Закон о рынке ценных бумаг

22 апреля 1996 года был принят Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» или 39-ФЗ. и циркуляции.

Кроме того, вводятся понятия профессиональных участников рынка ценных бумаг, финансовых консультантов, брокерских фирм и торговых центров. В тексте Постановления особое внимание уделено характеристикам общественных отношений, складывающихся на этом рынке, субъектному составу этих отношений и ответственности за противоправные действия.

Важное значение имеют установленные законом запреты на несанкционированную деятельность на рынке ценных бумаг, нарушение самих правовых актов, создание/передачу подменных ценных бумаг и использование положения государственного служащего в своих интересах.

В целом, закон является гарантом порядка и стабильности на рынке ценных бумаг Российской Федерации.

Последние изменения в Федеральном Законе

С момента принятия закона прошло более 20 лет. За этот период было выпущено более 27 новых редакций, основанных на установлении более 70 правил, затрагивающих и в той или иной степени изменяющих правоотношения рынка ценных бумаг.

Давайте рассмотрим последние изменения, вступившие в силу.

21 декабря 2018 года вступили в силу поправки к Федеральному закону «О рынке ценных бумаг», ранее опубликованные в Официальном журнале № 397 от 20 декабря 2017 года и касающиеся в основном профессиональных участников. Инвестиционные консультанты (советники) теперь также включены в эту категорию.

Законодатель признал инвестиционный консалтинг как услугу в виде индивидуальных советов и рекомендаций по инициированию торговли ценными бумагами. Теперь эта деятельность основывается на заключении договора.

Статус инвестиционного консультанта могут получить юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся членами саморегулируемых организаций. Банк России ведет единый реестр этих организаций.

В настоящее время законодательная база четко определяет форму, в которой предоставляется данная услуга. Клиенты, заключившие договор с консультантом, в результате получают индивидуальную инвестиционную рекомендацию. Она составляется строго по форме, установленной Банком России, и может быть предоставлена в письменном виде или с помощью компьютерных программ, интернета или иных аналогичных средств.

Программа передачи таких рекомендаций также должна быть санкционирована Банком России.

Поправки от 21 декабря 2018 года также ввели особые требования в отношении поведения клиентов-консультантов. Например, перед использованием услуги необходимо настроить инвестиционный профиль физического лица, состоящий из следующей информации

  • Желаемая эффективность операций РТС
  • ожидаемый инвестиционный период, и
  • Допустимые убытки клиента во время строительства.

Если клиент предоставляет неточные данные, с консультанта снимается ответственность за предоставление некачественной услуги.

Если клиент отказывается предоставить такие данные инвестиционному консультанту, последний не имеет права оказывать услугу.

Краткий обзор основных изменений в части эмиссии ценных бумаг

Как упоминалось выше, в 2018 году произошли значительные изменения в Федеральном законе о ценных бумагах, касающиеся эмиссии ценных бумаг и связанных с ней процедур.

Ниже кратко перечислены основные нововведения, внесенные поправками от 24 января 2018 года.

Ключевые вопросы, затронутые законопроектом

Прежде всего, следует отметить, что законодатель решил передать часть полномочий Банка России специализированным участникам РТС. В частности, за регистрацию будут отвечать кастодианы, регистраторы и сами биржи.

Нововведение также направлено на упрощение процесса эмиссии. В частности, частично отменена корпоративная процедура для некоторых видов активов, усилены полномочия по выпуску различных видов облигаций, введен электронный документооборот и разъяснена возможность подписания эмиссионных документов с полномочиями представительства и доверенностями. .

Впервые в современной российской действительности была реализована возможность выпуска бессрочных облигаций для всех без исключения юридических лиц.

Изменился и основной подход к раскрытию информации. Сейчас это принцип пропорционального регулирования издателей. Теоретически это должно упростить и удешевить передачу данных для небольших компаний, в то время как крупные компании должны быть более прозрачными.

В результате изменений значительно сократилось число случаев, когда проспект эмиссии необходимо регистрировать до выпуска.

Общие вопросы

Среди общих вопросов, затрагиваемых изменениями, — отмена разделения ценных бумаг на сертификаты/аннулированные ценные бумаги и номинальные ценные бумаги/ценные бумаги на предъявителя.

Поэтому концепция документа, подтверждающего право собственности на выпущенную ценную бумагу, была исключена из рисунка 1. В настоящее время это право собственности учитывается на личном счете Регистратора и на фондовом счете Хранителя.

Поправка вводит термин «регистратор» и исключает фразу «присваивает выпуску идентификационный номер». Таким образом, процесс регистрации выпуска Банком России будет называться «государственной регистрацией», а другим регистратором — «регистрацией».

Регистрация на рынке ценных бумаг «по-новому» должна включать следующие данные

  • Регистрация осуществляется на основании соответствующего договора с регистратором.
  • Регистратор оставляет за собой право создавать другие регистрационные документы и формы, а также вводить дополнительные причины для отказа в регистрации.
  • Регистратор имеет право отказать в регистрации без объяснения причин.
  • Если регистратор отказывает в регистрации, эмитент имеет право обратиться за регистрацией в государственные органы.

Эмиссия акций

Изменения в этой сфере регулирования затронули не только Федеральный закон от 22 апреля 1996 года «О рынке ценных бумаг», но и Федеральный закон от 26 декабря 1995 года «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Регистраторам предоставлено право регистрировать вопросы, которыми ранее занимался сам Банк России. Это делается на основании решения о создании АО или договора о создании АО (при наличии нескольких учредителей). Решение приобретает юридическую силу после регистрации АО в Едином государственном реестре юридических лиц.

Эмиссия облигаций

Что касается государственных облигаций, законодатель снимает с себя обязанность утверждать решение о выпуске, оставляя только обязанность подписать его.

Исключается дублирование условий выпуска, которые были в решении о выпуске и проспекте эмиссии.

Также отменяется срок размещения, который составлял 12 месяцев с момента регистрации выпуска. Однако если имеется проспект эмиссии таких облигаций, то эмиссия должна состояться в течение одного года с даты регистрации проспекта, в противном случае необходимо зарегистрировать новый проспект.

Как уже упоминалось выше, в 2018 году все без исключения компании могут выпускать беспоставочные облигации.

Для повышения безопасности их обращения были установлены следующие условия работы.

  • Данный тип облигаций является неконвертируемым; и
  • их выпуск подлежит только государственной регистрации.
  • Держатели таких облигаций не имеют права требовать досрочного погашения.
  • В случае банкротства требования держателей бессрочных облигаций имеют первостепенное значение.
  • К эмитентам этих облигаций предъявляются более строгие кредитные требования.

Раскрытие информации

В раздел 30 Федерального закона «О рынке ценных бумаг» также были внесены изменения, касающиеся предоставления информации. Это означает, что процедура раскрытия информации была пересмотрена. Были введены различные требования к формату раскрытия информации.

  • Проспект ценных бумаг, проспект
  • финансовая отчетность
  • отчеты издателей, и
  • заявления о существенных фактах.

В то же время технологические инновации освободили ипотечных агентов и профессиональные фирмы от обязанности предоставлять информацию в виде финансовой отчетности.

Проспект ценных бумаг

Это изменение также затронуло некоторые элементы проспекта ценных бумаг. Информация об алгоритме размещения заголовка была исключена из содержания. Условия, при которых возможно проведение проспекта эмиссии, были изменены в сторону увеличения.

Снято ограничение в 500 участников, увеличена максимальная сумма средств, которую эмитент может привлечь в ходе размещения, и расширена сумма средств, которую эмитент может привлечь в ходе размещения на рынке ценных бумаг.

Сообщения о существенных фактах

В связи со статистикой, на которую ссылается законодатель, что общий объем раскрываемой эмитентами информации о существенных событиях, которые могут оказать значительное влияние на цену ценной бумаги, составляет всего 1% от общего числа событий, было принято решение исключить перечень фактов. Он появился как материал.

Вместо устаревшего перечня характер этой информации определяется Банком России.

Вступление в силу

Несмотря на принятие закона 27 декабря 2018 года, который внес пересмотренные изменения, большинство его положений не вступят в силу до 1 января 2020 года.

У участников рынка ценных бумаг будет время, чтобы адаптировать свою деятельность и документы к новым требованиям.

Где можно посмотреть актуальную версию

Достаточно старыми, но надежными источниками, в которых хранятся актуальные версии всех законодательных актов (включая законодательство о рынке ценных бумаг), являются «Собрание законодательства Российской Федерации» государственных газет «Российская газета» и «Парламентская газета».

В то же время современные технологии позволяют легко находить соответствующие законодательные акты. Справочно-правовые системы (СПС) сегодня очень популярны.

Если вы подключены к Интернету, вы можете использовать их для поиска применимых законов за считанные секунды и проверки информации о внесенных и предстоящих изменениях в Федеральный кодекс ценных бумаг.

Крупнейшими правовыми базами данных в русскоязычной сети являются

  • Официальный веб-портал правовой информации (www. pravo. gov. ru); и
  • Консультант Плюс (www. consultant. ru), и
  • Галант (www. garant. ru).

С последней редакцией Федерального закона № 39 «О приобретении ценных бумаг» (http://www. consultant. ru/document/cons_doc_LAW_10148/) можно ознакомиться по следующей ссылке.

Adblock
detector