Единая система счетов (ЕСС) необходима для систематизации учетных регистров количеств, групп и показателей в соответствии с целями учета и предполагаемой деятельностью конкретной организации. Он является связующим звеном между бухгалтерским учетом и бухгалтерской отчетностью. Схема объединяет счета, используемые в операциях, непосредственно связанных с финансово-хозяйственной деятельностью организации.
Вся зафиксированная информация используется для анализа деятельности предприятия и прогнозирования дальнейшего экономического развития.
План применяется к отчетности абсолютно всех организаций, независимо от их структуры собственности. В зависимости от типа экономического субъекта различают следующие виды
- Регистрация в финансовом учреждении,.
- Для бюджетных учреждений.
- Счета в кредитных учреждениях.
Каждая БДМ, подготовленная для различных типов экономических субъектов, отражает данные, сгруппированные в соответствии с отраслевыми и организационными характеристиками учреждения. Межотраслевые министерства и ведомства отвечают за содержание и регулирование документов. Каждый тип агентства имеет свои собственные директивы по внедрению, содержащие подробную информацию о счетах и учетных записях.
- Для упрощения и создания единого метода учета необходимо
- для обеспечения вариативности в учете аналогичных операций; и
- улучшить меры контроля, регулирующие точность бухгалтерских операций; и
- обобщение аналогичных показателей из разных источников в рамках одного субъекта и между регионами и странами
- упорядочить подготовку бухгалтерских документов, промежуточных и окончательных счетов; и
- Сокращение количества ошибок при работе со счетами.
План для бюджетников
Единый план счетов бюджетных учреждений на 2022 год регулируется Директивой 157н Министерства финансов от 1 декабря 2010 года. Директива 157н регулирует финансово-хозяйственную деятельность органов, работающих в бюджетной системе России.
Все фискальные структуры делятся на автономные, фискальные и финансовые. Для каждой структуры утверждены различные нормативные акты, и они несут ответственность за ведение счетов в рамках данной организационной формы.
- Номер Приказа Казначейства РФ. 162н от 06. 12. 2010 — для государственных органов, бюджетных фондов и органов власти.
- Приказ № 174н от 16. 12. 2010 — для органов государственной власти
- Приказ № 183н от 23. 12. 2010 — для ТП.
Пункт 21 Приказа Казначейства № 157н гласит, что План счетов бюджетного учета (включая пояснения и проводки) является регистром, используемым фискальными органами, учетными фондами и органами государственной власти. Другими словами, это организации, которые действуют в соответствии с Указом 162н.
Утверждены изменения в Приказ Минфина № 162н (Приказ Минфина № 246н от 28 октября 2020 года). В настоящее время в бюджетном учете коммерческие операции отражаются на счетах работающих ПА, утвержденных агентством в рамках формирования учетной политики агентства, с использованием кода финансовой поддержки в 18-м разряде номера счета. При финансировании из бюджета Российской Федерации — код 1, при финансировании из временно свободных средств — код 3.
Это правило применяется с 1 января 2021 года. Еще одним важным нововведением является метод начисления. Согласно правилам этого метода, все операционные результаты признаются в момент совершения сделки.
Все остальные органы, финансируемые из бюджета, используют для своей деятельности бухгалтерскую БГ. Это различие возникло в связи с возможностью автономных учреждений, финансируемых из бюджета, осуществлять предпринимательскую деятельность и получать доход от этой деятельности (статья 298, пункты 2 и 3 Гражданского кодекса Российской Федерации). Организации, финансируемые из бюджета, составляют планы работы в соответствии с Директивой 157n.
Нумерация операционных счетов состоит из 26 цифр и отражает детализированные коды учета по КОГСУ, виды денежных гарантий, составные коды бухгалтерских счетов и коды финансово-экономических функций.
План бюджета состоит из балансовых счетов и забалансовых счетов. Он ведется в соответствии с источниками финансирования: бюджет и дополнительные счета.
Структура плана счетов бюджетной сферы
Структура бюджетного графика представлена следующими разделами
Часть плана счетов
Коды счетов, например
Раздел нефинансовых активов содержит информацию обо всех внеоборотных активах экономического субъекта. Данный раздел включает в себя счета для следующих позиций
- Основные средства (здания, машины, транспорт, оборудование); и
- Нематериальные активы (разработка, результаты исследований и разработок)
- Амортизация (используется для отражения износа основных средств и нематериальных активов)
- Непроизведенные активы (почва, участки и т.д.)
- Запасы (продукты питания, топливо, нефть, сырье, материалы)
- Инвестиции в нефинансовые активы (ОС, ИТ, инвестиции в ИТ); и
- активы фонда (специальные счета для учета активов, составляющих Государственный фонд); и
- Затраты на основные виды деятельности экономического субъекта (производство продукции, оказание услуг, выполнение проектов в соответствии с государственными и/или местными заказами)
- Нефинансовые активы в пути (MAP, MAP in transit).
- Право на использование активов — предназначено для отражения права на использование зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и т.д.
- Обесценение нефинансовых активов — используется для систематизации информации об обесценении нефинансовых активов.
0 101 05 000 «Транспортные средства» — производство информации о первоначальной стоимости транспортных средств, принадлежащих бизнесу (операционные операции).
0 108 51 000 «Недвижимость, составляющая фонд» — отражает первоначальную стоимость недвижимости фонда. Эти объекты не подлежат амортизации. Также отсутствует положение о распределении активов внутри фонда на специально оцененные или другие активы.
Модуль «Финансовые активы» собирает информацию обо всех оборотных активах фонда. Под активами понимаются не только денежные средства в фонде и на расчетном счете фонда, но и инвестиции в финансовые активы, авансы и требования.
Раздел включает в себя следующие группы
- Денежные средства в фонде целевого капитала,…
- Средства на бюджетных счетах, и
- средства на счетах, открытых для граждан Федерации, и
- инвестиции в финансовые активы (ценные бумаги, акции, облигации, иностранная валюта); и
- Согласование доходов (гранты, налоговые поступления, доходы от собственности, платные виды деятельности)
- авансовые платежи (авансы по зарплате, другие расчеты с персоналом, авансы поставщикам, подрядчикам, бюджетные уведомления); и
- Сумма кредитов и займов, предоставленных третьим лицам; и
- средства, выплаченные авансом; и
- расчеты по возмещению ущерба и другие поступления; и
- Прочие расчеты с дебиторами,.
- Внутренние поселения.
0 201 11 000 «Денежные средства на счетах организаций» — раскрывается информация о наличии капитала на расчетных счетах, открытых в организациях, осуществляющих кассовое обслуживание (в рублях и иностранной валюте).
0 205 31 000 «Расчеты по доходам от платных услуг (проектов)». Это приносит доход от предоставления проектов и других видов деятельности, приносящих доход.
Раздел «Обязательства» раскрывает данные о принятых обязательствах.
- Расчеты с кредиторами по кредитным обязательствам; и
- расчеты по заработной плате и другие выплаты персоналу; и
- платежи за работу, услуги и товары, полученные от третьих лиц; и
- выплаты налогов, взносов и сборов, в том числе произведенные от имени налогоплательщика; и
- иные платежи в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; и
- другие договоренности с другими кредиторами; и
- Другие внутренние поселения.
0 302 11 000 «Расчеты по оплате труда» — отражает сумму окладов и заработной платы в пользу работников, работающих по контракту.
0 302 21 000 «Услуги связи» — отражает оплаченные счета, вытекающие из контрактов на услуги связи.
0 303 01 000 «Расчеты по подоходному налогу с физических лиц» — записываются данные об удержанном налоге и других налогооблагаемых доходах от заработной платы работников.
Специальный раздел «Финансовые результаты» используется для отражения доходов и расходов от результатов деятельности экономических субъектов за определенный период. Предоставляется подробный анализ по временным интервалам. Информация группируется по результатам за текущий, предыдущий и будущий периоды.
0 401 10 000 «Выручка за текущий период» — используется для накопления выручки по товарам, оплаченным в текущем финансовом году.
0 401 28 000 «Расходы в предыдущем финансовом году отчетного года» — раскрывает информацию о расходах, понесенных в предыдущем периоде.
Записи в разделе «Санкционирование расходов» раскрывают следующую бухгалтерскую информацию.
- Ограничения на бюджетные обязательства,.
- обязательства (андеррайтинговые, денежные и фискальные); и
- фискальные положения; и
- бюджетные сметы; — бюджетные сметы; — бюджетные сметы; — бюджетные сметы; — бюджетные сметы; — бюджетные сметы; — бюджетные сметы; — бюджетные сметы; — бюджетные сметы
- залоговые права, то
- Утвержденный уровень финансовой поддержки,.
- получено финансовое обеспечение.
0 501 11 000 «Расчетный БДП» — отражает объем лимитов бюджетных обязательств в текущем финансовом году.