Государственная регистрация прав на недвижимое имущество

Недвижимость, подлежащая регистрации, включает

  • участки земли
  • Недра, и
  • объекты, связанные с землей, которые не могут быть удалены без нанесения ущерба (постоянные строения — жилища, хозяйственные постройки и т.д.).

Ограничения или обременения — это условия, влияющие на права лиц действовать в отношении того или иного объекта. Они включают и часто применяются к сервитутам, аренде, трастам, обращению взыскания, правам удержания, концессиям и многим другим.

Основанием для регистрации является статья 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, а вся процедура изложена в Федеральном законе № 122-ФЗ от 21 июля 1997 года «О регистрации прав на недвижимое имущество».

Регистрируя право физического или юридического лица на недвижимое имущество и сделки с ним, государство подтверждает и признает существование права или условия на недвижимое имущество, как это определено в Гражданском кодексе Российской Федерации. Это может быть ограничение прав, утрата прав или передача другому лицу.

Обратите внимание! Государственная регистрация прав на недвижимое имущество является единственным доказательством прав и может быть оспорена только в суде.

Все органы власти, юридические и физические лица должны понимать и уважать право человека на субъект или объект.

Регистрация является исключительной и осуществляется специальным федеральным органом. Акты, касающиеся регистрации прав собственности, не могут быть заменены или воспроизведены любым лицом.

Принципы государственной регистрации прав на недвижимость

Базовый набор правил — основа деятельности по регистрации прав — определен в главе I Федерального закона № 122 и установлен в статье 131 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Наиболее важными из них являются следующие

  1. Существование единого реестра прав с использованием единой базы данных упрощает контроль и ведение документации и позволяет получить качественную техническую документацию.
  2. Регистрация прав на объекты, акции и имущество является обязательной и вносится в реестр. Исключение составляют случаи, когда права были созданы до появления и вступления в силу настоящего законодательства. В таких случаях необходимы документы БТИ, выданные местными органами власти, нотариально заверенные договоры купли-продажи. (Федеральный закон, статья 4)
  3. В соответствии со статьей 7 Федерального закона «О регистрации прав на недвижимое имущество» информация о регистрации хранится в открытом доступе. Любой желающий может подать заявление и направить его в органы власти для получения необходимой информации.

Цели и задачи

Прежде всего, это необходимо для обеспечения безопасности и бремени владельца, а также для защиты его прав. Все лица, участвующие в правоотношениях, в равной степени получают услуги секретаря по смене собственника имущества, участию и готовности совершить другие действия и предоставить подтверждающие документы. Если какая-либо из участвующих сторон нарушает условия сделки, регистрация не допускается.

Прозрачность отношений гарантирует, что граждане получают необходимую информацию и защищены от риска мошенничества. Стороны, самостоятельно изучившие документы и сомневающиеся в их достоверности, могут отказаться и прекратить дальнейшие действия по регистрации права собственности на недвижимость.

Предоставление достоверной информации «по запросу» и ее публичный доступ исключает возможность закулисной или теневой деятельности, связанной с регистрацией прав.

Доходы, получаемые участвующими сторонами, также прозрачны. Об этом уведомляются налоговые органы, целью которых является взимание налогов с доходов участников. Обязанность Росреестра — предоставить им эту информацию.

Одной из задач последнего является предоставление разъяснительных услуг арендодателям с целью предотвращения незаконных действий при сделках с недвижимостью.

Возможность регистрации прав собственности во много раз сократила количество мошеннических схем приобретения прав собственности.

Регистрация недвижимости также решила проблему инфраструктуры. Долгое время их нельзя было распространять, но теперь владельцы, не завершившие строительство, могут получить и обменять свои документы.

Права и сделки, подлежащие регистрации

Весь основной перечень прав содержится в статье 4 Федерального закона № 4.122 и включает в себя

  1. Все права, владение и сделки. Сюда входят земля, постоянные постройки и временные здания. Предприятие зарегистрировано как единое юридическое лицо. Номинальная недвижимость или имущественные кластеры, объекты или доли прав на акции.
  2. В список ограничений и весов входят кредиты, трасты, лизинг, сервитуты и фригольды. Если недвижимость сдается в аренду или лизинг более чем на один год, договор регистрируется.

Процесс регистрации

Для регистрации исправления или перевода необходимо наличие подтверждающей документации с обоснованием причин. Если такого опыта нет, целесообразно воспользоваться юридическими услугами в этой области. Это экономит время, здоровье и деньги.

Пройдитесь по различным службам, чтобы получить соответствующий сертификат и сделать соответствующий запрос — это будет долгий затяжной процесс.

Подготовьте основные документы, необходимые для регистрации прав собственности. Строгого срока для отправки документов не существует. Лицо — владелец — считается заинтересованным в своей собственности, а это лицо — покупатель — в составлении всех документов.

Другими словами, сами участники напрямую заинтересованы в краткости и скорости процесса регистрации.

Росреестр является федеральной организацией, уполномоченной на проведение государственной регистрации. Завершить сделку можно в одном из его офисов. Альтернативой является многофункциональный центр, принимающий документы.

Для совершения сделки необходимы следующие документы

  1. Личный паспорт для части процесса.
  2. Договор купли-продажи или другое соглашение (3 копии).
  3. Доказательства, подтверждающие уплату государственной пошлины за регистрацию прав собственности.
  4. Кадастровый паспорт.
  5. Свидетельства или другая документация, подтверждающая факт создания денежных средств между сторонами.

Могут существовать дополнительные требования. Это зависит от того, кто является владельцем, его статуса и положения. Если имущество принадлежит несовершеннолетнему, необходимо участие органов комиссии или, если имущество является общим, согласие одного из родителей, заверенное нотариусом.

Также необходимо письменное согласие, заверенное нотариусом, лица, владеющего долей собственности. Заявления на регистрацию прав на недвижимость подаются через МФЦ или Росреестр.

Adblock
detector