Виды банковских лицензий

Содержание
  1. Особенности ликвидации КО.
  2. Обязательные резервы КО. Виды, особенности формирования.
  3. 9.Основания для отзыва лицензии кредитной организации
  4. Основные правила лицензирования банковских операций
  5. Виды лицензий
  6. Государственная регистрация и получение лицензии
  7. 1. изучить необходимые федеральные законы и нормативные акты
  8. 2. управлять соответствием кандидатов на должность директора и других лиц в банке установленным квалификационным требованиям и/или требованиям к деловой репутации.
  9. 3. концентрация документов для оценки финансового положения учредителя банка и других, предусмотренных Законом о банках.
  10. 4. выберите уникальное имя для создаваемого банка.
  11. 5. оплатить государственную пошлину за выдачу банковского разрешения.
  12. 6. подготовить и представить в Банк России комплект документов для государственной регистрации банка.
  13. 7. включать сведения о Банке в Единый государственный реестр юридических лиц и информировать Банк России о Свидетельстве о регистрации Банка России.

Рефинансирование — это заимствование кредитных организаций у Банка России.

Форма, порядок и условия рефинансирования определяются Банком России.

ЦБК кредитует только кредитные организации (банки, небанковские расчетные кредитные организации, небанковские кредитные организации, осуществляющие депозитную и кредитную деятельность — резиденты Российской Федерации) = кредитор последней инстанции. В целях поддержания ликвидности кредиты выдаются только финансовым учреждениям. Однако есть и исключения.

В частности, сотрудники Банка России могут получать кредиты только в Банке России.

Положение N 236-П от 4 августа 2003 года «О порядке предоставления Банком России кредитов финансовым организациям, обеспеченных залогом (закладом) ценных бумаг: Банк России предоставляет банкам внутридневные кредиты и однодневные кредиты. Внутридневные кредиты предоставляются в течение рабочих дней подразделения расчетной сети центрального банка/утвержденной РНКО (в период, когда принимаются и обрабатываются расчетные документы, поступившие на банковский счет клиента Банка России/утвержденной РНКО). Кредиты «овернайт» предоставляются на один рабочий день.

Ломбардные кредиты предоставляются на срок, установленный Банком России и опубликованный в «Вестнике Банка России».

Погашение кредита и уплата процентов банком-заемщиком производится в сроки, определенные генеральным кредитным договором, заключенным между Центральным банком и банком (определяется вид кредита, используемый конкретным банком). В этом случае договор внутридневного займа должен быть заключен одновременно с договором займа на следующий день, и наоборот). Как правило, сроки кредитования не могут быть изменены.

При наличии достаточного обеспечения и соблюдении условий настоящего Регламента банки могут получить несколько внутридневных кредитов

1. удостоверяющий орган имеет договорное право дебетовать соответствующие счета непроблемного удостоверяющего органа по истечении срока действия соответствующих кредитов путем выставления инкассового поручения на соответствующие счета.

2. ЦБ ведет счет депо у уполномоченного хранителя. Кредиты разрешены только при условии, что банк предварительно зачислил необходимое количество ценных бумаг на вышеупомянутый счет условного депонирования.

3. ценные бумаги, заложенные в качестве обеспечения, должны соответствовать определенным требованиям.

— Они должны быть включены в ломбардный список центрального банка. Список был значительно расширен и включает: государственные облигации, облигации центрального банка, облигации GVH, облигации ЕБРР и некоторые корпоративные облигации.

— Срок действия должен истечь в течение 10 календарных дней с даты погашения кредита на рефинансирование

— Они должны принадлежать KT

— Они должны содержаться под стражей у опекуна

4. ЦБ должен соблюдать определенные обязательные показатели и не допускать дефолта перед центральным банком или другими лицами.

Банки, которые в будущем станут заемщиками, должны соответствовать следующим критериям

1. банк отнесен к одной или двум классификационным группам в соответствии с нормативными актами Банка России

2. у банка не осталось обязательных резервов, есть непогашенные штрафы за несоблюдение нормы обязательных резервов и нет рассчитанной суммы обязательных резервов; и

3. у Банка нет просроченных финансовых обязательств перед Банком России, включая просроченные кредиты и проценты по ним.

Если Банк не исполняет (или не выполняет) свое обязательство по возврату кредита Банка России и процентов по нему в срок, указанный в уведомлении или требовании, Банк России не откладывает платеж и не инициирует следующие процессы продажа залоговых ценных бумаг («залог»).

При этом Банк России вправе требовать (и продолжает требовать) сумму кредитного требования Банка России с банковского счета Банка без распоряжения Банка о взыскании. уполномоченным органом Банка России в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными актами Банка России.

За любое неисполнение (просрочку) банком обязательств по кредиту Банка России (включая основные обязательства по кредиту Банка России, за исключением уплаты процентов за каждый календарный день со следующего дня предоставления кредита Банка России до даты фактического погашения) банк уплачивает штраф (неустойку). Неустойка (пеня) начисляется на остаток просроченного основного обязательства по кредиту Банка России с начала каждого календарного дня просрочки до даты выполнения требований Банка России по возврату кредита. Основные обязательства по кредитам Банка России, в том числе

Особенности ликвидации КО.

Банки могут быть очищены либо по решению учредителя, либо, обязательно, добровольно центральным банком. Добровольная очистка может быть осуществлена только в том случае, если отзыв лицензии не связан с неудовлетворительным финансовым положением. В случае клиринга члены правления сами назначают клиринговый комитет с одобрения Центрального банка.

Если в течение одного месяца после отзыва лицензии на осуществление деятельности учредитель не принял решение о добровольной ликвидации банка, Центральный банк должен обратиться в Арбитражный суд с заявлением о добровольной ликвидации.

Принудительная очистка имеет несколько особенностей, в зависимости от того, есть ли у банка признаки неплатежеспособности. Если на момент отзыва лицензии признаки неплатежеспособности отсутствуют, в течение 30 дней после публикации уведомления об отзыве лицензии центральный банк должен подать заявление в Арбитражный суд о ликвидации и представить кандидатуру в Суд. Поскольку Арбитражный суд принял решение о ликвидации банка и назначил кандидатуру ликвидатора, орган управления банка отстраняется от участия в деле и в трехдневный срок передает ликвидатору баланс, печати, штампы и другие ценности.

В течение пяти рабочих дней со дня своего назначения ликвидатор публикует сообщение об очистке банка в банке «Русский вестник», а также сообщает свой почтовый адрес. Ликвидатор рассматривает такие требования и в течение месяца уведомляет каждого кредитора о своем решении. Не позднее чем через 60 дней после истечения срока предъявления кредиторами своих требований ликвидатор обязан созвать первое собрание кредиторов.

Кредиторы должны удалить промежуточный баланс.

После этого начинается удовлетворение требований кредиторов. Если средств недостаточно, ликвидатор продает имущество банка с публичных торгов. Срок ликвидации не может превышать 12 месяцев со дня вынесения арбитражным судом решения о ликвидации.

Если в ходе очистки выясняется, что активов банка недостаточно для удовлетворения всех требований кредиторов, ликвидатор обязан обратиться в Арбитражный суд с заявлением о признании банка банкротом. Если у банка имеются доказательства банкротства или неплатежеспособности на момент отзыва лицензии на осуществление деятельности, Центральный банк должен подать эквивалентное заявление в Арбитражный суд.

Признаки банкротства:.

— Неспособность удовлетворить требования кредиторов или выполнить обязательства по уплате платежей в бюджет в течение одного месяца с даты исполнения

— Недостаточность активов для покрытия всех обязательств перед кредиторами после отзыва лицензии

Право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании банка кредитной организацией

— Сами кредиторы (включая физических лиц)

— Бюджет и исключенный налог или другое уполномоченное учреждение — Бюджетные фонды

В этом случае ликвидация осуществляется в соответствии с Федеральным законом об аполюции от 25. 02. 99.

После рассмотрения дела о несостоятельности арбитражным судом обычно применяется процедура банкротства. Центральный банк регистрирует государственного регистратора кредитных учреждений об объявлении кредитных учреждений банкротами и начале процесса неплатежеспособности.

Банк России публикует соответствующее сообщение и в течение 70 дней обязан произвести временную выплату кредитору высшей очереди (физическому лицу, ответственному по банковскому вкладу или счету, физическому лицу, за которое кредитная организация несет ответственность за причинение вреда жизни). .

Выплаты начинаются самое позднее в течение трех рабочих дней после публикации уведомления и продолжаются в течение трех месяцев. 70% средств, находящихся на корреспондентском счете кредитной организации, используются для осуществления временных платежей.

Затем синдикат неплатежеспособности составляет временный клиринговый баланс в срок, не превышающий шести месяцев с начала процесса неплатежеспособности, и направляет его в центральный банк вместе с реестром требований кредиторов.

После того как ликвидация считается завершенной и зарегистрирована в реестре кредитной организации, кредитная организация прекращает свое существование.

Также возможно прекращение деятельности кредитной организации путем ее реорганизации.

— Слияние — создание новой кредитной организации путем передачи всех прав и обязанностей двух или более кредитных организаций и прекращение их деятельности

— Запрос — прекращение работы путем передачи всех прав и обязанностей существующей кредитной организации

— Выход — передача части своих прав и обязанностей без прекращения своей деятельности

— Дивестирование — прекращение работы путем передачи прав и обязанностей новой кредитной организации

— Конверсия — изменение организационно-правовой формы

Обязательные резервы КО. Виды, особенности формирования.

Для целей настоящих правил под обязательствами понимаются обязательства кредитных организаций в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте.

Банк выполняет свои обязательства по хранению резервов, депонированных в Банке России, включая срок, сумму и вид заемных средств. Порядок депонирования обязательных резервов определяется Банком России в соответствии с Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

Банки обязаны вести счет в Банке России для депонирования обязательных резервов. Порядок открытия такого счета и проведения операций по нему определяется Банком России.

Финансирование экономики и ее граждан является для банков деятельностью с высоким уровнем риска.

Для снижения этих рисков, начиная с 1 января 1995 года, банки обязаны создавать резерв по сомнительным долгам. Этот резерв должен обеспечить более стабильное финансовое положение и предотвратить списание безнадежных кредитов из-за резких колебаний прибыли. Резервы отражаются в балансе банка на соответствующем пассивном счете.

ВЫСТАВКИ:

— Только против основной суммы кредита.

-Резервы создаются за счет текущих расходов банка

— Корректировка этого резерва производится по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц в первый день

— Резервы формируются по отдельным кредитам или по группам аналогичных кредитов.

— Независимо от валюты предоставленного кредита, резервы создаются в рублях.

Порядок создания резервов регулируется Положением ЦБ РФ от 26 марта 2006 года.

Резервы создаются, если кредит обесценен или находится под риском обесценения.

Они формируются на основе кредитного риска по кредиту.

Эта оценка производится банком самостоятельно на основе профессионального суждения.

Расчет резерва основан на профессиональном суждении банка о риске каждого кредита.

Каждый кредит классифицируется по одной из пяти категорий качества кредита

1. стандарт — нет риска (0%)

2. бедные — от 1 до 20

3. сомнительный — риск от 21 до 50%

4. проблемные — проблемные кредиты (риск от 51 до 100%)

5. не коллекционируется (100% риск 0.

Резервы используются для списания неработающих кредитов и процентов, понесенных банком. Исключения производятся в соответствии с решением исполнительного органа банка. Однако это решение должно быть должным образом обосновано и подкреплено соответствующей документацией.

Заемщик не выполняет свои обязательства перед банком в течение одного года до даты принятия решения. Важное значение имеет сумма списываемого кредита.

Решение банка о списании более 1% собственного капитала должно быть подтверждено уполномоченным государственным актом (например, судебным актом, актом должностного лица исполнительной власти, актом государственного регистратора).

Все финансовые учреждения депонируют необходимые резервы в Банке России. Обязательство по поддержанию законных резервов налагается с даты получения банковской лицензии. Обязательные резервы, депонированные финансовыми учреждениями в Банке России, не приносят процентов.

Обязательные резервы, депонированные финансовыми организациями в Банке России, не облагаются налогом.

Самые популярные на сайте:.

Основания и порядок приобретения гражданства Российской Федерации Приобретение гражданства — это приобретение иностранцем или лицом без гражданства (апатридом) статуса гражданина Российской Федерации. Вопрос 20: Формы сговора и виды соучастия Формы сговора определены в ст. 35 УК РФ и характеризуются различной степенью согласованности действий соучастников преступления.

Правила надевания и снятия карантинной формы Форма надевается в следующем порядке. — Носки (носки) — Обувь: ботинки Договор купли-продажи недвижимости: значение договора купли-продажи недвижимости, по которому продавец обязуется передать право собственности на недвижимость покупателю; общие черты. Принципы юридической ответственности.

Для более полного понимания природы юридической ответственности важно определить принципы, на которых она основана.

9.Основания для отзыва лицензии кредитной организации

Банки могут быть ликвидированы добровольно (на основании решения учредителя) или принудительно (по инициативе БР).

Согласно.Федеральный закон № 395-1 от 2 декабря 1990 года «О банках и банковской деятельности».существует два списка причин, по которым Центральный банк может применить такие санкции Это случаи, когда от него прямо требуется сделать это, и случаи, когда он, скорее всего, сделает это.

Банк России обязан отозвать лицензию на осуществление банковских операций, если

коэффициент достаточности капитала финансового учреждения падает ниже 2%; или

если уставный капитал финансового учреждения меньше минимального уставного капиталауставный капиталразмер собственного капитала финансового учреждения ниже минимального размера уставного капитала, определенного на дату государственной регистрации (данное правило не распространяется на финансовые учреждения в течение первых двух лет с даты получения лицензии).

кредитная организация не выполняет требования Банка России и приводит размер уставного капитала и собственных средств в соответствие с программой

финансовое учреждение не выполняет требования финансовых обязательств кредитора или не выполняет обязательства по осуществлению платежа в течение 14 дней после наступления срока платежа. В этом случае эти требования должны в сумме составлять не менее 1/1000 минимальной заработной платы.

Если банк допускает снижение собственного капитала до уровня ниже минимальногоЭквити.Банки могут обратиться в Центральный банк с просьбой о реклассификации. Банки могут обратиться в ЦБК с просьбой о реклассификации.Категория небанковских финансовых учреждений..

Банк России может (но не обязан) отозвать лицензию за следующие правонарушения

Выявлена недостоверная информация на основании выдачи данной лицензии

Отсрочка начала работы.Отложено — начало банковской операции было отложеноначало осуществления банковских операций, предусмотренных лицензией, задержано более чем на один год с даты выдачи лицензии

Вскрылись ненадежные по своей сути факты отчетности

Ежемесячные отчеты были представлены с опозданием более чем на 15 дней; и

осуществление банковских операций, включая разовые сделки, не предусмотренные действующими лицензиями; и

Нарушения федеральных законов и нормативных актов, регулирующих банковскую деятельность, если к финансовому учреждению неоднократно применялись меры, предусмотренные федеральным законом, и повторные нарушения в течение одного года после предъявления таких требований.Федеральный закон «О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» был нарушен более двух раз в течение одного года.;

Повторное неисполнение в течение одного года решения суда или арбитража о взыскании средств со счета (вклада) клиента финансового учреждения.

Непредставление заявления во временную администрацию банка.

Кредитные организации неоднократно несвоевременно представляли в Банк России обновленные сведения, необходимые для регистрации изменений в ЕГРЮЛЮридические лица;

несоблюдение финансовым учреждением, являющимся управляющим группой ипотечных кредитов, Федерального закона и Закона о регулировании «Об ипотечных ценных бумагах» и неустранение финансовым учреждением повторных нарушений в установленные сроки. При условии соблюдения мер, предусмотренныхФедеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».;.

Центральный банк назначает временного администратора в банк на следующий день после принятия решения об отзыве лицензии на осуществление деятельности. Согласно закону, такие кредитные учреждения должны быть ликвидированы. При наличии достаточных средств проводится добровольная ликвидация, при недостатке средств — процедура банкротства.

Основные правила лицензирования банковских операций

Центральный банк обязан вести и публиковать реестр лицензий, выданных коммерческим банкам. Изменения в этом реестре публикуются в течение одного месяца со дня регистрации в реестре.

Банковская лицензия банка определяет перечень банковских операций, которые могут быть осуществлены, и валюты, в которых они могут быть осуществлены.

В лицензии нет условий, ограничивающих ее действие.

Если коммерческий банк осуществляет деятельность без соответствующей лицензии, такие действия влекут за собой взыскание с юридического лица всех средств, собранных в ходе осуществления его деятельности, и штраф в двойном размере. Суммы, собранные банком, предназначенные для внесения в бюджет.

Эти суммы могут быть взысканы в суде прокурором. Если коммерческий банк уличен в нарушении закона (в нарушении федеральных законов, нормативных актов и нормативных актов центрального банка), субъект кредитной истории, не обеспечивающий установленные банком обязательные правила, не предоставляющий информацию, предоставляющий неверную или неточную информацию или не представляющий информацию в органы власти, соглашается на осуществление данной акции, а вкладчик и банк кредитной истории бюро в случае действий, которые могут представлять реальную угрозу интересам обоих.

Виды лицензий

Коммерческие банки, начинающие свою деятельность, могут получить следующие виды лицензий

  1. разрешение на проведение кассовых операций в рублях (исключается возможность привлечения средств частных клиентов во вклады); и
  2. разрешение на проведение операций в рублях и иностранных монетах (лицензия исключает возможность привлечения наличных денежных средств на депозит отдельными клиентами); и
  3. лицензия на привлечение денежных средств на депозит и инвестирование в ценные металлы (лицензия на осуществление операций с денежными средствами и драгоценными металлами представляет собой два отдельных документа); и
  4. лицензия, дающая право привлекать денежные средства на банковские депозиты — физические лица (лицензия разрешает работать только в национальной валюте); и
  5. Лицензия, разрешающая банку привлекать розничных клиентов (лицензия разрешает работать как в национальной, так и в иностранной валюте)
  6. Лицензия на осуществление расчетных операций небанковских финансовых учреждений (разрешение позволяет осуществлять операции в средствах эквивалентных рублям или в средствах иностранной и национальной валюты)
  7. Лицензирование депозитно-кредитных действий, осуществляемых примирительными учреждениями (лицензия разрешает такие действия со средствами в эквиваленте рублей или средствами в национальной и иностранной валюте).

Рисунок 2: Коммерческие банки. Автор 24 — Интернет-биржа студенческих вакансий

Государственная регистрация и получение лицензии

Для прохождения процесса регистрации коммерческие банки должны представить в Центральный банк следующие документы для получения лицензии

  1. Заявление с просьбой о регистрации коммерческого банка и последующей выдаче в нем банковской лицензии. В заявлении должны быть перечислены основные элементы юридического лица, т.е. место нахождения и управление входящими в него местами.
  2. Оригинал или заверенная копия устава.
  3. Бизнес-план, утвержденный учредителем коммерческого банка, протоколы съездов участников. Необходимо включить информацию об утверждении ассоциации и утвержденных кандидатах на должности директора и главного бухгалтера.
  4. Платежная документация подтверждает уплату государственных пошлин за государственную регистрацию коммерческого банка и получение им лицензии на право управления банком.
  5. Копии следующих документов: управленческие отчеты, документы, подтверждающие оплату налоговых обязательств в рамках бюджета.
  6. Документ, подтверждающий происхождение средств, внесенных физическими лицами в уставный капитал коммерческого банка.

Анкеты для кандидатов на должности руководителя, главного бухгалтера и заместителя главного бухгалтера в коммерческих банках. Эти анкеты должны быть заполнены кандидатом от руки и включать в себя стоимость информации, указанную в нормативных актах Банка России, а также другую информацию.

1. изучить необходимые федеральные законы и нормативные акты

2. управлять соответствием кандидатов на должность директора и других лиц в банке установленным квалификационным требованиям и/или требованиям к деловой репутации.

Список лиц определяется § 11.1 Закона о банках и § 60 Федерального закона от 10.07.2002.

Требования к квалификации и деловой репутации этих лиц изложены в статье 16 Закона о банках.

    , Федеральный суд по питанию Российской Федерации и аппарат федерального судьи, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба по образованию и науке и Федеральный финансовый союз? ;;;;;;; Проверьте информацию о документах, подтверждающих высшее образование.

3. концентрация документов для оценки финансового положения учредителя банка и других, предусмотренных Законом о банках.

Такая оценка предусмотрена Федеральным законом «О банках и банковской деятельности» от 02. 12. 1990 года.

Порядок и критерии оценки финансового положения, а также требования к финансовому положению установлены Положением Банка России № 28. от 12. 2017 года.

4. выберите уникальное имя для создаваемого банка.

Требования к наименованию определяются статьями 54 и 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 7 Банковского кодекса, Указанием Банка России № 2 от 2. 04. 2010 г.

Для проверки уже используемого названия рекомендуется использовать ОГРН БО и ЕГРЮЛ.

Перед принятием решения о создании банка учредитель должен направить запрос в Банк России о возможности использования предлагаемого полного корпоративного бренда и недолговечного корпоративного бренда банка (на русском языке).

5. оплатить государственную пошлину за выдачу банковского разрешения.

В соответствии со статьей 333.33.1.93 Налогового кодекса Российской Федерации, государственные пошлины должны быть уплачены.

Размер государственной пошлины составляет 0,1% от суммы утвержденного разрешения на осуществление банковских операций и не превышает 500 000 рублей.

6. подготовить и представить в Банк России комплект документов для государственной регистрации банка.

Все документы для государственной регистрации банков можно направить в Банк России через личный онлайн-кабинет, почтой или курьером в Департамент доставки Банка России.

7. включать сведения о Банке в Единый государственный реестр юридических лиц и информировать Банк России о Свидетельстве о регистрации Банка России.

После принятия Банком России решения о государственной регистрации банка Банк России направляет информацию и документы, необходимые для исполнения органами власти своих обязанностей в части соблюдения требований Единого государственного реестра юридических лиц.

На основании принятого Банком России решения и представленных им необходимых сведений и документов утвержденный регистратор в течение пяти рабочих дней с момента получения последней расписки вносит соответствующую запись в Единый государственный реестр юридических лиц. Затем он информирует об этом Банк России в течение следующего рабочего дня со дня регистрации.

Банк России информирует учредителя о требовании об оплате учредителя по мере актуальности в течение трех рабочих дней со дня получения от лицензированного регистратора сведений о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц о государственном реестре банков. Оплата в течение одного месяца от объявленного уставного капитала банка. Регулятор также выдает учредителю документ, подтверждающий регистрацию банка в Едином государственном реестре юридических лиц и свидетельство о регистрации Банка России, в котором указан регистрационный номер Банка России и зарегистрирована информация о КУ КО.

Adblock
detector