Служебная записка это

Во-первых, важно понять, что такое меморандум о взаимопонимании. Это внутренние или внешние документы, в зависимости от их функции и получателя. Такие меморандумы почти всегда адресуются подчиненными своим начальникам и являются своего рода просьбой, комментарием или предложением.

В зависимости от значения меморандума, он может быть справкой, описанием, объяснением или аналитической запиской.

В документе обычно рассматривается технический или деловой вопрос, описывается спорная ситуация или дается объяснение, которое требует от вас руководитель. Основное отличие от меморандума заключается в том, что в нем не только определяется суть проблемы, но и дается подробное описание вопроса и, возможно, его решение.

Служебная и докладная: сходства и различия

Некоторые работники путают меморандум со служебной запиской, и на то есть веские причины. Есть сходства, но есть и различия. Давайте перейдем к делу: меморандум — это меморандум, а меморандум — это меморандум.

Таким образом, смысл обеих служебных записок заключается в том, чтобы сообщить руководителю о любых недостатках. Однако в служебной записке почти всегда описывается проблема, и вас могут попросить устранить ее или предложить способы ее устранения.

Составление служебных записок для начальства

Часто именно руководитель выдает отчет. Это связано с тем, что внутренние служебные записки — это документы, предназначенные для решения внутренних проблем. Он написан в произвольном формате, без примера памятки или образца текста.

Самое главное, он должен объяснить суть проблемы и то, как она была решена. Еще один момент — меморандум должен быть зарегистрирован в организации. Таким образом, вы можете быть уверены, что оно дойдет до вашего руководителя.

Официальные заметки таковы

Однако ситуация обстоит иначе. Представьте, что вместо того, чтобы писать заметку о сломанной машине, вы пишете заметку о сотруднике компании, который, например, сделал что-то не так. Ситуации бывают разные.

Ваша записка может просто «потеряться». Чтобы этого не произошло, вы можете сделать следующее: сделайте запись на двух листах бумаги, один из которых является копией памятки, а другой — копией памятки. Отдайте их секретарю для подачи и отметьте, что ваш экземпляр был подан такого-то числа с таким-то номером и принят к рассмотрению.

Таким образом, если по какой-то причине жалоба не «дойдет» до вашего руководителя, у вас останется подтверждение и текст жалобы.

Обмен служебными записками между обособленными подразделениями

Меморандумы могут служить средством общения между различными подразделениями одной компании. Создание такого документа для другого бизнес-подразделения ничем не отличается от меморандума для команды менеджеров. Разница лишь в том, что сам подраздел должен быть указан, а также может быть адресован.

В этом случае меморандум остается внутренним документом.

Заголовок заметки должен быть написан по образцу возглавляемого заявления. Далее пишется сам текст, описывающий проблему в конкретном разделе. Желательно подробно объяснить все нюансы, а также суть проблемы. Также могут быть предложены обходные пути.

Необходимо указать реквизиты документа: дату и номер. Это необходимо для того, чтобы сделать его официальным.

Однако он может служить в качестве внешнего документа. Очень часто меморандум о взаимопонимании пишется для другой организации. Таким образом, компании обмениваются необходимой информацией. Меморандум о взаимопонимании также может помочь задокументировать претензию или запрос.

Такие меморандумы также пишутся в произвольной форме. Копии необходимых документов могут быть приложены. В большинстве случаев такие меморандумы адресованы директору одной компании ответственным лицом другой компании.

В случае переговоров с другой стороной следует сделать две копии записки; вторая копия должна быть запечатана, подписана и пронумерована и храниться до решения вопроса.

Если вы напишете меморандум о взаимопонимании для другой организации, вы можете получить в ответ такое же письмо. В этом нет ничего плохого. Руководство может не до конца понимать проблему или требование, или просто решить предложить свой собственный способ облегчения работы.

Они также должны регистрировать такие записки и реагировать на них, предпринимая действия или отвечая на запрос. Именно поэтому общение между организациями посредством служебных записок может занимать значительное время.

Как правильно оформить служебную записку

В начале документа указывается название организации и данные получателя, затем ваши данные. В центре написано слово «памятка». Далее текст начинается с красной строки. Оно пишется в произвольной форме, как указано выше. В конце ставится дата, подпись и подпись.

Если записка длинная, она разбивается на несколько абзацев. В первом пункте описывается вопрос; во втором пункте описывается просьба; в третьем пункте описывается просьба о единовременной выплате; в четвертом пункте описывается просьба о единовременной выплате. Для массовых заявок третий абзац может включать список имен отделов и сотрудников, подписавших меморандум.

В этом случае меморандум должен быть подписан руководителем отдела. Также можно приложить форму подписи для всех сотрудников.

Меморандум должен быть заполнен на бумаге формата А4, как и любой другой документ. Подписи должны быть написаны от руки и не должны передаваться по факсу. Лучше всего, если меморандум будет пронумерован и датирован. Она также может быть напечатана на компьютере, но даже в этом случае подпись должна быть личной.

Отправка документа посредством электронной связи

Нередко в организациях существует электронный документооборот, и все запросы и служебные записки должны отправляться через интернет или интранет. В этом случае бояться не стоит. Не стоит беспокоиться. Однако рекомендуется иметь личную цифровую подпись для подтверждения запроса.

Электронный документооборот

В качестве альтернативы можно написать записку на бумаге, подписать ее и отсканировать. Электронная версия будет отправлена по соответствующему адресу в ожидании ответа.

Всегда ли нужно оформлять свое предложение письменно

Могу ли я обратиться с устным запросом к лицу, ответственному за компанию? Нам часто задают вопрос: «Могу ли я обратиться с устной просьбой к руководителю компании? Ответ очень прост. Вы всегда можете обратиться к ним из уст в уста, но вы не знаете, принесет ли это какие-либо результаты. Письменное сообщение всегда является официальным документом, независимо от его содержания и адресата.

С другой стороны, вербальные сообщения — это просто слова, на которые можно не отвечать

Поэтому рекомендуется, чтобы все предложения, объяснения и разъяснения руководителям записывались только на бумаге. В противном случае вы можете не получить ответ на свой запрос или предложение.

Значение служебной записки

Прежде всего, необходимо понять, что такое служебная записка и зачем она пишется. В силу своей юридической природы меморандум не является частью закона и поэтому сам по себе не влияет на правоотношения, сложившиеся между работниками. Еще одно важное отличие меморандума от других типов (меморандумов и инструкций) заключается в том, что они подаются людям, находящимся на одном уровне в иерархии компании.

Как правило, в большинстве случаев речь идет об уведомлении о каком-либо событии.

Ответственность

Компания назначает руководителя для каждого вида своей деятельности по решению Совета директоров. Это относится к пожарной безопасности, ведению записей дежурств и т.д. Меморандумы можно использовать для снижения ответственности сотрудников за события, которые еще не произошли, но вот-вот произойдут.

Например, сотрудник уведомляет отдел технического обслуживания о неисправности оборудования. Если неисправность возникнет в будущем или установка вообще выйдет из строя, ответственность за нее переходит к обслуживающему персоналу.

Основание и обоснование

Меморандум о взаимопонимании также является важным документом, позволяющим руководителю компании принимать определенные административные решения. Дело в том, что каждое распоряжение руководителя должно иметь причину и обоснование: под первым понимается ссылка на закон, документ или другой нормативный акт, под вторым — объяснение причин принятого решения. Часто это происходит из-за служебной записки руководителю.

Обычно это касается выдачи премий сотрудникам, отправки оборудования на ремонт и т.д. Осторожные подчиненные также могут быть поощрены руководством компании.

Служебная записка с точки зрения закона

Ни в одном из действующих нормативных актов нет определения термина «меморандум о взаимопонимании». Ответственность за использование данного вида формы лежит на персонале каждого предприятия. На практике меморандумы играют важную роль в том, как складываются рабочие отношения между сторонами.

Форма документа

Как видно из приведенных выше документов, закон не предусматривает стандартизированной формы для составления меморандумов. Поэтому документ всегда пишется в свободной форме, как и заявление. Эти официальные формы очень похожи. Они отличаются только посланием.

Обратите внимание, что свободная форма официального документа также имеет свои особенности и свои правила работы, без которых документ не имеет юридической силы и не может быть использован в качестве основания для приказа директора. К ним относятся следующие.

  • Идентификация того, кому и кем был подан меморандум; и
  • (дата, место) условия. В некоторых случаях уточнение времени возможно, но
  • Подпись нотатора.

Ссылаться на положения законодательства не обязательно, но крайне желательно. Таким образом, человек подтверждает свою позицию и облегчает ее понимание.

Как написать записку

Существует два основных способа запечатления текста на бумаге Первый — написать текст от руки синими или черными чернилами, второй — набрать его на компьютере. В случае с меморандумами можно выбрать любой из вариантов, поскольку ни один из них не может повлиять на юридическую силу официального документа. Обратите внимание, что записки по электронной почте стали обычным явлением.

Этот способ связи также может быть использован, но электронные документы не могут быть основанием для приказа директора. В любом случае, документ должен быть распечатан и подписан лично подчиненным.

Выбор бумаги довольно прост. Теоретически, заметки можно писать на чистой бумаге, кроме черновиков. На практике используется бумага формата A4 или A5.

Объясняем порядок и правила написания служебной записки

Что касается структуры, то каждый меморандум условно делится на три структурных элемента: требуемая информация, тема и подпись заявителя. Чтобы поддерживать «чистоту» внутреннего потока документов, уделяйте внимание каждому из них.

Сначала отметьте тему и предмет служебной записки в правом верхнем углу бумаги. Для этого напишите имя и должность согласно штатному расписанию конечного получателя в случае постановления, а затем ту же информацию об отправителе в случае общего. Непосредственно под ним укажите дату служебной записки и город, в котором находится организация.

Следующим шагом является рассмотрение основной части официального документа, в которой указана цель обращения. Она должна быть краткой, но подробной. Есть ссылки на закон и на различные модели поведения. Например, акты трудовой дисциплины. После объяснения предмета, его можно продолжить.

ПРИМЕР.

Следует отметить, что по общим правилам служебные записки подтверждаются только подписью автора, но на практике могут быть и другие ситуации. Лицо, составившее документ, оформляет его в двух экземплярах, подписывает каждый из них и скрепляет подписью получателя. Таким образом, у работника есть доказательство того, что адресат получил официальный документ на руки и знает его содержание.

Обратите внимание, что на бумаге должна стоять подпись бакалавра.

Если в документе нет серьезных ошибок, руководитель компании может назвать его своим приказом.

Определение термина: что это такое?

Служебные записки или «памятки» — это информационно-справочные документы, содержащие просьбы или предложения по функциональным трудностям и предназначенные для других сотрудников организации на горизонтальном уровне.

Его основная функция заключается в предоставлении быстрой информации о проблеме, а также плана действий по ее решению.

Регламентирующий документ

Основные правила разработки и составления различных организационных записок (включая служебные записки) изложены в ГОСТ 6. 30-2003 «Единая система документов». Единая система организационно-распорядительной документации. Требования к чертежам документов». Наиболее важные моменты отражены в следующих разделах.

  • Раздел 4 — Требования к используемым бланкам (форма, цвет и поля).
  • Раздел 2 — Требования (список бланков и порядок обращения).
  • Понятный 3. 20 — требования к оформлению информации в таблицы.
  • Понятно 3. 17 — Требования к выполнению резолюций по результатам рассмотрения меморандумов и решений органа учреждения, на которых они основаны.

Когда и для каких целей составляются служебные записки?

Документация составляется, когда необходимо проинформировать ответственное лицо или руководящий персонал о различных типах возникших проблем или когда существует высокий риск возникновения на рабочем месте ситуации, которая может негативно повлиять на его качество.

Факт данного уведомления подтверждается надлежащим образом при соблюдении правил документирования и регистрации (см. ниже).

Записки предназначены для конкретной цели исправления проблем в рабочем процессе, но при их выполнении они должны быть

  1. Аналитический (включает анализ ситуации) — (информирует о возникшей проблеме) — (уточняет мнение эксперта о причине проблемы)
  2. Объяснительный (объясняет нюансы производственного процесса). (их знания необходимы для решения функциональных и качественных задач).

Меморандумы часто используются как форма горизонтальной коммуникации между отделами организации. Однако такие документы редко отправляются во внешние организации, в этом случае документ называется внешним меморандумом.

Отличительные характеристики

Главная особенность служебной записки заключается в том, что она не только информирует о проблеме, но и просит найти решение и предлагает его.

Чем она похожа на докладную?

По сути, разница между этими двумя типами меморандумов невелика. Некоторые из их различий можно резюмировать следующим образом

  • Отчет — это вид доклада о выполнении определенного задания, который составляется подчиненным руководителя.
  • Еще одна цель отчета — выявление непродуктивных (!) характер (например, отсутствие сотрудников, несоблюдение обязанностей и т.д.). В таких случаях руководство часто прибегает к дисциплинарным мерам.

Отличия от объяснительной

Этот тип внутренней записки имеет много общего с меморандумом и фактически мало чем отличается от внутренней записки. Можно отметить следующие основные особенности аннотаций

  • Обращается к руководству организации от имени субъекта.
  • Как правило, в нем указываются причины, по которым соответствующее лицо нарушило правила работы или почему возложенные обязательства не были выполнены своевременно или надлежащим образом.
  • Во многих случаях это является основанием для дисциплинарного взыскания.

Кто ее подает на работе?

Меморандумы всегда должны писаться сотрудниками, которые напрямую заинтересованы в скорейшем устранении рабочих проблем.

Документы обычно адресуются лицу, ответственному за соответствующую службу, положение которого варьируется в зависимости от операции.

Adblock
detector