- 8 стран с наибольшим внешним долгом
- Япония
- Греция
- Эритрея
- Италия
- Сингапур
- lao
- Судан
- greencape
- Как понять экономику
- Сумма задолженности государства кредиторам: актуальные данные и статистика
- Режим обработки.
- Выберите область
- Об Emmis
- России должны почти $23 млрд. Всемирный банк впервые обнародовал данные по странам-кредиторам
ВАШИНГТОН, 13 декабря 2023 года — Развивающиеся страны потратили рекордные 443,5 миллиарда долларов США на обслуживание внешнего государственного долга и государственного долга в 2022 году, согласно Международному докладу о долге, опубликованному World Interest Rates, страны, в которых на данный момент зафиксирован самый быстрый рост 443,5 миллиарда долларов США. Этот рост отвлекает и без того ограниченные ресурсы от таких важнейших сфер, как здравоохранение, образование и охрана окружающей среды.
Во всех развивающихся странах выплаты по обслуживанию долга, включая капитал и проценты, в прошлом году выросли на 5 процентов. 75 стран, отвечающих критериям Международного альянса развития (МАР) — подразделения Всемирного банка, оказывающего помощь беднейшим странам, — в 2022 году выплатили рекордную сумму в 88,9 миллиарда долларов США. Процентные выплаты в этих странах составили четыре года и достигли исторического максимума в 23,6 млрд долларов США в 2022 году. Отчет.
«Рекорды и высокие процентные ставки приводят многие страны к кризису», — говорит Индермит Гилл, главный экономист и старший вице-президент Группы Всемирного банка. — «С каждым кварталом устойчиво высоких процентных ставок все больше стран с растущей экономикой оказываются в кризисе и стоят перед сложным выбором между инвестициями в здравоохранение, образование и инфраструктуру. Эта ситуация требует быстрых и скоординированных действий со стороны должников, частных и официальных кредиторов и многосторонних финансовых институтов. В противном случае будет потеряно еще одно десятилетие».
Процентные ставки повысили уязвимость долгов во всех развивающихся странах. Только за последние три года в 10 развивающихся странах произошло 18 государственных банкротств. Сегодня около 60% стран с низким уровнем дохода сталкиваются с высокими рисками или уже находятся в сложной долговой ситуации.
Согласно отчету, процентные платежи составляют все большую долю экспортной выручки в странах с низким уровнем дохода. Кроме того, один или несколько внешних долгов были выпущены по переменным процентным ставкам, которые могут внезапно вырасти. Многие из этих стран имеют дополнительный вес в виде капитала, процентов и расходов, накопленных за время действия инициативы G-20 по мораторию на обслуживание долга (DSSI). Эти трудности усугубляются укреплением доллара США, что еще больше увеличивает стоимость выплат по долгам. В этих условиях дальнейшее повышение процентных ставок или резкое падение экспортных доходов может довести ситуацию до крайности.
Растущая стоимость обслуживания долга исчерпала новые возможности кредитования в развивающихся странах. В 2022 году финансирование новых внешних займов и гарантированных государством проектов сократилось на 23 % до 371 млрд долларов США. Это самый низкий уровень за последнее десятилетие. Большинство частных кредиторов избегают кредитования развивающихся стран. Полученные ими возвраты капитала превысили объем выданных кредитов на 185 миллиардов долларов США.
Это произошло впервые с 2015 года. Частные кредиторы получили больше денег, чем вложили развивающиеся страны. Новые версии облигаций всех развивающихся стран на международном рынке в 2022 году были более чем наполовину меньше, чем в 2021 году, а версии из стран с низким уровнем дохода — более чем на три четверти меньше. Новые версии облигаций стран, покрываемых МАР, упали более чем на три четверти до 3,1 миллиарда долларов США.
По мере того как частные кредиторы предоставляли финансирование, Всемирный банк и другие многосторонние банки развития стремились восполнить этот пробел. В 2022 году развивающиеся страны получили 115 млрд долларов США новых кредитов от многосторонних кредиторов на выгодных условиях, причем почти половину из них предоставил Всемирный банк. Сумма новых кредитов, предоставленных Всемирным банком этим странам по линии МАР, превысила объем полученных капитальных выплат на 16,9 миллиарда долларов США, что почти в три раза больше, чем десятилетием ранее. Кроме того, Всемирный банк выплатил этим странам 6,1 миллиарда долларов США в виде грантов — в три раза больше, чем в 2012 году.
Последний выпуск «Отчета о международном долге» знаменует собой 50-летний юбилей этого издания. В нем освещаются основные выводы базы данных Всемирного банка по статистике международного долга — наиболее полного и прозрачного источника информации о внешнем долге развивающихся стран. Кроме того, новый отчет использует более широкий и подробный подход, включая краткосрочный прогноз по долгу, а также обзор последних данных. В нем также представлен краткий обзор банковской деятельности и проанализированы последние тенденции в управлении долгом и его прозрачности.
Информация о том, что и кому должна страна, важна для повышения качества управления долгом и устойчивости экономической задолженности», — говорит Хайшань Ху, руководитель отдела статистики Всемирного банка и директор группы данных по развитию Группы Всемирного банка. — «Первый шаг в предотвращении кризиса — это получение четкого представления о проблеме. Затем, когда трудности возникнут, четкая информация может направить реструктуризацию долга и вернуть страну на путь стабильного роста и экономического развития». Прозрачность информации о долге — важнейшее условие обеспечения финансовой приемлемости государственного кредитования, а также ответственного кредитования на основе правил, которые имеют решающее значение для искоренения бедности на устойчивой планете».
Как отмечают авторы доклада, за последнее десятилетие темпы роста задолженности стран, имеющих право на ТСД, превышали темпы экономического роста. В 2022 году совокупная доля внешнего долга в странах, отвечающих критериям БСК, более чем удвоится с 2012 года, при этом в период с 2012 по 2022 год объем внешнего долга в странах, отвечающих критериям БСК, увеличится на 134 %. При этом валовой национальный доход (ВНД) увеличился на 53 %.
8 стран с наибольшим внешним долгом
Если страна не может выплатить свои долги, выплаты могут быть произведены. А если это крупная экономика, как Япония, то возможен глобальный кризис. Так, в 2010-х годах долговые трудности Греции и Италии привели к кризису в Европе. С тех пор проблема усугубилась. С ростом базовых процентных ставок услуги кредитования становятся все более дорогими.
В эту подборку вошли восемь стран с самым высоким соотношением долга к ВВП. Например, показатель России в 2022 году составит 18,2 %, США — 110 %, а среднемировой показатель — 66,1 %.
Япония
В марте 2023 года государственный долг Японии составлял 1,270 йены или 9,57 триллиона долларов США. Это седьмой год подряд, когда долг бьет рекорды.
Половина государственного долга принадлежит Банку Японии, около 15% — японским банкам, связанным с правительством, 20% — страховым фондам, 7% — пенсионным фондам и нерезидентам, 1,2% — домохозяйствам.
Долг к ВВП: 214% Инфляция: 3,2%.
Греция
В марте 2023 года государственный долг страны достиг 386,2 млрд долл. В то же время оценочная палата Fitch повысила кредитоспособность Греции до BB+ — «фиксированный». В 2023 году Дом ожидает роста ВВП на 2,3 % и дальнейшего увеличения профицита торгового баланса, который к 2026 году достигнет 2,5 % ВВП. Это позволит снизить долговое бремя страны.
Долг к ВВП: 192% Инфляция: 2,7%.
Эритрея
Государственный долг составит 3,92 миллиарда долларов США. Ожидается, что к 2028 году он будет сокращаться на 200 миллионов в год.
В 2023 году фактический ВВП прогнозируется на уровне 2,6%, что на 3,1% выше, чем в 2024 году. Дефицит бюджета также снизится до 1,9% ВВП в 2023 году благодаря росту цен на экспортные металлы.
Долг к ВВП: 164% Инфляция: 7,5%.
Италия
В 2023 году государственный долг страны постепенно увеличивался и в июне достиг 3,1 триллиона долларов США.
Однако Комиссия предполагает, что в 2023 году ВВП Италии вырастет на 1,2%, что приведет к сокращению бюджетного дефицита до 4,5% ВВП. Поэтому соотношение долга и ВВП должно быть снижено
Долг к ВВП: 141% Инфляция: 5. 44%.
Сингапур
В июне 2023 года государственный долг страны составлял 815,2 млрд долларов США. Эти кредиты были взяты правительством в основном для финансирования инфраструктуры. Последняя является ценным активом — она стоит больше, чем сумма долга. Именно поэтому агентства Fitch и Moody’s House присвоили стране высокий кредитный рейтинг — AAA.
Долг к ВВП: 136% Инфляция: 4,5%.
lao
Внешний долг страны составляет 10,2 миллиарда долларов США, более половины которого принадлежит Китаю. В стране также наблюдается двузначная инфляция из-за высоких цен на импорт и нехватки валюты.
Всемирный банк ожидает, что ВВП вырастет на 3,9 % в 2023 году и на 4,3 % в среднесрочной перспективе благодаря услугам и восстановлению экспорта.
Долг к ВВП: 129% Инфляция: 25,9%.
Судан
Государственный долг составляет около 600 миллиардов долларов США. Судан находится в состоянии затяжного кризиса, вызванного гражданской войной и военным переворотом. Он также входит в число стран с высоким уровнем инфляции.
Благодаря снижению политической нестабильности ожидается, что ВВП страны увеличится на 2% в 2023 году и на 3,8% в 2024 году.
Долг к ВВП: 128% Инфляция: 63,3%.
greencape
Внешний долг страны составляет около 3 миллиардов долларов США. Экономика страны сильно пострадала от ограничений на туризм, так как около 25 % ВВП страны приходится на туризм.
Fitch присвоило стране кредитный рейтинг Greencape на уровне B- и позитивно оценивает будущую динамику экономики: ожидается рост реального ВВП на 4,1 % в 2023 году и на 5,3 % в 2024 году.
Долг к ВВП: 128% Инфляция: 2,9%.
Как понять экономику
Читайте нашу рассылку. Мы информируем вас о важных экономических событиях и о том, как они влияют на жизнь россиян.
Отношение долга к валовому внутреннему продукту (ВВП) показывает способность страны выполнять свои финансовые обязательства. Низкий показатель означает, что экономика страны производит значительное количество товаров и услуг для обслуживания и погашения долга. Показатель выше 100 % означает, что страна не в состоянии погасить старые кредиты, не прибегая к новым. Данные МВФ, использованные в 2022 году
Новости об инвесторах — на канале Telegraph. Подпишитесь, чтобы быть в курсе происходящего: @investnique
Сумма задолженности государства кредиторам: актуальные данные и статистика
В ценах индекса есть изменения, которые еще не сохранены. Добавление новых значений отменит все оставшиеся данные.
Режим обработки.
Для работы этой функции необходимо выйти из режима редактирования. Выход из режима обработки восстанавливает все несохраненные изменения.
Выберите область
В соответствии со статьей 98 Бюджетного кодекса Российской Федерации структура государственного долга Российской Федерации представляет собой группировку кредитных обязательств Российской Федерации.
1) кредиты, полученные в качестве заемщиков от иностранных государств, включая кредитные организации, целевые иностранные кредиты (займы) от имени Российской Федерации
2) государственные титулы, выпущенные от имени Российской Федерации,
(3) бюджетные кредиты, привлекаемые в федеральный бюджет другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации,
4) государственные гарантии Российской Федерации,
5) иных финансовых обязательств, ранее распределенных в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственных обязательствах Российской Федерации».
Министерство финансов Российской Федерации
Государственный долг и государственные финансовые активы
Об Emmis
Единая многопрофильная информационно-статистическая система (ЕМИСС) разработана в рамках федеральной целевой программы «Развитие государственной статистики России на 2007-2011 годы».
Цель системы — обеспечить онлайн-доступ к официальной статистической информации, включая метаданные, подготовленные в соответствии с Федеральной статистической программой.
ЕМИСС является государственным информационным ресурсом, объединяющим официальные государственные ресурсы статистической информации, формируемые субъектами официального статистического учета в рамках реализации Федеральной статистической программы.
Доступ к официальной статистической информации, содержащейся в статистических ресурсах, входящих в междисциплинарную систему, осуществляется бесплатно и без дискриминации.
Система была запущена 16 ноября 2011 года совместным приказом Минкомсвязи России и Росстата. 318/461.
Координатор ЕМИСС — федеральная служба государственной статистики.
Эксплуатация ЕМИСС — Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
России должны почти $23 млрд. Всемирный банк впервые обнародовал данные по странам-кредиторам
Россия задолжала около 23 миллиардов долларов США. Об этом свидетельствуют данные Всемирного банка, который впервые опубликовал данные о странах и их должниках. Информация будет доступна в 2019 году.
Крупнейшим кредитором в мире является Китай, который выдал другим странам кредитов почти на 150 миллиардов долларов США. Далее следуют Япония, Германия и Франция. Россия находится на пятом месте.
Крупнейшим должником России является Беларусь. На конец 2019 года Минск был должен Москве более 8 миллиардов долларов США. Однако в этом году белорусы пообещали еще миллиард.
Далее в списке тех, кто должен России, идут Бангладеш, Венесуэла, Индия, Вьетнам и Йемен, каждая из этих стран задолжала более 1 млрд долларов, но Бангладеш получил от России экспортные кредиты на строительство атомной электростанции не в виде живых денег а в качестве оплаты за поставки и услуги российских экспортеров, о которых писалось ранее.
Афганистан, Сербия, Украина и Сирия задолжали России от 5 до 1 миллиарда долларов США. Сумма долга Афганистана не менялась, Сирии за последние 12 лет — последние 10.
Что касается Украины, то Киев насчитал лишь долг в 600 миллионов за поставки российского газа в начале 1990-х годов, в то время как Москва считает, что Украина должна более 3 миллиардов за спорные еврооблигации.
Африканские страны имеют новые российские кредиты в дополнение к тем, что были выданы в советское время, в частности Замбия и Мозамбик.
Почему Россия одалживает деньги странам, которые на самом деле не могут их вернуть? Этот вопрос очень часто становится предметом политических манипуляций в обществе, говорит Василий Колташов, руководитель Центра политэкономических исследований Института нового общества.
— Мы видим большие объемы, и это создает возможности для политических спекуляций. На самом деле, это очень холодно. Если Россия в настоящее время предоставляет кредиты, это имеет очень важное политическое значение. Потому что это часто гарантирует покупку российского оружия. Это очень важно с точки зрения поддержания определенного баланса сил в мире. Что касается возврата этих денег, то вполне вероятно, что они будут возвращены товарами: кофе, какими-то продуктами, производимыми этими странами. Могут быть созданы какие-то базы, совместные предприятия. Существует несколько механизмов возврата этого долга. Следует помнить, что сложные формы гарантируют и престиж России, и ее способность осуществлять постоянные поставки на некоторые рынки, или способность не допустить оккупации этих стран и подчиниться американским штатам. Например, если говорить об Африке, то мощная позиция России в Африке означает более мощную позицию в ЕС. Бывшие европейские переселенцы смотрят на Москву и понимают, что если они хотят разговаривать со своими бывшими колониями (и даже с ними). ), они должны относиться к российскому государству с особым уважением, потому что у них есть экономические интересы в этих зонах, чтобы просчитывать его политику и финансовые интересы в Европе. В данном случае я говорю о поставках газа.
— Беларусь — наш крупнейший должник. Понятно, что этот вопрос остается политическим, но будут ли выдаваться и такие кредиты?
— В Беларуси, возможно, кредиты возвращаются только сейчас. Самый тяжелый политический кризис в Беларуси в 2020 году и его временное ослабление с последующим разрешением оказались связаны с сотрудничеством с Россией. Однако совсем недавно, в середине 2020-х годов, в мазь белорусского руководства залетела муха.
Россия будет продолжать предоставлять кредиты другим государствам, заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. В рамках двусторонних отношений со многими государствами Россия предоставляет кредиты. Это обычная мировая практика. Это неотъемлемая часть узкого торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества», — сказал Песков журналистам. По его словам, существует несколько правил по обслуживанию долга и нормативных актов, регулирующих текущие займы в зависимости от уровня кредитного рейтинга той или иной страны.
Министерство финансов России не выдает кредиты другим странам. Программа государственных займов ежегодно описывается в секретных разделах федерального бюджета, сообщает РБК.