Согласно последнему российскому законодательству, водители таксомоторных компаний не могут работать без стажа вождения не менее трех лет, согласно Федеральному закону № 34-ФЗ от 23. 04. 2012 г.
Это означает, что водителям такси не требуются специальные знания или специальная подготовка, и поэтому они являются противоречит общему мнению о том, что это очень легкая работа. В результате многие люди начинают верить, что все, что им нужно сделать, — это получить водительские права, после чего они смогут начать работать. Однако такой подход не является правильным.
Прежде чем решиться претендовать на должность такси, он должен иметь опыт работы не менее трех лет. Наличие у водителя такого опыта проверяется при приеме на работу в автопарк или при получении соответствующего водительского удостоверения. Если человек не предоставит доказательств такого опыта, ему не разрешат приступить к работе.
Если человек открывает свой собственный бизнес, такое решение может привести к штрафам как для водителя, так и для перевозчика. Если водитель остановлен дорожной полицией в первый раз, перевозчик и водитель будут оштрафованы, но если одно и то же нарушение повторяется несколько раз, перевозчик может лишиться лицензии. Это делает очень трудным поиск работы без опыта.
Однако это не означает, что вы не сможете найти работу, если у вас нет опыта работы. Многие компании рискуют нанять сотрудника без необходимого опыта из-за отсутствия подходящих специалистов на эту должность.
Однако такие риски остаются на совести ответственных лиц. Дело в том, что опыт — это не обычная прихоть, а гарантия безопасности жизни. Неопытные водители гораздо чаще попадают в ДТП, что приводит к травмам или смерти. Кроме того, водители-новички хуже знакомы с городскими улицами, что еще больше усложняет работу таких служб.
Сразу стоит отметить, что наибольшая вероятность найти работу в качестве неопытного таксиста существует в сельской местности, поскольку за таксистами редко осуществляется надзор. Они действительно могут проверить его знания правил дорожного движения, провести все тесты и экзамены по вождению и закрыть глаза на его неопытность.
Но это не работает в больших городах, тем более в столице. Здесь очень строго следят за соблюдением правил, поскольку их нарушение может привести к серьезным авариям на дорогах и огромным убыткам из-за блокировки транспортных путей.
Есть ли какие-то другие альтернативы работы на автомобиле
Если у вас нет необходимого опыта, но вы хотите работать с автомобилями, у вас есть возможность работать полностью официально. Он может найти работу по доставке или грузоперевозкам, которая не требует опыта. В результате этот человек может легко получить опыт, необходимый для работы в автомобиле, не рискуя жизнью других людей.
Также обратите внимание, что не все аккумуляторы требуют трехлетнего водительского стажа. Например, вы можете найти работу в компании City Mobil, которая принимает водителей с опытом работы от одного года в определенном городе.
Последствия за работу без стажа
Согласно действующему федеральному законодательству, неопытные водители при первой остановке штрафуются на 5 000 рублей.
Повторные правонарушения влекут за собой солидарную ответственность с органом, выдавшим лицензию. Перевозчик может лишиться лицензии и выплатить водителю крупный штраф.
Новости закона о такси 69-ФЗ: какие законы регулируют отрасль сейчас
Существует три нормативных акта, регулирующих отрасль пассажирских перевозок.
Федеральный закон № 69 «О такси».
Федеральный закон № 259 «Карта автомобильного транспорта и наземного городского электрического транспорта».
Федеральный закон № 54 «Об электронных контрольно-кассовых машинах».
В основном изменятся законы, но главным образом Федеральный закон о такси FZ-69.
Какие положения закона о такси действуют на данный момент
С 2019 года в Закон о пассажирском транспорте 2019 года вносятся поправки, устанавливающие особые требования к водителям такси и транспортным средствам. В частности.
Автомобили такси и водители должны иметь лицензию на их эксплуатацию.
Все платежи пассажирам и от пассажиров должны осуществляться с использованием электронного кассового аппарата; и
срок действия лицензий на предоставление услуг такси был продлен до пяти лет; и
Местные власти контролируют деятельность автомобилей такси и перевозчиков.
Новые положения закона о такси в 2022 году
Прежде всего, изменения касаются деятельности агрегаторов и самозанятых водителей. Давайте рассмотрим основные пункты изменений.
В России будет создан единый реестр автомобилей такси и перевозчиков, так называемый Кодекс таксиста. Чтобы быть зарегистрированным в этом реестре, водители должны получить персональную идентификационную информацию и выполнить определенные требования, установленные Законом о пассажирском транспорте.
Перевозчики должны подать заявку на регистрацию своей службы такси в Едином реестре.
Водители такси и перевозчики несут все большую ответственность за жизнь и здоровье пассажиров и сохранность их имущества.
Ожидается, что антимонопольное законодательство сдержит рост цен на пассажирские перевозки и создаст здоровую конкуренцию для агрегаторов. Однако ожидается, что расходы на проезд временно увеличатся на 10-15%. Также увеличится плата агрегаторов за водителей, использующих приложение агрегатора.
Поэтому многим водителям выгоднее работать с таксомоторными компаниями.
Все осужденные водители такси будут отстранены от работы. Уже в сентябре 2022 года начнутся масштабные проверки, и такие водители больше не будут допускаться к управлению автомобилем, а к 2025 году все водители такси будут проверяться на наличие незадекларированных судимостей.
Самозанятые водители могут работать только при наличии договора с таксомоторной компанией или центральным органом власти. В этом случае компания такси или партнер несет ответственность за любой ущерб, причиненный пассажирам или их имуществу.
Мобильное приложение можно использовать в качестве счетчика такси для расчета расстояния, пройденного такси за заказ. Показатели приложения могут оправдаться.
Закон о такси: требования к таксопаркам
1. Для работы таксомоторной компании требуется лицензия. Лицензии можно получить в Министерстве транспорта или в органе управления дорожным движением, в юрисдикции которого находится штат или территория. Кроме того, вы можете подать заявку на получение лицензии на сайте Gosuslugi.
(Подробнее о том, как подать заявление на получение лицензии на сайте «Госуслуги», см. статью № FZ-69).
Лицензия действительна в течение пяти лет и должна храниться в каждом автомобиле такси. Он может потребовать проверки со стороны сотрудника дорожной полиции или другого руководящего органа.
2. служба такси работает в соответствии с Условиями перевозки. Он обеспечивает обязательную запись данных о поездке, включая время, номер заказа и место сбора транспортного средства.
Клиент также должен получить уведомление о прибытии транспортного средства. Например, «Черный Hyundai X342VU265 едет». 3 км ок.
2 мин. Водитель — Остапов Петр Федорович».
Согласно этому договору:.
3. все автомобили такси должны быть оформлены определенным образом. Боковые — контрастные «шашечки» (отдельного закона о покраске такси нет, но шашечки должны быть обозначены); крыша — оранжевые опознавательные огни; салон — краткая информация о компании такси, номер и имя водителя. Все автомобили должны быть оборудованы таксометром.
4. с 2021 года все службы такси должны работать с электронными кассовыми аппаратами и выдавать пассажиру чек в конце поездки. Для работы компания такси заключает договор с оператором налоговых данных, и вся информация о платежах передается в федеральные налоговые органы. Подробнее об электронных кассовых аппаратах в такси читайте в этой статье.
Электронные кассовые аппараты в такси