Сколько Долго Хранить Кредитные Договора После Закрытия: Сроки Хранения

Помогите, пожалуйста, разобраться в сроках хранения документов: 1. Пункт Банк и касса (из Меморандума) Кредитные и заемные договоры — 5 лет с момента полного исполнения обязательств, при условии проверки Экспертно-проверочной комиссией — стр. 261 перечня, утвержденного приказом Росалкогольрегулирования № 236 от 20 декабря 2019г. подтверждение финансирования сроком на 10 лет, при условии залога имущества. Мы занимаемся ломбардной деятельностью, выдавая займы с ювелирными изделиями в залог. Касается ли нас этот пункт? Сколько лет должен храниться договор потребительского кредита? 2. элементы бухгалтерского учета (из Меморандума о взаимопонимании) Основные документы и приложения: — кассовые документы и бухгалтерские книги — — пятилетнее аудиторское покрытие Что подразумевается под аудиторским покрытием? 3. У нас 49 отдельных отделов и 49 коробок с кассовыми документами каждый месяц. Очень большие файлы. 1 день на сшивание кассового отчета: ПКО + РКО + договор займа заполнен. Можно ли уничтожить вышеуказанные документы за 2016 и 2017 годы, если прошло более пяти лет, но аудит не проводился?

Ответ

К вопросу о сроках хранения документов по статье 261 Каталога Росалкогольрегулирования. 236

Строка 261 перечня утверждена приказом №. Статья 236 Закона РОСАЛКИФ от 20 декабря 2019 года распространяется на деятельность ломбардов. Вышеупомянутый приказ РОСАЛКИФ № 236 не содержит исключений в вашем случае.

Согласно строке 261, кредитные договоры, договоры займа и иные заемные обязательства, то есть документы, подтверждающие предоставление кредита (займа) должником и исполнение им своих обязательств, должны храниться в течение пяти лет, после чего они должны быть проверены проверочной экспертной комиссией. полного исполнения обязательства, отмены обязательства по нему или прекращения обязательства по иным причинам. Если договор является предметом залога активов, договор и соответствующие документы должны храниться в течение 10 лет.

Для потребительских кредитов — порядковый номер. Статья 236 Закона о Росалкогольрегулировании не предусматривает отдельного срока хранения. Хранение в соответствии со статьей 261 Перечня — 5 или 10 лет, если договор является предметом ковенанта.

Проверка перед уничтожением документов

Согласно «Росалкогольрегулированию» от 20 декабря 2019 г. № 236 из приказа № 236, основные документы (кассовые документы и книги учета, банковские документы, авансовые отчеты, накладные, права и т. д.) могут быть уничтожены только через пять лет и подлежат налогообложению и (или) аудиторской проверке (п. 277 Каталога, утвержденного приказом Росалкогольрегулирования от 20 декабря 2019 г. № 236).

Росархив пояснил, что ключевые документы по истечении срока хранения могут быть уничтожены только при наличии подтверждения налогового или иного контролирующего органа и после проведения проверки (письмо 7/905 от 26. 03. 2020). Обязанностей экспертной комиссии для этого недостаточно. Согласно результатам аудита, при наличии разногласий ключевые документы должны храниться до разрешения спора.

Однако из пояснений Росархива от 26. 03. 2020 № 7/905 не ясно, какие именно проверки не указываются ФНС. Компания не вправе использовать «точечные» чеки. Кроме того, в течение пяти лет ни у одной организации не проводилась выездная налоговая проверка. Видно, что срок хранения первичных документов составляет пять лет.

Таким образом, в 2023 году первичные документы, в том числе кассовые документы и кассовая техника, созданные до 2017 года с пятилетним сроком хранения, могут быть уничтожены. (пятно) или (и) чеки.

Однако справочник Росархива не подразумевает обязанности хранить документы бесконечно долго, если они не были проверены.

Поэтому, как правило, по истечении пяти лет организация имеет право уничтожить первичные документы. В то же время за уничтожение первичных документов без проведения выборочного налогового или аудиторского контроля компаниям грозят штрафы. Однако штрафы могут быть наложены только в том случае, если документы не были представлены в рамках антиконтроля или если организация представила уточненную отчетность за период более трех лет. В этом случае, когд а-Spot tax и/или audit control не осуществляется, компания должна самостоятельно решить, уничтожать ли ключевые документы, для которых истек срок хранения.

О сроках хранения кассовых документов в отдельных посылках

В 2023 году кассовые документы в ПКО могут быть уничтожены и эко Разделы со сроком хранения пять лет, созданные до 2017 года, создаются в случае проведения налоговой (-выездной и/или выездной) проверки или (и) аудита. -Если налоговая и (или) выездная проверка не проводилась, компания должна решить, уничтожать ли ключевые документы, срок хранения которых истек. При этом в соответствии со статьей 261 Перечня, ПКО и РКО по займам, выданным по ковенанту, должны храниться в течение 10 лет.

Ссуды, оплаченные отдельными посылками, будут храниться в соответствии со статьей 261 Перечня — 5 или 10 лет в случае ковенантных договоров.

О сроках хранения документов читайте в системе «Главбух Х».

Adblock
detector