Урок 2: что делать, если потребитель намерен получить штраф за нарушение при расчете платы за КУ.
В прошлом уроке были разобраны ошибки, допускаемые при расчете платежей по КУ. В этом курсе вы отредактируете алгоритм действий, если потребитель требует взыскать штраф за нарушение при расчете платежей за КУ. Даже если ошибки действительно были допущены, проект можно правильно построить и избежать штрафов.
Потребители имеют право потребовать компенсации за неправильно рассчитанные платежи. Для этого они должны направить письменное заявление об уплате штрафа в организацию, осуществляющую строительный контроль (ч. 6 ст. 157 ЖК РФ, п. 1 ст. 155 Правил № 354).
Если вы получили такое заявление, отметьте дату его получения и внесите в календарь входящей корреспонденции.
Обращение подается собственнику жилого помещения или собственнику жилого помещения и нанимателю по договору социального найма или договору найма жилого помещения (статья 157 Жилищного кодекса). При этом Жилищный кодекс прямо не предусматривает право подачи соответствующего заявления собственнику парковочного места.
Следует отметить, что заявление должно отвечать следующим условиям
Заявление должно быть подано в соответствии со статьей 155 (1)) Правил № 354. В нем должны быть указаны фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, место жительства (регистрации), паспортные данные и номер атомного налога (при наличии).
Отказать в рассмотрении заявления не имеют права. Оно должно быть рассмотрено независимо от того, как потребитель назвал документ — обращение, претензия или как-то иначе.
Порядок направления обращений не регулируется жилищно-коммунальными кодексами и нормами.
Тарифы на проверку обращения потребителя
В течение 30 дней с момента получения обращения проверьте правильность начисленной Соте суммы.
Должны оплатить все причитающиеся штрафы.
Эти три причины должны быть одновременными (ч. 6 ст. 157 ЖК РФ).
Если потребитель сам виноват в ошибке (например, передал неверный знак ПИУ), необходимо сделать перерасчет, но штрафовать не нужно.
Если поставщик сам обнаружил ошибку в расчете после получения показаний от потребителя, он должен исправить ее немедленно, не дожидаясь заявления. Немедленно отправьте правильные доказательства вместе с информацией о месяце, в котором будет произведен перерасчет.
Решения, принятые по результатам проверки
По результатам проверки расчетов платежей компании «Ситя» примите одно из следующих решений
Вы выявили нарушение и можете оплатить штраф потребителю полностью или частично. Сумма признанных выше цен определяет размер штрафа.
Каким бы ни было ваше решение, пусть потребитель сообщит вам о результатах проверки. Таким образом вы подтвердите, что его заявление действительно было рассмотрено.
В письме вы сообщите, что потребитель увидит сумму штрафа в отдельной строке платежа.
Если в расчете нет ошибки, или если ошибка произошла по вине потребителя, пусть он объяснит причину ошибки, сообщив об этом в письме.
УО как контрагент обязан выплатить потребителю штраф, так как сумма платежа была необоснованно увеличена из-за нарушения порядка расчета платежей по ХСН. Размер штрафа составляет 50% от суммы списания, относящейся к размеру взимаемой платы (ст. 157 ЖК РФ, 155. 1, 155. 2 Правил, Постановление Правительства РФ № 354 от 20. 04. 2000 г., далее — Правила № 354). Штрафы рассчитываются после привлечения потребителя.
Примеры микрорасчетов за нарушение порядка расчета платы за ХВС
Соответствующий платеж за отопление составляет 400 рублей, но на платежной карте указана сумма 500 рублей. Это означает, что превышение составляет 100 рублей. Размер штрафа — 50 рублей, то есть половина суммы превышения.
Штраф должен быть уплачен в течение двух месяцев со дня получения обращения потребителя (ч. 7 ст.) 157 ЖК РФ, постановление № 155, часть (2) статьи 354).
Штрафы не выплачиваются наличными. 354 в соответствии со статьей 155 Жилищно-коммунального кодекса, пунктом 155(2) Правил № 354; и
Второй вариант следует применять, если у потребителя есть непогашенная задолженность, подтвержденная вступившим в законную силу решением суда.
Укажите сумму штрафа в отдельной строке доказательств.
Таким образом, поставщик пересчитывает сумму платежа за ХСН, рассчитывает сумму штрафа и вычитает ее из суммы платежного документа за следующий период.
Обстоятельства, при которых штрафы не могут быть оплачены
Если в расчете счета за коммунальные услуги обнаружена ошибка, пересчитайте его, прежде чем предложить пользователю оплатить штраф или счет за коммунальные услуги. После этого штраф может быть снят.
Если окажется, что ошибка в расчете произошла по вине потребителя, штраф также может быть отменен. Это предусмотрено частью 6 статьи 157 Кодекса жилищно-коммунального хозяйства.
Поставщики КУ несут ответственность не только за свои действия, но и за действия тех, кто участвует в расчете платы за КУ (например, единые расчетные центры, свидетельства). Если расчетный центр произвел неправильный расчет, УО как поставщик ХВС несет ответственность перед потребителем. В результате ОАО должно уплатить штраф (п. 155(1) Правил № 354).
Однако после уплаты штрафа потребитель может потребовать от расчетного центра возместить ему убытки.
Потребитель предусматривает заключение договора с лицом, участвующим в процессе возмещения расходов на уплату потребителю штрафов за ошибки в расчетах (ст. 421 ГК РФ). При наступлении таких условий вы имеете право потребовать возмещения расходов.
Главное, что нужно сделать, конечно:
Нужно ли согласие собственников на отправку им СМС по долгам и прочие уведомления?
Данная статья разъясняет правовое обоснование SMS-сообщений о задолженности и иных уведомлений собственнику помещения в квартире в контексте соотношения Жилищного кодекса и Кодекса связи. Правила предоставления коммунальных услуг № 354, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации. 354 от 06. 05. 2011 г. («Правила 354»), устанавливают перечень прав и обязанностей исполнителей и потребителей коммунальных услуг, определенных в разделе IV. Пункт 31 Правил 354 устанавливает довольно внушительный перечень обязанностей исполнителей. Он составляет почти 30 пунктов, в то время как в том же разделе пункт 32 устанавливает права исполнителей, но почти в два с половиной раза больше.
С начала 2017 года в пункт 32 Правил 354 были внесены изменения, дополняющие ИТ, в том числе подпункт E(3). (т.е. штрафы).
Одним из спорных моментов, вызывающих вопросы у правоприменителей, является вопрос о том, обязан ли абонент (т.е. собственник или наниматель жилого помещения) получать SMS-сообщения об обязательствах по предоставлению коммунальных услуг (ЖКУ). Другие уведомления органов управления.
Статья 44.1 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ «О связи» («Закон о связи») устанавливает, что передача сообщения по сети подвижной беспроводной телефонной связи (далее — передача) является Передача осуществляется с предварительного согласия абонента, которое выражается абонентом путем совершения действия, однозначно идентифицирующего абонента и позволяющего абоненту определенно установить свое намерение получить сообщение. Передача считается осуществленной без предварительного согласия абонента либо передающим клиентом, если клиент инициирует передачу, либо оператором мобильной радиосвязи, если оператор мобильной радиосвязи инициирует передачу. Оператор мобильной радиосвязи удостоверяет, что такое согласие на передачу было получено.
Однако пункт 3 вышеуказанного положения предусматривает случаи (исключения), когда сообщения, полученные без согласия абонента, считаются легитимными.
Кроме того, в соответствии с обязанностями операторов связи, предусмотренными пунктом 9 Правил оказания услуг связи (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2014 г. № 1342), без согласия абонента и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, а также при подаче сигналов оповещения и передаче экстренной информации об опасностях, возникающих при сейсмических угрозах, знаки подаются в зону оповещения жителя. Необходимость возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Оповещение пользователей сетей подвижной электросвязи осуществляется телекоммуникационными организациями путем отправки коротких текстовых сообщений абонентам (абонентским устройствам). Пользователи телекоммуникационных сетей не уполномочены получать сообщения об экстренном оповещении.
Статья 45 § 6 Закона о связи требует от организации-пользователя мобильной брошюры прекратить отправку организации-пользователю мобильной брошюры коротких текстовых сообщений с указанием абонентского номера или абонентского номера или уникального кода распознавания, содержащегося в этих сообщениях. Определяет права абонентов. После этого абоненты отказываются от получения, за исключением сообщений, направленных организациями подвижного вещания в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как видите, Закон о связи не относит коммунальные службы к лицам, имеющим право отправлять SMS абонентам без их согласия. Однако, как было сказано выше, к жилищным правоотношениям применяются нормы Жилищного кодекса РФ и нормы иного законодательства.
Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы