Зарегистрированный товарный знак

Представьте себе ситуацию. Вы долго придумывали название, разрабатывали фирменные цвета и упаковку, чтобы публика узнала ваш продукт и с радостью выбрала его на полках магазинов. Однако ваши конкуренты производят соответствующие продукты, которые очень похожи на ваш продукт.

У них похожие названия, похожие упаковки… Только качество хуже, а цена ниже. Некоторые клиенты неосознанно уходят к вашему конкуренту, и вы теряете доход.

Происходит обратное. Конкуренты утверждают, что они выбрали первое название, которое соответствует вашему имени, цвету упаковки или форме продукта. А вы не гений, чтобы думать как они, а вор — добро пожаловать в суд.

Чтобы избежать такой ситуации, зарегистрируйте свой товарный знак в Роспатенте до запуска нового продукта. Вы получите эксклюзивные права на бренд и названия конкретных продуктов, логотипы, слоганы, этикетки, цвета и цветовые схемы, формы продуктов, даже запахи и звуки. Однако быть первым недостаточно.

В некоторых случаях в регистрации торговой марки может быть отказано патентным ведомством или суд может прекратить действие прав интеллектуальной собственности через несколько лет. Давайте рассмотрим особенности регистрации торговой марки для каждого типа названия.

Бренд как товарный знак

Перед регистрацией торговой марки в качестве товарного знака убедитесь, что название уникально. Важно, чтобы название было уникальным в рамках категории продукта или услуги. Имена в разных категориях могут пересекаться.

Еще одним важным условием является то, чтобы название было оригинальным и не являлось распространенным словом. Например, вы не можете использовать торговую марку «столовая» для организации общественного питания, но вы можете использовать торговую марку «Столовая Сенной» или «Столовая и стулья». В то же время, вы можете зарегистрировать торговую марку на других территориях, используя родовые слова.

Например, журнал «Столовая» может быть зарегистрирован как товарный знак.

Этапы разработки и регистрации товарного знака

Этап первый — разработка дизайна

Существуют определенные требования к дизайну. Упоминание названия товара или услуги, побуждение к покупке или введение покупателей в заблуждение запрещено. Но самое главное — это уникальность. Торговая марка не должна быть похожа на уже существующую. Это может нарушить права конкурентов, и в регистрации таких логотипов может быть отказано.

Он может состоять из букв, цифр, графиков или изображений на любом языке. Для его разработки вам придется обратиться к дизайнеру или в агентство. Там можно разработать фирменный шрифт или выбрать цветовую гамму.

Прежде чем поручить разработку торговой марки, подготовьте подробное описание задачи. Подробно объясните художнику, как вы хотите, чтобы выглядел символ вашей компании. А еще лучше — приведите примеры того, как бы вы сами хотели, чтобы это выглядело.

Бренд должен выделяться из толпы и быть запоминающимся. Слышали когда-нибудь о термине «яркое имя»? Именно в этом и заключается смысл товарных знаков. Помимо визуальных логотипов, вы также можете зарегистрировать корпоративные рингтоны: знаете ли вы тематическую песню «МегаФона», тематическую песню Nokia или Samsung? Тогда они были специально разработаны и зарегистрированы.

Этап второй — проверка уникальности товарного знака

Вот как зарегистрироваться в Роспатенте. Вы придумываете торговую марку, платите государственную пошлину, собираете документы, подаете все в регистратуру и ждете. Если при проверке окажется, что логотип похож на уже зарегистрированный, в регистрации будет отказано.

Уплаченные взносы не возвращаются. О цене мы сообщим позже, но уверяем вас, что она немаленькая. Поэтому рекомендуется сразу же проверить, соответствует ли ваша новая торговая марка другим.

Существует несколько способов сделать это

  1. Проверьте с помощью нашего бесплатного сервиса. Наименее надежный тип поиска совпадений. Провести торговую марку только по базе данных торговых марок, уже зарегистрированных в Национальном реестре. Незавершенные заявки и международные торговые марки не учитываются системой. Однако эти услуги нельзя игнорировать. На первом этапе неуникальные варианты могут быть уничтожены бесплатно. Другими словами, это своего рода контроль первого уровня. Поэтому, если бесплатной услуге не хватает уникальности, ее необходимо ребрендировать. Хорошо, давайте продолжим.
  2. Проверьте платные услуги. Эти услуги предоставляются организациями, занимающимися вопросами авторского права и защиты интеллектуальной собственности. В отличие от онлайн-проверки, эти службы обеспечивают поиск бренда во всех существующих базах данных и предоставляют отчет о том, соответствует ли он. В отчете будет указано, может ли торговая марка быть зарегистрирована.
  3. Они проходят аудит Федерального института исследований промышленной собственности (FIPS). Самый надежный и проверенный метод. Кстати, здесь же вы можете оставить заявку на регистрацию вашей торговой марки.

Если ваша торговая марка прошла проверку на идентификацию и признана службой подходящей для регистрации, вы можете переходить к следующему этапу.

Этап третий — выбор класса МКТУ

Здесь проще обратиться к примеру. […] […] […]

ИВК содержит 8 638 товаров и услуг, классифицированных в 45 категориях. Использовать классификаторы очень просто. Вы можете найти товар или услугу в каталоге и посмотреть, к какой категории он относится. Документ содержит 35 классов товаров и 10 классов услуг. Скачайте актуальные классификаторы с того же официального сайта ФГИС.

Выбранные классы Ниццкой классификации должны быть указаны в заявке на регистрацию товарного знака (знака обслуживания).

Этап четвертый — подача заявки на регистрацию

Заявка на регистрацию товарного знака должна быть подана в Роспатент. Документ составляется в специальном, установленном формате. Методы архивации :

  • лично в отделении Роспатента; или
  • Через законного представителя. Для этого необходимо предоставить нотариально заверенную доверенность, выданную на имя физического лица, и
  • в электронном виде через сайт Роспатента. Для подачи заявления через интернет требуется усиленная электронная подпись.

К заявлению необходимо приложить восемь копий товарного знака, копию учредительных документов ИП или ООО и квитанцию об уплате государственной пошлины.

Примечание: Зарегистрировать торговую марку или знак обслуживания могут только индивидуальные предприниматели или юридические лица. Физические лица не имеют такого права. Они могут выступать только в качестве агентов в процессе подачи документов регистратору.

Регистрация товарного знака

Этап пятый — проверка документов

Роспатент проверяет документы в два этапа. На первом этапе офис изучает сам документ, чтобы убедиться в правильности и точности информации. Если обнаружены ошибки, весь пакет возвращается для исправления ошибок. Если все в порядке, заявление принимается. С этого момента она имеет приоритет над датой подачи заявки.

Если кто-то другой попытается зарегистрировать такую же или похожую торговую марку на следующий день, ему это не удастся. Заявка также вносится в базу данных ФИПС и учитывается при проверке уникальности товарных знаков других предпринимателей.

Теперь вы можете проверить статус вашего заявления здесь. После принятия досье делу присваивается уникальный номер. Этот номер необходимо ввести в поисковую строку на сайте SIPF.

Второй этап — экспертиза торговой марки. Это довольно трудоемкий процесс. По закону Роспатент имеет право рассматривать дело до 18 месяцев. Однако обычно это происходит быстрее: средние сроки рассмотрения составляют от шести месяцев до одного года.

На этом этапе знак обслуживания проверяется на сходство с другими зарегистрированными логотипами. Если совпадение найдено, торговая марка не регистрируется. В этом случае может быть предоставлено время для устранения сходства. В мотивированном отказе указываются причины отказа, и доработанный документ может быть подан повторно.

Этап шестой — получение свидетельства о регистрации товарного знака

Если вы пройдете все предыдущие этапы, вас пригласят в Роспатент для выдачи свидетельства о регистрации. На этом этапе необходимо оплатить государственную пошлину за выдачу документа. К сертификату будет приложен вкладыш с дополнительной информацией.

Поздравляем, теперь вы являетесь единственным владельцем своего знака. Теперь вы являетесь единственным владельцем своего знака и можете использовать его без ограничений. Самое главное, не бойтесь, что кто-то другой начнет работать над вашим знаком.

Размер госпошлин, которые нужно оплатить при регистрации товарного знака

Скажу сразу — удовольствие это не из дешевых: взносы, которые необходимо заплатить за регистрацию в 2019 году, следующие

  • Заявление на регистрацию в Роспатенте: 2, 700 рублей; и
  • Проверка соответствия товарного знака или знака обслуживания — 11 500 рублей,.
  • за проверку каждой дополнительной группы классификаций Nice — 2050 рублей, и
  • выдача свидетельства о регистрации товарного знака — 16200 рублей,.
  • Коррекция документов — 4900 рублей,.
  • восстановление документов — 8100 руб.

Свидетельства о регистрации товарных знаков действительны в течение 10 лет. После этого его необходимо обновить. Если будет установлено, что торговая марка не используется в течение трех лет, ее регистрация может быть аннулирована.

Adblock
detector