- Проведение закрытой конкурентной процедуры по 223-ФЗ
- Способы проведения закрытых конкурентных закупок
- Порядок действий, если участник госзакупок оказался банкротом
- Навигация.
- Участие в закупке поставщика банкрота
- Как проверить участника-банкрота
- Банкротство в процессе исполнения договора
- Как заключают договор по 223-ФЗ
- Основные этапы исполнения договора по 223-ФЗ
- Обеспечение договора по 223-ФЗ: назначение и способы
- Требования к обеспечению исполнения договора для конкурентной закупки
- Замена и возврат обеспечения: важные моменты для поставщика
- Требования к независимой гарантии по 223-ФЗ
- Стоимость обеспечения договора: сравнение вариантов
- Как получить независимую гарантию по 223-ФЗ
Закрытые поставки по 223-ФЗ — это поставки, информация о которых известна ограниченному кругу участников. Они направляют приглашение и необходимую информацию в порядке, описанном в Положении о заказчике (товаров, проектов и услуг). В качестве закрытого процесса может выступать конкурсная комиссия, отраженная в Положении. Они оформляются в письменном и электронном виде. Рассмотрим, когда проводится закрытая комиссия и какие методы могут быть использованы.
Проведение закрытой конкурентной процедуры по 223-ФЗ
Часть 1 223-ФЗ Закона № 3.5 определяет случаи, в которых можно проводить закрытые конкурсы в соответствии с 223-ФЗ.
Информация об этих процедурах отсутствует в единой информационной системе (ЕИС).
Для того чтобы другие сведения по 223-ФЗ не были размещены в ЕИС, ищите готовое решение «КонсультантПлюс». Ознакомиться с ним можно, зарегистрировавшись на бесплатный тест доступа к системе «КонсультантПлюс».
При этом должно присутствовать не менее двух участников. Допускаются тендеры в печатном электронном виде.
Способы проведения закрытых конкурентных закупок
Закрытие контрактов по 223-ФЗ может осуществляться различными способами, определенными законодательством.
Помимо вышеперечисленных, может быть использован иной способ, указанный в положении о поставке ТРУ заказчика. Такое право предусмотрено частью 1 статьи 3.5 Закона.
Закрытые электронные процедуры проводятся через операторов, определенных перечнем Правительства Российской Федерации (далее — ЭТП). 1447-р. К ним относятся следующие ЭТП.
Данные комиссии осуществляют в соответствии с собственными правилами документооборота аккредитацию на ЭТП, приглашение к поставке, предоставление документов, подачу заявок, передачу протоколов участникам и потоковые процессы. Заключение договоров.
Согласно пункту 34 части 3 статьи 3.5 223-ФЗ, Положению об особенностях документооборота при проведении конкурентных открытых конкурсов, закрытых в электронной форме, приглашение участникам направляется в сроки, предусмотренные законодательством для конкурсов соответствующего вида и их комиссией. Организация представления документа.
Заказчик направляет запрос в переговорную площадку списка уполномоченных подрядчиков, желающих получить приглашение к участию в закрытом конкурсе по ФЗ-223. К запросу прилагается документация и требования, которым должен соответствовать участник. ЕИРЦ в течение часа направляет ответ со списком подрядчиков, информацией о них и документацией, подтверждающей их соответствие требованиям заказчика.
Организатор конкурса отправляет информацию и свою конкурсную документацию и документы на поставку на платформу. В течение часа электронная площадка рассылает приглашения участникам, назначенным заказчиком. Приглашение и документ размещаются в закрытом разделе ИСС без размещения на официальном сайте.
Если аукцион проводится в закрытой форме, в процедуру добавляется дополнительный шаг. Он предусмотрен и в открытой форме — согласование снижения цены на отдельные шаги.
В письме № 24-04-08/9691 Минфина РФ разъясняется, что в отличие от 44-ФЗ, где требуется согласование закрытой поставки, 223-ФЗ обязан реализовать такую процедуру для заказчиков.
Если участник участвует в закрытом аукционе или иной поставке такого типа по 223-ФЗ, то заказчик и участник должны иметь соответствующие допуски, если информация, касающаяся их, составляет государственную тайну. Уровень конфиденциальности и возможность подключения к зашифрованным каналам.
По итогам заседания комиссии членами комиссии, созданной заказчиком, составляется протокол. Информация о закрытых поставках публикуется в ежемесячных отчетах, издаваемых заказчиком, без указания предмета договора, наименования участников и цены договора (общей суммы).
Порядок действий, если участник госзакупок оказался банкротом
В одном из единых требований Комиссии к участникам, в Акте, определено, что отсутствует событие банкротства поставщика. Информация об отсутствии процедуры банкротства декларируется участниками Комиссии и направляется заказчику на ранней стадии заключения контракта.
Навигация.
Участие в закупке поставщика банкрота
Требования участников поставки описаны в статье 31 44-ФЗ. В частности, п. 1, п. 3, п. 1, указывает на недопустимость участия в поставке участников и юридических лиц, находящихся в стадии ликвидации. В отношении такого участника не должно быть судебного решения о признании его банкротом или об открытии конкурсного производства.
Информация указывается заявителем, и клиент обязан проверить ее соответствие действительности.
Если заказчик обнаруживает несоответствие заявленной информации, предложение участника отклоняется. Таким образом, мы приходим к выводу, что государственные закупки недоступны для участника, чье банкротство перенесено или который уже является банкротом, то есть там, где участие в государственных закупках не допускается, то есть в организации-банкроте. Аналогичный аргумент навязывается статьей 19 § 9. 19.1 ст. 3.4 223-ФЗ.
Эксперты «КонсультантПлюс» проанализировали, какие требования предъявляются к участникам рынка. Воспользуйтесь этими инструкциями бесплатно.
Как проверить участника-банкрота
Информация об обязанностях перед судебными органами по утверждению заявления банка является общедоступной, размещена в открытом доступе и содержится в Едином федеральном реестре.
Воспользуйтесь строкой поиска, чтобы найти интересующую информацию об участнике поставки.
Таким образом, путем установления требования
Клиент получает, используя сервис, исчерпывающую информацию о заявителе.
Банкротство в процессе исполнения договора
Заключение государственных контрактов — процесс трудоемкий, и во многих случаях традиционные отношения длятся не один год. В процессе исполнения контракта не могут быть учтены негативные факторы, в том числе банкротство одной из сторон. Такая ситуация более актуальна для подрядчиков, но не исключает признания заказчика незаключенным. Следует помнить, что заключение открытого контракта с организацией, находящейся в состоянии банкротства, принципиально невозможно и прямо запрещено законом.
Часть 1, п. 1. 44 — Пункт 15 статьи 95 ФЗ 95 предусматривает положения, регулирующие поведение заказчика в случае признания подрядчика банкротом. Заказчик обязан принять решение об одностороннем расторжении контракта в связи с тем, что поставщик более не соответствует условиям участия в комиссии.
Следует отметить, что в случае одностороннего расторжения договора о банкротстве заказчик обязан выполнить свою часть договора с поставщиком, оплатив банкроту уже поставленную и полученную продукцию. Это обязанность клиента, которая в большинстве случаев предусмотрена условиями договора и регулируется положениями действующего гражданского законодательства.
Ситуации, связанные с неплатежеспособностью клиента, маловероятны, поскольку в большинстве случаев речь идет о государственных или муниципальных органах. Однако если вы продолжаете рассматривать вопрос о защите поставщиков в случае неплатежеспособности клиента, вам следует обратиться к положениям Гражданского кодекса. В соответствии с условиями соответствующего договора, если оплата товара производится после его передачи покупателю, поставщик может использовать момент перехода права собственности на товар в качестве гарантии исполнения своих обязательств по оплате. Договор предусматривает, что право собственности переходит к покупателю в момент оплаты товара после его передачи. Таким образом, сохранение права собственности гарантирует поставщику получение прибыли.
Как заключают договор по 223-ФЗ
Процесс заключения контракта по 223-ФЗ начинается с подготовки заказчиком условий. До подписания контракта проходит несколько этапов.
Основные этапы исполнения договора по 223-ФЗ
Исполнение контракта начинается непосредственно после его подписания. Контракт определяет предмет и качество товаров, проектов или услуг, выполняемых поставщиком, а также условия исполнения. Основные этапы включают
С 1 января 2020 года для участия в конкурсах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в Ерус-реестре (Едином реестре государственных контрактов) портала поставок Zakupki. gov. ru. Портал ЕИС (Единая информационная система).
Оказывает услуги по регистрации в Едином реестре государственных контрактов в Единой информационной системе (ЕИС).
Обеспечение договора по 223-ФЗ: назначение и способы
Договорные гарантии — это меры, обеспечивающие защиту интересов заказчика. Поставщик обязан предоставить гарантию, которая может быть в виде денежных средств или независимой банковской гарантии. Каждый вариант имеет свои преимущества и особенности.
Гарантия по договору дает заказчику уверенность в том, что условия договора будут полностью соблюдены. Выбор способа гарантии зависит от финансовых возможностей поставщика и особенностей его бизнеса.
Требования к обеспечению исполнения договора для конкурентной закупки
Конкурентные поставки имеют существенные требования к гарантиям.
Эти требования минимизируют риск и способствуют обеспечению соблюдения условий Комиссии.
Замена и возврат обеспечения: важные моменты для поставщика
Поставщик может вернуть гарантию после выполнения всех обязательств по контракту, но также имеет возможность изменить способ предоставления гарантии, если такая возможность предусмотрена контрактом. Процесс замены выглядит следующим образом
Изменение режима гарантии может быть выгодно, если финансовое положение предприятия изменится и предпочтение будет отдано другому типу гарантии.
Требования к независимой гарантии по 223-ФЗ
Следует отметить, что если поставщик выбирает в качестве гарантии независимую банковскую гарантию, то к такому документу предъявляются особые требования.
Такие требования помогают избежать рисков и предотвратить ситуации, когда поставщик не может выполнить свои обязательства по контракту, а заказчик остается без компенсации.
Стоимость обеспечения договора: сравнение вариантов
Стоимость гарантии зависит от выбранного способа.
Как получить независимую гарантию по 223-ФЗ
Чтобы получить независимую гарантию по 223-ФЗ, поставщикам необходимо подать заявку в банк. Этот процесс включает в себя несколько этапов
Такая гарантия помогает поставщикам сэкономить собственный капитал и выступает в качестве обеспечения для заказчиков, что делает ее популярным инструментом в сфере государственных закупок.