Формулирование наилучшей модели фискальной политики в современной России на основе неких абстрактных выводов о различных преимуществах (и недостатках) по сравнению с глобальными изменениями в фискальном регулировании национальной экономики явно недостаточно. Либо нет необходимых материальных условий для их включения в основу государственного механизма регулирования народного хозяйства нашей страны, либо они не совместимы с существующими традициями и особенностями российской психики. Объективно существующие многофакторные условия достижения нормальности в развитии финансовой системы (которые особенно усиливаются при переходе национальной экономики в новое качество) не предполагают наличия полномочий или потенциально доступных альтернативных решений по трансформации финансовой системы.
Налоговая и фискальная система страны может быть выбрана произвольно. Реальный успех на пути к оптимальной модели фискальной политики может быть достигнут только при комплексном учете особенностей финансовой системы страны и поиске форм, разрешающих глубинные противоречия во взаимодействии ее элементов. Его естественное развитие во времени и пространстве.
Сравнительный и критический анализ существующих в современном мире систем экономических отношений не ставит целью субъективный выбор подходящей модели для современной России. Напротив, цель — найти новый комплексный вариант финансовых реформ в нашей стране, созревший с учетом объективных и субъективных условий.
Если власти более или менее полно учитывают особенности национальной экономики при разработке вариантов фискальной политики, то проводимые ими реформы действительно будут способствовать ускорению ее поступательного развития. В противном случае их энергичные усилия по реформированию (инициированные желанием быстро приблизить отечественную финансовую систему к привлекательным контурам североамериканской, южноевропейской или других моделей) могут закончиться лишь запоздалым осознанием того, что их цели недостижимы. И это был бы еще лучший исход — в худшем случае экономика, далеко не уникальная, отвергнет навязанные сверху фискальные и бюджетные реформы как чужеродные и окажется ввергнутой в затяжной и, по сути, непреодолимый экономический кризис.
Чтобы определить, где сегодня находится Россия на «веере» вариантов фискальных корректировок, необходимо сформулировать важный вопрос. Должен ли он приближаться к минимальным или максимальным пределам вмешательства государства в экономику с помощью инструментов фискальной политики? И чтобы ответить на этот вопрос, при поиске оптимальной налоговой нагрузки необходимо учитывать широкий спектр функций государства в части обеспечения обороноспособности страны, освоения новых территорий, промышленной и социальной инфраструктуры. (поскольку уровень благосостояния в штате настолько низок, что большинство жителей не могут адекватно покрыть расходы на образование, лечение и покупку жилья).
Особенности налоговой политики
Фискальная политика оказывает существенное влияние на ход и развитие всех видов экономической деятельности в штате. Основным инструментом воздействия фискальной политики на экономику является, прежде всего, налогообложение.
Налоговая политика характеризуется внутренним внедрением самой налоговой системы, что позволяет формировать бюджет. Конкретные области этой политики включают.
- Уплата налога, известного как «налог на потребление». Это также вид налога, который платят налогоплательщики, занимающиеся продажей алкоголя, табака, нефти и т.д. Окончательная уплата акциза ложится не только на продавца, но и на потребителя, который оплачивает товар.
- Для большинства видов предпринимательской деятельности требуется лицензия. Эта процедура необходима для некоторых видов деятельности, требующих лицензии, например, для воздушного или пассажирского транспорта и производства лекарств.
- Государственная поддержка конкретных видов предпринимательской деятельности. Еще одним инструментом, используемым для влияния на экономику штата путем получения дополнительных доходов, являются гранты. Гранты — это организации, которые могут выполнить конкретные обязательства правительства и обеспечить минимальную отдачу.
Основные концепции финансовой политики
Такие понятия, как «бюджет» и «налоги», существуют с древних времен, и даже в древние времена простые люди использовали налоги и сборы для наполнения своих бюджетов. Фискальная система всегда существовала за счет вкладов народа, тем самым укрепляя государство финансово.
Фискальная политика — это политика государства по осуществлению доходных и расходных операций, направленных на пополнение бюджета и обеспечение культурной и социальной стабильности.
Налоговая система позволяет организовать государственный бюджет несколькими основными способами
- Прогнозирование экономических процессов и операций в государстве. В этом случае налоги способствуют управлению экономикой государства и финансированию его внешней и внутренней политики.
- Она обеспечивает выполнение социальных обязательств государства. В данном случае это касается организации и проведения социальной политики и ее гарантий.
- Он обеспечивает финансовые обязательства государства перед гражданами, внутренними и внешними кредиторами и другими лицами.
Основными целями фискальной политики являются
- Формирование компетентной налоговой системы, поддержка ее функционирования и обеспечение соответствующих обязательств
- формировать систему государственных расходов в соответствии со своими нуждами и потребностями; и
- формировать эффективный и действенный бюджет страны с учетом меняющихся условий и тенденций на мировом и национальном рынке; и
- формулировать эффективную национальную политику в области занятости, принимая во внимание статистические и фактические данные; и
- формулирование политики, способной снизить риск рыночных и других инфляционных рисков.
Фискальная политика считается одним из лучших инструментов для формирования эффективной национальной финансовой системы.
Это связано с тем, что она способна внести существенные изменения в структуру государственных расходов, сократить их или повысить их продуктивность. Это напрямую влияет на экономику страны и ее характеристики.
Таким образом, фискальная политика может изменить все экономические процессы в стране в лучшую сторону, сделать их более устойчивыми и независимыми, и в конечном итоге дать положительные результаты в области государственных финансов и фискальных отношений.
Для копирования материалов с сайта evkova.org необходима действующая ссылка на www. evkova.org.
Этот сайт создан группой некоммерческих педагогов для дополнительного образования молодежи.
Сайт создан, поддерживается и управляется командой педагогов
Telegram и логотип Telegram являются торговыми марками Telegram Corporation FZ-LLC.
Данный интернет-сайт носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации; Анна Евкова не оказывает никаких услуг; данный интернет-сайт не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Понятие и сущность налогово-бюджетной политики государства
Сегодня в научной среде существует множество подходов к трактовке понятия фискальной политики. Однако до сих пор не существует единого подхода к определению его сущности.
В общем смысле фискальная политика понимается как политика правительства, основанная на применении возможностей государственной казны по сбору налогов и расходов для регулирования деловой активности и решения социальных проблем. Она также известна как фискальная политика.
Фискальная политика основана на реализации налоговой системы, направленной на пополнение государственного бюджета, повышение эффективности национальной экономики и экономического развития в целом, обеспечение стабильного денежного обращения и занятости.
Непосредственными сферами применения фискальной политики являются налоги, собираемые государством, и их расходование. Они определяют его состав (рис. 1).
Рисунок 1: Состав фискальной политики.Автор24 — Онлайн обмен студенческими работами
Таким образом, фискальную или бюджетную политику можно определить как систему государственного регулирования национальной экономики, основанную на контроле доходов и расходов государственной казны. Другими словами, это целенаправленное манипулирование налогами и государственными расходами.
В условиях функционирующего и развивающегося рынка фискальная политика является одним из основных инструментов макроэкономического регулирования. Он формирует государственный бюджет. Он также регулирует и направляет расходы, создает трансферты и обеспечивает выполнение государственных контрактов.