- Акт о выявленных дефектах оборудования по форме ОС-16
- Принятие к учету и ввод в эксплуатацию ОС
- Особенности документального оформления
- Акт о приеме-передаче объекта основных средств
- Инвентарная карточка учета объекта основных средств
- Прочие операции по учету ОС
- Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств по форме ОС-2
- Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств по форме ОС-3
- Выбытие ОС
Акт приема и передачи оборудования на установку может быть выполнен обычным или экономичным способом при транспортировке оборудования на установку.
Этот акт должен быть выполнен с двумя экземплярами Комиссии.
- Копия направляется в офис казначея.
- Второй экземпляр получает подрядчик, установивший оборудование.
Если монтаж выполняется подрядчиком, поставляющим оборудование, то оборудование не составляется для монтажа (форма ОС-15). В этом случае оборудование передается подрядчику по квитанции (расписке) на оборудование (форма ОС-14). В этом случае подрядчик:.
- является членом Комитета по поступлениям; и
- должен подписать Квитанцию о приеме оборудования (OS-14) и «получить копию с пометкой для хранения».
В 1С формат Квитанции на монтаж оборудования (форма ОС-15) при методе распределения формируется путем передачи документа Квитанция на монтаж оборудования PDF.
После завершения установки:.
- Действие по приему объекта основных средств — когда объект основных средств готов к работе.
- Заявление об обнаруженных дефектах — если обнаружен дефект и объект не пригоден к эксплуатации.
Акт о выявленных дефектах оборудования по форме ОС-16
Если обнаружен дефект, создается ведомость дефектов для размещенного оборудования.
- После получения оборудования
- Установка, расположение и
- По результатам испытаний.
- В процессе использования, по результатам аудиторских проверок.
Отчет составляется в количестве, равном числу заинтересованных сторон. Например, копии для организаций, подрядчиков, производителей, перевозчиков и т.д. Подписано представителем каждой стороны.
Сертификаты должны включать
- Найдены дефекты.
- меры по их устранению (проекты),…
- Преступники,.
- Срок исполнения.
В рамках 1С бумажная форма декларации о дефектах оборудования (форма ОС-16) не применяется.
Принятие к учету и ввод в эксплуатацию ОС
Особенности документального оформления
При получении основного средства поставщик готовит документацию в соответствии с классификацией основного средства для целей бухгалтерского учета.
- Если предмет СИЗ рассматривается поставщиком как товар, то, как правило, отгрузка производится по обычной товарно-транспортной накладной, например, формы ТОРГ-12.
- При передаче бывших в употреблении СИЗ обычно выдается акт приема-передачи СИЗ. Это первичный документ для принятия ОС к учету.
Также необходим правильно оформленный первичный документ (например, акт об оказании услуг, бухгалтерский отчет), учитывающий дополнительные расходы, связанные с получением ОС и возвратом их в пригодное для использования состояние. (статья 9, пункт 1 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ, статья 252, пункт 1 Налогового кодекса).
Объекты, отвечающие критериям основных средств, принимаются к бухгалтерскому учету в качестве основных средств (ст. 4 ПБУ 06/01).
Поэтому все предметы, не требующие монтажа и пригодные для использования в деятельности организации, или ОС, предназначенные для запасов, должны учитываться как ОС при их получении организацией (раздел 39 Руководства по бухгалтерскому учету и отчетности, Инструкция 39 о методах учета). ППП, утвержденное приказом Минфина РФ от 13 октября 2003 г. № 91н, п.
4 ПБУ 06/01; письмо Минфина РФ от 18 апреля 2007 г. № 03-05- 06-01/33; указание по применению планов счетов бухгалтерского учета, утвержденное приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. № № 94n).
Акт о приеме-передаче объекта основных средств
Акт приемки объектов основных средств оформляется, когда внеоборотные активы принимаются к бухгалтерскому учету в качестве основных средств и вводятся в эксплуатацию.
- Для объектов, не требующих установки, — при получении объекта основных средств.
- Для изделий, требующих сборки — при получении изделия после сборки и ввода в эксплуатацию.
- Сертификаты подписываются передающей стороной в процессе передачи ОС, который осуществляется в двух экземплярах для передающей и принимающей сторон. Это действие одобрено руководителями обеих организаций и
- принимающая сторона при учете ОС в копиях.
- Получающая сторона при учете ОС, копия, если в результате коммерческой деятельности объект продается как товар другой организацией.
- СИЗ создаются для собственных нужд.
К акту должна прилагаться вся техническая документация на объект СИЗ.
Существует несколько унифицированных форм актов, в которых принимаются элементы основных средств.
- Декларация о передаче основных средств (за исключением зданий и сооружений) (форма ОС-1); и
- АКТ приема-передачи здания (сооружения) (форма ОС-1А), форма
- ACT Receipt-Transition of Standard Assets (строительство из здания, форма OS-1B), и
В 1С форма записи о передаче основного средства формируется исключительно за счет формы документа ОС-1 (АКТ, счет-фактура) и введения бухгалтерского PDF.
Инвентарная карточка учета объекта основных средств
Учет основных средств осуществляется с помощью инвентаризационных бюллетеней, которые архивируются по каждому объекту. Все действия, совершенные с одним элементом основного средства, отмечаются на инвентарной закладке к моменту принятия его к учету в качестве элемента основного средства (п. 13 Методики учета основных средств, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 октября 2003 г.
№ 91н).
Бюллетени вызовов переписи используются для контроля наличия и перемещения стационарных элементов.
Они составляются в единственном экземпляре на основании первичного передаточного документа. Затем на карточке изображаются данные на основе первичного передаточного документа следующим образом
- Для движения основных средств.
- Для изменения учетных параметров основных средств (стоимость, срок полезного использования и т.д.) в ходе модернизации, ремонта и т.д.
- Настроение PPA.
Инвентарная карточка PPA может иметь несколько форм:.
- Центральный пункт переписи (форма ОС-6) — для контроля за учетом основных средств, и
- Бюллетень центрального регистра для группового учета основных средств (форма ОС-6А) — для группового учета одного вида основных средств, и
- один и тот же тип PPA, с одинаковыми техническими характеристиками и одинаковыми затратами
- Все основные средства эксплуатируются в одних и тех же производственных и экономических целях в течение календарного месяца.
В 1С печатная форма инвентарной карточки формируется только из списка основных средств в PDF-форму ОС-6.
Прочие операции по учету ОС
Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств по форме ОС-2
Накладные для внутреннего перемещения основных средств используются для регистрации изменений в положении основных средств внутри организации и смены бухгалтера.
Он составляется в трех экземплярах лицом, несущим основную ответственность за передачу элементов основных средств.
- Первый экземпляр передается бухгалтеру.
- второй экземпляр передается ответственному лицу, которое является получателем объекта основных средств.
- Третий экземпляр остается у ответственного лица, осуществляющего передачу объекта актива.
Подписано ответственным лицом.
В 1С документ перемещения УПП формирует бланк счета-фактуры для внутреннего перемещения формы ОС-2.PDF
Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств по форме ОС-3
Зарегистрировать поступление основных средств в результате ремонта, модернизации и реконструкции с помощью Акта о поступлении отремонтированных, восстановленных и модернизированных основных средств.
Он составляется в соответствии с методами ремонта, реконструкции и модернизации основных средств.
- В копии, если проект выполнялся экономическими методами
- В двух экземплярах, если работы выполнялись подрядчиком.
Он подписывается Комитетом по приемке (лицом, уполномоченным на приемку основного средства) и представителем (подрядчиком, подразделением), осуществляющим ремонт, модернизацию или реконструкцию основного средства.
Акт приемки отремонтированных, реконструированных или модернизированных ППС санкционируется руководителем получателя или уполномоченным лицом.
В 1С форма приемки отремонтированных, реконструированных и модернизированных УПП (формы ОС-3) не применяется.
Выбытие ОС