Справка о составе семьи образец

Для получения справки о составе семьи необходимо представить определенные документы. Формы доступны на сайте государственной службы.

  1. Форма заявки. На бланке указывается получатель (организация, в которую направляется заявление), данные заявителя (ФИО, паспортные данные), бланк заявления для выдачи и дата подписания.
  2. Паспорт.
  3. Доказательства владения недвижимостью.
  4. Домашняя книга.

Если документ запрашивает адвокат (не владелец), адвокат должен предъявить доверенность.

В некоторых случаях граждане могут потребовать выписки из реестра. Подготовка может занять до 14 дней.

Какие организации выдают справки

  • Секретариат ФМС, Секретариат
  • Многофункциональные центры
  • Бюро технической инвентаризации — Бюро технической инвентаризации
  • Муниципальное управление
  • Жилищные организации, в зависимости от местонахождения недвижимости.

Документы можно запросить и без личного визита в вышеуказанные органы. Вы должны зарегистрироваться на сайте Госуслуги и оставить заявку. Заявитель получает уведомление о готовности документа.

Сколько времени длится срок действия справки

Срок действия сертификата зависит от организации, для которой запрашивается документ. Бланки действительны в течение двух недель для органов социального обеспечения и одного месяца для судебных разбирательств или всех общих дел.

Документ выдается непосредственно в день визита. При заказе через сайт государственных услуг ответ на ваш запрос будет получен по электронной почте в течение 10 дней. Затем необходимо дождаться получения сертификата.

Какие сложности могут возникнуть при оформлении документа

Например, гражданин зарегистрирован в муниципалитете, но проживает в другом районе. В этом случае справку необходимо запросить по месту регистрации.

Если мужчина и его жена живут вместе, но зарегистрированы в разных местах, они должны запросить сертификат в муниципалитете, где они зарегистрированы. В случае с детьми, родитель или опекун должен быть зарегистрирован.

Регистрация может быть осуществлена только владельцем недвижимости или лицом, которое зарегистрировано в качестве резидента. В противном случае сначала необходимо оформить нотариальную доверенность.

Сертификат выдается заявителю в день подачи заявления. Заявление регистрируется и проверяется документация. После этого принимается решение по заявлению. В случае положительного ответа выдается бланк. Если заявление отклонено, заявителю направляется письменное уведомление с указанием причин.

Назначение справки

Справка о составе семьи может потребоваться в следующих случаях

  • при подаче в суд заявления об алиментах или уменьшении алиментов; и
  • при обращении в суд для принятия решения о помещении ребенка на воспитание или в приемную семью; и
  • Обращение в суд по поводу выселения или потери имущества, в зависимости от обстоятельств дела
  • При подаче заявления на получение различных льгот, субсидий или налоговых вычетов, например, заявление о признании многодетной семьи
  • Для предоставления в банк при подаче заявки на получение ипотечного или другого кредита.

Кто может получить справку

Право на получение справки о составе семьи имеют граждане Российской Федерации, лица без гражданства и иностранцы, зарегистрированные по месту жительства на территории Российской Федерации.

Единственным основанием для выдачи сертификата является письменное заявление гражданина. В заявлении не обязательно указывать, почему гражданину нужна справка.

Для получения сертификата вместе с заявлением необходимо представить следующие документы

  • Свидетельство о рождении ребенка. Если с гражданином проживает и находится на его иждивении ребенок в возрасте до 14 лет.
  • Свидетельство о браке (если применимо); и
  • паспорт заявителя или, в случае запроса справки о составе семьи представителем с доверенностью, паспорт представителя
  • Доверенность агента; и
  • Свидетельство о смерти наследодателя (если требуется).

Что такое справка о составе семьи и какие сведения она содержит

С. Справка о составе семьи — это официальный документ, подтверждающий количество членов семьи, проживающих по определенному адресу вместе с заявителем. Иногда его называют «формой 9», справкой о месте жительства или выпиской из справки о месте жительства, но информация, которую он содержит, и его назначение различны.

Правовое регулирование. 2018, Приказ МВД России № 984 от 31 декабря 2017 года, который включает в себя измененную процедуру регистрации.

Согласно этому постановлению, Министерство внутренних дел ведет электронный учет граждан. Бумажные документы (например, «Форма 10» — поквартирная карточка или «Форма 9» — регистрационная карточка) больше не выдаются. Это было сделано для предотвращения несанкционированного доступа третьих лиц к персональным данным.

Ранее справки о составе семьи выдавались на основании бумажных регистрационных дел или поквартирных карточек.В новых правилах ничего не говорится о справках о составе семьи, но во многих районах они по-прежнему выдаются по запросу.

Что входит в сертификатЗакон не регулирует содержание и форму сертификата. Справка о составе семьи обычно содержит следующую информацию

  • название и дата выдачи сертификата; и
  • Количество людей, проживающих по данному адресу, и их имена, а также
  • Степень родства (например, мать, сын)
  • Дата рождения; и
  • орган, запросивший сертификат (или указание, что сертификат был выдан «по месту обращения»); и
  • Подписи сотрудников — паспортистов, работников МФЦ и т.д.
  • Штампы.

Сертификаты могут быть выданы в бумажном или электронном формате.

Для чего нужна справка о составе семьи

Справки о составе семьи можно запросить в

  • Управление социального обеспечения или другие государственные органы, подающие заявления на получение социальных субсидий, пособий или других мер финансовой поддержки (например, для обеспечения совместной регистрации матери и детей бенефициара); и
  • потенциальных покупателей до начала сделки купли/продажи (чтобы убедиться, что в квартире никто не зарегистрирован); и
  • суды для установления места жительства истца и ответчика.
  • призывные пункты для получения информации о составе семьи призывника и предоставления ему отсрочки по семейным обстоятельствам;
  • когда они получают жилищную помощь в рамках государственных программ (например, переселение из ветхого жилого фонда);
  • Нотариусы в наследственных делах.

Большинство органов власти имеют доступ к информации о структуре семьи благодаря межведомственному обмену информацией. Поэтому нет необходимости предоставлять сертификат во время запроса.

Кто входит в состав семьи по закону

Согласно статье 2 Семейного кодекса, к членам семьи относятся супруги, родители и дети. Если это предусмотрено законом, состав семьи может быть расширен за счет других родственников.

При подаче заявления на получение детского пособия на детей в возрасте от 3 до 7 и от 8 до 17 лет членами семьи считаются следующие лица

  • Родитель ребенка, супруг или
  • Дети до 18 лет или до 23 лет, если они являются студентами (кроме женатых детей).

Доход разведенных родителей, бабушек и дедушек не учитывается.

Как определяется состав семьи

Для определения состава домохозяйства обычно используется информация, предоставленная в форме заявления и из Регистрационного управления Министерства внутренних дел.

Кто вправе обратиться за справкой

Запросы на котировки могут быть представлены

  • Собственник жилья,.
  • надлежащим образом зарегистрированный в стране гражданин, и
  • Законный представитель несовершеннолетнего
  • Уполномоченное лицо (на основании нотариальной доверенности).

Могут ли отказать в выдаче справки

Причинами отказа могут быть неполная документация или неправильная подготовка. В этом случае заявитель получит ответ с указанием ошибки. В заявление могут быть внесены изменения и оно может быть подано повторно.

Управляющая компания

Вы можете быстро подать заявку на получение сметы от жилищного товарищества или ТСЖ — она выдается в день обращения. Вы можете прийти в рабочее время со своими документами, подать заявление и получить сертификат в течение нескольких минут.

Как заполнить заявление

Форма заявления устанавливается каждым муниципалитетом индивидуально, см. например, документ, утвержденный постановлением администрации муниципального района Самара от 27 марта 2013 года N 222 «Об утверждении административных регламентов».

Необходимые данные :

  • Название государственного органа, адрес,.
  • имя заявителя, адрес, паспортные данные, имя и фамилию
  • сведения о доверенности, если заявление подается представителем.
  • Применение документов.

И наконец — подпись и дата выдачи.

Ответы юриста на частные вопросы

Нет. Документы выдаются бесплатно. Документы выдаются бесплатно. Подать жалобу в жилищную инспекцию или прокуратуру о нарушении обязанностей по отношению к управляющей компании.

Да, если жалоба подана в МФЦ по месту жительства. Обратитесь в МФЦ по месту жительства и сделайте заказ в «Гослугах» обычной доставкой или по электронной почте.

Да, заявитель должен доказать, что заявитель и ребенок живут вместе. Если заявитель не может его предоставить, его потребует суд.

Если супруги зарегистрированы по разным адресам, необходимо получить две отдельные справки по месту регистрации каждого супруга.

Кто входит в состав семьи?

Вопрос о том, кто является членом семьи, кажется достаточно простым. Большинство людей сказали бы, что это самые близкие родственники — муж, жена и дети. Однако с точки зрения жилищного права семья может включать более широкий круг людей

  • Собственник жилья,.
  • Их мужья, если они женаты; и
  • Их дети (которые могут быть совместными, со-родителями или усыновленными) ;
  • Родители их супруга, родители
  • Троюродные братья и сестры, если
  • любое другое лицо, которое зарегистрировано и проживает в квартире/доме.

Эти лица включаются в состав семьи сертификата только в том случае, если они зарегистрированы. Например, если ребенок зарегистрирован в совершенно другом месте, он не будет включен в выписку из домовой книги.

Наличие только вида на жительство и проживание на одной территории не означает, что они должны быть включены в состав семьи (конечно, в обоих случаях они включаются в документацию). Они также обязаны вести совместный бюджет по хозяйству и финансам.

Кто может получить?

В большинстве случаев право на получение сертификата имеет лицо, проживающее в квартире (в этом случае владелец также должен присутствовать). Может ли кто-то другой подать заявление на получение сертификата? Возможно. В число бенефициаров входят.

  1. Собственник или лицо, представляющее его интересы, зарегистрированное в квартире. Необходима нотариальная доверенность.
  2. Другие граждане, не имеющие вида на жительство (только присутствие владельца). Например, справка может потребоваться родителям детей, которые не проживают или не зарегистрированы в другом месте. В этот список также включены сотрудники судебных органов, правоохранительных органов и адвокаты (нотариусы). Кроме того, последние могут получать документацию по запросу.

Простой иностранец без знания владельца не может получить сертификат и ему просто откажут в выдаче документа.

Интересно, что если муж и жена зарегистрированы в другом месте, то каждый из них должен получить свидетельство по месту регистрации, а не по месту жительства. Это означает, что при обращении в вышестоящий орган необходимо одновременно подать два документа. Если родитель зарегистрирован отдельно от ребенка, применяется тот же механизм.

Бланк и образец справки

Стандартная форма № 9. Для справок о составе семьи важно, чтобы документ был составлен правильно. Поэтому желательно иметь в наличии образец или знать положения правил, регулирующих оформление и выдачу сертификатов, а именно

  • Конст. ст.
  • 131-ФЗ Федерального закона № 10 июня 2003 года.

Поскольку заявитель на получение сертификата не вводит информацию в форму самостоятельно, вероятность ошибки минимальна. Сотрудники знают, как заполнять сертификат. Однако рекомендуется перепроверить личные данные, чтобы избежать человеческой ошибки. Сам сертификат содержит следующую информацию

  1. Информация о бенефициаре — имя, дата и тип рождения, дата и место регистрации; и
  2. Информация о лице, проживающем с бенефициаром (вносится в виде таблицы, с указанием по порядку тех же персональных данных, что и у бенефициара, плюс семейные отношения с ним); и
  3. информация о титульном документе (формат, номер, дата, эмитент); и
  4. Информация о жилище (тип, количество комнат, общая площадь).

Сколько действительна?

Срок действия справки о составе семьи составляет 10 календарных (нерабочих) дней с даты получения. Это означает, что если документ выдан 15 июня, то он действителен до 25 июня.

Некоторые организации, запрашивающие сертификаты, могут указать более длительный срок действия сертификата. . особенно если они понимают, что сбор всех документов может занять много времени.

Орган, запрашивающий сертификат, оставляет за собой право продлить срок действия, но не сокращать его.

Обратите внимание, что если сертификат не был получен, то через три дня он будет отправлен в архив. Затем его можно получить по запросу, а срок действия начинается с момента его выдачи.

Adblock
detector