Каждый пятый заемщик должен не менее 1 000 долларов в месяц из-за высокой стоимости автомобиля
Американские потребители, взявшие в долг деньги на покупку нового автомобиля, оказались на крючке рекордных выплат по кредиту, причем каждый пятый — из-за дороговизны автомобиля в сочетании с дорогим капиталом и процентными ставками.
По данным исследовательской компании Edmunds, в третьем квартале процентные ставки по автокредитам составляли в среднем 7,4%. ©AP
Увеличение стоимости финансирования — плохая новость для автопроизводителей. Некоторые покупатели отказываются от грузовиков, внедорожников и спортивных автомобилей общего назначения, где прибыль компании наиболее высока, в пользу более дешевых моделей. Повышение процентных ставок начнет сказываться на всем потребительском секторе экономики, от ипотеки до кредитных карт и автокредитов.
По данным Edmunds Automotive Research Group, в третьем квартале ставки по кредитам составили в среднем 7,4 %, что является самым высоким показателем с 2007 года. Средняя ежемесячная ставка в 736 долларов стала рекордной, а доля покупателей автомобилей, выплачивающих не менее 1000 долларов в месяц, достигла почти 18 %.
Новые легковые автомобили, грузовики и внедорожники продолжают продаваться, поддерживаемые совокупным спросом на фоне дефицита предложения, начавшегося во время пандемии, но цены остаются высокими.
Доступность была очень важным фактором в этом году», — говорит аналитик Edmunds Джессика Колдуэлл. Неудовлетворенный спрос действительно влияет на продажи, но это просто люди, заменяющие автомобили, и состоятельные люди… Мы видим спрос на более дешевые автомобили, чего не наблюдалось уже давно».
Поскольку Объединенный профсоюз работников автопрома начинает четвертую неделю забастовок против трех крупнейших автопроизводителей — Ford, General Motors и Detroit, — это приведет к увеличению стоимости финансирования. Продолжающиеся забастовки могут истощить запасы автомобилей, но рост цен и процентных выплат грозит снизить спрос.
Цена зависит от спроса и предложения», — говорит аналитик Bank of America Джон Мерфи. Слабая картина спроса может шокировать предложения».
UAW постепенно расширяла забастовку с 15 сентября, с каждой неделей к ней присоединялось все больше работников завода. По словам Джонатана Смока, главного экономиста Cox Automotive, такой постепенный подход означает, что влияние на акции все еще «незначительно».
Между тем, по его словам, процентные ставки являются «врагом номер один» для автомобильной промышленности, наряду с доступностью кредитов и экономикой в целом. Это не очень хорошие признаки. Спрос не останется высоким или улучшится в четвертом квартале».
В компании Ally Financial, отвечающей за крупный бизнес автокредитования, Даг Тиммерман, президент министерства финансовых услуг делегации, заявил на прошлой неделе, что компания приняла «трудное решение о сокращении расходов за счет уменьшения штата». Она предложит выкуп некоторым сотрудникам. Во втором квартале компания Ally, базирующаяся в Детройте, выдала потребительских автокредитов на сумму $9,8 млрд, что на 21% меньше, чем $12,4 млрд годом ранее.
Представитель компании признал «сложные макроэкономические условия» и заявил, что сокращение составило менее 5% персонала.
Маленькие и дешевые автомобили покидают склады торговцев быстрее, чем самые дорогие машины. Колдуэлл отметил, что компактные модели, такие как Toyota Corolla и Honda Civic, набирают популярность. Это связано с тем, что американские потребители не отдают предпочтение грузовикам и внедорожникам, которые популярны в период низких процентных ставок. Этот поворот также сопровождается недавним повышением цен на бензин на автозаправочных станциях.
По данным Edmunds, в августе 2021 года торговцы предлагали 28-дневные и 32-дневные автомобили ниже указанного лимита за машины дороже 50 000 долларов США. Два года спустя предложение автомобилей стоимостью менее 50 000 долларов будет исчерпано за 26 дней, а самые дорогие легковые и грузовые автомобили задержатся на 40 дней.
Производители автомобилей усилили стимулы, чтобы привлечь больше покупателей на рынок. По данным Cox Automotive’s Kelley Book, в августе скидки составили 2 365 долларов за год, как за счет договоров лизинга, так и за счет специальных ставок финансирования или скидок наличными. Однако по сравнению с предыдущей допандемической нормой он остается исторически низким — 4,9 % от средней цены сделки.
Подготовлено Profinance.ru по материалам Financial Times
MarketSnapshot — новости и события Profinance.ru в Telegram
Почему в США кредиты намного дешевле, чем в России?
Потребительские, коммерческие, ипотечные или автомобильные кредиты — что бы вы ни получали в США, процентные ставки здесь в несколько раз ниже, чем в России. Почему так происходит?
Самые выгодные предложения по кредитам в России
Почему разница такая большая?
Высокая стоимость кредитования в России обусловлена в основном макроэкономическими факторами. Это означает, что общее состояние российской экономики может влиять на процентные ставки только для обычных граждан.
Процентные ставки по кредитам — основной способ заработка банков. Причем они не всегда достают деньги из своего кармана и уж точно не печатают их. Часто средства заимствуются у Центрального банка РФ или у крупных кредитных организаций. Разумеется, они также определяют свои собственные процентные ставки. В случае с Центральным банком это основная процентная ставка, которая регулярно пересматривается.
В настоящее время основная процентная ставка составляет 4,25 % годовых, но еще недавно она была 10 или 15 %. Банки выдают кредиты по этой ставке, увеличивая свою прибыль. Точно так же они учитывают риск невозврата кредитов клиентами, и в каждой процентной ставке скрывается страховка на такие случаи.
Другие особенности российского рынка
Наконец, еще один фактор, который весьма печален, — это оборачиваемость кредитного капитала. В России большинство кредитов тратится на покупку еды, одежды, гаджетов и т.д.
Граждане США чаще получают инвестиционные кредиты, открывают бизнес и совершают сделки с недвижимостью. Результативность этих инвестиций для экономики в целом гораздо выше — экономика растет и развивается. А если дела в экономике идут хорошо, это положительно сказывается на ставках по кредитам.