Закрытие обособленного подразделения

Определение и современное значение иного подразделения определено в статье 55 Гражданского кодекса Российской Федерации. Это структурное подразделение юридического лица (филиал или представительство), расположенное вне головного офиса компании. Отдельное подчиненное подразделение уполномочено представлять и защищать интересы «головы».

Обособленное структурное подразделение не становится новым юридическим лицом. Она не имеет никаких соответствующих прав и полномочий и не наделяется никаким имуществом. Руководитель филиала назначается руководством головного офиса; ОП действует в соответствии с законами и нормативными актами, принятыми от имени юридического лица.

Статьей 11 Налогового кодекса предусмотрено, что каждое структурное подразделение организации, в котором создаются постоянные рабочие места (на срок более одного месяца), признается обособленным подразделением.

Для создания подразделения требуется решение владельца бизнеса — в случае частных организаций. В случае с бюджетными организациями требуется решение учредителя.

Решение принимается голосованием. Если уставом не предусмотрено большее число, для рассмотрения принятого решения должно собраться не менее двух третей от общего числа членов. Существует аналогичный механизм, регулирующий прекращение деятельности другого подразделения (филиала или представительства) путем голосования.

Чтобы очистить еще один СР, голосование не требуется.

Что нужно сделать для закрытия

Порядок напрямую зависит от статуса обособленного подразделения. Процесс закрытия усложняется, если организация признана в качестве филиала или представительства и информация о ней включена в учредительные документы. Если закрытие НЗ организации осуществляется без отдельного баланса и оборотных ведомостей, то процедура упрощается.

Очистка подразделения и очистка организации — это принципиально разные процедуры. Например, когда компания очищается, назначается ликвидатор, публикуются заявления в СМИ, объявляются контакты с кредиторами по урегулированию задолженности, увольняются сотрудники и утверждается баланс очистки. И только после выполнения всех условий они обращаются в Федеральную налоговую службу с заявлением о снятии.

Для организаций, финансируемых государством, заявление подается в Министерство юстиции.

Приостановление деятельности филиала или представительства отличается от закрытия другого подразделения.

Пошаговая инструкция (филиал, представительство) по закрытию другого подразделения в 2022 году выглядит следующим образом

  1. Решение о закрытии большинством членов.
  2. Выдать клиринговый ордер.
  3. Предупредить сотрудников о необходимости прекращения деятельности.
  4. Уплатить государственную пошлину, если информация о филиале или представительстве отражена в учредительных документах.
  5. Чтобы исключить информацию о филиале, исключите представительство из компонента.
  6. Внести изменения в единый государственный реестр юридических лиц для подачи уведомления о закрытии в Федеральную налоговую службу.

Однако все этапы тонированы.

Шаг 1. Принятие решения

Только владельцы компании имеют право принимать решение о закрытии. Для учреждений, финансируемых государством, решение принимает учредитель. Затем решение принимается всеми участниками, в зависимости от организационно-правовой формы компании.

Например, в случае с ООО это собрание участников компании. В случае некоммерческой или бюджетной организации решение должно быть принято учредителем или советом директоров учредителя.

Это решение оформляется протоколом собрания участников, совета директоров или совета учредителей. Для закрытия компании необходимо, чтобы 2/3 членов проголосовали за оптимизацию структуры компании.

Шаг 2. Издание приказа

Следствием решения о закрытии является приказ или постановление. Он составляется на основании решения, принятого собственниками. Это основной базовый документ, на основании которого осуществляется процедура ликвидации.

На что следует обратить внимание при подготовке заказа:.

  1. В приказе укажите дату и место аннуитета.
  2. Укажите дату и причину снятия с учета предприятия.
  3. Установите, кто отвечает за очистку филиала.
  4. Позволяет распределить обязанности между ответственными сотрудниками.
  5. Устанавливает, кто контролирует выполнение команды.
  6. Заказ должен быть санкционирован уполномоченным начальником.
  7. Положения приказа должны быть доведены до сведения всех заинтересованных сторон для подписания.

Шаг 3. Оповещение сотрудников

Работники должны быть уведомлены заранее. Минимальный срок уведомления в случае ликвидации филиала или представительства составляет два месяца до даты окончания трудового договора (ст. 180.

2 Трудового кодекса РФ). Или за три месяца при увольнении по сокращению штатов в соответствии со статьей 81. 1.

2 Трудового кодекса Российской Федерации. Статья 81.1 Трудового кодекса Российской Федерации. Следуйте правилам постепенного инструктажа и сокращения штата, чтобы ликвидировать филиал.

В противном случае трудовых споров не избежать.

Специалисты КонсультантПлюс изучили тонкости увольнения сотрудников при ликвидации филиала. Используйте эти процедуры бесплатно.

  1. OP Подготовьте уведомление о предстоящем увольнении в соответствии с приказом о ликвидации.
  2. Обеспечьте строгое соблюдение сроков уведомления сотрудников.
  3. Подпишите и уведомите всех сотрудников филиала.
  4. Если работник отказывается подписать уведомление, подготовьте заявление, подтверждающее, что вы уведомили работника.
  5. По возможности предлагайте вакансии.
  6. Издавать приказы об увольнении или переводе на вакантные должности в другие отделы компании.
  7. Подготовить приложение к трудовому договору в случае появления вакансии.
  8. Расторгать трудовые договоры в случае увольнений.
  9. Расчет компенсаций и выплата окончательных выплат уволенным.
  10. Подготовка кадровых документов и их рассылка сотрудникам.

Шаг 4. Подготовка документов для регистрации

Следующий этап — подготовка уведомления о закрытии очередного подразделения в Федеральную налоговую службу. Для этого используйте форму KND 1111052. Форма С-09-3-2 утверждена приказом №. ЕД-7-14/632@ от 04. 09. 2020 ФНС РФ Срок подачи заявления о закрытии ОП — три дня со дня принятия решения собственником организации.

Если организация решает ликвидировать филиал или представительство, сведения о котором содержатся в учредительных документах, необходимо заполнить дополнительную налоговую форму. Это форма R13014. В форме необходимо заполнить только титульный лист, двухстраничный лист К и лист П, а за регистрацию изменений в учредительном документе компания должна уплатить государственную пошлину в размере 800 рублей.

Если филиал, представительство или ОП зарегистрированы в ФСС, то заявление подается по форме, утвержденной решением ФСС от 22. 04. 2019 № 217.

Для бюджетных учреждений окончательная заявка подается в Министерство юстиции.

Шаг 5. Сдать отчетность и заплатить налоги

Следующим этапом процесса закрытия является уплата налогов и сборов в бюджет и сдача отчетности: после даты снятия с учета ОП обязательства налогоплательщика должны быть полностью исполнены.

Что и когда подавать:.

  • Сдайте в ФНС расчет 6-НДФЛ за квартал, в котором ОП был снят с учета. Срок подачи заявок — как обычно. За последующие отчетные кварталы необходимо подавать нулевые декларации 6-НДФЛ. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, обратитесь к письму Федерального налогового управления от 22 мая 2019 года, BS-4-11/9619@, в котором говорится
  • Подавайте декларации о доходах сотрудников ликвидируемой компании в обычные сроки. Если сотрудник переходит в другой филиал компании, подготовьте два отчета, один для дохода, полученного в закрытом офисе, а другой — на новом месте работы.
  • Расчеты премии и 4-PIF выполняются нарастающим итогом с начала года до даты оптимизации ОП. В расчет должны быть включены все выплаты, произведенные сотрудникам за период работы представительства (вплоть до даты ликвидации).
  • Заполнение декларации о подоходном налоге закрытого индивидуального предпринимателя как за период ликвидации до конца года, так и за последующий отчетный период. Представление налоговой декларации в налоговый орган материнской организации.

Если открытый коп не является филиалом или представительством, то снятие с учета другого подразделения за 2022 год осуществляется в упрощенной форме.

  1. Подача приказа о ликвидации ОП. Определение права собственности не требуется (статья 5 Закона № 129-ФЗ).
  2. Отправьте сообщение в Федеральное налоговое управление, используя форму C-09-3-2. Закон устанавливает срок в три дня с даты приказа для подачи заявления о закрытии другого подразделения.
  3. Если подразделение зарегистрировано в ФСС, заявление подается по форме, утвержденной приказом ФСС РФ от 22 апреля 2019 г. № 217.

Как долго длится процедура

Окончательно о закрытии еще одного подразделения в 2022 году уведомлена Федеральная налоговая служба. Этот процесс занимает 13 дней. Три из этих дней даются компании на подготовку заявления по форме С-09-3-2. Налоговому инспектору также требуется 10 дней для рассмотрения заявления.

Если вся документация подготовлена правильно, Федеральное налоговое управление подготовит соответствующее уведомление.

Крайним сроком для закрытия очередного подразделения в 2022 году является дата последнего отчета в ФНС. УП признается полностью закрытым только в том случае, если налогоплательщик отразил в отчетности все налоги, взносы и расходы на УП.

С 2017 года является автором и научным редактором электронного журнала по бухгалтерскому учету и налогообложению. Однако до этого он занимал должности бухгалтера и налоговика в бюджетном отделе, в том числе в должности главного бухгалтера.

Срок подачи сообщения

Уведомление должно быть подано через обособленные подразделения в течение трех рабочих дней с даты закрытия производства.

Какие разделы заполнять

Уведомление состоит из титульного листа и информации об отдельном подразделе, которую необходимо заполнить.

Проверка сообщения

После составления отчета он должен быть рассмотрен, прежде чем его можно будет отправить в надзорный орган. Нажмите здесь, чтобы узнать, как просмотреть и отправить отчет.

Титульный лист

Поле «Налоговый орган» содержит код и название налогового органа по месту нахождения организации, в который должен быть представлен отчет.

Поле «Российская организация» содержит полное название организации, соответствующее названию учредительного документа.

В поле «ОГРН» указывается основной государственный регистрационный номер организации. Это можно найти в свидетельстве о государственной регистрации юридического лица (с 1 января 2017 года в Едином государственном реестре юридических лиц).

Поле Количество обособленных подразделений автоматически определяет количество обособленных подразделений, которым отправляются уведомления.

Раздел «Проверка точности и полноты информации:» должен быть уточнен.

  • Руководитель — если сообщение было отправлено организацией
  • Уполномоченный представитель — если документ был подан представителем организации. Необходимо указать имя представителя и подробную информацию о любых документах, подтверждающих его полномочия.

В поле «Телефон» укажите номер телефона, по которому можно связаться с организацией (представителем).

Дата также автоматически печатается на титульном листе.

Adblock
detector