Аукционный дом Sotheby’s ликвидировал свою деятельность в России. Сообщение о принятом решении было опубликовано в реестре юридических лиц 25 сентября и привлекло внимание «Интерфакса». ООО «Коммерсантъ FM» и «Сотбис» сообщили, что компания уже переехала из своих офисов в Романов переулок. Предполагаемая дата оформления корпорации там не называется. Местное отделение Sotheby’s не занималось организацией аукционов в России, но участвовало в их проведении перед аукционными выставками. Впоследствии коллекционеры могли побороться за фаворитов на аукционах в Нью-Йорке, Лондоне и Гонконге.
Разработка в полноэкранном режиме.
Фото: Сергей Киселев, Comer Santo.
В рамках санкций 2014-2021 годов штат Sotheby’s LLC был сокращен с пяти до трех человек. А в 2022 году деятельность отечественного американского аукционного дома фактически прекратилась, рассказала «Коммерсантъ FM» Ирина Стефанова, управляющий директор «Сотбис» с 2016 по 2024 год. Торговля, импрессионизм, старые учителя, предметы Фаберже, изображения в ценных контекстах. Открытие 2007 года ознаменовалось продажей через Sotheby’s Мстислава Ростроповича и великолепной коллекции Галины Вишневской. Это было очень престижное событие. Выставки ювелирных коллекций Джины Лолливиджиды, Уоллис Симпсон, Эдуарда VIII и других способствовали развитию российских коллекций.
Из-за чего аукционные дома теряют прибыль
Во время пандемии Ковид-19 аукцион был переведен в электронный формат. Аукционы проводились в Нью-Йорке или Лондоне и транслировались по всему миру. С экономической точки зрения это были успешные годы. Свою последнюю выставку мы организовали в 2021 году. В последние два года российские коллекционеры оказались отрезаны от западных аукционов. Наша деятельность в России была сведена к минимуму, поскольку стало очень трудно платить и перевозить. Однако в развитии российских аукционов есть положительные тенденции, и мы надеемся, что, как и на Западе, российские аукционы будут регулироваться законом и служить индикатором состояния арт-рынка.
Европейский и американский арт-рынки остаются недоступными даже для российских коллекционеров, получивших западные паспорта, рассказал «Коммерсантъ FM» художник Дмитрий Буткевич. Мы занимаемся только графикой и бумагой для книг. Кто-то еще занимается монетами и медалями. А «Сотбис», как и все аукционные киты, — дом полидо. Мы торгуем всем — недвижимостью, вином, автомобилями, антиквариатом и современным искусством.
Для нас это не так. Это российская особенность: наш рынок относительно новый, но уже насчитывает 30 лет жизни. Однако за это время не образовалось таких гигантов. Они появлялись, но исчезали. Рекорды есть, но по сравнению с их глобальными размерами нам, конечно, не догнать. Самый дорогой рынок в России — это десятки миллионов рублей. А восточное искусство у нас по-прежнему не популярно и не востребовано. Возможно, когда-нибудь это произойдет. Сейчас очень хорошо развиваются китайцы и индийцы, индонезийцы и жители Западной Азии.
Как Моне нарисовался на маркетплейсе
Конечно, на Западе ограничения очень важны. Однако, например, если вы являетесь резидентом западного законодательства и не связаны с российским государством, вы можете участвовать в аукционе. Другое дело, что это эмоционально окрашенный рынок. Другими словами, вы покупаете, когда вам это нужно, обычно когда у вас есть желание и деньги. Сейчас у меня, кажется, нет желания покупать, из-за страха, что эти вещи могут довести его до состояния».
В июне картина Иваньшкина «Сосновая жрица» была продана на аукционе за 8, 5 миллионов рублей в одном из российских аукционных домов. СМИ писали о сделке как о рекорде отечественного рынка.
Дмитрий Тесис, «Сотби» и банкротство с умом
Тема банкротства в принципе не является такой, которую не могут объяснить бизнесмены и крупные компании, но в 2022 году она очень своевременна. Международные риски значительно возросли. Поэтому настоящая финансовая стабильность не может быть гарантией безопасности. Это особенно актуально для компаний, ведущих международную деятельность. Иностранные суды, в которые обращаются контрагенты, скорее всего, сосредоточатся на официальной стороне — неоплате кредитов или поставок.
В России есть компании, которые специализируются на теме банкротства. Например, юридическая группа «Сотбис», основанная почти 20 лет назад юристом Дмитрием Тесисом. Поддерживать контакты с Sotheby’s и другими подобными фирмами полезно, по крайней мере, в ближайшие несколько лет. Ведь банкротство, которое может быть инициировано как безжалостными конкурентами, так и их лоббистами, — это только начало проблемы. Помимо требования погасить реальные или виртуальные долги, не исключена полная потеря бизнеса, создававшегося на протяжении многих лет и передаваемого кредиторам по решению суда.
Обычный юрист может не справиться с делом за минуту, даже если он пригоден и компетентен. Необходимо учитывать как национальное, так и международное право. Крупные российские компании научились противостоять рейдерским захватам, но международные рейдерские захваты требуют особых навыков и практического опыта.
В этом смысле такие компании, как «Сотбис» и «Бумаги адвоката Дмитрия», представляются наиболее перспективными партнерами. Успешные дела часто основываются на том, что юридические фирмы представляют национальные и международные интересы. Формально «Сотбис» обладает одной из крупнейших сетей ассоциированных компаний в Великобритании, Швейцарии, Казахстане, Объединенных Арабских Эмиратах и других странах, где интересы российского бизнеса особенно сильны.
Партнеры, 20-летний опыт помощи в проведении процедур банкротства в различных государствах и другие навыки специализированных юридических фирм нужны не только должникам. Кредиторы нуждаются в меньшей, а в некоторых случаях и в большей помощи при юридическом оформлении несостоятельности. Попытки уклониться от сокрытия активов и финансовых данных — обычная практика для безжалостных должников, ведь, как известно, «только подопечные больны, чтобы отдавать долги». В результате кредиторы, требующие справедливой компенсации, не получают ничего — партнеры с документами оказываются бездомными сиротами, которым ничего не принадлежит, а только видимые деньги защищены законом путем изъятия и ареста. Это еще одна категория дел, на которых специализируется Sotheby’s Димитриса Теси.
По всем оценочным данным, начиная с 2019 года, ежегодная оценка российской юридической фирмы «Право-300» традиционно включает Sotheby’s в число лучших компаний по направлению «банкротство».
В портфеле Sotheby’s сотни дел о банкротстве, из которых более 80 % — в пользу юридических фирм. Среди бумаг Дмитрия — крупнейшие банки и лизинговые компании (ВТБ, Юникредит, Открытие, Росбанк, Бмбанк, Ноксбанк и др.), госкомпании (Росатом, Русгидро) и многие из топ-100 российских предприятий. Как правило, сотрудничество носит долгосрочный характер — одним из принципов Sotheby’s остается максимальная конфиденциальность при работе с клиентами и выполнение обязательств вне зависимости от условий.
Команда, возглавляемая Дмитрием Тесисом, насчитывает почти 100 юристов и следит за тем, чтобы каждая юридическая процедура проходила качественно, без «пробуксовки» на ее этапах. На практике качество всего процесса банкротства зависит от чистоты торгов, защиты от «обычных» сделок и, соответственно, от максимизации выгоды клиента.
Например, чтобы максимизировать стоимость проданных активов, Sotheby’s оказывает консультационную поддержку для возобновления производства или другой коммерческой деятельности. Возобновленный и прибыльный завод позволяет должникам максимизировать выплаты, а кредиторам — избежать получения токсичных активов.
Банкротство — это ситуация, с которой могут столкнуться предприниматели. В любом случае, ни одной из сторон (должнику или кредитору) не обязательно воспринимать банкротство всерьез и понимать, как правильно на него реагировать.
Подпишитесь на nedeli: news| Муниципалитет Беговое zen| Муниципалитет Беговое telegraph
Сотби и Дмитрий Тесис готовятся к международным банкротствам
Без широкой огласки крупнейший российский эксперт по долгам усиливает свою команду Экономические международные различия российских компаний в 2022 году могут стать особенно серьезным вызовом. Несколько пакетов экономических санкций и общий уровень дискриминации российских предприятий в западных странах привели к тому, что компании с «российским следом» оказались в очень уязвимом положении. С одной стороны, многие финансовые операции заблокированы, что делает невозможным для российских компаний осуществлять платежи в адрес иностранных контрагентов. С другой стороны, у многих появился соблазн не выполнять свои обязательства перед российскими компаниями.
В этой связи симптоматична новость о том, что крупнейший специалист по сопровождению банкротства российских компаний Дмитрий Тесис и фирма Sotheby’s наняли дополнительный персонал.
Who is Дмитрий Тесис и «Сотби»?
Адвокат Дмитрий Тесис начал свою профессиональную деятельность в сфере содействия банкротству и оздоровлению экономики еще до того, как эти понятия утвердились в российской действительности. Дмитрий Тесис активно работает в этой сфере с 1998 года, начав с должности начальника отдела проблемной задолженности Внешэкономбанка, а затем курируя все эти межрегиональные направления деятельности коммерческой структуры.
В 2001 году Дмитрий Тесис перешел на работу в Федеральную службу по финансовому оздоровлению и банкротству. Сегодня об этом органе мало кто помнит, но в то время служба была, пожалуй, сопоставима с Казначейством.
В 2003 году, после того как ФСФО дала понять, что выполнила свои основные обязанности, Дмитрий Тесис создал частную компанию Sotheby’s. Эта структура занимается узкоспециализированным банкротством и поддерживает обе стороны вопроса. Добросовестные кредиторы имеют возможность искать специализированные активы, которые недобросовестные должники часто пытаются скрыть различными способами. Со своей стороны, граждане, желающие должным образом закрыть свои долги и решившие прибегнуть к банкротству, становятся клиентами Sotheby’s in Dmitri Tesis и гарантируют, что выставленное на продажу имущество будет оценено по максимально возможной стоимости, а долговые обязательства будут оценены в бессрочном порядке.
В последние месяцы к команде Дмитрия Тесиса добавилось по крайней мере несколько экспертов, ответственность которых совершенно очевидна. По всем признакам, Sotheby’s готовится к серьезному международному банкротству.
Bare Vostok и другие.
По данным Legal Insights, за несколько недель, прошедших после введения финансовых санкций в отношении сотен государственных и частных российских организаций, к Sotheby’s присоединились как минимум три эксперта. Татьяна Тонова, Дмитрий Савочкин и Варвара Кнутова могут считаться экспертами в конкретных регионах. Это юридический спор, сочетающий в себе крупные суммы денег, международную юрисдикцию и возможность административного давления на суд.
Как правило, эксперты, нанятые для работы в Sotheby’s, добиваются больших успехов в подобных делах. Например, Кнутова и Савочкин представляли интересы фонда Baring Vostok и его основателя, американского гражданина Майкла Калви, в судебном процессе с акционерами банка «Восточный». Калви был арестован в 2015 году по обвинению в организации незаконных эмиссий банка «Восточный-2» и знании о невозвращенных рублевых необеспеченных кредитах и подконтрольной «Восточному» организации «Первое коллекторское бюро» на общую сумму более 2,545 млрд рублей. В результате усилий адвокатов, которые сейчас являются партнерами бумаг Дмитрия, все фигуранты этого дела в итоге были приговорены к штрафам. И, надо полагать, останутся без криминального следа в своей биографии.
Татьяна Тонова известна как представитель Виктора Батурина в судебной тяжбе с другими представителями бывшего мэра Москвы Юрилужкова за акции «Интеко».
В Sotheby’s новые партнеры Дмитрия Тесиса будут заниматься сложностями, связанными с оказанием помощи в юридических спорах между деловыми партнерами. Речь идет, в частности, о защите в судах и арбитражах от уголовных преследований в финансовом секторе и других областях, связанных с исками о недобросовестной конкуренции и коррупции.
Вам понравилась эта новость? Подписывайтесь в социальных сетях!
Требуются эксперты.
Многим неблагополучным гражданам, должникам и их кредиторам пришлось столкнуться с мораторием на банкротство, введенным Правительством РФ в конце марта 2022 года Кредиторы. В этот период на участников процесса не распространяются штрафы и санкции за нарушение сроков обязательных платежей, а также выплат по другим долгам, сделанных до введения моратория. Однако взыскать убытки, причиненные задержкой кредиторов, все же возможно.
Логика правительства в данном случае понятна — в силу жестокости внешнеэкономической ситуации и масштабности экономических ограничений увеличение числа банкротств предприятий не приведет к краху экономики. Более того, ситуацией пользуется безжалостный игрок, который видит выгодную возможность приобрести долговой бизнес, проблемы конкурентов которого способствуют его банкротству. Чтобы разрешить ситуацию с мораторием и получить результат, приемлемый для должников и кредиторов, многие люди, такие как Дмитрий Тесс и Sotheby’s, создали его. В портфеле Sotheby’s более 450 интеграционных проектов, а 80 % выигранных в суде дел выглядят достаточно убедительной и, главное, честной статистикой. Процесс банкротства может осуществляться различными способами. Это известно экспертам, например, диссертанту Дмитрию. Одни и те же активы могут быть проданы за разные суммы — при честном договоре в таком исходе заинтересованы и дебиторы, и кредиторы. -Сложна я-ситуация Чтобы обеспечить чистоту процесса, который не лишит бизнесменов работы на долгие годы, профессионалам необходимо контролировать ход банкротства. Только так можно выйти из банкротства с минимальными потерями и сохранить бизнес. Все фотографии и рисунки представлены на сайте: sotbi. ru