Существует два способа продажи (передачи) авторских прав: с сохранением авторских прав и без сохранения авторских прав. Договор, как и любой другой договор, может быть платным или безвозмездным, лицензионным или сублицензионным.
Стороны АД являются следующими
- Правообладатель интеллектуальной собственности (автор),…
- цессионарий — физическое или юридическое лицо.
Эффектом AD является передача права на распоряжение интеллектуальной продукцией.
Лицензионное соглашение о временной передаче лицензиатом права на использование интеллектуального продукта. Согласие на временную уступку лицензиатом права на использование интеллектуального продукта.
Бесплатная передача авторских прав не допускается, если часть рекламы принадлежит коммерческой организации.
Стороны и объект авторского договора
Правоотношения авторского права регулируются статьей 4 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Гражданский кодекс определяет основные права и обязанности, вытекающие из прав ИС (Jus publicum), но не определяет само понятие обычая создателя.
Суть прав ИС заключается в том, что Создатель обладает исключительными правами на свое творение. Исключительные права на интеллектуальную собственность — это разновидность собственности, но на продукты, ценность которых не может быть оценена по обычным критериям.
Другими словами, литературное произведение объемом 200 страниц может иметь чисто материальную ценность, эквивалентную литературной ценности бумаги. Идеи, заложенные в проекте, чрезвычайно ценны. Именно на эту невосполнимую ценность автор имеет исключительные права.
Исключительные права на интеллектуальные продукты подразделяются на не подлежащие продаже и не подлежащие передаче. Как следует из названия, они не могут быть проданы или предоставлены по договору. Используя непередаваемое право при передаче права на умственный продукт, создатель может сохранить свое авторское произведение и получить материальную выгоду за использование своего творения.
Объект по авторскому договору является продуктом определенной формы интеллектуальной деятельности. К ним относятся картины, литературные произведения, музыка и математика.
Сторонами АД являются соответственно создатель объекта договора (создатель, наследники собственника и наследники собственника) и приобретший его право распоряжения объектом договора.
Форма контракта на передачу авторских прав
Гражданский кодекс определяет обязательный письменный вид договора. Другие формы договора могут быть оспорены, даже если стороны выразили свое согласие, и являются основанием для признания сделки недействительной.
Гражданский кодекс также определяет необходимость государственной регистрации некоторых видов условных объектов. Эти объекты могут включать очень важные духовные продукты, представляющие национальные, исторические или государственные ценности.
Установление вознаграждения
Пункты о вознаграждении в договорах о передаче прав на интеллектуальную собственность определяют их компенсацию. Эти оговорки содержат информацию о размере указанной компенсации и другие условия, регулирующие имущественные отношения сторон (паушальные суммы, многократные выплаты, скидки с дохода от использования интеллектуального продукта и т.д.).
Дальнейшая неинтеграция с традиционными положениями о сборе прав подразумевает расторжение договора по инициативе обладателя непередаваемого авторского права.
Осуществление отчуждения исключительных прав
Передача исключительных прав создателя контрагенту обычно осуществляется в момент подписания договора. Если законом предусмотрена обязательная государственная регистрация, права переходят с момента исполнения соответствующего закона о государственной регистрации.
Структура АД
Процесс подготовки и исполнения АД строго регулируется как гражданским, так и договорным правом. Рекламный текст должен содержать следующие обозначения
- Название объекта интеллектуальной собственности (продукта),…
- перечень документов, подтверждающих право на интеллектуальный продукт; и
- вариации разрешенного использования продукта, а также
- Элементы партии
- Условия вознаграждения (вознаграждение, оплата и т.д.)
- Территориальность заключения договора
- Условия договора об отмене рекламы.
- Ответственность сторон за невыполнение условий АД.
Лицензионные АД
Рекламная конструкция полностью соответствует юридическим требованиям договора. Лицензионное соглашение (LA) содержит несколько отличий.
ОП — это не продажа прав на интеллектуальную собственность, а передача полномочий на использование предмета договора и получение выгоды при условии выплаты владельцу ментальной собственности вознаграждения. В то же время в договоре устанавливаются ограничения, при которых лицензиат имеет право использовать объект, охраняемый авторским правом.
Еще одним важным отличием О П является то, что сторона не обязательно является владельцем объекта. То есть, создатель или его наследники. Основания для выступления в качестве стороны могут принадлежать лицу, обладающему постоянным или временным исключительным правом на духовную собственность.
Почва также является структурной особенностью ЛП. Дело в том, что при составлении договора владелец обычно устанавливает границы территории, на которой лицензиат имеет право эксплуатировать цель договора.
Если ОП не содержит территориального указания, договор является внеземным, т.е. владелец лицензии может использовать его на любой территории мира.
Обычно лицензионные соглашения заключаются на определенный срок. Это означает, что истекает определенный период времени. Если уведомление о сроке не включено, договор по определению считается заключенным на пять лет.