- 2. Выучить билеты
- 3. Повторяйте практические упражнения
- 4. Пройти медкомиссию
- 5. Подобрать первый автомобиль
- 6. Купить наклейку
- 7. Не стесняться аварийки
- 8. Будьте внимательны
- 9. Продолжайте учиться
- 10. Оплачивайте штрафы
- 11. Не расслабляйтесь
- 12. ДДД
- 1. Бесплатные права для мам в декрете
- 2. Направление от биржи труда
- 3. Бесплатные права от военкомата
- 4. Переквалификация предпенсионного возраста
- 5. Дополнение к образованию слесаря
- 6. Патриотические кружки и секции
- В чём отличия профессиональных курсов и переподготовки?
Вы не сможете сдать экзамен по вождению без посещения автошколы. Поэтому учебные заведения нельзя обходить стороной. И к выбору автошколы нужно подойти с такой же ответственностью, как и к выбору университета или аспирантуры.
Печальная реальность такова, что большинство автошкол готовят учеников только к сдаче экзамена на получение водительского удостоверения. Однако ключевые знания имеют решающее значение, и вам необходимо найти замечательное учебное заведение.
Почитайте отзывы в Интернете, свяжитесь с друзьями, которые недавно окончили автошколу, и убедитесь, что учебное заведение находится в государственном реестре дорожной инспекции (вы можете изучить автошколы на официальном сайте министерства). В лучших автошколах часто работают бывшие автошколы или автошколы с длинным водителем. Преподаватели там опытные.
В дополнение к обязательной программе они дают специальные знания, которые пригодятся в дальнейшем. Еще одно преимущество — наличие стадиона (а еще лучше — автодрома) практических курсов.
2. Выучить билеты
Для сдачи теоретических экзаменов необходимо прочитать билеты. Некоторые из них содержат ответы, которые являются вопросами-ловушками, хотя правильные ответы кажутся неразумными. Используйте каждую минуту своего свободного времени, чтобы сдать тест на сайтах, где тест имитируется в государственных дорожных проверках. Например, на «Za Rulem».
Ведите записи всех лекций. Да, обучение в школе водителей не сильно отличается от обучения в обычном учебном заведении. Не стесняйтесь задавать вопросы учителю. В этом нет ничего постыдного — каждый получает возможность учиться с нулевым багажом.
3. Повторяйте практические упражнения
Не должно быть никаких вопросов по поводу упражнений на земле. Все они утверждены, и вам нужно «продавить» их так же, как и теоретический билет. Пробуйте снова и снова, пока правильное действие не будет буквально и послушно отпечатано на них.
Вождение в городских условиях еще сложнее. Практического обучения вождению в городских условиях мало, а инструкторы могут не подходить по тем или иным причинам. Все они являются профессионалами, когда речь идет об опыте вождения, но некоторые из них практически не умеют передавать свои знания.
Опять же, стоит поискать хороших инструкторов среди друзей или в Интернете. Помимо подготовки к практическому экзамену, они также могут помочь обучить вас навыкам вождения в городе, где вам вскоре придется водить самому — соседского дяди Васи с 30-летним стажем недостаточно, ведь он также сможет помочь вам с экзаменом по вождению. Автомобиль инструктора должен быть оборудован дополнительными педалями и правом обучения кандидата в водители.
Кстати, если вы найдете действительно хорошего инструктора, стоит попрактиковаться с ним после получения водительских прав.
4. Пройти медкомиссию
Перед экзаменом вы обязаны пройти медицинское обследование и получить справку, подтверждающую отсутствие у вас медицинских ограничений к вождению. Автошколы традиционно объединяют кандидатов в группы для сдачи экзамена, а в некоторых местах даже предоставляют автомобиль для практического экзамена. Однако очевидная поддержка автошкол не помогает.
Прошли те времена, когда можно было прийти в класс, нажать кнопку, сделать вид, что выполняешь упражнения на земле, и получить водительские права, проехав 100 метров по городу.
Все экзаменационные комнаты теперь компьютеризированы и оснащены камерами, которые фиксируют каждое движение экзаменатора и кандидата. Камеры также установлены на испытательном полигоне и в самом автомобиле. Органы тестирования постоянно просматривают записи с камер, и редко кто из экзаменуемых подделывает их.
Билеты запоминаются, и вы готовы к практическому экзамену с инструктором. Поэтому главное — не нервничать, а сосредоточиться на процессе. Инспекторы отдела тестирования говорят, что в большинстве случаев кандидаты слишком нервничают и «проваливают» тест, хотя у них есть все знания для получения лицензии.
5. Подобрать первый автомобиль
Нет особого смысла приобретать новый автомобиль в первый раз. Однако, по крайней мере, в целях собственной безопасности вам следует отказаться от «жигулей» или любого другого нерабочего автомобиля в Самаре.
На наш взгляд, идеальным вариантом является простая иномарка возрастом 2-3 года, например, Renault Logan/Sandero. Такие модели имеют неубиваемую подвеску, надежные силовые агрегаты и коробки передач.
Рекомендуется заменить все жидкости автомобиля сразу после покупки, даже если продавец утверждает, что полностью обслужил автомобиль перед продажей.
6. Купить наклейку
Без ОСАГО автомобиль не может передвигаться по дорогам общего пользования и должен быть застрахован. Хотя у начинающих водителей ставки выше, статистика дорожного движения показывает, что новички не часто попадают в аварии. Решение о покупке каско зависит от каждого, но цена полиса может быть очень высокой.
В случае серьезной аварии она покрывает ремонт автомобиля.
Также необходимо, чтобы за рулем новичка находился специальный «начинающий водитель». За его отсутствие предусмотрен штраф в размере 500 рублей.
7. Не стесняться аварийки
Понятно, что новичок хочет сразу же начать управлять автомобилем. Однако предпочтительнее пользоваться первым маршрутом на автострадах, а не в часы пик. И предпочтительнее поначалу водить свой собственный автомобиль с инструктором.
Рекомендуется начать движение по своей правой полосе. Вы не должны никому ничего доказывать и не пытайтесь быть самым быстрым на дороге, так как это увеличивает риск аварий. Рекомендуется держать скорость немного ниже разрешенной.
И, Боже упаси, не напрягайтесь за светофором, где машина неподвижна и вечно спешит. Нахмурьтесь на «кирпичи», посветите опасным светом, плюньте на него, поставьте машину перед собой, выключите опасный свет и отъезжайте, как нас учили в автошколе.
8. Будьте внимательны
Не паркуйтесь на склонах. Двигаться медленнее, чем по ровной поверхности, сложнее. Припаркуйте автомобиль так, чтобы его габариты были оптимальными, но при этом позволяли соседям беспрепятственно передвигаться.
Убедитесь, что автомобиль прогрет в холодную погоду — холодные пуски и нагрузки сокращают срок службы двигателя и коробки передач. Перед началом движения убедитесь в исправности фар. Убедитесь в отсутствии протечек и загрязненных номерных знаков.
Если он не читается, инспектор дорожной инспекции имеет право наложить штраф в размере 500 рублей.
9. Продолжайте учиться
Как и в случае с автошколами и инструкторами, полезно посещать уроки защитного вождения, если они существуют в вашем регионе. Новичкам не нужна продвинутая программа, которая учит их, как переворачивать полицейских, вести за собой фаланги и уходить от преследователей. Базовые уроки научат вас безопасному вождению и адекватной реакции на уличные неожиданности, даже на внезапно появившихся на дороге пешеходов.
Подавляющее большинство тренировок проходит в вашем собственном автомобиле.
10. Оплачивайте штрафы
Рано или поздно вы получите свой первый звонок от дорожной камеры. Многие банки предлагают ввести данные водительского удостоверения и автомобиля в мобильное приложение, и автоматизированная система отследит размер штрафа. Большинство из них можно оплатить со скидкой.
Вам также необходимо ввести данные о водительских правах и автомобиле в «Gosuslugi» для активации так называемой «Gospodochta» (работает не во всех областях). Уведомления о штрафах направляются в электронном виде в течение двух часов после совершения правонарушения.
11. Не расслабляйтесь
Начинающий водитель через месяц привыкает к дороге и уже считает себя Шумахером. В этот момент он часто попадает в аварии. Не расслабляйтесь. Даже если в течение первого месяца вы ходите на работу нормально, расслабляться не стоит.
Второй предельный срок — один год вождения. В этот момент почти все уверены в себе. Будьте уверены — дорога всегда преподнесет вам урок.
12. ДДД
На дороге вам не придется никому ничего доказывать. Поэтому запомните основное правило (к сожалению, его нет в правилах дорожного движения): отдавайте предпочтение дуракам.
1. Бесплатные права для мам в декрете
Согласно законодательству Российской Федерации, 1. лицо, находящееся в декретном отпуске по уходу за ребенком в возрасте от 5 до 3 лет, имеет право обратиться в региональный центр занятости населения или непосредственно в кооперативную автошколу, имеющую договор с государством. Область применения.
По условиям договора, автошкола обязуется предоставить заявительнице (находящейся в декретном отпуске) полное обучение по стандартной программе автошколы бесплатно.
Как теоретические, так и все практические занятия в рамках программы проводятся бесплатно. Расходы на обучение покрываются администрацией города или района. Чтобы получить сертификат, заявитель должен пройти медицинское обследование и оплатить расходы.
Условия определяются законодательством местных органов власти.В настоящее время участники приезжают из Москвы, Московской и Татарстанской областей, Смоленской, Табовской и Ульяновской областей. Пол тех, кто получает образование, различается в зависимости от региона. Например, в Москве бесплатное образование доступно только для женщин.
В 2020 году аналогичное предложение будет доступно для молодых матерей, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте от трех до семи лет.
ВАЖНО: Обучение в автошколе, как правило, проводится с платными учениками в соответствии со стандартным расписанием автошколы.
2. Направление от биржи труда
Закон Российской Федерации № 23 1032-1, регулирующий трудоустройство граждан, обратившихся за содействием в получении профессиональных услуг и получивших статус безработного, предусматривает возможность направления таких людей на профессиональное обучение.
Региональные службы занятости имеют бесплатные программы теоретического и практического обучения. Если они пройдут тест, то смогут бесплатно управлять автомобилем.
По закону вы не можете выбирать работу в агентстве занятости, поэтому сначала необходимо выяснить условия получения предложения о работе. Если у вас есть такая возможность, вы можете считать, что водительское удостоверение у вас в кармане.
Если у вас есть личное (не ваше собственное) водительское удостоверение, вам не нужно получать водительское удостоверение.
3. Бесплатные права от военкомата
Согласно Федеральному закону 15 п. 53-Ф3, водительское удостоверение можно получить в военкомате с 17 лет (на момент первого обследования в военкомате), независимо от выслуги лет.
Закон предусматривает обучение по военно-учетной специальности «водитель транспортного средства (код военного учета 37)» и присвоение категории В или С после завершения обучения и сдачи экзамена по правилам дорожного движения.
Обучение проводится в воинских частях, а также на призывных и рейтинговых пунктах. Экзамены могут проводиться на территории ГИБДД (ГАИ) в общих целях или на территории воинских частей (военкоматов) в присутствии сотрудников ГАИ.
Как показывает практика, процент сдачи тестов рекрутерами очень высок.
Для получения водительского удостоверения лицо должно подать заявление в военкомат, встать на учет в военкомате по месту жительства и пройти медицинское освидетельствование на предмет годности к военной службе.
Жизненный цикл: заблаговременное обращение в военкомат хорошо помогает в перерывах между учебой. Обязательство служить, начать обучение и отбыть для зачисления в аспирантуру/дипломную программу обучения, как это разрешено условиями зачисления.
Я знаю нескольких человек, которые не служили, взяв отпуск на призывном пункте, как по состоянию здоровья, так и по причине продолжающегося процесса обучения.
Водительские удостоверения также можно получить в военных кафедрах университетов и других учебных заведений по запросу. Если студент не может обучаться на базе факультета, администратор направляет его в сотрудничающую школу.
Поскольку уроки могут считаться частью учебной программы, президент готов пойти на это, чтобы уменьшить свою рабочую нагрузку. До тех пор, пока есть несколько участников.
4. Переквалификация предпенсионного возраста
Некоторые автошколы предлагают скидки и бесплатное обучение предпенсионерам и пенсионерам, не получающим пенсию по старости, в рамках аналогичных программ. Вы можете узнать об этой инициативе правительства в своем региональном рабочем центре.
Программа распространяется на все регионы (местные условия выхода на пенсию могут быть скорректированы, чтобы позволить участвовать в программе раньше на Севере). Однако в этом случае регион самостоятельно определяет уровень субсидирования.
Так, в Москве люди этой категории могут получить водительское удостоверение бесплатно, а в Ульяновске — со скидкой в 25%.
Интересно: помимо вождения, область предлагает и другие полезные программы обучения, такие как проектирование станков с ЧПУ, пилотирование беспилотников, бизнес-логистика и т.д.
5. Дополнение к образованию слесаря
Среднее профессиональное образование по специальности «автомобильный инженер» предполагает не только практические навыки ремонта автомобилей, но и умение работать с транспортными средствами.
По этой причине соответствующие учебные программы очных и заочных курсов (не программы переподготовки) включают все специальности, необходимые для поступления на дорожные испытания.
Сроки обучения варьируются от шести месяцев (для тех, кто имеет профильное высшее образование, в том числе незаконченное) до двух лет.
Стоит иметь в виду, что, как и в случае с учащимися полных учебных заведений, за бензин во время движения нужно платить.
6. Патриотические кружки и секции
Как правило, военкоматы не имеют собственных автошкол, поэтому призыв и подготовку солдат осуществляют военно-патриотические организации, клубы и секционные аккредитационные органы.
Среди них — досааф, подразделения воздушных войск и ветеранские соединения. Там, где эти организации в регионе занимаются подготовкой водителей, они предлагают участникам специальные требования к подготовке.
Например, досааф и военно-спортивные ассоциации для взрослых участников могут отличать цены до 90% от рыночной цены.
Для детей патриотические военизированные организации предлагают полные и бесплатные образовательные курсы. К участию допускаются лица в возрасте от 17 до 25 лет (возраст варьируется в зависимости от региона).
О наличии таких организаций можно узнать из списка организаций, предлагающих обучение вождению, на сайте городского, поселкового или военкомата или на сайте местного управления дорожного движения.
В чём отличия профессиональных курсов и переподготовки?
Все бесплатные программы обучения на водительские права делятся на две группы. Профессиональные курсы и переподготовка для тех, кто нуждается в социальных программах.
Первая категория — это инициативы работодателей (еще одна распространенная форма — ДОСААФ, где готовят военных специалистов), и сдать тест легче по направлению от этих организаций: как правило, тесты проводятся в отдельных местах и по отдельным маршрутам, часто за пределами городов с меньшим трафиком. Экзамены первой категории проводятся в одноименном городе, часто за пределами городов с низкой проходимостью.
И наоборот, вторая категория не дает никаких преимуществ ни во время обучения, ни во время экзаменов. Опять же, основываясь на текущей личной практике, можно без преувеличения сказать, что эти программы как минимум длинные. Вам приходится долго ждать в очередях, объединяться в группы, а персонал буквально утопает в работе.
Кроме того, нет никаких льгот, и работникам приходится изучать теорию в удобное для них время. Вождение автомобиля также стоит на последнем месте в повестке дня.