Внесение в реестр недобросовестных поставщиков

Реестр несознательных поставщиков (‘-RNP’) — это черный список ненадежных открытых контрактов. Он публикуется на сайте единой информационной системы (далее — ЕИС).

Для участников регистрация в таком реестре означает одно — они лишены возможности участвовать в двухлетнем контракте. Конечно, это негативный момент, и во многих случаях государственные контракты пытаются оспорить вступление в РНП.

Для покупателей РНП — это возможность избежать заключения договоров с недобросовестными поставщиками, подрядчиками или исполнителями. Это связано с тем, что Закон 223-ФЗ наделяет заказчиков правом взимать плату с участников процесса, в котором отсутствует информация о РНП, как в номинальном праве, так и в праве.

регистраторов или любого из них. В результате они могут отказать в приеме заявок участникам, информация о которых содержится в этих реестрах.

Что касается технических элементов процедуры, то правила ведения реестра на основании правовых номеров 223-ФЗ и 44-ФЗ во многих местах схожи. Однако в том, что касается процесса обслуживания, эти регистры различаются.

Реестр несанкционированных поставщиков ведет уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти — ФАС ЕИС.

Основания для включения участника в РНП.

223-ФЗ в соответствии с частью 2 статьи 5 Закона № 223-ФЗ, сведения, содержащиеся в реестре, только дважды.

  • Если участник Комиссии обошел контракт, то
  • Если контракт с поставщиком (подрядчиком) по решению суда был признан существенно нарушенным.

Кроме того, постановлением правительства № 1211 от 22 ноября 2012 года утверждено положение [2] о том, что клиенты должны направлять в EPA информацию о злонамеренных участниках государственных контрактов. Клиент установил требования к обеспечению контракта до его подписания.

В таких случаях клиент обязан направить информацию в РНП и не может разрешить ситуацию «полюбовно».

Если договор с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) расторгнут по соглашению сторон, включение соответствующего поставщика в РНП исключается. Зависимость и недобросовестность поведения поставщика. Поэтому нет оснований для включения в РНП.

Вопрос:

Можно ли передать информацию в РНП, если поставщик второй линии уклоняется от заключения контракта?

Закон № 223-ФЗ не регулирует этот вопрос, и в случае разногласий ФАС будет рассматривать правила госзакупок, которыми она руководствуется при осуществлении контрактной деятельности, как компетентный орган по включению участников в процедуры закупок РНП. Если правила требуют присуждения контракта второму участнику торгов, когда победивший участник уклоняется от участия в определенных видах процедур закупок, уклонение участника торгов следует рассматривать как недостоверное и сообщать о нем в РНП. Если нет обязательств по заключению договора с участником, занявшим второе место в закупке, победитель которой уклонился от заключения договора, то направлять информацию о таком участнике в РНП нецелесообразно.

Сроки направления сведений в РНП.

Процедура подачи информации в ФАС изложена в Правилах. Прежде всего, считаем необходимым определить сроки, в которые автономные организации должны направлять в ФАС России информацию и сведения о необоснованных поставщиках (подрядчиках, исполнителях). Для наглядности они перечислены в таблице.

Сроки предоставления информации

Отказ от заключения контракта с победителем торгов

В течение 30 календарных дней после истечения срока присуждения контракта

Уклонение участника закупки, с которым был заключен договор при выборе победителя закупки, в соответствии с документацией о закупке (если документацией о закупке предусмотрена обязанность заключить договор для этого лица)

В течение 30 календарных дней после истечения срока присуждения контракта

Избегание конвенции:.

В течение 30 календарных дней после истечения срока присуждения контракта

— Единственный участник тендера, претендующий на участие в договорном соглашении, на

— Единственный участник комитета, признанный таковым

— Участник Участник, единственный участник Комитета, участвующий во всех этапах поставки

Жалобы на договоры с судебными решениями

В течение 10 рабочих дней с даты расторжения договора

Автономные организации могут отправлять информацию в ФА двумя способами

  • В письменном виде с помощью сопроводительного письма, подписанного уполномоченным сотрудником, путем
  • В электронном виде, используя электронную цифровую подпись или другую подобную подпись.

В этом случае для письменной информации сопроводительное письмо должно включать перечень сопроводительных документов и документы, подтверждающие полномочия лица, действующего от имени клиента.

Сведения и информация, подлежащие направлению в ФАС.

Перечень информации, которая должна быть представлена в ФАС в рассмотренных выше случаях, утвержден Постановлением Правительства № 1211.

В частности, автономные учреждения должны направлять следующую информацию

1. фамилия, имя, отчество, фамилия, имя, отчество физического лица, от заключения договора которого удалось избежать или договор которого был урегулирован решением суда

2. данные о месте нахождения юридического лица или месте жительства физического лица — страна, почтовый индекс, название административной территории страны, муниципалитет, населенные пункты и улицы, количество жилых помещений (собственность), зданий (сооружение) и офисов — для одного юридического лица. Если уведомление создано для физического лица, необходимо также указать отделение, в котором зарегистрировано данное лицо.3.

3. регистрационный номер налогоплательщика или соответствующий налоговый регистр (для иностранных лиц) согласно соответствующему иностранному законодательству.

4. дата повторного утверждения результата работы комиссии (если победитель комиссии уклонился от заключения договора) или дата признания закупки несостоявшейся, если уклонился от заключения договора единственный участник, подавший заявку на участие или единственный выявленный участник, только участник или участник комиссии, только привлеченный на всех этапах, если уклонился от заключения договора единственный выявленный участник был привлечен (если в соответствии с документом о поставке это лицо обязано заключить договор).

5. подробная информация о датах и подтверждающая документация по неисполненным или ненадлежащим образом исполненным контрактам.

6. информация о контракте :

  • Название продукта (работы, услуги), название
  • коды по ОКПД 2 (разделы, обязательное заполнение классов и возможное заполнение подклассов, групп и подгрупп, видов продукции (услуг, работ), категорий и подкатегорий продукции (услуг, работ)),…
  • валюта контракта, валюта
  • цена контракта, то
  • Срок действия контракта,.
  • Код валюты контракта. 7.

7. дата прекращения действия договора. Причина (в связи с существенным нарушением договора поставщиком (подрядчиком)) и документы (судебное решение), являющиеся основанием для расторжения договора.

К этой информации должны прилагаться следующие документы

  • Копия протокола (или иных документов, если такие протоколы не представлены) об уклонении победителя закупки от заключения договора
  • Копия уведомления (при наличии) об отказе от подписания договора победителем или участником закупки, если победитель закупки уклонился от заключения договора в соответствии с документацией о закупке, и
  • копия решения суда (если таковое имеется), обязывающего победителя или участника договорного процесса заключить договор в соответствии с документами договорного процесса, если победитель обошел договорной процесс; и
  • другие документы, подтверждающие отказ от заключения договора, например, копия решения суда (если таковое имеется).

Практика по включению заказчиками организаций в РНП.

Несмотря на то, что нормативное законодательство, казалось бы, определяет четкую процедуру и перечень информации, которую должны предоставлять заказчики, включая недобросовестных победителей и участников РНП, на практике все не так просто.

Во-первых, как уже упоминалось, включение участников или победителей в РНП может быть определено в судебном порядке. И такие различия не редкость. Конечно, в большинстве случаев клиенты присоединяются к ним как третьи лица, потому что решение о вступлении в РНП принимает ФАС, но они должны знать, что решение о вступлении в реестр считается незаконным и что для этого требуется.

Например, Высший административный суд Восточного федерального округа расследовал дело, в котором ставилось под сомнение решение ФАС о включении обществ с ограниченной ответственностью в РНП. По словам заказчика, ООО уклонилось от заключения контракта, поскольку, согласно протоколу рассмотрения и оценки тендера от 12 марта 2014 года (размещенному в ИСС 12 апреля 2014 года), ООО не передало в срок предельный контракт. Регулирование и снабжение.

Суд установил, что клиент отправил сканированную копию договора 22 февраля 2014 года. Другими словами, он признал нарушением требований и правил конкурсной документации подведение итогов конкурса. Процедура.

Однако суд установил, что 13 декабря 2014 года заказчик направил по почте в адрес ООО договор о закупке, полученный компанией 24 декабря 2014 года. Согласно правилам закупок, контракты должны быть подписаны в течение пяти рабочих дней. С момента получения договора, т.е.

у ООО было время до 31 декабря 2014 года, чтобы закрыть договор. Однако до истечения этого срока 18 декабря 2014 года покупатель направил в ФАС уведомление о подписке ООО. В результате было вынесено неблагоприятное решение ФАС.

включив ООО в реестр, суд отменил его (Постановление № Ф01-5487/2015 Высшего административного суда Восточного экономического округа от 24. 12. 2015).

При подаче информации в Реестр в случае нарушения существенных условий договора следует учитывать, что клиент обязан соблюсти предварительное судебное разбирательство в соответствии со статьей 452 (2 договора). Эта статья указывает на то, что должно быть предварительное соглашение о расторжении договора, или что часть договорных отношений должна истечь до того, как на предложение не будет дан ответ. Если в договоре не установлен срок, в течение которого сторона должна ответить на претензию, клиент руководствуется 30-дневным сроком в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

Информация не вносится в реестр до вступления решения суда в законную силу.

Ответственность заказчика.

Хотелось бы обратить внимание на следующий момент: КоАП РФ устанавливает ответственность за пропуск или непредставление сведений о публичных участниках и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в ФАС для регистрации в РНП. В частности, в соответствии со статьей 19.7.2-1 КоАП РФ за данное нарушение необходимо наложить административный штраф.

  • В случае работников — 10, 000-15, 000 рублей, в случае
  • в случае юридических лиц — 30, 000-50, 000 рублей.

Аналогичные штрафы могут быть наложены за сообщение недостоверной информации о безжалостных участниках торгов и поставщиках (исполнителях, подрядчиках). Поэтому соблюдайте сроки отправки информации и включайте всю необходимую информацию в свое сообщение.

Поэтому реестр необоснованных поставщиков ведет Федеральная антимонопольная служба, а заказчик передает в этот орган информацию и сведения о победителях закупок, уклонившихся от заключения договора, и сведения об участниках, недобросовестно исполнивших условия договора, если договор в связи с этим расторгается по решению суда. Информация должна быть предоставлена в течение 30 календарных дней с даты истечения срока подписания договора или в течение 10 рабочих дней (с даты вступления в силу решения суда) с даты расторжения договора по решению суда. Несоблюдение этих сроков и неуведомление ФАС о недобросовестном поставщике или «налоговом уклонисте» может привести к административной ответственности заказчика в виде штрафа.

[1] Федеральный закон № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

[2] Положение о передаче заказчиками информации о несознательных участниках закупок и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра несознательных поставщиков.

[3] «О ведении реестра несознательных поставщиков в порядке, установленном федеральным законом» и «О поставках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Что такое реестр недобросовестных поставщиков

Закон не определяет, что такое необоснованный реестр поставщиков при государственных закупках. Как правило, РНП структурирует информацию о подрядчиках, признанных недобросовестными. Реестр ведется Федеральным антимонопольным ведомством и регулируется процедурами ведения реестра.

Официальный сайт реестра несанкционированных поставщиков по 44-ФЗ расположен в разделе «Управление и контроль» Единой информационной системы (ЕИС). Доступ к ресурсу является неограниченным.

С учетом НДС на основе регулируемых поставщиков, зарегистрированных на официальном сайте ФАС России

Список недобросовестных поставщиков служит для предупреждения других участников о ненадежности подрядчика. Если информация о компании или индивидуальных предпринимателях отсутствует, это говорит о том, что они не находятся на хорошем счету, не участвовали и не выигрывали государственный контракт. Если в списке содержится информация об индивидуальных предпринимателях, компаниях, их руководителях, связанных с ними лицах, членах совета директоров или иных коллективах юридических лиц, то их возможность участвовать в других государственных заказах ограничивается.

Общий срок пребывания информации на официальном сайте RNP составляет два года. После этого информация удаляется.

Направлять информацию в ФАС для внесения в реестр неизвестных поставщиков — это не право, а обязанность клиента. Невыполнение этого требования влечет за собой административную ответственность.

Эксперты КонсультантПлюс проанализировали судебную практику, связанную с РНП. Используйте эти процедуры бесплатно.

Чтобы прочитать их, необходимо получить доступ к системе: он предоставляется бесплатно в течение двух дней.

Основания для внесения в РНП

Реестр злостных поставщиков по 44-ФЗ в сфере контрактной системы (государственные и муниципальные заказы) содержит информацию об участниках, уклонившихся от заключения контрактов или не исполнивших свои обязательства.

Основаниями для внесения информации в реестр непредусмотренных поставщиков на этапе заключения договора являются

  • недопущение заключения договора победителем процедуры (и заключение договора с участником закупки, чья заявка или предложение получили второй номер); и
  • недопущение единственного участника закупки, с которым заключен контракт, в случаях, предусмотренных 44-ФЗ.

Победитель попадает в список, если

  • они не подписали проект договора в установленные сроки; и
  • не представил клиенту все экземпляры договора, и
  • не предоставил адекватных гарантий исполнения контракта; или

Основания для включения в реестр злонамеренных поставщиков уже на этапе исполнения договора:.

  • Если клиент расторг договор в связи с существенным нарушением условий договора; или
  • Односторонний отказ заказчика от исполнения договора в связи с существенным нарушением условий со стороны исполнителя (например, нарушение срока выполнения работ, указанного в государственном контракте).

Какая информация включается в РНП

Информация о реестре ненадежных поставщиков содержится в части 3 статьи 104 44-ФЗ. В нем говорится, что он включает в себя.

  • Название единой организации, включая юридическое наименование (если имеется), юридический адрес (для юридических лиц), полное наименование (если имеется), номер НДС или эквивалент иностранной организации по иностранному праву, членов совета директоров и информацию об учредителе. Исключения — публично-правовые органы
  • Информация о заинтересованных лицах, о
  • дата проведения электронного аукциона, подведение итогов торгов, объявление торгов, объявление предложений, если победитель торгов уклоняется от заключения контракта, то
  • Дата признания государственного контракта недействительным, дата уклонения или отказа единственного участника конкурса от подписания контракта с заказчиком.
  • Дата, когда договор не был заключен или был заключен ошибочно.
  • Предмет публичного договора, его цена и срок действия, а также
  • EKZ, the
  • В случае расторжения договора по решению суда или одностороннего расторжения — причина и дата расторжения.
  • Дата внесения данной информации в реестр неавторизованных поставщиков.

С 01. 07. 2021 года Федеральный закон № 539-ФЗ от 30 декабря 2020 года дополнил 44-ФЗ правилами, основанными на

  1. изменили список информации, которая должна быть включена в реестр. Так, сведения об участниках (членах) юридических лиц, которые могут оказывать влияние на их деятельность, включаются в РНП, если они совместно с собой или связанными с ними лицами владеют более чем 25% акций (долей, паев) данного юридического лица. Сущностные образования.
  2. Контролирующие органы проводят специальные проверки, если от них требуется включить информацию о поставщиках в реестр участников процесса заключения договоров или неизвестных поставщиков.

Они также установили такие положения :

  • Если полномочия члена совета директоров передаются другому лицу, информация о нем будет включена в RNP.
  • Структура, формат и содержание заявления клиента в ФАС о внесении сведений в реестр утверждены Правительством.
  • Информация заранее удаляется из РНП, если контролирующий орган получает решение суда, отменяющее решение контролирующего органа о включении информации в РНП, или если односторонний отказ клиента от исполнения договора признан незаконным или недействительным.

Что касается удаления из РНП информации об участниках процесса заключения контрактов, то она удаляется не с даты регистрации в РНП, а через два года после даты, когда руководитель был обязан включить эту информацию в реестр. .

уис - уис

Порядок передачи сведений в ФАС

С 01. 07. 2021 г. публикация Постановления Правительства вносит изменения в механизм отгрузки данных ФАС для включения информации в РНП.30. 1078 от 06. 2021 г. Основные положения, содержащиеся в документе, касаются правил документооборота.

  1. Обращения направляются в ФАС по адресу клиента. Срок составляет три рабочих дня с даты уклонения от уплаты налогов.
  2. Форма утверждается Регламентом, ФАС рассматривает документацию в течение пяти рабочих дней. Если есть замечание, ФА дает два рабочих дня на исправление ошибки.
  3. При расчете лимита времени учитывается часовой пояс, в котором находится офис.
  4. Технические ошибки могут быть исправлены.
  5. Срок нахождения информации в РНП составляет два года с даты принятия настоящего решения.
  6. Объясняются причины раннего исключения информации из РНП. Например, если поведение клиента считается незаконным.
  7. Антимонопольное управление рассматривает только запросы на закупки НГИ на сумму свыше 1 млрд рублей.

Обновленная функциональность ЕИС позволяет подавать обращения в электронном виде с 05. 07. 2021 года, в то время как новые правила сохраняют возможность подачи печатных обращений до 01. 04. 2022 года (PDNo от 30. 06. 2021; пункт 3 из 1078).

Реестр недобросовестных участников закупок по 223-ФЗ

Он поддерживается органом Федеральной антимонопольной службы. Перечень сведений и документов, подлежащих включению в реестр несанкционированных поставщиков по 223-ФЗ, и порядок их представления заказчиком в ФАС определены постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 1211.

Согласно 223-ФЗ, заказчик вправе устанавливать требования к участникам процессов, не имеющим сведений как в реестре по 223-ФЗ, так и в реестре по 44-ФЗ.

Какая информация включается в реестр по 223-ФЗ

Перечень сведений утвержден постановлением правительства 1211 от 22 декабря 2012 года, в Реестре поставщиков пасты по 223-ФЗ.

  1. из реестра и дату, на которую уполномоченный орган содержит информацию о недобросовестных продавцах.
  2. Названия органов власти, включая информацию о неплатежеспособности контрагента регистранта.
  3. Название ООО или другой организационно-правовой формы юридического лица, имя физического лица, которое уклонилось от заключения договора или в отношении которого по решению суда было заявлено о существенном нарушении договора.
  4. Информация о месте жительства юридического или физического лица: страна компании, почтовый индекс, наименование административно-налоговой единицы страны, муниципалитет, населенные пункты и улицы, количество жилых домов, зданий и офисов — лица — страна, почтовый индекс, наименование административно-налоговой единицы Российской Федерации, муниципалитет, населенные пункты и улицы, количество жилых домов, зданий и квартир, в которых физическое лицо зарегистрировано по месту жительства.
  5. VAT ID, присвоенный налоговыми органами, или аналогичный их номеру по зарубежному законодательству.
  6. Дата, когда предложение подвело итоги рынка (если победитель отказался от подписания договора), или дата, когда рынок был признан несостоявшимся и только участник рынка уклонился от подписания договора (если участник обязан это сделать в документе), документа, подтверждающего это Дата подписания договора, который не оформляет документ, но является не оформленным, а ошибочным.
  7. Информация о контракте: наименование товара, проекта, услуги — код ОКПД 2 (раздел, класс, подкласс, продукт, категория, группа подкатегорий, подгруппа), валюта, цена, срок действия, обязательно заполнение кода валюты контракта.
  8. Дата осуждения контракта. Причина (существенное нарушение договора со стороны поставщика) и документ, на котором основана жалоба (например, судебное решение).

RNP менее 223 фс

Алгоритм проверки поставщика в РНП

Ниже приведены пошаговые инструкции по контролю агентства в реестре ФАС.

Шаг 1. На главной странице сайта ETH нажмите на кнопку «Все факультеты». На вкладке выберите раздел Проверка и учет.

Проверка и учет ПИПов

Шаг 2: Перейдите на вкладку Регистрация недобросовестных поставщиков.

Вкладка UDRP в UIS

Шаг 3: Настройте фильтры поиска. Данный раздел содержит как список РНП на основании 44-ФЗ, 223-ФЗ, так и реестр недобросовестных подрядчиков на основании ПП № 615. Из значений по умолчанию выбираются три варианта. Однако только один из них необходим в связи с демонтажем дополнительного контрольного знака.

Параметры поиска

Шаг 4. Чтобы проверить РНП по номеру НДС, введите данные в строку поиска и нажмите на лупу Номер НДС является обязательным параметром в ЕИС, без которого не может зарегистрироваться ни одно юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Также возможен быстрый поиск по имени страхователя.

Шаг 5. Если есть дополнительные данные, используйте опцию Все параметры.

Все варианты поиска RNP

Шаг 6. Выберите законодательство для поиска, введите известную информацию о поставщике и нажмите кнопку Применить.

Проверка РНП

Как автоматически проверить сведения из РНП

Веб-сайт ИСС автоматически проверяет информацию об участнике торгов по базе данных недобросовестных поставщиков (UBS). Контроль осуществляется, когда в системе создается окончательный протокол. В данном протоколе поставщики определяются по результатам протокола рассмотрения заявок на участие в тендерах или конкурсных процедурах, проводимых в неэлектронном формате.

Проверяется информация от РНП относительно выигравшего участника торгов и участника торгов, заявка которого получила второй порядковый номер (если такой участник существует).

После сохранения протокола система проверяет информацию из реестра несознательных поставщиков относительно участников поставки. Если обнаруживается присутствие участника, система предупреждает об этом.

Уклонение от заключения контракта

Заказчик имеет право заявить о вычетах из контракта. Однако он ограничен положениями статьи 82.3.

Заказчик имеет право объявить победителя процесса расторжения контракта (составления протокола), если

  • не направил клиенту договор, подписанный соответствующим лицом, или протокол расхождений в установленный срок
  • не выплатил гарантию в сроки, установленные в контрактной документации, или выплатил ее не полностью; или
  • Не выполнил требования статьи 37 № 4 4-ФЗ Меры — Не представил дополнительные гарантии или доказательства своей добросовестности.

Отказ заказчика от исполнения контракта

Если поставщик существенно нарушил условия договора, это является основанием для покупателя отказаться от сделки в одностороннем порядке. Такая ситуация служит основанием для импорта поставщика в РНП.

Возможны два варианта действий — если договор представлен, а покупатель впоследствии полагается на ФАС, или если покупатель включает поставщика в РНП, адресованное непосредственно ФАС.

В первом случае все просто. По решению суда поставщик включен в РНП. Однако если клиент обращается непосредственно к принципу конкуренции, он должен доказать существенное нарушение условий договора и то, что это является основанием для одностороннего отказа от договора.

Конечно, поставщик имеет право оспорить каждый аргумент клиента и представить свои собственные доводы.

Последствия включения в РНП

Как правило, интеграция РНП не влечет за собой негативных последствий для компаний или предпринимателей. Проблема заключается в том, что он находится в черном списке.

  1. При осуществлении поставок заказчики имеют право выдвигать в качестве требования, чтобы участники торгов не были внесены в реестр.
  2. Предприниматели и компании не желают побеждать в торговой конкуренции, если они находятся в РНП. На них также может распространяться статус не-РНП.
  3. Ограничения на участие в государственных закупках могут коснуться не только самой компании, но и учредителей и их руководителей. Например, если предприниматель, являющийся учредителем юридического лица, включенного в РНП, участвует в работе комитета, заказчик имеет право не допустить предпринимателя к участию в работе комитета. Суды считают эти решения законными (решение Арбитражного суда УРАЛЬСКОГО региона от 20 апреля 2017 года, Ф09-1846/17).
  4. РНП — это общедоступный источник информации, который может быть легко использован предпринимателями для контроля контрагентов и получения соответствующих выводов.
Adblock
detector