- Задачи и полномочия проектного менеджера
- Пример должностной инструкции руководителя
- 3. права.
- 5. оценка работы и ответственность
- 10. оценка работы руководителя проекта будет проводиться супервайзером (другим сотрудником)
- Должностные инструкции составляются в соответствии со Справочником квалификационных характеристик должностей по всем видам деятельности, утвержденным постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 30 декабря 1999 года № 159 (в редакции постановления Министерства труда и социальной защиты от 18 июля 2012 года № 81).
- Квалификационные требования
- Функциональные обязанности
- Профессиональные навыки
В обязанности менеджера проекта входит: 1. 1.
2. 1. определение дорожной карты, целей, задач и результатов будущих проектов
2. 2. анализ и подготовка планов по подготовке и реализации будущих проектов, определение основных этапов :
2. интеграция мероприятий, необходимых для разработки и реализации проекта; и
2. документирование зависимостей между видами деятельности; и
3. продолжительность деятельности и необходимые человеческие ресурсы; и
время, необходимое для завершения проекта.
2. 3 Анализ и прогнозирование количества и стоимости ресурсов, необходимых для завершения проекта.
2. 4 Анализирует и прогнозирует затраты на проект и потенциальные бюджеты.
2. 5 Выберите команду проекта.
Определить специальные навыки, необходимые для команды проекта.
Назначьте ответственных за участие в процессе разработки, тестирования и внедрения проекта.
определить взаимоотношения между членами команды проекта, и
Рассмотрите механизмы и структуры для мотивации членов команды проекта.
2. 6. организовывать своевременные встречи всей команды проекта.
2. 7. участвовать в подготовке и рассмотрении детальных бизнес-планов проекта.
2. 8 Контролировать подготовку необходимой проектной документации.
2. 9. своевременно собирать, редактировать, распространять, хранить и контролировать информацию и данные по проекту.
Координирует и своевременно обеспечивает каждого члена проектной группы необходимой информацией.
2. 9 Контролировать деятельность по разработке, тестированию и внедрению, а также корректировать эти процессы по мере необходимости:
Соблюдать установленные сроки для процессов разработки, тестирования и внедрения.
Управление ожидаемыми изменениями бюджета; и
анализ отклонений от плана, корректировка плана, согласование со всеми участниками проекта и
анализ возможного будущего влияния отклонений на завершенных этапах работ на общий процесс реализации проекта.
Задачи и полномочия проектного менеджера
Разные компании и организации будут реализовывать разные инициативы для достижения разных целей. Одни компании пытаются повысить рентабельность, другие — оптимизировать деятельность и снизить затраты, третьи — внедрить новые технологии. Хотя эти инициативы могут быть разовыми, существуют специализированные компании, которые разрабатывают планы и воплощают их в жизнь.
Таким образом, работодатель может нанять работника на постоянной основе. Его должность называется менеджер проектов, и он руководит различными видами инициатив, привлекая в команду специалистов нужного направления и соответствующей квалификации.
Роль руководителя проекта часто ограничивается общим руководством командой и организацией ее скоординированной работы.
Однако, поскольку гораздо чаще нанимают профессионального менеджера для управления одним проектом, важно, чтобы должностная инструкция менеджера проекта была составлена правильно и четко, чтобы установить взаимопонимание в команде и обеспечить контроль за ее работой.
Существует общий формат описания обязанностей руководителя проекта, который может быть уточнен в зависимости от области, в которой будет осуществляться проект. Роль руководителя проекта в некоторых узкоспециализированных областях широко варьируется. Например, менеджеры, возглавляющие предприятия в сфере строительства, услуг, производства, кадров и информационных технологий, разделяют общую позицию только в отношении общей организации труда.
Пример должностной инструкции руководителя
Рассмотрим вариант руководства, подходящий для менеджеров начинающих компаний. Отдел кадров организации или компании может быть дополнен необходимыми должностями на его базе, в зависимости от деталей его деятельности.
(название компании или организации)
Должностная инструкция руководителя проекта
1. общие положения.
1. 1 Руководитель проекта ______________ является директором и назначается и увольняется приказом руководителя организации.
1. 2 На должность может быть назначено лицо, имеющее высшее образование от ____________ и профессиональный опыт от ____, включая ___ лет руководящей работы.
1. 3 В своей работе режиссер должен руководствоваться :
- законодательные и нормативные документы Российской Федерации по управлению персоналом; и
- Устав компании (Положение); и
- приказы и инструкции руководителя; и
- правила утвержденного трудового распорядка; и
- требования, изложенные в настоящей Директиве.
1.4 Что нужно знать руководителям проектов
- российское законодательство и другие нормативные документы, регулирующие деятельность в соответствующей отрасли (сфере деятельности); и
- знать методические, организационные и другие материалы, необходимые для выполнения своих прямых обязанностей; и
- утвержденные правила, стандарты и положения, формы необходимой документации; и
- как подготовить экономическое обоснование проекта,…
- базовые знания финансового, экономического и трудового законодательства
- принципы рациональной организации работы подчиненных;.
- управление документами (традиционными и электронными) и основы стандартизации, а также
- пожарные нормы, производственная гигиена и охрана окружающей среды.
- Специальные компьютерные программы, необходимые для работы в определенных областях.
1. 5. в случае временного отсутствия ответственного координатора проекта, ответственность за его обязанности и их исполнение возлагается на надлежащим образом назначенного представителя.
2. обязанности.
2. 1. ставит цели и текущие задачи для утвержденной деятельности, организует работу по их достижению и предвидит результаты.
2. 2. 2. определяет перечень задач, необходимых для реализации предложенной инициативы, а также количество, наименование и стоимость необходимых ресурсов.
2. 3. участвовать в подготовке бизнес-планов, бюджетов, планов реализации проекта и других документов, необходимых для реализации проекта.
2. 4. управлять информацией, связанной с реализацией инициативы (сбор, обработка, хранение, использование и своевременное распространение среди других участников).
2. 5. изучить выполнение проекта и его задач, выявить отклонения, которые могут повлиять на конечные результаты, и предпринять корректирующие действия.
2. 6. он получает необходимые разрешения, лицензии и согласования; готовит контракты с поставщиками и подрядчиками; планирует графики работ; контролирует сроки и качество выполнения; координирует при необходимости.
2. 7. организует сотрудничество и проводит деловые встречи с клиентами и официальными представителями других заинтересованных компаний в рамках своих прямых обязанностей, консультируясь с руководством.
2. 8. он организует регулярные отчеты о ходе работ, бухгалтерские и аналитические записи и вносит всю необходимую информацию в соответствующие базы данных.
2. 9. планирует и координирует деятельность имеющихся сотрудников по отдельным процессам или видам деятельности и контролирует качество их работы.
2. 10. руководит разработкой планов, методов работы, расчетов, финансовых и технических обоснований.
2. 11. обучает сотрудников по вопросам охраны труда (основным, повторяющимся, целевым и внеплановым), реализует запланированные мероприятия и обеспечивает соблюдение законодательства и трудовых обязанностей в этой области.
3. права
Руководитель проекта имеет следующие права.
3. 1. они знакомятся с проектами приказов и инструкций Правления, касающихся их задач, и вносят предложения по их содержанию
3. 2. они представляют директору предложения по улучшению работы организации и оформляют соответствующие приказы.
3. 3. подписывать и оформлять документы, находящиеся в его ведении.
3. 4. отправляет и получает запросы на необходимую информацию в соответствии с внутренними командами.
3. 5. взаимодействует с руководителями других отделов организации для решения вопросов, связанных с реализацией проекта.
3. 6. представляет в Главное управление для назначения, увольнения, перевода действующих должностных лиц, наложения санкций и поощрений.
3. 7. обращается за административной поддержкой компании в своей работе.
3. 8. участвовать в общих собраниях трудового коллектива по вопросам деятельности организации.
4. трудовые отношения (отношения).
4. 1. руководитель проекта обращается к ____________ (например, к соответствующему региональному заместителю директора, лицу, ответственному за проект) во время исполнения своих обязанностей.
4. 2. общается с __________ (например, с производственными, юридическими, кадровыми службами, центрами затрат) по вопросам, относящимся к его прямым обязанностям.
4. 3. во время работы он передает необходимую информацию, передает ___________ (что, кому, периодичность) и получает ____________ информацию (кто, от кого, что).
5. ответственность и оценка результатов работы
Текущую работу менеджера проекта может оценивать его непосредственный начальник, а конечный результат также оценивается организационной структурой организации.
Менеджер проекта отвечает за
- ненадлежащее исполнение или неисполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей Директивой, — в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации
- Нарушение правил охраны труда, промышленной санитарии и пожарной безопасности — в соответствии с нормами, утвержденными соответствующими нормативными актами и внутренними приказами
- Совершение правонарушений или преступлений, влекущих за собой причинение серьезного ущерба компании, в соответствии с гражданским, уголовным или административным законодательством.
Раздел ___________ (подпись) _______________ (имя)
Команды доступны по адресу ____________ (подпись) ____________ (имя).
______________ (Дата подписания)
3. права.
7. Руководитель проекта имеет право: 7. 1.
7. 1. знать планы руководства организации по принятию решений в отношении деятельности организации
7. 2 представить на рассмотрение предложения руководства по улучшению развивающейся деятельности соответствующего проекта.
7. 3 подписывать и выдавать документы, относящиеся к его полномочиям.
7. 4. общаться с руководителями всех структурных подразделений организации и получать информацию и документацию, необходимую для выполнения своих обязанностей
7. 5. представлять руководителю организации предложения о назначении, переводе, увольнении, поощрении или наложении взысканий на действующих работников
7. 6. обращаться за помощью к руководству организации в осуществлении обязанностей и прав организации
4. отношения (EX OFFICIO LINK)
5. оценка работы и ответственность
10. оценка работы руководителя проекта будет проводиться супервайзером (другим сотрудником)
11. Менеджер проекта отвечает за: 11. 1.
11.1. за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, предусмотренных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь
11.2. за нарушения законодательства, совершенные во время осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.
11.3. за причинение материального ущерба, в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь
11. 4. за несоблюдение правил и норм по охране труда, технической безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты — в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Республики Беларусь и локальных актов _____________________.
Комментарий.
Должностные инструкции составляются в соответствии со Справочником квалификационных характеристик должностей по всем видам деятельности, утвержденным постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 30 декабря 1999 года № 159 (в редакции постановления Министерства труда и социальной защиты от 18 июля 2012 года № 81).
Эта директива является примером. Он может быть использован в качестве основы для разработки соответствующего справочника сотрудников с учетом специфики деятельности организации.
Менеджер ИТ-проекта — это сотрудник, целью которого является поддержка конкретного проекта от планирования до реализации. Критерием успеха здесь является соответствие результатов поставленным целям.
Квалификационные требования
Эти сотрудники обычно имеют высшее образование в области компьютерных наук и прошли курсы повышения квалификации по управлению проектами. По мере продвижения по карьерной лестнице в ИТ-отделе организации они могут занять эту должность.
Для замещения этой должности с нуля обычно требуется опыт работы на аналогичной должности. Кроме того, новых работодателей будут интересовать примеры успешно выполненных работ, а также типичный опыт работы. Рекомендуется включить в резюме краткое описание того, чего вы достигли.
Управление ИТ-проектами включает в себя следующие профессиональные обязанности
Функциональные обязанности
установление сроков завершения различных этапов работы, и
- разработка планов действий, и
- расчет финансовых затрат на поставку оборудования, вознаграждение за работу и другие необходимые цели; и
- повседневное управление персоналом, задействованным в работе, а также
- контроль качества; и
- выявление потенциальных рисков и их снижение.
- Наем субподрядчиков для выполнения определенных функций; и
- своевременное изменение планов и сроков в зависимости от обстоятельств.
- Обеспечить коммуникацию между всеми сторонами, участвующими в реализации проекта, и гарантировать, что их усилия приведут к единому результату.
- Официальный профессиональный стандарт «Менеджер ИТ-проектов» был утвержден в России в 2014 году. Основные требования в документе дополнены и конкретизированы в соответствии с должностными инструкциями организации. Как правило, основные требования описаны в описании вакансии.
Профессиональные навыки
Руководители ИТ-проектов должны быть знакомы с новейшими инструментами управления (например, сетевое планирование и анализ альтернатив) и обладать знаниями в области ИТ ИТ ИТ — это динамичная и быстро развивающаяся область. Поэтому сотрудники должны быть готовы постоянно повышать свою квалификацию и изучать новые программные продукты и оборудование нового поколения. Изучение технической документации и специализированных статей в СМИ почти всегда требует хорошего знания английского языка.
Чтобы уметь управлять проектами, они должны разбираться в финансовых вопросах, уметь рассчитывать бюджеты и контролировать их исполнение; менеджеры ИТ-проектов должны понимать, как минимизировать затраты и когда сокращение затрат нежелательно, поскольку оно отрицательно сказывается на графике и качестве. Менеджеры ИТ-проектов должны понимать, как минимизировать затраты и когда экономия затрат нежелательна, поскольку она негативно влияет на график и качество. Хороший руководитель ИТ-проекта может четко объяснить клиенту свою позицию.
Руководитель ИТ-проекта должен уметь подбирать нужных людей для выполнения различных задач и устанавливать между ними правильную коммуникацию. Помимо объединения людей, важна также техническая поддержка процесса. Своевременные разговоры в мессенджере могут оказать непосредственное влияние на общий успех проекта.
Важной частью управления ИТ-проектами является документация. В некоторых случаях руководителям ИТ-проектов необходимо юридически грамотно заключать контракты с поставщиками и субподрядчиками и готовить прозрачные отчеты для клиентов и регулирующих органов. В этих случаях ошибки в документации могут привести к тому, что придется начинать все сначала и нести значительные убытки.
Возможности повышения квалификации руководителей ИТ-проектов, подтвержденной дипломом Высшей школы экономики, осуществляются в рамках программы повышения квалификации «ИТ-менеджмент и ИТ-проекты» или программы MBA-CIO в Высшей школе экономики. ← Вернуться к списку.