Затем, получив некоторые достижения и опыт, повторите попытку. Требования VLEC для пилотов, которые уже летают, несколько менее строгие, чем для кандидатов на получение лицензии пилота. В любом случае, действующие пилоты не обязаны проходить более серьезную оценку категории 1, а категория 2 является менее серьезной.

В любом случае, перед лечением стоит посетить стоматолога, пройти осмотр ЛОРа, посетить дерматолога и впоследствии сделать ЭКГ. Не помешает также провести комплексный анализ крови.

До недавнего времени первая таблица требовала от кандидатов 100% некорригированного зрения, но теперь профессиональным летным инструкторам разрешается иметь до 0,8 некорригированного зрения (1 корригированного). Возможность проведения операции по коррекции зрения следует обсудить с региональным отделением ВЛЭК.

Список всех санитарных требований, разрешенных и исключенных аномалий можно найти в Федеральных авиационных правилах ГА. Если медицинская терминология не похожа на китайскую литературу, узнайте подробности заранее, чтобы оценить свои шансы на прохождение комиссии.

Как оставаться здоровым

Как заботиться о своем здоровье в качестве пилота

Пилоты подвергаются воздействию многих неблагоприятных факторов. В этот список входят.

  • Нервное напряжение.
  • Физические нагрузки и перегрузки при взлете и посадке
  • Воздействие вибрации и шума
  • Частая смена климата и часового пояса;
  • Отсутствие физиологически приемлемого режима питания и отдыха, ночные смены и длительные физические нагрузки.

В результате здоровье ухудшается гораздо быстрее, чем у граждан, живущих на суше. Чтобы сохранить хорошее здоровье, не избегайте регулярных медицинских осмотров и заботьтесь о своем здоровье. Любую болезнь гораздо легче остановить на первых порах.

Обязательно нужно заниматься спортом и давать себе умеренную физическую нагрузку. Правильно питайтесь, хорошо отдыхайте и не отказывайте себе в оздоровительных процессах и положительных эмоциях. Если вы больны, не пытайтесь обмануть медицинскую комиссию.

Отсутствие лечения может привести к катастрофическому ухудшению состояния и необратимым повреждениям.

Какие качества нужны в авиации

Федеральная служба воздушного транспорта («Росавиация») регулярно обновляет квалификационные испытания пилотов для получения летных удостоверений и лицензий. Они предназначены для проверки навыков пилота и его готовности к работе в данной должности.

В соответствии с требованиями Росавиации, оценочные тесты используются для определения способности человека к обучению, скорости реакции и когнитивных способностей.

Будущие пилоты будут проходить тестирование на.

  • ВЛЭК и отсутствие медицинских противопоказаний (дальтонизм, сердечно-сосудистые и хронические заболевания),.
  • составление правил
  • Профессиональная компетентность,.
  • знание основ аэронавигации, знание
  • обработка метеорологических данных, карт, кодов и прогнозов.
  • личная способность контролировать риски и избегать ошибок, а также
  • Правила полета, в меняющихся погодных условиях.
  • Знание пропульсивных систем, поршневых двигателей и характеристик топлива.
  • Умение пользоваться гироскопами, компасами и другими устройствами; и
  • Знание авиационных правил и правил поведения в случае аварии.

Перед приемом на работу будущие пилоты проходят тестирование для определения их профессиональных навыков (например, знание компаса), а также их базовой компетентности и личных склонностей.

Каждая авиакомпания использует свой тест, но принципы в основном одинаковы. Крупные компании, такие как «Аэрофлот» и s7, предлагают дополнительные тесты для пилотов авиакомпаний, такие как знание корпоративной культуры и соблюдение стандартов.

Психологические тесты для пилотов

MMPI — это модифицированная версия международного опросника MMPI, используемого при отборе персонала в России. Трудоустройство включает 566, 360 вариантов вопросов и более быструю версию из 71 вопроса.

Психологические тесты для пилотов

SMIL считается стандартом психологического тестирования при приеме на работу благодаря своей высокой надежности и привлекательной стоимости по сравнению с продуктами SHL OPQ32 и TalentQ dimension.

Психологические опросники предохраняют от слишком позитивных ответов, но кандидаты могут научиться проходить их, демонстрируя качества, которые интересуют работодателей.

LSI проводится на компьютере в присутствии представителя работодателя. Результаты и психологические профили формируются автоматически, за исключением субъективных оценок, сделанных рекрутером.

Промежуточными профилями для пилотов гражданской авиации являются

  • Психологический профиль: темперамент, личность, черты характера, поведение и стиль общения; и
  • Пригодность к работе и противопоказания; и
  • Уровень выраженности стресса и эмоциональное состояние; и
  • устойчивость к психологическому стрессу, склонность к конфликтам и
  • продуктивный анализ и навыки принятия решений.

Помимо SMEL, для пилотов используются и другие тесты, такие как тест умственных способностей Равена (Raven). Это один из самых популярных тестов при наборе пилотов.

Онлайновое пилотное испытание

Его цель — оценить IQ («общий» интеллект), способность к обучению и навыки обработки абстрактной информации. Тест состоит из пяти серий по 12 вопросов в каждой. Результаты сравниваются с другими кандидатами того же возраста и категории.

Тест проводится как с ограничением по времени, так и без него. В первом случае кандидатам дается 20-30 минут.Тест Равена состоит из таблицы последовательностей и похож на тест на логические способности при приеме на работу.

Уровень интеллекта не считается определяющим фактором при наборе авиационного персонала. Решения о приеме на работу принимаются на основании результатов всех проведенных тестов и собеседований.

Задания на счет, реакцию, мышление

Будущим пилотам также предлагаются дополнительные когнитивные задания.

Они предназначены для оценки навыков мышления, таких как

  • Вербальная арифметика.
  • Сравнение,.
  • анализируя, и
  • Построение логики, и
  • искать закономерности и различия.

От кандидатов требуется решать математические задачи на время в уме, исследовать последовательности чисел и решать задачи, связанные с работой приборов, часов и измерительных шкал на борту самолета. Для выполнения этих задач не требуется специальных знаний. Единственная сложность — ограничение по времени.

  1. Для проверки пространственного мышления пилота используется тест на манипулирование направлениями радиокомпаса. Используются восемь направлений из четырех регионов мира.
  2. Тест на лабиринт оценивает скорость сенсорно-моторных реакций и уровень экстраполяции.
  3. Корректурные карты или кольца Ландольта используются для исследования волевого внимания, психомоторной активности, работоспособности и концентрации.
  4. Тесты военных летчиков включают оценку образного (абстрактного) мышления, т.е. способности конструировать пространственное положение самолета. Для этого используются задачи совмещения вырезов и вращения формы, а также матрица Шульте.
  5. Нередко пилоты, претендующие на работу, сдают также Тест структуры интеллекта Р. Амтауэра (TSI). Кандидатам предлагаются задания на блокировку слов, поиск аналогий и обобщение.

Когнитивные тесты для военнослужащих включают

  • Арифметические операции.
  • Последовательности чисел,.
  • вопросы пространственного воображения и обобщения, вопросы
  • задания на вербальный интеллект, и
  • задания по математике для одаренных.
  • Скорость реакции и мыслительные задачи.

Как готовиться тестированию на пилота

Как пройти пилотный тест

Тренировка навыков рассуждения, таблицы Равена и задачи на рассуждение — все это подходит для тренировки на тесте «Навыки рассуждения». Практикуясь онлайн, участники теста могут сразу увидеть правильные ответы, исправить свои ошибки и улучшить скорость реакции и навыки логического мышления.

Чтобы пройти психологический тест, важно, чтобы претенденты понимали, какие качества считаются положительными, а какие — отрицательными. Также важно понимать, какие качества задействованы в каждом рабочем заказе. Кроме того, необходимо изучить правила и функции теста: как избежать «искажения» профиля оценки, как не ввязываться в проверку честности ответов и т.д.

… Для этого существуют психологические упражнения, руководства и информационные статьи.

Числовые тесты и когнитивные тренажеры подходят для тренировки математических навыков. Такое образование ни в коем случае не является излишним. Он поддерживает когнитивные функции человека и помогает ему в работе. Не лишней будет и практика устных вычислений без использования калькулятора.

Где учиться на пилота

В России есть два высших учебных заведения, которые готовят пилотов. Ульяновский институт гражданской авиации — Бугаева (УИГА) и Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации (СПбГУ ГА).

Интерес представляют две области обучения — FRA (Управление летными операциями) (специализация, 5 лет) и LEGVS (Летные операции гражданских самолетов) (бакалавр, 4 года). Разница между ними заключается в количестве времени и практики.

Для поступления после 11 класса учащиеся должны сдать экзамены ЕГЭ по физике, математике и русскому языку и получить заключение экзаменационной комиссии по медицинской авиации (VLEC) и комиссии по профессиональному отбору (PO — Professional). Вам не нужно сдавать экзамены, как раньше.

Если вы только что перешли в 11 класс ❗️ и думаете стать пилотом, вам следует сосредоточиться на США, поскольку проходной балл растет с каждым годом, а вакансий становится все меньше. А обучение стоит столько же, сколько крыло самолета. Вы можете получить высокий балл с помощью онлайн-школы Webium.

Вы также можете получить профессию пилота в летной школе, но поступить туда можно только после 11 класса. Университеты смотрят на ваш средний балл, а не на баллы ЕГЭ (спойлер: обычно вы получаете стипендию при среднем балле 5,0). Единственное отличие между поступлением и высшим образованием — это прохождение медосмотра.

Список можно найти на сайте школы. Продолжительность обучения составляет три года.

Что делать, если баллы ЕГЭ не устраивают, но я хочу на бюджет?

Необходимо принять два решения. Посещайте вечернюю школу и получайте сертификат, чтобы поступить в университет или устроиться в авиакомпанию.

Если вы являетесь целевой аудиторией, получить ее не так просто. В авиационной отрасли происходит значительное сокращение штатов, что также уменьшает количество студентов, имеющих право на получение субсидий. Большинство направлений указаны в открытом тендере: Аэрофлот, Россия, Красавиа, Азимут, Аврора.

Некоторые авиакомпании принимают студентов, имеющих право на участие в программе, только на основании их проживания в определенных регионах.

Зайдите на сайт авиакомпании и проследите за сроками подачи документов. Регистрация обычно проводится в мае-июне. Кроме того, сроки могут быть сжатыми. Например, «Россия» в 2022 году дала всего одну неделю на отправку документов.

Что касается выбора самой цели, то необходимо сделать следующее

  • заявление (вам нужно будет сдать экзамены VLEC и PO в апреле или мае); и
  • тест на знание английского языка (для определения вашего уровня); и
  • беседа с психологом (почему вы выбрали эту профессию); и
  • подписание договора о прохождении стажировки; и
  • пройти медосмотр (в зависимости от учебного заведения).

Попробуйте — это лучше, чем ничего! Вы можете пропустить год, пересдать экзамен ЕГЭ и попробовать снова; если ни ЕГЭ, ни ВЛЭК не помогают, подумайте об обучении за рубежом.

Врачебно-лётная экспертная комиссия или ВЛЭК: как её пройти

VLEC — это медицинское освидетельствование для всех авиационных специалистов, от действующих бортпроводников и пилотов до будущих кандидатов. Это первый решающий этап, после которого становится ясно, сможете ли вы сделать карьеру пилота. Несданный экзамен лишает кандидата права на обучение в качестве пилота.

ВЛЭК включает осмотры шести врачей.

  • Стоматолог, врач
  • невропатолог, врач
  • ЛОР, а
  • Хирург.
  • врач общей практики, и
  • Офтальмолог.

Они также должны пройти различные тесты и предоставить сертификаты. В каждом медицинском учреждении (МСЧ) этот список определяется по-разному, поэтому будьте готовы в течение месяца бегать по всевозможным клиникам и кабинетам только для того, чтобы собрать комплект документов для подготовки к ВЛЭК.

Нужно ли мне готовиться к ВЛЭК? Да!

Если болезнь подтверждена, откройте FAP-50 и проверьте, нет ли ее в списке. Обратите внимание, что VLEC должен быть получен в соответствии с первой колонкой. Отбор кандидатов и студентов более строгий, чем в комитеты для тех, кто уже работает в этой области.

Предположим, у меня есть болезнь, которая не позволяет мне лечь в больницу. Что вы должны делать? Обратитесь к врачу в обычную поликлинику, чтобы узнать, имеете ли вы право на лечение и насколько серьезно ваше состояние. Вы можете пройти предварительное обследование у врача-специалиста, который решит, пройдете вы обследование или нет.

Тесты и диагнозы не вносятся в базу данных.

❗️ Необходимо проводить ежегодную проверку. Если зачисление будет произведено, а через год комиссия установит, что у вас есть запрещенное заболевание, вы будете «отчислены».

⚡️ Каких врачей больше всего боятся соискатели? Список у всех разный — одни обращаются к офтальмологу, потому что им сделали коррекцию зрения, другие — к ЛОРу, потому что у них плохо работает вестибулярный аппарат… Больше тахикардии (что явно нежелательно).

Вы можете спросить студента или курсанта — они могут дать вам информацию о конкретном МСЧ и рассказать о своем враче. И не пытайтесь обмануть кого-либо в комиссии по медицинскому освидетельствованию относительно вашего заболевания. Потому что существует 99% вероятность того, что об этом станет известно на одном из последующих заседаний комитета.

ВЛЭК прошли, что дальше? Профотбор!

После первого экзамена вам будет назначен профессиональный вариант (PO). Вам придется пройти специальные тесты и проконсультироваться с психологом, чтобы определить, способны ли вы учиться. Не волнуйтесь — не нужно бояться ветеринара! Потренируйтесь в симуляторе с вопросами и узнайте, какие задачи могут возникнуть.

Что касается психологов, приготовьтесь к долгой беседе о вашей жизни и ответам на вопросы об авиации. Это не «небесная история». Баллы начисляются за каждый ответ и суммируются для определения категории (первое соответствие, второе соответствие, несогласие). Ниже приведен список вопросов, которые задает психолог в процессе отбора

❓ Татуировки: берут с ними или нет?

Не волнуйтесь, если на вашем теле окажется безобидный маленький самолетик или цветок. Да, в комиссии ее заметят и запишут в карточку, но потом психолог задаст вам вопросы о татуировке: почему вы ее сделали и что она означает. Просто заранее продумайте свои ответы, и все будет в порядке! Главное условие для будущей работы — татуировка должна быть скрыта под одеждой.

Личный опыт поступления

Павел, студент бюджетного отделения Санкт-Петербургского государственного авиационного университета

Сначала я волновалась перед всероссийским экзаменом. Если я не пройду, я знал, что мне придется искать другой путь. Было много других альтернатив, кроме полета.

На комиссии врач предупредил меня, что мне необходимо иметь хорошую вестибулярную функцию, но я не была к этому готова. Я занимался около недели и после множества поворотов и неожиданностей сдал экзамен.

Когда мы с моим партнером зашли туда, мы были в самом начале списка. До самого конца мы не знали, получится ли у нас. Но в первой волне мы попали! Одни ехали в крупные города, другие — в Ульяновск, поэтому мы уверенно отправили все бумаги в последний день, зная на 100%, что сделка состоялась.

Родион, студент-бюджетник Санкт-Петербургского государственного авиационного университета, студент-отличник

Стать пилотом было моей главной целью. Я собирался сделать все, что в моих силах, чтобы осуществить свою мечту. Я не был уверен, что меня примут, но сознательно отбросил эти мысли.

Меня беспокоили и ЕГЭ, и ВЛЭК. Чтобы повысить свои шансы на поступление, я начал искать свою целевую авиакомпанию и нашел ее («Россия»). Теперь я мечтаю работать в этой авиакомпании после окончания университета.

К счастью, я сдала ЕГЭ на даже более высокий балл, чем планировала. Онлайн-школа, особенно курс Webium, помогла мне подготовиться. Я также хорошо сдал экзамен и с нетерпением ждал своей очереди на регистрацию.

Применяется к Насте, СПбГУ ГА, но как штурман, а не как пилот — она не сдала КЭК.

Моей самой большой мечтой было поступить на эту специальность, но я сдалась и вернулась к ЕГЭ. Когда я собирала свои работы, я переживала, что не сдам, но экзамены и мое здоровье были в порядке! Я пошла на очередной прием в поликлинику, чтобы уточнить вопросы о своем здоровье.

Я посетила всех врачей, кроме офтальмолога… Что ей не понравилось? Коррекция зрения. Я вижу, что есть ограничения. Она не интересовалась друг другом — она не появилась в моем отчете. Да, я был разочарован и чуть не расплакался в MSC, когда уходил.

Я решил попробовать обойти систему — решил пойти на консультацию в CELEC или уехать за границу лет через 15.

Adblock
detector