Таким образом, после успешного собеседования человек принимается на работу. Первое, что должен сделать соискатель, — заполнить анкету. Он представляется руководителю организации. Документ написан свободным почерком. Для удобства можно распечатать готовые формы. Текст следующий.
От Петрова Петра Петровича, генерального директора ООО «Иванов и партнеры» Иванова Ивана Ивановича.
Пожалуйста, наймите меня на должность менеджера по продажам».
Заявление о приеме на работу подписывается руководителем или его представителем, уполномоченным нанимать работника. В дополнение к визе менеджер должен указать свое согласие — написать «я не возражаю», «я согласен» и т.д.
Этап второй — медицинский осмотр
Это не для всех. Правительство РФ разработало перечень профессий, для которых медицинские осмотры являются обязательными. Это работники с вредными условиями труда, врачи и сменные работники.
Для интернет-магазинов медицинские осмотры обязаны проходить офисные работники, проводящие более 50% рабочего времени за компьютером, и торговый персонал, например, продавцы кассовых аппаратов и курьеры.
Если у вас интернет-магазин продуктов или компания по доставке фастфуда (суши, булочек, гамбургеров), сотрудникам, работающим с продуктами питания, также необходимы медицинские карты. И все несовершеннолетние, независимо от их профессии, обязаны параллельно проходить медицинский осмотр.
Форма направления на медицинское обследование должна быть предоставлена потенциальным работодателям. Утвержденной формы для этого нет, но есть перечень требований к этому документу. Согласно приказу Министерства социального развития от 302н, справка должна содержать следующее
- Название организации с указанием формы собственности (ИП или ООО),…
- код вида деятельности ОКВЭД; и
- название направляющей медицинской организации; и
- имя и должность сотрудника; и
- Определение подразделений (например, отдел продаж, бухгалтерия и т.д.), и
- Перечень неблагоприятных факторов.
На основании информации, содержащейся в письме-направлении, врач решает, к какому специалисту направить соискателя и какие анализы необходимо сдать. После успешного завершения экзамена работник получает сертификат о пригодности к работе.
ПРИМЕЧАНИЯ. Российское законодательство определяет понятие «специальная оценка условий труда». Каждый работодатель должен пригласить профессиональную организацию для проверки всех рабочих мест и сделать выводы об условиях труда и деталях бизнеса. На основании этого заключения принимается решение о том, нуждается ли работник в медицинском осмотре.
Этап пятый — внесение записи в трудовую книжку
Если с работником уже заключен трудовой договор, необходимо ввести новый. Это может сделать менеджер по персоналу или уполномоченное лицо. Это может быть сам бизнесмен. Вступление очень простое:
«Принят на работу в ООО «ХХХ» с приказом № 1 на должность менеджера по продажам в отдел продаж с такого-то числа такого-то месяца».
Дата, подпись инспектора или должностного лица, печать организации. Или, если есть, в отделе кадров.
Это действует до тех пор, пока существует трудовая книжка. Если вы впервые устраиваетесь на работу и не имеете трудовой книжки, вы должны ее получить. Регистры занятости можно приобрести в книжных магазинах и магазинах канцелярских товаров.
Работник должен приобрести и принести его с собой. Затем заполните крышку. Минимально необходимая информация — это имя сотрудника, его образование и профессия, дата рождения, дата заполнения книжки и подпись ответственного лица.
Обычно это инспектор персонала или уполномоченный сотрудник. Для индивидуальных предпринимателей — сам индивидуальный предприниматель.
Первая страница должна быть заполнена разборчивым почерком, не должна иметь пятен или исправлений. Этот документ находится в жизни работника и необходим при подаче заявления о сокращении штата. Титульный лист также скреплен печатью организации.
Уведомляем государство о статусе работодателя, начинаем платить отчисления
Во-первых, давайте сделаем небольшой экскурс и подумаем о глобальном. В нашей стране мы имеем пенсионное страхование, медицинское страхование и другие льготы от государства. Для этого существуют специальные фонды, такие как Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Бюро налоговых расследований.
Здесь государство получает средства на выплату пенсий по старости, трудотерапию, реабилитацию и другие нужды.
Как работодатель, вы должны выплачивать все эти средства. Это является основой социального благополучия населения. Краткое описание того, как это работает, выглядит следующим образом
- Налоговая проверка. Вы собираете налоги с себя и своих работников. Вы платите подоходный налог, а ваши сотрудники платят НДФЛ — налог на доходы физических лиц. Деньги идут на содержание государственных учреждений, зарплату врачам, учителям, полиции и т.д.
- Пенсионный фонд России — ПФР. собирает деньги на пенсии по старости.
- Фонд социального страхования — ФСС; фонд оплачивает лечение несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний и травм после лечения в санаториях.
В 2018 году необходимо подать только одно уведомление в Фонд социального страхования. Нет необходимости уведомлять пенсионный фонд или налоговую инспекцию. Они найдут это в первом квартальном отчете.
После подачи уведомления начинается уплата взносов. Налоговые и пенсионные взносы уплачиваются в Федеральное налоговое управление, страховые взносы — в Фонд социального страхования. Поскольку налоговые органы проверяют пенсионные отчисления, а не пенсионный фонд, вы должны уведомить налоговые органы о своих взносах.
И это необходимо делать ежемесячно. Вы уплачиваете взносы в налоговые органы и подаете платежное извещение в пенсионный фонд. И да — каждый месяц.
Резюме. Чтобы избежать проблем с властями, вы должны платить взносы и налоги на социальное страхование и пенсионное обеспечение за каждого работника. Для этого вы должны подать уведомление в Фонд социального страхования.
Для этого у вас есть 30 дней с момента найма сотрудника. Затем вы должны платить в Фонд социального страхования и Пенсионный фонд и ежемесячно предоставлять отчет о взносах.
Гражданско-правовой договор
Вам может понадобиться нанять сотрудника для выполнения разовой работы. Например, ваш офис нуждается в ремонте. Обои, стены нуждаются в покраске, сантехника и плитка в туалете требуют замены.
Не нанимайте сантехников, водопроводчиков или маляров в этом штате. Именно здесь могут помочь гражданско-правовые договоры. Такие контракты составляются для выполнения разовых работ.
Типичным примером гражданско-правового договора является проектный договор. Вы выступаете в роли заказчика, а подрядчик — в роли исполнителя. В нем указываются вид и объем работ, сроки выполнения и условия оплаты.
После завершения работы стороны подписывают акт приема-передачи и финансовые документы и расстаются полюбовно.
Что делать, если работники нужны раз от разу?
Представьте себе ситуацию. Вы владеете небольшим интернет-магазином и применяете единый налог на вмененный доход (ЕНВД). Налоговая декларация по этой схеме подается раз в квартал. Но вы не хотите заполнять его самостоятельно и не знаете, как это сделать — лучше наймите для этого квалифицированного бухгалтера.
Как и в случае с ремонтом офиса, нецелесообразно нанимать профессионала для заполнения одного листа бумаги каждые три месяца и отнесения его в налоговую инспекцию. Поэтому лучшим вариантом в этом случае является работа по договору аутсорсинга или аренды проекта. Вот как это работает.
Организация нанимает штатного бухгалтера. Вы договариваетесь с ее руководителем о том, чтобы послать бухгалтера для подготовки и предоставления отчета раз в квартал. Затем вы заключаете соответствующий договор.
Это договор комиссии.