Во-первых, давайте определим, что такое система контроля безопасности труда: ГОСТ 12. 0. 230-2007 дает следующее определение.
‘Система управления охраной труда — это набор взаимосвязанных или аффилированных элементов, определяющих политику и цели по охране труда, а также процесс достижения этих целей’. [3]. Несмотря на простоту, некоторые определения являются очень полными, поскольку в системе управления имеется множество элементов.
Необходимо создать хорошую систему управления, чтобы упорядочить деятельность, связать все элементы и обеспечить их взаимодействие.
SDAF, как и любая система управления, представляет собой замкнутый цикл, состоящий из этапов разработки, внедрения, мониторинга, анализа, оценки и измерения улучшений.
Первый этап. Планирование
План включает разработку политики и целей Министерства образования, процедур, необходимых для SDAF, и мер по выполнению требований и задач, поставленных в целях.
Политика — это основные намерения и руководящие принципы организации в области охраны труда, сформулированные и задокументированные высшим руководством.
Цели — это то, чего организация пытается достичь с точки зрения охраны здоровья и безопасности.
Цели разрабатываются на основе интеллектуальной политики организации. Они должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми и мотивированными результатами и ограниченным временем. Для каждой конкретной цели должны быть установлены количественные или качественные показатели и сроки.
На основе постановки целей разрабатываются мероприятия по их достижению. Необходимо назначить лицо, ответственное за реализацию действий в организации.
Процедуры, необходимые для работы SDAT, могут быть представлены в виде инструкций, методик или правил. Процедуры описывают, как должна осуществляться деятельность, определяют требования к ее осуществлению, устанавливают ответственных и определяют обязанности и полномочия.
Как и в случае с управлением документацией SAAE, политика организации и цели Министерства инцидентов и событий должны быть указаны в «Положении о системе управления УВКБ ООН». Законодательное требование к организации — наличие «Положения о СУОТ». Структура регламента и требования к его частям указаны в приказе 438Н Минтруда России от 19 августа 2016 года [4].
Второй этап. Выполнение
Соблюдение требований процедуры и запланированных мероприятий является необходимым условием для работы SDAT и достижения поставленных целей. На данном этапе уровень навыков в области профессионального здоровья и безопасности, знание и понимание требований профессионального здоровья и безопасности, пожарной безопасности и промышленной безопасности. Это требует регулярного обновления и обучения персонала, а также контроля знаний.
Третий этап. Контроль, анализ и оценка
Отслеживание соблюдения работниками требований к выполнению работы осуществляется посредством внутреннего и внешнего контроля. Постоянная проверка — это просто сбор информации о соответствии или несоответствии для последующего анализа, оценки и улучшения.
Для определения эффективности и действенности УПК проводятся анализы и оценки; анализы и оценки ГПД должны проводиться высшей администрацией по всем показателям деятельности в области охраны здоровья, безопасности и пожарной безопасности; анализы ГПД должны включать достижение применимых целевых показателей и эффективность применимых мер, травмы, болезни, заболевания и работы, необходимо учитывать результаты исследований инцидентов, связанных с наблюдениями и измерениями эффективности и инспекциями, внутренними и инспектированиями. внешние факторы и изменения, включая организационные изменения, которые могут повлиять на систему менеджмента охраны труда и безопасности [3].
Четвертый этап. Улучшение
На основе анализа и оценки SDAT разрабатываются действия по внесению необходимых изменений в работу операции SDAT с целью ее дальнейшего совершенствования. На этом этапе цикл не завершается, а возвращается к фазе проектирования, но разрабатываются мероприятия по улучшению.
Шаг 1. Формирование Политики и Целей в области охраны труда
Политики в области охраны здоровья и безопасности могут быть созданы с использованием предписанных критериев и помещены в рабочий процесс. Целью документа может быть создание целей с использованием указанных показателей и их цен, а также определение ответственных за достижение целей и сроков.
Распределение ответственности, обязанностей и полномочий может быть использовано для создания таблицы обязанностей.