Возврат обуви без чека

Если выяснится, что вы приобрели некачественный товар, сотрудник магазина обязан рассмотреть вашу претензию даже при отсутствии доказательств.02. Можно вернуть обувь без гарантии в соответствии с пунктом 5 статьи 18 Федерального закона РФ «О защите прав потребителей» от 02. 07.

1992 № 2300-1. Тот факт, что конкретный товар был приобретен в конкретном магазине, может быть доказан различными способами.

Для подтверждения покупки могут быть использованы следующие методы

  • Можно сослаться на показания свидетелей.
  • Если вы оплатили покупку картой или другим способом оплаты по почте, онлайн или по телефону, вы можете проверить покупку по своему банковскому счету.
  • Другие методы.

Если вы приобрели бракованную пару без чека на руках, вы можете получить от продавца следующее (статья 18 ЗРФ ОЗПП)

    Обменяйте приобретенную вами бракованную пару на другую пару той же марки, модели и/или типа.
  • вернуть бракованную обувь и обменять ее на другую марку, модель и/или товар с перерасчетом покупной цены.
  • Вы можете потребовать бесплатного устранения дефекта или возмещения стоимости устранения дефекта.
  • Верните бракованную обувь продавцу. Взамен вы можете потребовать сумму, уплаченную за обувь.

Клиент имеет право выбрать одну из вышеупомянутых претензий и предъявить ее в течение гарантийного срока.

Гарантийный срок

Это период, в течение которого продавец обязан удовлетворить требование потребителя, если в товаре обнаружен недостаток.

В случае сезонной обуви гарантийный срок исчисляется с начала соответствующего сезона. Для каждого региона характерен свой сезон, поскольку учитываются местные, региональные и другие климатические условия. Эти сезонные даты определяются законодательными органами на региональном уровне.

Теперь давайте рассмотрим сам гарантийный срок. Предположим, вы покупаете пару обуви. Вам выдается гарантийный талон, а гарантийный срок составляет менее двух лет.

И вот, после истечения срока гарантии, обнаруживается поражение. Вы не можете расстраиваться, если не прошло два года с момента отсчета гарантийного срока. В любом случае, если вы сможете доказать, что дефект товара появился до доставки, вы можете вернуть бракованную обувь в магазин.

Также может быть невозможно найти гарантийный талон. Его просто нельзя было отдать в магазин. После этого вы имеете право в течение двух лет со дня покупки обратиться к продавцу с претензиями по поводу недостатков товара. (Постановление Правительства Российской Федерации от 19. 01. 1998 № 55).

В случае замены изделия гарантийный срок пересчитывается с даты поставки новой обуви. Если продавец берется устранить дефект в приобретенной обуви, гарантийный срок продлевается на период, когда изделие не используется. Не забудьте попросить сотрудника магазина выдать документацию после выполнения ремонта.

  • Дата подачи заявления, дата
  • дата сдачи изделия в ремонт; и
  • дату устранения дефекта с описанием дефекта и использованного материала; и
  • дата выдачи отремонтированной обуви.

Это необходимо для продления гарантийного срока.

Гарантия

Порядок возврата

Как только вы определите требования, придите в магазин и спросите устно. Если клиент приходит без доказательств, то проблем со встречей с клиентом не возникает. Если представитель магазина согласится удовлетворить ваши требования, вам останется только заполнить заявление в произвольной форме.

Однако может возникнуть еще одно препятствие. Продавец имеет право сомневаться в том, действительно ли качество товара было нарушено во время строительства. Поэтому магазин имеет право проводить испытания проданной им обуви.

Правила возврата

Как же определить, качественная обувь или некачественная?

Во-первых, обратитесь к официальным терминам.

  • ГОСТ 15467-79 «Контроль качества продукции. Основные понятия. Термины и определения», Инструкция № 244 ГССТАНДАРТА СССР от 26. 01. 1979 г. определяет качество как совокупность характеристик продукции, определяющих ее пригодность удовлетворять потребности назначения.
  • Согласно Национальной модели Российской Федерации, ГОСТ Р ИСО 9001-2015 «Система менеджмента качества. Требования», от 28. 09. 2015 № 1391-ст, качество — это степень соответствия всех присущих объекту характеристик термину.
  • Кодекс о защите прав потребителей Российской Федерации определяет понятие некачественного товара.

Таким образом, дефектная обувь определяется как

  • неспособность удовлетворить потребности потребителя в соответствии с его назначением, и
  • Не соответствует требованиям, установленным ГОСТами, ТУ, СНиП и т.д.

Другими словами, вышеупомянутые задокументированные дефекты имели место во время производства и были обнаружены сейчас.

Правила возврата

Когда могут отказать

Законные причины, по которым продавец может вернуть обувь или отказать в устранении дефектов для возврата денег:.

  • Если результаты теста окажутся не в вашу пользу; или
  • Гарантийный срок истек.

Если гарантийный срок составляет менее двух лет и продавец отказывается в связи с истечением гарантийного срока, не забудьте поторопиться и утвердить ст.30 ст.30 РФ, 1998 г.В течение двух лет претензия к продавцу по поводу ненадлежащего качества товара могут быть представлены.

Расходы покупателя в случае возврата обуви

Вы обязуетесь вернуть некачественную обувь в удобном для продавца порядке (с экспертизой или без нее). Вы не обязаны предоставлять доказательства. Однако товар должен быть возвращен продавцу по почте или курьером. В этом случае магазин не обязан возмещать стоимость такой доставки (§ 26.1(4) Закона о CPA).

Если это не сработало, переходим к следующему шагу.

Форма требования (претензии)

И теперь мы нашли одно требование, которое мы можем выполнить. В какие сроки — известно. Документация, которая должна прилагаться вместо чеков — это мы тоже знаем.

Как должно быть сформулировано это требование? Вам необходимо описать и взять на себя ответственность за название «Приложение». Оно должно быть отправлено по адресу местонахождения магазина или в головной офис. А еще лучше — по обоим адресам одновременно.

Отправьте заявление вместе с заказным письмом с уведомлением о подаче заявления.

Вы можете принести требования в магазин и передать их лично представителю продавца. Попросите сотрудника скопировать, расположить, подписать и поставить печать (при наличии) на чеке.

Скачайте образец заявления, который поможет вам правильно подойти к процедуре и защитить свои права как потребителя слова.

Защита прав покупателя, связанных с приобретением бракованной обуви, в судебном порядке

Предположим, что магазин отказывается выполнять ваши требования даже после письменного обращения. Вы уже отправили свой запрос, а сотрудник не отвечает. Предполагается, что вы не приложили чек. В качестве альтернативы, вы продолжаете «непрерывно лгать». Затем вы можете подать апелляцию в суд. Правда на вашей стороне.

Порядок обращения в суд

Согласно статье 17 LPPF, покупатель может обратиться за защитой своих прав в суд по своему выбору.

  • штаб-квартира организации (или место жительства в случае индивидуального предпринимателя); или
  • собственное место жительства или временного пребывания покупателя, и
  • место заключения или исполнения договора.

Внимание. Государственная пошлина по искам, связанным с нарушением прав потребителей, не взимается.

В своем запросе подробно опишите свою ситуацию. Приложите все документы, подтверждающие оплату. Если нет, вы можете приложить этикетки, бирки, фотографии, копии банковских выписок и упомянуть свидетелей, которые могут подтвердить факт покупки.

В судебном порядке вы можете взыскать с магазина следующие суммы

  • Стоимость бракованной обуви, плюс
  • штраф в размере 1% от стоимости пары; и
  • компенсацию за эмоциональные страдания; и
  • Штраф в размере 50% от суммы, которую суд имеет право получить, если вы добровольно отказываетесь выполнять требования
  • Все судебные расходы (судебные издержки, почтовые расходы).

Внимание. Штрафы и пени, выплачиваемые физическим лицам, нарушающим права потребителей, облагаются налогом на доходы физических лиц.

Вы можете поручить Роспотребнадзору участвовать в суде. Представитель этого органа будет защищать ваши интересы.

Популярные вопросы и ответы

Вопрос: Я заказала зимние сапоги через интернет. Я заплатил картой. Не успела закончиться зима, как у меня оторвалась подошва правой ноги. Могу ли я вернуть обувь без чека? Кроме того, у меня нет свидетелей. Как я могу доказать свою покупку?

ОТВЕТ: В соответствии с пунктом 5.18 Закона о защите прав потребителей, постановлением Пленума ВАС РФ № 17 от 28 июня 2012 года, вы можете ссылаться на выписку банка, в котором был произведен платеж. В выписке будет указано ваше имя и получатель платежа (интернет-магазин).В: Могу ли я вернуть обувь без чека и коробки? Мои кожаные туфли потрескались после двух недель носки.

ОТВЕТ: Вы действительно имеете право вернуть некачественную обувь без чека и упаковки. Это предусмотрено статьей 18 ХПКП.

Здравствуйте: Я попыталась вернуть бракованный товар через месяц после покупки через курьерскую службу магазина и мне предложили возместить стоимость доставки. Должен ли я возмещать эти расходы?

ОТВЕТ: В соответствии со статьей 26.1(4) ОКУД, вы не обязаны оплачивать услуги курьера по доставке обуви из магазина к вам домой, если это не было предварительно согласовано с продавцом. Если вы используете его для возврата неисправной обуви в магазин, вам придется оплатить услуги курьера.

Возможно ли вернуть обувь, приобретенную в магазине, обратно

Если купленная вами обувь не удовлетворяет вас, если она слишком мала или не нравится вам, вы можете вернуть ее согласно соответствующим положениям закона о защите прав потребителей. Однако есть определенные условия, которые необходимо учитывать, чтобы все было правильно.

Могу ли я вернуть обувь, купленную в магазине?

Вы можете воспользоваться своим правом в течение 14 дней, начиная с первого дня после покупки.

Другими словами, если вы приобрели товар 16 апреля 2022 года, вы можете вернуть его в магазин 30 апреля 2022 года. Обратите внимание, что в данном случае речь идет о календарных днях, а не о календарных датах. Если последний день приходится на праздничный день, вы имеете право забрать товар в магазине в первый рабочий день после этой даты.

Как вернуть обувь, приобретенную через Интернет?

Если вы еще не оплатили продукцию во время доставки и не подписали документ, свидетельствующий о принятии продукции, вы имеете право не получать ее.

В таких случаях мы рекомендуем опробовать обувь сразу же после получения.

Если вы не примеряли обувь и поэтому решили детально изучить ее дома, вы можете отправить ее обратно по почте. К сожалению, вы можете отправить их обратно за свой счет и в течение 7 дней с момента получения.

Однако обратите внимание, что продавец должен уведомить вас о возврате денег и крайнем сроке. Это может быть сделано в письменном виде на упаковке или в ней. Если этого не сделано, время также на вашей стороне, поэтому вы можете отменить заказ и вернуть его в течение трех месяцев со дня получения.

Каков процесс возврата или обмена высококачественной обуви, которая не удовлетворяет покупателя?

Если цвет не совсем подходит или не нравится, а размер вашей ноги явно отличается от купленной пары обуви, вы можете воспользоваться своим правом и обменять ее на другую пару.

Здесь продавец не имеет права утверждать и убеждать вас, что эта обувь модная и ее фасон сейчас в моде.

Только у вас есть право выбора. Только у вас есть вкус, с которым вы чувствуете себя комфортно с ним или его продукцией. То же самое относится и к размеру. Вы верите на слово и не нуждаетесь в доказательствах.

Если в магазине нет подходящей обуви для замены, что вам нужно делать? Если вам действительно нужна эта обувь, вы можете подождать. Ваш контракт с продавцом позволяет вам подождать некоторое время.

Убедитесь, что вы

  • Составьте заявление и обязательно укажите дату подачи заявления, чтобы избежать последующих операций, когда вы якобы пропустите установленный законом 14-дневный срок.
  • Ваше согласие на последующий обмен должно быть сформулировано в письменном виде.
  • Укажите свои контактные данные, чтобы продавец мог своевременно уведомить вас о поступлении товара или регулярно проверять наличие необходимой пары.

Если товар уже находится в магазине, а продавец не уведомил вас об этом, вы можете потребовать компенсацию морального вреда.

Оставьте свои контактные данные, и вы получите их.

Если товара нет в наличии в день вашего обращения в магазин и вы не хотите ждать, вы можете вернуть свою покупку за возврат денег. Они не обязаны отказывать вам. Но, опять же, следите за сроками. Только она определяет положительное решение проблемы.

Если продавец отказывается возвращать деньги, он, конечно, может предложить обменять отсутствующую на складе пару на аналогичную. Тогда у него нет другого выбора, и, конечно, он вернет стоимость обуви.

Если продавец выполнит все ваши просьбы, обменяет или вернет деньги, вы больше ничего не можете требовать. Однако вы должны соблюдать следующие требования

  • Обувь не должна использоваться. Другими словами, не должно быть никаких следов ношения.
  • Обувь должна сохранять внешний вид и качество, которые потребители ожидают от нового продукта, и
  • также должна присутствовать этикетка производителя.

Предоставление чека рекомендуется, но не обязательно.

Достаточно и других доказательств. Во-первых, продавец знает свой товар. Во-вторых, во время размещения могут быть свидетели и даже сделаны видео- или фотоснимки. Поэтому, к лучшему или худшему, не игнорируйте этот тип поведения. Таким образом, в будущем споры могут быть разрешены в вашу пользу.

Нужно ли упаковывать товар, чтобы вернуть его? Нет, это не так. Вы можете оставить его себе, выбросить, и ничего не случится.

Если обувь носили, можно ли ее вернуть

Если вы не уверены, что обувь пригодна для дальнейшего использования, не рискуйте. Не задавайтесь вопросом, носили ли обувь в будущем. Вы можете вернуть их и решить проблему.

Не стесняйтесь примерять туфли или ботинки дома, чтобы убедиться, что они подходят. Если вы встречаетесь с ними и оставляете след, это будет очень трудно, а в некоторых случаях невозможно.

Как обменивать обувь

Если у вас возникли вопросы о том, как заменить обувь, имейте наготове заявление. Для этого у розничных торговцев должна быть специальная форма. Если нет, то это делается устно.

Если вы согласны подождать некоторое время аналогичную обувь, попросите магазин выдать вам квитанцию с указанием, что он уведомит вас о получении экземпляра. Чтобы не тратить время на постоянные встречи с ними, оставьте подробную информацию. Компании, заботящиеся о своем имидже, делают все по правилам.

Adblock
detector