Какой штраф за тонировку

С 1 февраля 2018 года вступает в силу новый закон о краске. Допустимый процент краски определяется ГОСТ 33997-2016 «Транспортные средства колесные. Требования к безопасности при эксплуатации и методы проверки».

Это международный стандарт, который определяет разрешенные цвета не только в Российской Федерации, но и в Грузии, Армении, Беларуси, Украине, Казахстане, Таджикистане, Узбекистане и Кыргызстане.

Требования к пропусканию оттенков, т.е. какие оттенки допускаются, объясняются в разделе 4.4 «Требования к видимости».

  • Фронтальное стекло должно пропускать не менее 70% света.
  • Задние окна могут пропускать не более 70% света.

Тонировка задних стекол разрешена только в том случае, если автомобиль оборудован двумя наружными зеркалами заднего вида, которые соответствуют длинному списку требований, приведенному в таблице 4.8 законодательства о разрешенной тонировке. ‘Требования к зеркалам заднего вида транспортных средств’.

  • Окна не должны быть зеркально отображены.
  • Ветровое стекло не должно искажать правильное восприятие водителем белого, желтого, красного, зеленого или синего цветов.

Светопропускание не является 100% даже в новых автомобилях. С учетом износа он может снизиться до 90%. Это означает, что максимально допустимый уровень тонировки окон составляет 15-18%.

Штраф за тонировку автомобиля в 2022 году

Наказанием за тонировку или нарушение этого требования является штраф.

Статья о нюансах» — это статья 12.5 КоАП РФ, которая определяет, что «управление транспортным средством, имеющим неисправности или условия, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена, либо транспортным средством с незаконно установленным знаком «Инвалид», запрещено». Штрафы за затенение оплачивает водитель.

Штраф за ливрею в 2022 году составляет 500 рублей.

Понятие «повторного» наказания за окрашивание не предусмотрено — за каждую остановку налагается штраф в размере 500 рублей.

Оштрафовать водителя за тонировку может только инспектор ГАИ, так как камеры еще не научились считывать тонированные стекла. Он обнаруживает очень темные автомобили в пробках, проверяет подозрительность с помощью специального прибора — тонометрии, который «разбивает» стекло лучом и измеряет интенсивность света на въезде и выезде.

Штраф за тонировку выписывается на месте.

Как и в случае с другими штрафами, вы можете оспорить обвинение в окрашивании в течение 10 дней, но только если вы сможете доказать, что тонометр инспектора ГАИ был неисправен во время измерения.

В течение первых 20 дней с момента выписки штрафа вы можете оплатить пошлину за окрашивание с 50% скидкой, т.е. 250 рублей вместо 500 рублей.

Оплачивать штрафы с помощью мобильного приложения Drom Penalties очень удобно.

  • Используя привязанную банковскую карту, вы можете оплатить стоимость окрашивания всего двумя щелчками мыши.
  • Быстрый обмен данными между платежной системой и ГИС ГМП (Государственная информационная система государственных и муниципальных платежей, база данных Министерства финансов Российской Федерации) обеспечивает мгновенную обработку платежей и исключение владельцев транспортных средств из базы данных государственного техосмотра. Безопасность в течение нескольких часов.

Штрафов за окраску можно избежать, если используется съемная силиконовая или пластиковая пленка, т.е. если окраска автомобиля удаляется до того, как инспектор измерит светопропускание. На практике, однако, выяснилось, что почти никому это не удается — логичная причина заключается в том, что наказание в виде ливреи наступает после того, как правонарушение уже совершено — инспекторы дорожной службы видели чрезмерно раскрашенные автомобили на дорогах общего пользования.

С другой стороны, удаление затеняющей пленки может устранить правонарушение на месте, избежав составления «ходатайства об устранении оснований, повлекших административное правонарушение», что может привести к задержанию водителя. Правосудие в соответствии с § 19.3 КоАП.

Административный арест за тонировку авто

Можно ли применять одно из самых спорных положений Закона об окраске — первый пункт статьи 19.3, «невыполнение законного приказа сотрудника полиции», к неоднократным нарушениям требования об окраске?

Наказание за окрашивание в этом случае очень серьезное. Может быть наложен штраф в размере 2-4 рублей или 40-120 часов принудительных работ, или даже административный арест на срок до 15 суток.

Существует два мнения

  • Статья 12.5 КоАП РФ, по которой водитель штрафуется впервые, не содержит понятия «повторное правонарушение» и поэтому не может
  • Да, но только в том случае, если одновременно с первым штрафом в отношении водителя будет вынесено «требование об устранении обстоятельств, послуживших основанием для совершения административного правонарушения».

Если одновременно с поступившим штрафом инспектор ГАИ не вручил водителю под роспись «требование об устранении обстоятельств, послуживших основанием для совершения административного правонарушения», то водитель не может быть обвинен в совершении преступления. Повторные правонарушения по части 3 статьи 19 КоАП РФ (ответственность вплоть до административного ареста).

Можно ли оставить тонировку после оплаты штрафа

Если после уплаты штрафа водитель оставит цвета включенными, он будет оштрафован в лучшем случае на 500 рублей, а в худшем — привлечен к ответственности за неповиновение законному распоряжению полиции. Это может означать штраф в размере до 4000 рублей или принудительные работы. Административный арест на срок до 120 часов или до 15 суток.

Как проводится проверка уровня тонировки?

Для проверки пропускания света через тонированное стекло используется специальное оборудование. Она быстро отвечает на самые частые вопросы водителя. При какой влажности я могу проверить наддув Согласно ГОСТу (ГОСТ 32565-2013 пункт 7.

8), нет ограничений по температуре, давлению или влажности. Поэтому власти руководствуются только параметрами, указанными в инструкции устройства, контролирующего окрашивание.

В большинстве случаев можно работать при влажности до 95%, что фактически является ливнем. Это означает, что протирать окна можно даже во время небольшого дождя.

Однако есть одна существенная деталь, о которой водители должны знать на всякий случай. Все показания прибора о прозрачности стекла сотрудник ГИБДД обязан зафиксировать в протоколе. Без этих данных любое предложение недействительно, так как не может быть доказано.

Повторный штраф за тонировку

Если водитель не оплатил штраф вовремя и остановился, не убрав раздражитель, нарушитель должен заплатить штраф, размер которого варьируется от 1000 рублей.

Также возможны общественные работы или тюремное заключение на срок до 15 дней.

В некоторых случаях повторное нарушение влечет наложение административного штрафа в размере 5 000 рублей. Избежать повторных правонарушений можно только при своевременном удалении окраски.

Что делать, если тонировка уже есть?

После остановки транспортного средства водитель обязан немедленно удалить лакокрасочное покрытие. Если нарушитель быстро реагирует и выполняет требования, штрафов можно даже избежать.

В целях безопасности необходимо удалить краску с боковых окон. По бокам автомобиля нет фар, и водитель не видит пешеходов или велосипедистов. Чтобы хорошо видеть сквозь краску ветрового стекла, передние фары должны быть ярче. Это включает в себя отклонение и создание помех для встречного движения.

Поэтому светопропускание через ветровое стекло и передние боковые стекла четко определено законом и должно составлять не менее 70%.

И помните: когда вы остановитесь на обочине, дорожные службы ни при каких обстоятельствах не заставят вас сдирать краску. Они лишь просят вас прекратить незаконную деятельность. У людей есть выбор. Удалите окраску или не управляйте этим автомобилем.

Допустимые нормы тонировки стекол по ГОСТу

История законодательства, на основании которого дорожные службы принимают решения о допустимости окраски и наказаниях за несоблюдение, вызывает недоумение и удивление. Ранее в приложении к Правилам дорожного движения содержался ГОСТ 5727-88 «Стекла безопасности для наземных транспортных средств» (Правила дорожного движения, приложение к основным положениям, пункт 7. 3).

Параграф 2. 2. 4 гласит: «…

Светопропускаемость ветровых стекол автотранспорта и трамваев должна составлять не менее 75%, а светопропускаемость других стеклянных панелей — не менее 70%».

Тонирование стекол автомобилей в соответствии с государственными стандартами

Причем, согласно всем официальным источникам, этот стандарт (действовавший с 1988 года до 1 января 2015 года) утратил силу, но на практике инспекторы ГАИ используют такие данные, не ссылаясь на Правила дорожного движения в отдельном документе. Каковы причины споров и разногласий, возникающих по этому вопросу?

Даже новое прозрачное автомобильное стекло в идеале имеет коэффициент светопропускания не более 90% (на практике не более 85-87%). Лучшие термотонирующие пленки не имеют светопропускания выше 80-82%. Поэтому конечное светопропускание составляет в лучшем случае 70-72% и не достигает 75%, как это регламентируется ГОСТ 5727-88.

С другой стороны, тепловая тонировка окон (включая ветровые стекла со светопропусканием менее 75%) активно используется производителями автомобилей, и правительство, похоже, не приняло решения о запрете массового производства новых автомобилей на этой основе. И чтобы облегчить эту проблему, с 1 января 2015 года вступил в силу новый ГОСТ 32565-2013, устанавливающий единый порог светопропускания — 70% (раздел 5. 1.

2. 5).

Кроме того, этот же предел указан в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (Приложение 8, статья 4. 3), который также установлен и является обязательным с 1 января 2015 года. Однако окраска зеркал запрещена, а на окраску задних стекол ограничений нет.

Таким образом, возникло несоответствие между нормами светопропускания, установленными в ПДД (со ссылкой на отмененный ГОСТ) и новыми стандартами. Однако Верховный суд России, дело № АКПИ15-382 от 2 июля 2015 года (которое как раз и касалось этих нюансов), установил, что Главная служба ГИБДД направила соответствующее разъяснение главному инспектору субъекта РФ (письмо № 13 /7-4126). 22 июня 2015 года ).

Однако в письме содержалась фраза о том, что старый ГОСТ был отменен «до тех пор, пока разрешено использование цветных очков». Эта фраза сыграла сложную шутку для истца в судебном споре по поводу штрафа.

Основания для наложения штрафов за тонировку

Что на самом деле происходит с цветными автомобилями на дороге, и почему существуют штрафы за цветные автомобили?

Причины штрафов за тонировку.

Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно открыть соответствующий раздел официального сайта Государственной инспекции безопасности дорожного движения России. Каждую неделю в Российской Федерации проводятся рейды по вопросам требований к ветровым стеклам (другими словами, к тонировке). Во многих случаях сотрудники дорожной службы прямо указывают на требуемые стандарты.

  • Не менее 70 % светопрозрачности передних боковых стекол, a
  • Более 75% для тонировки лобового стекла представляется не соответствующим действующему техническому регламенту (для тонировки лобового стекла более 70%).

Некоторые водители пытались оспорить в судах устаревшие правила использования ветрового стекла. Однако, когда суд рассматривает дело, акцент делается на том, что устаревший ГОСТ 5727-88, отсылающий к Правилам дорожного движения, отменен только «там, где он разрешает использование тонированных стекол» (основным регулирующим признаком которых является проверка статуса РФ в вышеуказанной РФ). Нужно ли понимать, что устаревшие ГОСТы не отменяются в местах, где запрещено «использование тонированных очков»?

С таким же видом уговоров можно столкнуться при обращении в суд по поводу условий измерения и его точности. Например, при оценке способности пропускать свет, температуру, давление и влажность окружающей среды, она должна находиться в строго определенных пределах согласно ГОСТ Р 8. 831-2013 (вступил в силу с 1 января 2015 года, АС и технические регламенты).

Кроме того, согласно тому же ГОСТу, область измерения определяется очень сложным образом, а результатом измерения является среднее арифметическое трех измерений в одной точке.

Суды, участвующие в государственных автомобильных инспекциях, толкуют положения ГОСТа так, как будто физические законы подержанных транспортных средств являются иными и применимы только к новой заводской продукции.

Что понимается под «тонировкой стекол»

Тонировка означает изменение светопропускания, цвета или отражающих свойств стекла автомобиля. Другими словами, если на стекло наносится покрытие, которое влияет на пропускание света в салон автомобиля, то это тонировка.

Водители любят обклеивать стекла автомобилей цветной пленкой, прозрачной с одной стороны, чтобы сделать салон невидимым для невооруженного глаза и защитить его от летней жары.

Водители чаще всего используют

  • Каркасные шторы ,
  • силиконовое усиление,.
  • двойное остекление, и
  • металлизированные или окрашенные пленки на клейкой основе.

Все эти продукты не соответствуют требованиям законодательства.

Какой должна быть светопропускаемость стекла

Согласно действующему техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, светопропускание переднего стекла (ветрового и боковых стекол) должно составлять не менее 70%. Заднее стекло, с другой стороны, может быть затонировано в соответствии с предпочтениями.

Специальные технические меры, такие как увеличительные стекла, помогают определить уровень светопропускания в автомобиле. Часть устройства с источником света размещается снаружи стекла, а другая часть — приемник — внутри. Затем измеряется процент света, проходящего через стекло.

На результаты измерений не влияют погодные условия и уровень естественного освещения.

Как избежать санкций за чрезмерное тонирование стекол машины

Если вы хотите избежать штрафов за чрезмерную тонировку лобового или ветрового стекла, вы должны

Не тонируйте окна вслепую. Светопропускание должно составлять не менее 70%.

Когда инспектор остановит вас, снимите пленку с его переднего стекла. Если нарушение устранено на месте, инспектор может не налагать штраф. Некоторые водители используют каркасные шторки, так как их легче снимать и устанавливать на место. Им может сойти это с рук или они могут быть оштрафованы.

Если избежать штрафа не удается, половина штрафа (250 рублей) должна быть уплачена в течение 20 дней с момента наложения.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Нажимая кнопку «Проверить штрафы», вы соглашаетесь с тем, что ваши персональные данные будут обрабатываться в соответствии с данной политикой, и принимаете условия предложения.

Пожалуйста, подождите несколько минут, чтобы проверить ваш штраф

Adblock
detector