Какие права я имею, если интернет-магазин отменяет оплаченный заказ и не возвращает деньги в течение обещанных 4-10 дней? Какая сумма должна быть возвращена по закону? Могу ли я потребовать компенсацию в рамках компенсационного штрафа? Что делать, если электронная оплата товара не указана в договоре купли-продажи, а оплаченный товар я выбрал при самовывозе? Какие действия я могу предпринять против магазина за неисполнение своих обязательств?
Ответы юристов (1)
Согласно статье 32 Федерального закона от 07. 02. 1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», продавец обязан возвратить потребителю деньги в течение семи дней со дня обращения потребителя. Однако в данном случае продавец обещал вернуть деньги в срок от четырех до десяти дней, поэтому следует руководствоваться сроками, указанными в обязательствах продавца.
Что касается штрафов, то необходимо иметь доказательства причинения ущерба. При этом убытки, связанные с использованием кредитных средств, являются косвенными убытками, возмещение которых может требоваться только в рамках договора банковского кредита.
Электронный платеж за товар является фактом договора купли-продажи в той мере, в какой договором предусмотрено, что оплата товара производится в электронном виде. Если продавец не передал оплаченный товар, потребителю может быть предъявлено требование о возврате или передаче товара.
В этом случае он может обратиться к продавцу с требованием о возврате уплаченной денежной суммы, указав в письменной форме срок и сумму возврата и сославшись на статью 32 Федерального закона от 07. 02. 1992 N 2300-1 » О защите прав потребителей». Вы также можете потребовать передачи оплаченного вами товара. Если продавец не отреагирует на ваше требование, вы можете обратиться к юристу за подпиской.
Для разрешения данной ситуации необходимы следующие документы: 1. подтверждение оплаты товара. 2. заказ товара по наименованию, цене и способу оплаты. 3. переписка с продавцом (письмо на сайте магазина, сообщение). Требование вернуть сумму, уплаченную за товар.
В соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 508 Гражданского кодекса Российской Федерации), в случае отказа от заказа продавец обязан вернуть полную стоимость товара в течение 10 дней с даты заказа. По требованию Покупателя. Если продавец не возвращает деньги в указанный срок, покупатель вправе потребовать уплаты штрафа в размере 1 процента от стоимости товара за каждый день просрочки.
Что касается вопроса о том, является ли электронная оплата товара событием для заключения договора купли-продажи, то согласно Постановлению Правительства РФ от 27 сентября 2007 года № 612 «Об утверждении Правил осуществления электронных платежей», «Продажа товаров посредством дистанционной торговли», договор купли-продажи через Интернет считается заключенным, если продавец Договор считается заключенным с момента получения продавцом денег, поступивших от покупателя.
Если магазин еще не доставил товар, за который была произведена оплата, вы можете связаться с продавцом и потребовать переслать вам товар. Если продавец не выполнит свои обязательства по передаче товара в указанный срок, он может потребовать возврата денег и взыскать штраф за просрочку выполнения своих обязательств. При необходимости для взыскания этих сумм может быть подан иск в суд.
Как действовать, если магазин не возвращает деньги за отмененный заказ?
Здравствуйте. Я оформила заказ в интернет-магазине и оплатила онлайн, но когда приехала в магазин, продавец не смог оформить заказ, так как заказ не прошел через кассу, тогда специалист магазина связался с центральной службой компании и он сказал мне отменить заказ. Прошло уже пятнадцать рабочих дней, а магазин так и не вернул деньги на банковский счет. С чего мне начать, если я оказался в подобной ситуации? Звонки и сообщения с требованием вернуть деньги не помогают. Продавец отвечает ожидаемыми отговорками. Спасибо.
Здравствуйте Денис, сожалею, что с вас взыскали проценты за пользование денежными средствами. В вашем случае вы можете либо подготовить претензию о возврате денежных средств магазину, либо обратиться в суд с иском о неосновательном обогащении и требовании процентов за пользование денежными средствами. Если у вас остались вопросы, просто задавайте. Мы с удовольствием на них ответим. Ответить. Вы также можете отправить мне сообщение в чате и попросить персональную консультацию по вашему вопросу или подготовить документ. Хорошего дня!
Направление исковых заявлений не является обязательной процедурой разрешения споров между потребителями и продавцами товаров или исполнителями услуг. У потребителя есть возможность обойти ее и сразу обратиться в суд с иском о восстановлении своих прав. Однако грамотно составленный иск напоминает продавцу, производителю товара, а также связанному с ним проекту, сервису, что он может быть рассмотрен в административном, гражданском и уголовном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. В некоторых случаях соблюдение описанного процесса позволяет решить дело полюбовно, сэкономив значительное время для обеих сторон.
Поэтому претензии должны быть составлены в свободной форме с указанием обстоятельств, даты, обычного места заключения договора и характера предъявляемых требований (недостатки товаров, услуг или проектов, нарушение условий поставки или исправление недостатков). Требования потребителя, предусмотренные нормами Закона «О защите прав потребителей», их условия. Незнание или отказ от выполнения требований, а также отказ от подачи жалобы в регулирующий орган и возможных последствий, связанных с вышеуказанными мерами, требует информирования продавца (исполнителя) о намерении обратиться в суд. Обязательно нужно подписать документ и указать дату отказа.
В двух экземплярах, подается непосредственно продавцу (исполнителю) или через уполномоченного представителя. Если вы отказываетесь установить факт получения претензии или не предъявляете претензию в таком порядке, применимом для удаленных рынков, то претензия направляется заказным письмом с уведомлением и пояснением о вложении.
Денис, если у вас остались вопросы, пожалуйста, задавайте, и я с удовольствием вам отвечу. Также вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашей теме. Хорошего дня!