Ипотека — это кредит на покупку недвижимости, который защищается приобретаемой недвижимостью. Чтобы подать заявку на получение ипотечного кредита, вы должны подтвердить свой доход и опыт, а также внести первоначальный взнос. Основными этапами работы с ипотекой являются: выбор банка, обращение в банк, одобрение, выбор объекта, оценка и одобрение банком, оформление ипотеки и регистрация права собственности.
Давайте рассмотрим каждый этап более подробно.
Выбор банка
Выбор банка часто основывается на рекламе и рекомендательных услугах. Внимание потенциальных заемщиков привлекают низкие процентные ставки и минимальные авансы. Однако этого недостаточно.
Вы должны быть уверены, что банк не исчезнет, что его не лишат лицензии и что программы, которые он предлагает, действительно выгодны для заемщика. Проверьте эту информацию:.
- Продолжительность деятельности и репутация. Если организация имеет развитую филиальную сеть, работает на финансовом рынке РФ более 15 лет, обслуживая физических и юридических лиц. Это положительная характеристика.
- Оценка надежности исследования. Выбранный банк не должен быть ниже центра каталога. О наличии лицензий на осуществление деятельности и размере уставного капитала банков можно узнать на сайте центрального банка.
- Наличие различных программ кредитования с государственной поддержкой и ипотеки. Важно рассчитать общую стоимость ипотечного кредита в разных банках с учетом того, насколько снижение процентных ставок распространяется на льготные программы — на весь период кредитования или только на определенный период.
- Сроки и условия кредитного договора. Если банк предлагает дополнительные скидки клиентам, вкладчикам, зарплатным участникам или покупателям квартир определенных производителей. Накопительная скидка на процентную ставку может составлять более 1%. Это дает ощутимую экономию при пересчете на весь период погашения кредита.
Подача заявки
После того как вы выбрали банк, вам необходимо подать заявку на предварительное одобрение ипотеки. Это можно сделать еще до того, как вы выбрали недвижимость. Разрешение действительно в течение 90 дней и может быть продлено по заявлению.
Штрафов за отказ от подачи заявки на ипотеку нет, и это не повлияет на вашу кредитную историю, если вы передумаете.
Заявки можно подавать в режиме онлайн.
- Паспорт заемщика.
- Сунилс, олово.
- Подтверждение дохода: для физических лиц — 2НДФЛ; для индивидуальных предпринимателей — налоговая декларация за последний отчетный период, с отметкой ФНС о принятии; для пенсионеров — справка из банка о невыплаченной пенсии
- Для военнослужащих — Копия трудовой книжки с подписью и печатью генерального директора — Копия контракта
- Справка о дополнительном доходе 3НДФЛ. От аренды имущества.
- Копии справок, выписки из банка и разрешения органов опеки (если кредит выдается под материнский капитал)
- Свидетельства о рождении детей или паспорта, если подается заявка на ипотечный кредит по программе поддержки семьи
Если есть созаемщик или поручитель, необходимы паспортные данные и сведения о доходах. Банк рассмотрит заявление в течение одного-трех дней и сообщит вам о своем решении. Предварительное одобрение не является окончательным.
Вы получите базовый тариф для выбранного вами плана и максимальную утвержденную сумму. Условия ипотечного кредита формулируются только на этапе фактического рассмотрения заявки, после предоставления документов, касающихся приобретаемого объекта. Одновременно применяются скидки, если таковые имеются.
Для зарплатных проектов, комплексного страхования и закупок у определенных производителей. Увеличение депозита или сокращение срока кредита может привести к снижению ипотечной ставки. Обратитесь к своему обслуживающему персоналу за дополнительной информацией при предоставлении консультаций.
Поиск квартиры
Ограничения по выбору недвижимости распространяются только на субсидируемые программы. Например, при ипотеке на новостройки под 6% покупка недвижимости у физических лиц не допускается, даже если кредит передается по доверенности, а при ипотеке на Дальний Восток под 2% недвижимость может быть приобретена только с помощью FEFD. В стандартной программе нет никаких требований.
Выберите район, площадь, количество комнат и цену. Главное, чтобы предметы были чистыми. Вы можете сделать это, попросив свой банк осмотреть товар.
При покупке новой квартиры в ипотеку попросите продавца предоставить следующее
- Устав, свидетельства о регистрации и постановке на учет, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц; и
- права собственности на участок, на котором построен или строится дом; и
- разрешение на строительство дома; и
- Карта земельного кадастра и проектная декларация.
Если вы покупаете квартиру в недостроенном здании, всегда проверяйте дату строительства.
Если вы покупаете второй дом, продавец должен предоставить вам
- Паспорт, паспорт
- право собственности на имущество, a
- Вам также может понадобиться получить документ о передаче, дарении или наследовании.
- Выписки из домовой книги, из
- Жилищный кооператив кооператив кооператив кооператив кооператив кооператив кооператив кооператив кооператив кооператив кооператив кооператив кооператив кооператив кооператив кооператив кооператив кооператив кооператив кооператив кооператив кооператив кооператив кооператив кооператив кооператив кооператив кооператив кооператив кооператив кооператив кооператив кооператив кооператив кооператив кооператив кооператив кооператив кооператив кооператив кооператив кооператив кооператив кооператив кооператив кооператив кооператив кооператив кооператив кооператив кооператив кооператив кооператив кооператив.
- Доказательство того, что жилье не является предметом ипотеки
- Если продавец состоит в браке — нотариально заверенное согласие на сделку от второго супруга; и
- Если квартира была приватизирована и на момент приватизации в ней проживали несовершеннолетние дети, нотариально заверенный отказ от права претендовать на долю в квартире, независимо от возраста этих детей на сегодняшний день.
Банки могут отказать в выдаче ипотечных кредитов на квартиры вторичного рынка, если они
- Его продавали слишком часто, и
- продавец является несовершеннолетним, и
- Квартира была унаследована в течение шести месяцев
- Она принадлежит более чем одному человеку.
Крупные банки ведут собственные базы данных недвижимости и предлагают выбор квартир для покупки в разных городах Российской Федерации.
Оценка квартиры
Это является обязательным условием для подачи заявки на получение ипотечного кредита. Заемщик должен предоставить официальные документы, подтверждающие сумму, запрашиваемую в кредите на покупку жилья. Оценка проводится независимым экспертом.
Оценщик должен быть членом СРО (саморегулируемой организации) — профессионального объединения специалистов в определенной отрасли, созданного для контроля качества услуг и обеспечения подотчетности участников. Ответственность оценщика должна быть застрахована на 300 000 рублей. Если есть сомнения в оценщике или СРО, можно попросить банк предоставить список рекомендованных организаций.
Покупатели должны предъявить оценщику свой паспорт, технический паспорт, кадастровую карту квартиры и документы, подтверждающие право собственности на недвижимость. Если квартира находится в новом здании, следует ввести POI. Если дом является вторичной покупкой и был построен до 1970 года, необходима справка о том, что он не включен в список подлежащих сносу или реконструкции.
Эксперт должен осмотреть квартиру для составления отчета об оценке. Выставка должна включать:.
- Район, инфраструктура, транспортная доступность, район
- Возраст жилья и ухудшение состояния здания, в котором находится квартира
- размер объекта, была ли произведена перепланировка, состояние ремонта и коммуникационных систем,.
- состояние ремонта, коммуникационные системы
- Средняя рыночная стоимость аналогичных предложений; и
- Окончательная оценка стоимости имущества.
Окончательное решение банка о выдаче ипотечного кредита зависит от результатов оценки недвижимости.
Одобрение
На этапе одобрения недвижимости и получения окончательного одобрения все уже полученные документы на недвижимость, документы продавца и покупателя и договор купли-продажи должны быть отправлены в банк. Это можно сделать удаленно. Банк предоставляет доступ к ипотечному счету физического лица, где происходит обмен данными.
Недвижимость, приобретаемая с помощью ипотечного кредита, должна находиться на территории Российской Федерации и иметь статус резидента. Если квартира была приобретена на вторичном рынке, она должна быть подключена к коммунальным сетям, а не в аварийной ситуации. Если дом нуждается в капитальном ремонте — банк может отказать.
Перед подачей заявки на получение ипотечного кредита квартира должна быть застрахована.
Подписание договора
Ипотечные договоры заключаются на основании документов, предоставленных заемщиком. Согласно закону, оно должно быть составлено в письменной форме и заверено в регистрационном управлении по месту нахождения недвижимости. Там, где услуги по дистанционному проведению транзакций недоступны, для этого может потребоваться визит в банк.
Ипотечный договор составляется банком и включает в себя
- Подробная информация о заемщике, финансовых и нефинансовых созаемщиках, если таковые имеются
- Подробная информация о товаре — тип, адрес, договор купли-продажи
- Сумма кредита, общая сумма, процентная ставка, валюта
- Ежемесячные платежи — тип, сумма и график платежей.
- Процедура и общий срок погашения.
Банк выплачивает кредит, средства зачисляются на счет заемщика и тут же блокируются банком до момента регистрации ипотеки в Росреестре. Регистрация может занять до трех дней. После получения уведомления банк переводит деньги на счет продавца через сервис безопасных платежей.
После подписания договора банк отбирает квартиру. На имущество обращается взыскание на весь период погашения кредита.
Регистрация права собственности
Заключительным этапом сделки является передача права собственности заемщику.
1. заемщик и продавец подписывают акт передачи и получения жилья; 2. право собственности нового владельца регистрируется в МФЦ; 3. заемщик получает новую выписку из ЕГРЮЛ; 4. заемщик получает новую выписку из МФЦ; 5. заемщик подписывает акт передачи и получения жилья; 6. заемщик получает новую выписку из ЕГРЮЛ.
Для регистрации права собственности необходимо направить в МФЦ следующую информацию
— Два заявления заемщика и продавца — — Договор ипотеки — — Договор покупки недвижимости — — Паспорта заемщика и продавца жилья — — Доказательство уплаты государственных налогов.
Проверьте, предлагает ли банк удаленную регистрацию без доступа к МФА. Эта услуга платная, но позволяет сэкономить много времени.