Как узнать кто прописан в доме

Информация о том, кто зарегистрирован в квартире, может быть запрошена в следующих случаях

  1. перед подписанием сделок купли-продажи и других сделок с имуществом (например, приватизация, наследование). Для потенциальных покупателей важной информацией является проверка квартиры на наличие юридических разрешений, а для продавцов — организация всех формальностей перед продажей.
  2. Судебное разбирательство. Выписки могут быть запрошены для определения степени родства или генетических различий.
  3. При подаче заявки на получение ипотечного кредита. Банки могут запросить регистрационные данные при принятии решения о выдаче кредита.
  4. В контексте государственных услуг. Например, при обустройстве коммунальной квартиры или при обращении в органы социального обеспечения за пособиями.

Кто может узнать о зарегистрированных в квартире

Чтобы узнать, кто зарегистрирован в квартире, вы можете

  • Владелец
  • Ответственный арендатор (наниматель); и
  • Лица, зарегистрированные на момент регистрации.

В целях безопасности и защиты вашей частной жизни и личных данных посторонние лица не могут использовать эту информацию. Информация может быть предоставлена только правоохранительным и судебным органам, а также, по запросу, государственным органам (при наличии серьезных оснований).

Доступ к нему также могут получить управляющие компании и поставщики ресурсов, которым необходима информация о количестве зарегистрированных жильцов для расчета коммунальных платежей. Поэтому потенциальным покупателям квартир следует либо запросить у собственника информацию о количестве лиц, зарегистрированных в качестве отсутствующих, либо оформить доверенность на получение регистрационного удостоверения.

Только владелец квартиры решает, кому предоставлять информацию о количестве зарегистрированных людей. Его нельзя заставить предоставить эту информацию.

Не в интересах продавца скрывать от покупателя информацию о количестве зарегистрировавшихся. В противном случае, после подписания сделки новый владелец может потребовать признать ее недействительной из-за непредоставления правильной информации.

Какие выписки и справки содержат сведения о прописанных

Для получения информации о регистранте может быть запрошен один из следующих документов.

  1. Выписка из карточки регистрации домохозяйства; до 2018 года этот документ считался основным для получения информации о зарегистрированных лицах; в 2021 году выписки также будут предоставляться по запросу, но содержащаяся в них информация может быть неактуальной.
  2. Форма № 9 (регистрационная карточка) — содержит информацию обо всех зарегистрированных в квартире лицах. Прекращена на федеральном уровне, но все еще выдается в некоторых регионах, например, в Санкт-Петербурге.
  3. Регистрационная карточка № 12 — содержит информацию о лицах, которые временно сняты с учета и могут претендовать на проживание в квартире (например, лица, находящиеся в тюрьме или пропавшие без вести).
  4. Единый жилищный документ (SDR). В этом документе, действующем в Москве, объединены сведения из ЕГРН, выписки из домовых книг и лицевых финансовых счетов.

Домовые книги отменили – чем их заменили?

Россияне привыкли находить информацию о людях, зарегистрированных в домовой книге. Он является основным документом, подтверждающим регистрацию резидента, и требуется в контексте сделки купли-продажи, ипотеки или оказания государственных услуг.

Однако с 2018 года вступил в силу новый административный регламент Министерства внутренних дел в сфере регистрации актов гражданского состояния, который исключает реестр жителей из числа документов, подтверждающих количество зарегистрированных лиц. Вместе с ними ушли в прошлое плоские карточки и регистрационные карточки. Цель новых правил — защитить личные данные жильцов от несанкционированного доступа.

  • Справка о составе семьи, справка о
  • Выписка из карточки домохозяйства (форма № 11), и
  • копия карты домохозяйства (форма № 10); и
  • Регистрационная карточка (форма № 9).

Согласно новым правилам, все записи о гражданах по месту жительства были переданы в электронную базу данных Министерства внутренних дел. Поэтому государственные и местные органы власти не имеют права запрашивать выписки из домовой книги при предоставлении государственных услуг, а получают необходимую информацию путем межведомственного обмена с Министерством внутренних дел (соответствующее разъяснение в Палате представителей Государственной комиссии по местной политике и местному самоуправлению).

Если государственные органы запрашивают выписки из домовой книги, это незаконно.

Граждане могут продолжать заказывать выписки из домовой книги, но актуальность содержащейся в ней информации в настоящее время сомнительна. Они точны только на период до 2018 года. Многие органы власти ведут реестр домов и продолжают регистрацию в нем, но могут найти регистрации на 2019-2021 годы.

Где получить справки

Можно запросить выписки из реестров недвижимости или компаний по управлению недвижимостью. Вы также можете обратиться в Муниципальный экономический центр (МФЦ).

Сертификаты выдаются бесплатно после предоставления паспорта и других документов, подтверждающих право собственности.

Важно: Выписки из списка лиц, проживающих в квартирах, не входят в перечень услуг, предоставляемых Министерством внутренних дел. Поэтому нет необходимости обращаться за справкой о составе семьи. Единственный документ, который может предоставить Министерство внутренних дел, — это сертификат о проживании, который может быть выдан в течение 15 дней.

Могут ли отказать в предоставлении информации

Хотя жилищные реестры упразднены, предоставление выписок из них по-прежнему включено в перечень государственных услуг, доступных россиянам (в соответствии с п. 74 перечня услуг). Поэтому в выдаче данной выписки не может быть отказано, и должен быть представлен отдельный документ, содержащий жилищное дело зарегистрированного лица.

Где можно узнать, кто прописан по адресу

В Российской Федерации регистрация по месту жительства осуществляется Министерством внутренних дел. В нем содержатся все данные о человеке, зарегистрированном по каждому адресу. Однако не только полиция может выдавать такие справки.

Доступ к базе данных Министерства имеют различные агентства. И именно к этим услугам чаще всего обращаются для получения справки о проживании в доме или квартире. К ним относятся:.

  • Офисы многоцелевого центра.
  • Жилищные ассоциации и управляющие компании.
  • Местные органы власти в деревнях и поселках.

И, конечно, этот список не будет полным без упоминания местных полицейских участков.

Как узнать, прописаны ли дети или другие лица в квартире, которую вы собираетесь покупать

Самый быстрый способ получить эту информацию — обратиться в управляющую компанию или ТСЖ, если они предлагают услуги паспортного стола. Вам нужно будет прийти лично, заполнить заявление на бланке HMO и подождать до следующего дня. Эти выписки включают имя, дату рождения и тип регистрации резидента.

Если вы решите получить такой документ в Министерстве внутренних дел, вы должны следовать той же процедуре. Основное отличие заключается в том, что время ожидания может быть увеличено до нескольких дней.

Эта ситуация аналогична получению сертификата через МФЦ. Заявитель также должен лично прийти с пакетом документов и проконсультироваться со специалистом. Он заполняет бланк заявления и отправляет его в Министерство внутренних дел. Доставка может занять до недели.

Жители Москвы могут получить электронное уведомление о количестве зарегистрированных в их доме или квартире людей. Эту информацию может получить только владелец или зарегистрированный владелец. Просто введите свои паспортные данные и адрес. Вы получите ответ в электронном виде в течение одного дня.

Рекомендуется прибегнуть к помощи адвоката в отношении сделок с недвижимостью.

Фотографировать агентов по недвижимости

Если у вас остались вопросы о том, как найти человека, прописанного в вашей квартире или доме, или если вы хотите найти хорошую недвижимость для продажи, обратитесь в Бюро недвижимости «Колизей» . Мы поможем вам купить правильный, законный дом!

Просмотров: 1178

Идем на портал

Для получения информации о зарегистрированных гражданах через «Госуслугу» необходимо выполнить следующие действия

  • Зарегистрироваться на портале и получить авторизацию. Подробные инструкции о том, как зарегистрироваться, можно найти на этом веб-портале.
  • Введите в поисковую строку фразу ‘выписки из домовой книги’ и добавьте регион проживания (например, ‘Новоусманский район, Воронежская область’). Когда появится список администраций городских и сельских поселений в вашем регионе, выберите ту, которая вам больше всего подходит, и следуйте инструкциям.

5 способов узнать, кто прописан в вашей квартире. И большой совет.

Росреестр – ограниченная услуга

Чтобы получить сведения из Росреестра, необходимо выполнить следующие действия

  • Откройте сайт Росреестра и перейдите в раздел «Электронные услуги».
  • В этом разделе необходимо выбрать подраздел «Получить данные из ЕГРЮЛ».
  • В появившемся справа списке нажмите на кнопку «Получить выписки из ЕНГИС о переходе прав на объекты недвижимости».
  • Далее следуйте инструкциям на сайте и заполните необходимые поля. После заполнения формы вам будет предложено оплатить государственную пошлину. Если вы запрашиваете котировку на бумаге, плата составляет 400 рублей; если вы запрашиваете ее в электронном виде, плата составляет 250 рублей.
  • Если выписка заказана в электронном формате, она высылается на указанный адрес электронной почты.

PS Однако у этого метода есть и недостатки. Она не расскажет вам обо всех зарегистрированных в квартире людях, а только о ее владельце.

Идем с заявлением в ДУК

Для получения информации от управляющей компании необходимо подать заявление о предоставлении информации о гражданах, зарегистрированных в управляющей компании.

Заявление должно быть составлено в свободной форме (или на бланке, предоставленном управляющей компанией). В нем следует указать паспортные данные, точный адрес квартиры и цель, для которой требуется информация.

5 способов узнать, кто прописан в вашей квартире. И большой совет.

«Мои Документы» — срок немного удлиняется

Мои документы Для получения справки о прописке в МФЦ необходимо прийти в организацию с паспортом и точным адресом интересующей вас квартиры. Однако для получения информации требуется от двух до четырех дней. Это существенный недостаток.

5 способов узнать, кто прописан в вашей квартире. И большой совет.

Самый сложный способ

Получить сертификат через УФМС (паспортный отдел) очень просто. Вы можете без проблем передать сертификат владельцу арендованной квартиры. Вам нужно будет обосновать, почему вам это необходимо.

Лучшее решение — заключить с вами предварительный договор купли-продажи (который может быть подписан между сторонами до окончательной сделки). Однако нет никакой гарантии, что ваш запрос будет принят.

5 способов узнать, кто прописан в вашей квартире. И большой совет.

Лайфхак от юриста

Наконец, Александра Бродельщикова показывает читателям ДОМОСТРОЙРФ, как легко получить долгожданный сертификат.

— Управляющая компания, Росреестр (при непосредственном обращении), МФЦ и УФМС, если информация о зарегистрированных жильцах требуется в связи с тем, что квартира приобретена и с собственником заключен договор предварительной купли-продажи; подтвержденный интерес к информации о зарегистрированных жильцах и

— уведомила Александра Броедльщикова. — Помните, что самый простой способ получить информацию о зарегистрированном арендаторе — это сам владелец. Он, конечно, не отрицает этого. Поэтому, прежде чем покупать квартиру, попросите выписку из жилищного реестра.

Если вам необходима временная или постоянная регистрация, вы должны прочитать инструкции в ДОМОСТРОЙРФ.

Когда могут понадобиться сведения о прописке

В таких случаях необходимо проверить, кто зарегистрирован по указанному адресу.

  1. Покупая жилье на вторичном рынке недвижимости — новый владелец может вместе с квартирой получить зарегистрированного на своей территории жильца. В результате основные коммунальные службы, в
  2. Получить жилье от муниципалитета — количество людей, которые могут быть зарегистрированы в этой категории жилья, строго ограничено. Если домовладелец не исключен из муниципалитета, новый домовладелец не имеет права на регистрацию.
  3. Первое, что необходимо проверить потенциальным покупателям недвижимости, это то, зарегистрирована ли недвижимость на несовершеннолетних. Дети не могут быть изъяты без согласия органа опеки и попечительства и без предоставления равноценного жилья.

Граждане, зарегистрированные в квартире, не всегда имеют право собственности на нее. Кроме того, они могут жить в другом месте. Это не означает, что новый владелец может их выселить.

Требуется процедура удаления. В случае возникновения споров вопрос может быть решен в судебном порядке. Земельный кадастр объектов и регистрация прав собственности, Федеральные законы № 221 и 218.

Кто может получить информацию о прописанных людях

Список лиц, зарегистрированных по интересующему адресу, доступен двум категориям граждан.

  • законные владельцы имущества, и
  • Лица, зарегистрированные в собственности.

Каждый собственник квартиры или жилого помещения и каждый гражданин, зарегистрированный на данной жилплощади, имеет право знать количество зарегистрированных лиц и имена всех зарегистрированных собственников. Порядок получения сведений из Государственного реестра определен статьей 62 Федерального закона РФ «О государственной регистрации недвижимости».

Метод проверки посторонним лицом, зарегистрированным в квартире, например, потенциальным покупателем недвижимости, может использовать заместитель нотариуса от собственника или лицо, имеющее право на получение такой информации.

Где узнать количество прописанных граждан?

С помощью такой организации можно узнать, кто зарегистрирован в доме или другой недвижимости.

  • РОСРЕЕСТ — Вы можете обратиться непосредственно в Фонд или подать онлайн-заявку. Если вы обращаетесь лично, земельный кадастр рассматривает заявление в течение 10 дней, а Росреестр выдает выписку из ЕГРЮЛ — многофункциональный центр предоставляет информацию о предыдущих собственниках жилья и лицах, зарегистрированных на его территории.
  • Управляющие компании — выдают выписки из домовой книги, из
  • Паспортные бюро — самый быстрый и надежный способ получения информации о зарегистрированных гражданах. Электронная выдача выписок из единого государственного юридического лица, выдаваемых в электронном виде, содержит достоверную и датированную информацию о собственниках жилья и функциях, занимает 15 минут и требует оплаты стоимости документа; стоимость документа равна стоимости единого государственного юридического лица.

Образец.

Какую информацию еще можно получить из ЕГРН

В дополнение к информации о юридическом владельце и стандартных параметрах недвижимости, вы можете найти выдержки (расширенная версия)

  • Паспортные данные всех законных собственников недвижимости, а также
  • подземная стоимость имущества,.
  • дату регистрации в государственном реестре, дату
  • основание возникновения права собственности; и
  • информация о правоспособности владельца, о
  • существование и вид веса
  • технические планы квартиры или дома, технические планы
  • Подробная информация о государственном секретаре
  • информация об инженере земельного кадастра, оформившем технический документ.

Каждое юридическое или физическое лицо может получить описание квартиры или другого имущества в виде выписки из единого государственного реестра недвижимости. Все, что вам нужно сделать, это заполнить анкету на сайте egrnka.ru.

Adblock
detector