Рекомендательное письмо сотруднику

Структура этого документа несколько отличается от структуры обычного профессионального письма. Прокомментируйте детали, требующие пристального внимания.

На бланке должно быть указано название организации и информация об истории организации.

Поскольку получатель письма неизвестен, эта информация не выдается. Как и в случае с сертификатом, здесь нет необходимости указывать, что письмо должно быть представлено по месту требования.

Вместо заголовка текста указывается ответ на вопрос «Для кого». Оно должно быть набрано заглавными буквами.

Текст сочинения (как и любой другой текст) состоит из трех частей: введения, основной части и заключения. Ниже приводится их подробный анализ.

Приложения к текстовому компоненту составляются редко. Это могут быть копии благодарственных писем, распоряжений о выплате пособий или комплиментов. В этих случаях приложение должно быть оформлено так же, как и профессиональное письмо.

В идеале рекомендательное письмо должно быть подписано генеральным директором организации, но здесь все зависит от отношений, сложившихся в компании. Письмо может быть подписано руководителем отдела или старшим директором.

Скрепление рекомендаций печатью не является ни обязательным, ни излишним. Главная печать организации (или подразделения) придает письму вес и авторитет.

Желательно вписать подписанное письмо, указав номер и дату. Эти детали также придают вес письму.

На получателя компонентного письма должны произвести впечатление не только детали и содержание документа, но и способ его «обработки». Отчет должен быть представлен максимально эффективно. Оно должно быть напечатано на фирменном бланке работодателя, подписано управляющим директором и вложено в элегантную или чистую папку.

Как составить текст?

Рекомендательное письмо пишет руководитель, рассказывая о своем подчиненном.

Вводная часть текста обычно включает в себя

  • Информация о предлагаемом лице (имя, должность); и
  • краткая общая оценка.

Обычно все они подходят к предложению (см. примеры 1-3).

Мы рекомендуем Светлану Геннадьевну Петрову, которая работает у нас старшим специалистом отдела документооборота и зарекомендовала себя на работе как скрупулезный и добросовестный работник.

Мы рекомендовали Леонида Жигалина, профессионального и опытного менеджера, который в течение трех лет занимал должность технического директора ООО «Город-Строй».

Мы рекомендуем Наталью Борисовну Лебедеву, руководителя отдела маркетинга компании «Финансовый мир», которая зарекомендовала себя как честный и талантливый профессионал.

  • Сколько лет человек работает в компании?
  • Если он/она прошли профессиональную подготовку и посещали семинары и курсы повышения квалификации в своей области знаний.
  • Был ли он/она повышен в должности?
  • Какими навыками и знаниями он/она обладает, имеющими отношение к «рекламируемой» области специализации (если они полезны и выделяют его/ее профессиональную ценность из общей массы)?
  • В каких проектах или процессах он принимал участие, и
  • если проект компании, которой руководит данное лицо, выиграл конкурс, тендер или грант.
  • человек является признанным экспертом (докладчик на профессиональных конференциях, лектор, автор пособий, автор статей и книг в своей области).

Далее, вот десять качеств, которые важны для должности, на которую вы хотите претендовать. В конце концов, вы же представляете своего сотрудника в самом лучшем свете, верно? Поэтому он обладает всеми этими качествами.

  • Правила ведения кадрового делопроизводства, нормы трудового законодательства, правила
  • умение работать с системами электронного документооборота, способность
  • умение работать на компьютере на уровне продвинутого пользователя; и
  • компетентное устное и письменное общение, умение
  • Сильное аналитическое мышление, умение
  • Способность строить хорошие отношения с людьми; и
  • Устойчивость к стрессу; и
  • Высокая способность к обучению, способность принимать
  • Инициатива,.
  • Точность,.
  • трудолюбие и добросовестность.

Работая над текстом, постарайтесь увидеть сотрудника глазами потенциального работодателя. Что представляет для него ценность? Какого человека он мог бы нанять? Вы также можете спросить об этом нынешнего менеджера рекомендуемого лица. Ориентироваться на собственные предпочтения можно только в том случае, если вы работали в той сфере, в которой работает интересующее вас лицо (попросите знающего человека просмотреть подготовленный вами текст перед подписанием письма, ведь главное — не писать глупости).

Еще одним эффективным источником информации, особенно при написании рекомендательных писем для себя, являются резюме коллег, которые

  • попытался устроиться на работу в ваше подразделение; или
  • подали заявление о приеме на работу в вашем подразделении или разместили свое резюме на сайте в Интернете (зайдите на сайты http://www. hh. ru, http://www. job. ru или аналогичные источники).

Посмотрите на профессиональный успех людей, претендующих на должность, аналогичную вашей. В конце концов, возможно, вы умеренно недооцениваете что-то в себе или просто забываете об этом упомянуть. Читая успешные резюме других людей, вы поймете, что описание применимо к вам, и узнаете наиболее успешные заявления.

Вот некоторые предметы, которые вы можете взять на время.

Прочитайте описания интересующих вас вакансий. Они прямо говорят работодателю о том, что ценит работник.

Вы также можете получить описание ваших текущих обязанностей из должностной инструкции. Конечно, не обязательно переписывать все заново. Выберите самые интересные.

Собранная информация фактически представляет собой готовое рекомендательное письмо. Остается только связать текстовую информацию.

Ульяна Петрова работает старшим сотрудником ООО «Новый Свет» последние три года и за это время проявила только хорошие качества. После окончания Челябинского государственного исторического университета она начала свою карьеру в качестве секретаря, а через два года была повышена до секретаря. Г-жу Петрову отличает постоянное стремление расти в своей профессии — она активно участвует в образовательных конференциях и семинарах, положительные результаты которых очевидны!

В прошлом году Ульяна отвечала за рабочую группу по внедрению системы электронного документооборота в ООО «Новый Свет». Благодаря ей компания смогла выйти на новый уровень управления документами и значительно укрепить управленческую дисциплину компании: г-жа Петрова обучила сотрудников новым принципам документооборота и лично подготовила ряд руководств. Они используются ежедневно во всех отделах компании.

Ее личные и деловые качества включают ответственность и инициативность, способность тщательно и скрупулезно выполнять работу, а также умение управлять проектами.

В заключение можно подвести итог всему вышесказанному и сделать выводы. Его основные идеи заключаются в следующем. Автору письма жаль расставаться с таким замечательным профессионалом и он искренне рад своему новому работодателю.

Как тренер, я сожалею, что Ирина Строкина покинула команду в связи со сменой места жительства. Я уверен, что она сразу же вольется в коллектив на новом месте работы и выделит свои лучшие человеческие и профессиональные активы.

В заключение я хотел бы подчеркнуть, что Владимир Стефанов — опытный профессионал, перспективный менеджер и отличный кандидат в руководители, который может принести большую пользу вашей компании.

Нет сомнений, что госпожа Белова скоро найдет новую работу. Там она сможет в полной мере проявить свои управленческие таланты.

Как видите, в написании компонентов персонажа нет ничего сложного. Вы должны знать, где и какую информацию вам нужно собрать для отличительного лица. Первую рекомендацию вы можете написать сами — одновременно с практикой, это как раз тот случай, когда нужно забыть о ложной скромности и представить себя в лучшем виде.

Важно писать честно, так как информация в вашем письме может быть легко проверена.

В заключение приводятся три прекрасно оформленных примера писем. Директор по административным вопросам (пример 9), специалист по кадрам (пример 10) и личный помощник директора (пример 11).

Козырь в рукаве

Однако просто получить рекомендации недостаточно. Их необходимо использовать своевременно. Преждевременное направление может создать впечатление, что рекрутер пытается что-то скрыть.

‘Не рекомендуется отправлять рекомендации вместе с резюме. Это может вызвать вопросы и сомнения у рекрутера и создать впечатление, что кандидат ищет предварительного обоснования и внешней поддержки» Банкинг кадрового агентства MarksMan. — Лучше отправить письмо по запросу или на уже продвинутой стадии переговоров.

‘Иметь электронную копию письма, конечно, полезно, но отправлять его вместе с резюме преждевременно’. Достаточно подчеркнуть свою готовность предоставить какую-либо форму рекомендации по просьбе потенциального работодателя.

Также важно получить контактные данные для рекомендаций и получить разрешение на их предоставление потенциальным работодателям. Например, если вам нужно проверить подлинность рекомендательного письма или если возникли дополнительные вопросы. Работая в иностранной компании, важно знать и соблюдать правила страны, к которой принадлежит компания.

Рекомендации не являются обязательной частью поиска работы, но они и не лишние. Когда вы начинаете поиск, вы можете не знать, какие предложения вы получите от работодателей. Поэтому стоит получить правильные рекомендации на раннем этапе, чтобы вы были хорошо подготовлены к своим карьерным перспективам.

Охотники за головами

Новости и статьи

Молодые специалисты

  • Уведомление в мессенджере
  • Переход на английский язык

В настоящее время на нашем сайте 861196 вакансий, 61561089 резюме, 1837563 компаний и 883835 приглашений за последнюю неделю.

Как выглядит характеристика-рекомендация на сотрудника?

Написание рекомендательного письма необязательно. Она включает личные данные сотрудника, его должность, время работы в организации, квалификацию и оценку деловых и личных качеств.

Рекомендации по характеристике составляются руководителем структурного подразделения, который имеет четкое представление о работе подчиненного, или специалистом кадровой службы за подписью руководителя организации или уполномоченного лица. Им. Лицо, подписавшее отчет, несет ответственность за его точность.

Подписи на бумажных документах включают

  1. Официальное наименование должности, структурного подразделения или организации лица, подписавшего документ (если документ не на фирменном бланке)
  2. Подпись и напечатанное имя (инициалы и фамилия) физического лица.

Рекомендации по характеристикам выпускаются в двух экземплярах: один отправляется получателю, а другой остается в организации.

Общая рекомендация не должна превышать одной страницы.

Здесь приведу примерную структуру характеристики-рекомендации:

Пример: рекомендательное письмо Ионову Александру Анатольевичу.

2. подтверждение фактов и условий найма, краткая информация о занимаемой должности и выполняемых обязанностях.

Если выдвигаемое лицо занимало более одной должности, следует указать должность и обязанности, выполняемые в каждый период времени. Например.

Аскар Куатов работал в компании в должности менеджера по продажам с 12 марта 2013 года по 28 августа 2020 года. В его обязанности входила организация поставок комплектующих и взаимодействие между поставщиками комплектующих и производством.

3. краткое описание профессиональной (деловой) квалификации и успехов, достигнутых во время работы в организации.

Здесь он упоминает области, в которых работал, результаты, которых добился, и как это получилось, например, успешная реализация проектов, успешные переговоры с партнерами и т.д. Работа также может быть оценена. Пример.

Олжас Сакенов самостоятельно владеет программным обеспечением, успешно ведет деловые переговоры и эффективно руководит подчиненными.

Амина Даутова создала кассовый центр в отделении банка и открыла пункт обмена иностранной валюты. По итогам всех банковских проверок были даны положительные оценки деятельности кассовых центров и пунктов обмена валюты. В ее обязанности входило обслуживание корпоративных касс, денежные переводы, работа с пластиковыми картами, дорожные чеки и валютные операции.

При описании этих качеств следует обратить внимание на типы характеристик, проявляемых номинируемым лицом (например, ответственность, коммуникабельность, преданность делу и трудолюбие).

Вы можете сосредоточиться на таких категориях, как уровень знаний и усердие в выполнении основных задач, способность справляться с нестандартными задачами, находчивость, инициативность, обучаемость, приспособляемость к различным ситуациям, эмоциональная устойчивость и лидерские качества. ПРИМЕР.

Оксана Белова зарекомендовала себя как опытный специалист, способный принимать решения и брать на себя ответственность за конечный результат. Ее отличает высокая компетентность в работе, хорошие коммуникативные навыки и дружелюбие. Следует отметить ее умение ладить с людьми и решать проблемы без конфликтов.

Этот пункт желателен, но может быть опущен. Причины этого — организационные изменения, закрытие отдела, кадровые перестановки в организации, смена места жительства и т.д. Пример.

Компания проводит реструктуризацию своей управленческой команды и осуществляет значительное сокращение штата, в рамках которого сокращается должность Карасаева Селима.

Конкретная оценка компетентности, предпринимательских качеств, творческих способностей и карьерных возможностей выдвигаемого лица и рекомендация на конкретную должность. Пример.

Амина Серикова — отличный специалист в области технологии разработки компьютерного программного обеспечения (имеет большой опыт работы с серверным программным обеспечением и может самостоятельно работать с корпоративными клиентами). Она может эффективно выполнять обязанности начальника или заместителя начальника отдела на уровне руководителей среднего звена.

Благодаря своим профессиональным навыкам и личной квалификации (имя и фамилия) может быть рекомендована для дальнейшей работы в банковском секторе.

Согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан, по требованию работника (в том числе бывшего) работодатель обязан выдать свидетельство о профессионализме (квалификации, должности) в течение пяти рабочих дней со дня подачи заявления. график работы и заработная плата, рекомендательное письмо с характеристикой, содержащее информацию о навыках работника и его отношении к работе, а также любая другая документация, предусмотренная настоящим Кодексом.

Для потенциального работодателя рекомендательное письмо — это гарантия того, что кандидат действительно работал в компании, выполнял определенные обязанности и оставил о себе хорошее впечатление. Поэтому получение правильных рекомендаций на раннем этапе поможет вам подготовиться к будущей карьере.

Комментарии

  • Переход на английский язык
  • Казахстан Тили
Adblock
detector