Приказ об утверждении должностных инструкций

Должностная инструкция содержит перечень оперативных обязанностей, предметную структуру, границы ответственности, перечисляет квалификационные требования к должности и включает другие аспекты в зависимости от кадровой политики компании. Трудовое законодательство не требует от работодателей наличия такого документа, но он может быть очень полезен. Должностная операция относится к трудовому договору, но поскольку детализировать задачи неудобно, для этого используется отдельный документ.

Это локальный нормативный акт учреждения, который утверждается так же, как и любой другой нормативный акт. Это может быть трудовой договор или приложение к другому законодательному акту. При внесении изменений рекомендуется руководствоваться Письмом Российского профсоюза № 4412-6 от 10 марта 2007 года.

Новое заключение действительно, если что-то меняется в существующем (например, если необходимо внести изменения в квалификационные и функциональные требования к должности в связи с появлением профессиональных стандартов, или при появлении новой должности). Правительственные агентства получают запросы на изменения от министерств, которые они обслуживают.

Обязательно ли готовить приказ

Часто возникают вопросы о том, нужно ли утверждать должностную инструкцию по каждому приказу. Обязательного требования нет.

Согласно ГОСТ Р 7. 0. 97-2016 ст. 5. 16, утверждение может осуществляться работником либо свободным или коллективным решением. На этом основании должностная инструкция утверждается лицом, ответственным за приказ или организацию. Штамп утверждения ставится в правом верхнем углу.

Это печать одобрения руководителя организации.

Директор Государственного фонда финансового образования для ДЮСШ «Аллюр

Иванов И. И.

Это печать одобрения со стороны руководящего документа.

По заказу Государственного бюджетного образовательного фонда ДЮСШ «Аллюр».

№ 99-D от 12. 12. 2020 г.

Компания сама решает, как утвердить новую должностную инструкцию, и фиксирует ее во внутреннем регламенте делопроизводства.

Более крупные организации разрабатывают специальные правила для утверждения локальных нормативных актов компании. Каждая организация функционирует так, как считает нужным.

Специалисты КонсультантПлюс анализируют, кто в организации утверждает и подписывает должностные инструкции. Используйте эти процедуры бесплатно.

Как составить приказ

Особых требований к пенсии нет. Существуют рекомендуемые формы для различных организаций. Они готовятся на

  1. Фирменный бланк организации.
  2. Содержит необходимую информацию: дату, номер, место выдачи (местонахождение) и название документа.
  3. В части заявления указывается причина и обоснование его составления. Примеры: «о введении новой должности», «о переименовании отдела», возможны ссылки на нормативные акты (утвержденные профессиональные стандарты, конкретные ведомственные приказы).
  4. Слово «порядок».
  5. Образование. Образец текста: ‘__. __. ___ (дата) утверждает ________ и описывает обязанности должности на сайте ______________. __. __. Отменить приказ от ____ (дата). Уведомить все заинтересованные стороны. Контроль за исполнением возложен на ____________».
  6. Должность руководителя, подпись и напечатанное имя.

Образец

Ниже приведен пример приказа об утверждении новой версии должностной инструкции.

Порядок ознакомления с приказом

Документ доводится до сведения непосредственно заинтересованного лица (статья 22 Трудового кодекса), то есть работника, занимающего соответствующую должность и ответственного за ее исполнение.

Срок хранения документа

Приказ об утверждении должностной инструкции определяет срок хранения, о котором идет речь — в случае основной деятельности — либо постоянно, либо до ликвидации организации (для компаний, не являющихся источником комплектования государственных архивов) (п. 19 утвержденного Росархивом перечня, 20 декабря 2019 г.). Личные идентификаторы должны храниться в личном деле работника в течение 75 лет, если они были выданы до 1 января 2003 года, и в течение 50 лет, если они были выданы после этой даты.

Стандартные МДЕ хранятся в течение трех лет после замены на новый (пункты 442 и 443 перечня типовых документов административного делопроизводства, утвержденного приказом Росархива от 20 декабря 2019 г. № 236).

Я окончила СПбГИК (информационный менеджмент) в 1998 году, ЛИМТУ (юридические вопросы в управлении персоналом) в 2001 году и СПбГУЭФ ВЭС (управление персоналом) в 2008 году. Опыт работы менеджером по персоналу в банковской, медиа и производственной отраслях; оказывал услуги KDP (аутсорсинг).

Нужно ли утверждать должностные инструкции приказом

Решение о порядке оформления должностных инструкций («TDE») и внесения в них изменений принимает работодатель (см. Письмо Федерального бюро труда № 4412-6).

Правила, регулирующие подготовку и утверждение должностных инструкций, обычно устанавливаются в специальных положениях о должностных инструкциях. Например, правила могут предусматривать, что для утверждения КД должен быть издан приказ. Для получения дополнительной информации смотрите: образец приказа о написании должностной инструкции.

Как правило, для утверждения должностной инструкции может быть достаточно специальной отметки об утверждении на первой странице, если этот процесс предусмотрен правилами внутреннего документооборота и документооборота организации.

Дополнительные сведения по этой теме см. в разделе КонсультантПлюс. Бесплатный двухдневный пробный доступ к системе.

Как утвердить должностную инструкцию: общий порядок

Обычный процесс утверждения должностной инструкции для частной организации включает, по крайней мере, одно из следующих действий

  • Надпись на первой странице ИР «Утверждаю», которая включает такую информацию, как должность, ФИО и подпись руководителя организации и дату надписи (см. ГОСТ Р 7. 0. 97-2016, п. 5. 16).
  • Издание приказа об утверждении ДИ. Приказ может также содержать распоряжение о создании утвержденной ССП и/или об отмене ранее применявшейся ССП, а также другие инструкции (более подробную информацию см. ниже).

Обратите внимание! ДО может потребовать все вышеперечисленное, но во многих случаях достаточно штампа одобрения.

Правовая природа должностных инструкций

Фискальные органы прямо обязаны по закону составлять должностную инструкцию для каждой должности. Однако это не относится к коммерческим компаниям. Тем не менее, их применение помогает решить многие спорные вопросы.

В должностных инструкциях подробно описано, что сотрудники должны делать на работе, их рабочее время, условия труда и т.д. В идеале эти правила должны быть разработаны и утверждены внутри предприятия. Это помогает избежать споров с трудовыми инспекторами и решить другие возможные проблемы.

Например, сотрудник опаздывает на работу, но уже находится на территории (в крупной компании). Без должностной инструкции очень трудно привлечь работника к ответственности за такое правонарушение, поскольку конкретное рабочее место работника четко не указано. Если он находился в компании и в другом структурном подразделении, это можно расценивать как нахождение на рабочем месте.

Должностные инструкции регулируют этот и многие другие вопросы.

Когда имеет место утверждение

Должностные инструкции утверждаются отдельно для каждой должности в соответствии со штатным расписанием компании. Это происходит, когда

  • когда инструкции по штатной программе составляются впервые в начале функционирования предприятия; и
  • когда в расписание добавляются новые должности; и
  • В соответствии с требованиями законодательства. Как правило, эти требования относятся к изменениям в обязанностях работника.

Для торговых компаний должностные инструкции не являются обязательными и не нуждаются в утверждении. Однако это не следует игнорировать.

Процедура разработки инструкций

Руководители поручают одному из своих подчиненных написать описание должности. Необходимо учитывать, что документ должен быть составлен максимально корректно в полном соответствии с российским законодательством. Он не должен содержать положений, противоречащих трудовому законодательству.

Например, сокращение количества перерывов в течение рабочего времени сотрудника является прямым нарушением. Ошибки в инструкциях могут привести к проблемам для трудового инспектора и административной ответственности для работодателя.

Составление инструкций должно быть поручено юридически квалифицированному лицу. Обычно этим занимается адвокат. Если возможно, требуется высокий уровень подготовки.

Если у предприятия его нет, имеет смысл обратиться за помощью к третьей стороне. Юридическая фирма, специализирующаяся на договорном праве, может предоставить юридически обоснованные рекомендации.

Прежде чем документ будет утвержден, его следует тщательно проверить, чтобы убедиться в его достоверности.

Форма приказа об утверждении

Не существует обязательной формы для заказа утверждения должностных инструкций. Следовательно, составление документа возлагается на сотрудников компании. Это может быть сделано руководителем компании или поручено уже существующей компании, как это практикуется в случае загруженности.

Порядок делегирования возлагается на сотрудника юридического отдела или сотрудника отдела кадров. Окончательный вариант команды представляется директору организации.

Документ должен быть представлен и введен с помощью компьютера. В этом случае его также необходимо распечатать на принтере для подписи. Из-за его масштабов не рекомендуется писать команды вручную.

Утверждение должностных инструкций для каждой должности в штатном расписании требует много места на бумаге — используется лист бумаги формата А4 — и должностная инструкция должна быть подписана компьютером.

Объясняем, как составить распоряжение «на пальцах»

Чтобы построить процесс, разделите документ на три части: заголовки, ключевые разделы и подписи. Начните с заголовка. Здесь необходимо ввести данные организации-работодателя.

Напишите полное название компании с указанием организационно-правовой формы. Вам не нужно вводить другую информацию о компании (НДС, ОГРН, законодательство). Для экономии времени целесообразно использовать фирменный бланк компании.

Здесь уже есть все подробности.

Под документом напишите его название (порядок утверждения должностной инструкции) и пронумеруйте его для движения документов внутри компании.

Под именем указывается дата и место заказа. Просмотрите введенные данные и перейдите к основному разделу.

Основной раздел должен начинаться с обоснования решения об утверждении должностной инструкции. Это может быть связано с изменением в штатном расписании, в результате чего в компании появилась новая должность.

Далее напишите слово «порядок» и перечислите следующие положения

  • Утвердить разработанные должностные инструкции и оставить их полный список. Все эти документы будут приложениями к данному приказу.
  • Для ознакомления всех сотрудников, которых затронут любые изменения в содержании данного документа, вам следует
  • Назначьте ответственных за исполнение документа. Руководитель может взять на себя эту ответственность или назначить сотрудника. Ответственное лицо представляет директору отчет о проделанной работе.

На этом редактирование основной части документа завершено. Затем документ должен быть подписан. Все упомянутое должно быть подписано на нем. В нашем случае это руководитель отдела кадров. Руководитель организации также должен подписать распоряжение. После его подписания распоряжение приобретает юридическую силу.

Составление приказа

Приказы об утверждении должностных инструкций являются основными рабочими приказами и должны издаваться в соответствии с организационными требованиями. Образцы заказов доступны на нашем сайте и могут быть использованы клиентами самостоятельно.

Заказчик может утвердить несколько заказов одновременно. Для всего подразделения или всего административно-управленческого персонала. Заказ должен содержать следующие обязательные составные части

  1. ‘Header’. Если заказ оформлен на бланке организации, то основная информация об организации уже включена. Если фирменный бланк не используется, необходимо указать название компании, официальный адрес и ИНН/КПП (для компаний).
  2. Прелюдия. Содержит ссылки на статьи по трудовому законодательству, услугам, отраслевым стандартам и нормативным актам Российской Федерации, на основе которых были составлены инструкции.
  3. Слово «приказ» в центре под преамбулой, слова.
  4. Текст приказа, начинающийся с фразы «Утвержден и со дня подписания настоящего приказа (или с другой даты) вступает в силу прилагаемая сводка операций». Все инструкции должны содержать ссылки на.
  5. Указывает, кто несет ответственность за ознакомление сотрудника с новой должностной инструкцией. Обычно это менеджер по персоналу (который представляет вновь принятого сотрудника) и руководитель соответствующего отдела (который знакомит его с работой).
  6. Укажите лицо, ответственное за выполнение распоряжения, а также
  7. должность, подпись и имя лица, утвердившего приказ.

Если новая должностная инструкция утверждается взамен старой, необходимо указать отмену старой должностной инструкции. . ____ будет считаться недействительным.

Adblock
detector