Правила бытового обслуживания населения

Правила должны устанавливать требования к доведению до потребителя необходимого объема информации и обеспечивать на этой основе правильный выбор работ и услуг.

Помимо информации, раскрытие которой регулируется в соответствии со статьей 10 Федерального закона РФ «О защите прав потребителей», поставщики обязаны обратить внимание потребителей на следующую информацию Предоставленные услуги (текущие проекты)

  • перечень оказываемых услуг (выполняемых работ), форма и/или условия их оказания; и
  • Указание критериев (если таковые имеются), по которым предоставляются услуги (выполняются работы)
  • Сроки и условия (выполнения работы); и
  • Если эти данные относятся к характеру услуги (работы), информация о конкретном лице, предоставляющем услугу (выполняющем работу)
  • требования, которые необходимы для обеспечения безопасности услуги (выполняемой работы) для потребителя и предотвращения причинения вреда имуществу потребителя
  • Образцы договоров (квитанций, иных документов) на оказание услуг (выполнение работ)
  • образцы (модели) производимой продукции или ее эскизы; и
  • перечень категорий потребителей, имеющих право на льготы, и перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг (выполнении работ) в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Информация должна находиться в удобном и доступном месте. Постановление также устанавливает конкретные требования к условиям договоров, заключаемых с гражданами. В нем прямо указано, что договоры с потребителями должны содержать цену и описание подлежащей выполнению работы или оказанию услуги, сведения о реквизитах исполнителя, условиях исполнения заказа, месте и подписи лица, принимающего заказ.

Утвержденные правила распространяются на все виды домашних работ (ремонт и изготовление одежды, меховых изделий, ювелирных изделий, мебели и обуви, а также ремонт квартир, бытовой техники, мобильных телефонов, компьютеров, планшетов и т.д.). виды платных услуг, такие как химчистка, парикмахерская, салоны красоты, бани и сауны (если их предоставление не регулируется другими нормативными актами).

Неразмещение в удобном и доступном месте информации, необходимой для ознакомления (например, цена услуги); непредоставление потребителю экземпляра договора, содержащего условия, нарушающие права потребителя (например, при отмене заказа аванс по договору не возвращается); непредоставление потребителю устройства и Если потребитель отказывается подтвердить результаты ремонта устройства, он может оставить запись, соответствующую книге замечаний и предложений. Они также могут обратиться в Роспотребнадзор, который уполномочен осуществлять контроль (надзор) за исполнением услуги.

Коронавирус в профилактическом здравоохранении: документация медицинской организации, документация Росздравнадзора, Роспотребнадзора, контрольные листы, программы, инструкции и алгоритмы действий.

Документы для организаций в контексте коронавируса: законодательство, приказы, рекомендации, меморандумы и инструкции по Covid-19.

Об утверждении Правил бытового обслуживания населения

  • Оглавление
  • Скачать файл
  • Скачать документ
  • Печать
  • Добавить в папку
  • Посмотреть документ
  • Отчет.

I. Общие положения.

1. настоящие правила регулируют отношения между потребителями и исполнителями в сфере бытового обслуживания.

В настоящих правилах термины «потребитель» и «исполнитель» используются в значении, определенном в Федеральном законе РФ «О защите прав потребителей».

Эти правила применяются к отношениям в сфере бытового обслуживания, возникающим на основании договоров бытового подряда и договоров оказания услуг.

II. Информация об услугах (проектах), процесс принятия и заказа услуг (проектов).

(2) Согласно статье 9 закона РФ «О защите прав потребителей», исполнитель обязан сообщить потребителю наименование, местонахождение (адрес) и часы работы компании. Эта информация указана на знаках.

Исполнители, предлагающие услуги по ремонту и/или изготовлению ювелирных изделий и других изделий из драгоценных металлов и/или драгоценных камней, обязаны предоставлять потребителям информацию о своей регистрации в Федеральном ведомстве экспертизы.

Поставщики — индивидуальные предприниматели обязаны предоставлять потребителю информацию о государственной регистрации, ссылаясь на наименование регистрирующего органа. Если деятельность организации по интеграции, ремонту или другой деятельности приостановлена, исполнитель обязан сообщить потребителю дату приостановки и период, в течение которого организация не будет осуществлять деятельность.

Если деятельность, осуществляемая исполнителем, является предметом лицензии, потребитель получает информацию о номере и дате полномочий разрешения (распоряжения) в соответствии со статьей 9 «Защита прав потребителей» Российской Федерации. Лицензия выдается или продлевается, срок ее действия, орган власти выдает разрешение и предоставляет доступ к общедоступной информации, содержащейся в электронной лицензии.

В дополнение к информации, раскрываемой в соответствии со статьей 10 Закона РФ «О правах потребителей», поставщики услуг также обязаны довести до сведения потребителей следующую информацию о предоставляемых услугах (выполняемых проектах)

перечень оказываемых услуг (выполняемых работ), форма и/или условия их оказания; и

Указание критериев (если таковые имеются), по которым предоставляются услуги (выполняются работы)

Сроки и условия (выполнения работы); и

Если эти данные относятся к характеру услуги (работы), информация о конкретном лице, предоставляющем услугу (выполняющем работу)

требования, которые необходимы для обеспечения безопасности услуги (выполняемой работы) для потребителя и предотвращения причинения вреда имуществу потребителя

Образцы договоров (квитанций, иных документов) на оказание услуг (выполнение работ)

образцы (модели) производимой продукции или ее эскизы; и

перечень категорий потребителей, имеющих право на льготы, и перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг (выполнении работ) в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Информация должна быть расположена в удобном и понятном месте.

Согласно статье 9 Федерального закона РФ «О защите прав потребителей», исполнители обязаны своевременно предоставлять потребителям информацию о своей организации и оказываемых услугах (выполняемых работах) в наглядной и доступной форме. Если услуги предоставляются в мобильной форме вне постоянных помещений организации — временные помещения, мобильные приемные пункты, выезды на дом к потребителям, бригады и т.д.

Информация об исполнителе услуг и его услугах (выполняемой работе) доводится до сведения потребителя в соответствии со статьей 8 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Подрядчики обязаны вести журнал учета замечаний и предложений. Она доставляется потребителям по их запросу.

4. договор на оказание услуг (выполнение работ) составлен в письменной форме (расписка, иные документы) и содержит следующую информацию

Фамилия (имя) и головной офис (адрес) организации-исполнителя (для индивидуальных предпринимателей — фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения о государственной регистрации), регистрационный номер налогоплательщика, номер налогового учета,.

Тип услуги (работы); и

Цена услуги (работы); и

точное наименование, описание и цену материала (предмета), если услуга (работа) выполняется из материала исполнителя или материала (предмета) потребителя

отметка об оплате потребителем полной стоимости услуги (работы) или авансовых платежей, произведенных в ходе исполнения договора (если такие платежи были произведены)

дата получения и исполнения распоряжения; и

срок гарантии результата работы, если он установлен федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или договором возмездного оказания услуг (выполнения работ) либо если предоставляется при осуществлении обычной хозяйственной деятельности

другие необходимые элементы, относящиеся к специфике оказываемых услуг (выполняемых работ); и

местонахождение лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, доставившего заказ.

Исполнитель выдает потребителю экземпляр договора на оказание услуг (выполнение работ).

Договоры на оказание услуг (работ), выполняемых перед потребителем, могут также оформляться путем выдачи кассовых чеков, билетов и т.д.

5. товар (вид), указанный в документе, подтверждающем заключение договора на оказание услуг (выполнение работ), выдается по письменному требованию потребителя в случае утраты этого документа. V. паспорт или другой документ, подтверждающий личность потребителя.

III. процесс оплаты услуг (проектов)

6. заказчик обязан оплатить оказанные исполнителем услуги (проект) в порядке и сроки, указанные в заключенном с исполнителем договоре на оказание услуг (проект), с учетом положений Статьи 16.1 и 37 Федерального закона РФ «О защите прав потребителей».

7. если услуги оказываются с использованием материалов Исполнителя (выполнение работ), Исполнитель производит оплату этих материалов в соответствии с требованиями статьи 34 Федерального закона РФ «О защите прав потребителей».

IV. процесс обслуживания (выполнение проекта)

8. при оказании услуг (выполнении работ) исполнитель обязан обеспечить соблюдение требований к качеству услуг в соответствии со статьей 4 Закона РФ «О защите прав потребителей».

9. исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу) в срок, указанный в договоре на оказание услуги (выполнение работы) Фактическая дата оказания услуги (выполнения проекта) должна быть указана в соответствующем договоре.

Если услуга (выполнение работы) оказывается на дому у потребителя или в ином указанном потребителем месте, исполнитель обязан обеспечить присутствие работников в согласованное с потребителем время, а потребитель обязан создать необходимые условия для оказания услуги. Услуги (выполнение работ).

10. при оказании услуг (выполнении заданий) с использованием материала (товара) потребителя исполнитель обязан соблюдать требования и выполнять обязательства, предусмотренные статьями 35 и 36 Закона о защите РФ. Права потребителей.

11. исполнитель или потребитель вправе отказаться от исполнения договора оказания услуг в порядке и в случаях, предусмотренных статьей 782 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 32 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей». «.

12. потребитель обязан осмотреть и принять выполненную работу (ее результат) в порядке и на условиях, предусмотренных договором оказания услуг (выполнения работ), с участием исполнителя.

Если имеются отклонения от договора, ухудшающие результат работы, или другие недостатки в работе, потребитель должен сообщить о них исполнителю. Эти недостатки должны быть отмечены в сертификате или другом документе, подтверждающем приемку.

13. 13. потребитель, обнаруживший при приемке работы отступления от договора возмездного оказания услуг (выполнения работ) или иные недостатки (скрытые недостатки), которые не могли быть обнаружены при обычных способах приемки (в том числе умышленно скрытые исполнителем), обязан известить об этом исполнителя в разумный срок после их обнаружения.

13.13. если потребитель не может получить результаты выполненных работ или потребитель иным образом уклоняется от их получения, исполнитель имеет право, после письменного уведомления потребителя, в течение двух месяцев с указанной даты. Цель данного извещения — продать результаты работы по разумной цене и внести задаток в соответствии со статьей 327 Гражданского кодекса Российской Федерации после вычета из выручки всех платежей подрядчику.

V. Особенности оказания отдельных видов услуг (выполнения заданий)

14.14. обувь может быть изготовлена по образцам, эскизам и т.д. Выбор материала для пошива обуви осуществляется потребителем из материала исполнителя по образцам.

15. ремонт и пошив швейных, меховых, кожаных изделий, столовых приборов и кондитерских изделий из ткани, а также ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий может быть выполнен по образцам, эскизам и т.д.

16. наименование изделия, его цвет, содержание волокон, пышность, аксессуары, возможные дефекты, которые невозможно устранить с помощью химчистки, а также любые дополнительные платные услуги, согласованные с клиентом (например, опрыскивание, дезодорация, антистатическая обработка), должны быть указаны в договоре об оказании услуг (например, в квитанции) при приеме изделия в химчистку.

Исполнитель определяет вид лечения в соответствии с символами ухода, указанными на маркировочной ленте устройства, или, при отсутствии такой ленты, по согласованию с клиентом.

Исполнитель удаляет все детали, которые могли быть повреждены во время чистки, и пришивает удаленные детали к одежде.

При получении изделия из химчистки потребитель имеет право проверить сохранность первоначальной формы, целостности, размеров, цвета, рисунка и рельефа.

17. при сдаче отремонтированного бытового электронного оборудования, бытовых машин и приборов исполнитель обязан осмотреть их и продемонстрировать их работу

18. при оформлении договора на ремонт и изготовление мебели потребитель вправе предложить свои эскизы (чертежи) изделия и использовать образцы, составленные исполнителем.

При приеме работ по ремонту и изготовлению мебели потребитель имеет право проверить соответствие конструкции, размеров, внешнего вида, облицовки, обивки и отделки изделия по эскизам (чертежам, образцам), согласованным при заключении трудового договора.19.

19. при оказании косметических услуг лицо, оказывающее услугу, должно вымыть руки с мылом или средством, используемым в качестве мыла, перед контактом с новым потребителем.

В случае химической завивки или окрашивания волос поставщик услуг обязан провести тест на биологическую восприимчивость потребителя в соответствии с условиями использования и любыми предупреждениями на этикетке или в инструкции по применению парфюмерии и косметики. Используется. 20.

20. договор (квитанции, иные документы) на ремонт и изготовление ювелирных и иных изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, описание работы (включая сопроводительный эскиз, подписанный потребителем), и наименование принятых в ремонт ювелирных и иных изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней Наименование, вес, анализ драгоценного металла, наименование, вес и характеристики ограненного драгоценного камня-вставки, из которого созданы такие изделия — Наименование, вес, анализ драгоценного камня — Описание Ювелирные и иные изделия из драгоценного металла и/или драгоценных камней, использованные для ремонта.

При приеме от заказчика ремонта или изготовления ювелирных и других изделий из драгоценных металлов исполнитель обязан определить анализ драгоценных металлов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе с использованием, в соответствии с договором с заказчиком. реагентов, производимых Федеральной инспекционной службой.

Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов, возвращаемые потребителю после ремонта или изготовления, должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации и иметь государственное пробирное клеймо.

При изготовлении (ремонте) ювелирных и других изделий из драгоценных металлов ювелиры обязаны зарегистрировать свое наименование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В соответствии с процедурой на изготовленные (отремонтированные) изделия наносится клеймо. Закон Российской Федерации.

Adblock
detector