Функции Регулирующего Органа При Рассмотрении Вопросов Банкротства

Нестабильность экономики, изменчивость условий ведения бизнеса и участившиеся экономические кризисы оказывают существенное влияние на финансовую устойчивость и жизнеспособность организаций различных отраслей и форм собственности. В этих условиях все больше организаций оказываются не в состоянии выполнить свои обязательства, что зачастую приводит к банкротству.

Признание должника банкротом в настоящее время является единственным законным способом прекращения (погашения) всех долгов юридических и физических лиц, которые не могут удовлетворить требования кредиторов. Процесс банкротства — это юридический процесс, направленный на решение проблемы выхода хозяйствующего субъекта из бизнес-структуры, неспособной осуществлять эффективную предпринимательскую деятельность, в том числе по долговым обязательствам.

В Кыргызской Республике процедура банкротства регулируется Законом «О несостоятельности (банкротстве)» Республики Кыргызстан (Банкротство), Республики Кыргызстан и другими нормативными актами. Основным утвержденным государственным органом, регулирующим производство по делам о несостоятельности и деятельность участников, является Департамент по делам о несостоятельности, который входит в состав Министерства экономики Кыргызской Республики.

В соответствии с Законом Кыргызской Республики «О банкротстве (несостоятельности)» под процедурой банкротства понимается деятельность государства в лице уполномоченных органов, судов и управляющих, назначаемых в установленном законом порядке. Целью кредитора является удовлетворение требований заемщика и восстановление платежеспособности заемщика или прекращение его деятельности.

Заемщиком в данном случае признается индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, за исключением коммерческих банков, государственных учреждений, государственных хозяйственных управлений и субъектов естественных монополий.

В Республике Кыргызстан принудительное взыскание долгов должника может быть осуществлено после начала процесса несостоятельности или в ходе его проведения.

3) Дружественное урегулирование,

Основные положения описанной выше процедуры несостоятельности отражены в Законе о несостоятельности (банкротстве) Кыргызской Республики.

Процедура несостоятельности проводится арбитражным управляющим, который может выступать в качестве временного, специального или внешнего управляющего.

Арбитражный управляющий должен быть индивидуальным предпринимателем или представителем юридического лица и иметь лицензию на осуществление предпринимательской деятельности, за исключением случаев, когда он является сотрудником государственного органа, занимающегося делами о несостоятельности.

Если процедура банкротства проходит в суде, арбитражный управляющий назначается, отстраняется или снимается государственным органом по делам о несостоятельности. Если процедура банкротства проходит во внесудебном порядке, арбитражный управляющий назначается собранием кредиторов должника.

Независимо от процедуры банкротства назначение, отстранение или снятие арбитражного управляющего осуществляется судом.

Основную роль в ходе процедуры несостоятельности играет Департамент несостоятельности Министерства экономики Кыргызской Республики, на который, в соответствии с Законом о несостоятельности, возложены следующие обязанности

— Лицензирование деятельности управляющего.

— Обеспечение банкротства в отсутствие должника.

— Подготовка отчетов о наличии признаков несостоятельности, а также о ложной или преднамеренной несостоятельности по запросу судов, прокуратуры или других органов.

— Быть единственным представителем государства при возбуждении дела о несостоятельности должника, в котором государство является кредитором.

— Представлять интересы государства в производстве по делу о несостоятельности должника, в котором государство является участником (собственником).

— Открывает производство по делу о несостоятельности должника по просьбе кредитора, если кредитор не располагает средствами или знаниями для открытия производства по делу о несостоятельности от имени должника.

— Контролирует соблюдение управляющим требований Закона о несостоятельности.

— Собирает информацию об отчете управляющего.

— Назначает, отстраняет или увольняет управляющего, если производство по делу о несостоятельности ведется в суде.

— Представлять суду свое заключение по отчету управляющего в ходе судебного разбирательства по делу о несостоятельности.

— Рассматривать дела о правонарушениях в отношении управляющего в соответствии с Законом о правонарушениях.

Согласно анализу, проведенному Министерством экономики Кыргызской Республики, процесс несостоятельности в основном сводится к ликвидации бизнеса должника путем продажи активов и погашения требований перед кредиторами. Как правило, стоимость продаваемых активов значительно ниже обязательств должника. Почти все дела о несостоятельности рассматриваются в судебном порядке. Это означает, что роль внесудебного урегулирования банкротства и таких механизмов, как восстановление и консолидация бизнеса, в значительной степени сведена к минимуму. Большинство должников, находящихся в состоянии банкротства, не имеют активов или должников.

Так, на 31 декабря 2020 года количество (заявленных) должников, признанных банкротами, составило 346, из них 43 (12,4 %) — компании с активами и 303 (87,6 %) — заочные должники. Из 348 должников 16 — компании с государственным участием в утвержденном капитале.

Из-за отсутствия подходящих активов 333 бюрократических предприятия подверглись специальному административному процессу путем освобождения (около 96,2%).

Специальный метод административной реорганизации применяется к 10 предприятиям, шесть из которых — YZ Agrifood Corporation).

Процесс санации применяется к трем предприятиям (ООО «Сэ Лтд», ООО «Ташкумырский нефтепродукт»).

Работа, проводимая Министерством экономики в области совершенствования нормативно-правовой базы института несостоятельности, увенчалась конкретными результатами. Так, согласно результатам исследования Всемирного банка «Ведение бизнеса 2017-2018», Республика Кыргызстан улучшила свои показатели по стандарту «Урегулирование банкротства» на 37 позиций, то есть со 119-го на 82-е место.

Кроме того, согласно исследованию Всемирного банка «Бизнес 2019-2020», Республика Кыргызстан улучшила свои показатели по критерию «урегулирование банкротства», то есть с 82-й на 78-ю позицию.

На сегодняшний день наиболее серьезными проблемами для Республики Кыргызстан с точки зрения банкротства являются

— Низкая вероятность сохранения бизнес-заготовок как функциональных экономических субъектов,

— Низкий процент возврата средств кредиторам после процедуры банкротства,

— высокий уровень отсутствия собственников или активов должника.

Для решения существующих проблем в сфере несостоятельности в Кыргызской Республике необходимо принять следующие меры

— Повышение ответственности работников должников за несвоевременное заявление о невозможности исполнения своих обязательств,

— Своевременное информирование об отсутствии признаков деятельности поднадзорного хозяйствующего субъекта государственных органов в лице налоговых органов, социальных фондов и других контролирующих органов.

— Анализ и мониторинг организаций, наиболее подверженных риску необратимого банкротства

— Разработка и внедрение электронной базы данных, которая делает доступной для общественности обширную информацию о неплатежеспособных предприятиях и арбитражных управляющих.

— Создание наилучших условий для продолжения хозяйственной деятельности должника и максимизация его шансов остаться функционирующим предприятием.

— Повышение прозрачности использования активов должников, например, путем создания универсальной электронной платформы для проведения сделок по продаже активов несостоятельных должников.

— Назначать управляющих на конкурсной основе. При необходимости рассмотреть вопрос о передаче функции назначения управляющих судам.

— Проведение систематических лицензионных проверок на предмет соблюдения управляющими требований Закона о несостоятельности.

— Определение источников финансирования специального фонда государственного органа по делам о несостоятельности для покрытия расходов на проведение процедур банкротства отсутствующих должников.

Статья 29. Компетенция органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по решению вопросов финансового оздоровления и банкротства

1. Правительству Российской Федерации для реализации государственной политики в области реструктуризации экономики и несостоятельности,

2. определяет порядок подачи представительными органами в делах о банкротстве и порядок, применяемый в делах о банкротстве, заявлений об уплате обязательных платежей и требований по денежным обязательствам Российской Федерации и заявлений о признании должников банкротами

Определяет порядок объединения и подачи в делах о банкротстве, а также порядок, применяемый в делах о банкротстве, заявлений об уплате обязательных платежей и требований по денежным обязательствам Российской Федерации.

Координирует деятельность представителей федеральных органов исполнительной власти и деятельность представителей государственных фондов как кредиторов по финансовым обязательствам и обязательным платежам.

Определяет порядок учета и анализа платежеспособности стратегических предприятий и организаций.

2. федеральные органы исполнительной власти, указанные в органах, уполномоченных в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, представляют в пределах своих полномочий в делах о банкротстве, в процедурах, применяемых в делах о банкротстве, требования и требования по обязательным платежам. Требования Российской Федерации по денежным обязательствам.

3 Контрольно-счетные органы (надзор):

Единый государственный реестр содержит сведения о некоммерческих организациях

Осуществляет федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность саморегулируемых организаций.

Проводит проверки деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в порядке, установленном регулирующим органом.

Обращаться в Третейский суд с заявлением об исключении из Единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих сведений о некоммерческих организациях, если это установлено настоящим Федеральным законом,

участвовать в организации обучения арбитражных управляющих, проводить и принимать теоретические экзамены в рамках единой программы обучения.

МОиС об административных правонарушениях арбитражных управляющих, саморегулируемых арбитражных управляющих и (или) сотрудников передаются в арбитражный суд для рассмотрения или пересмотра этих процедур.

Оказывает поддержку саморегулируемым арбитражным управляющим и арбитражным управляющим при проведении процедур, применяемых в деле о несостоятельности и связанных с трансверсальной несостоятельностью (несостоятельность (банкротство), осложненная иностранными элементами).

Закрепляет статус Саморегулируемого арбитражного союза как национальной федерации саморегулируемых организаций путем включения национальной информации о саморегулируемых организациях.

Вносит сведения об арбитражных управляющих в сводный государственный реестр заслуженных арбитражных управляющих и ведет сводный государственный реестр арбитражных управляющих в соответствии с порядком, установленным регулирующими органами.

Утверждает состав комиссии для участия в теоретических экзаменах в рамках Единой программы подготовки арбитражных управляющих.

Исключает сведения о некоммерческих организациях из сводного государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, если это предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. утверждает нормативные правовые акты.

Единая программа подготовки арбитражных управляющих, правила проведения и успешной сдачи теоретических экзаменов на основе указанной программы,

5. нормативным правовым актом утверждает федеральные стандарты или выдает основания для отказа в их утверждении в течение 60 рабочих дней со дня принятия саморегулируемой организацией арбитражных управляющих, если при этом не нарушены требования настоящего Федерального закона, иных федеральных законов. Организация.

Утвержденные федеральные стандарты подлежат регистрации в порядке, предусмотренном для опубликования нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти, размещению на официальном сайте регулирующего органа в сети Интернет и вступают в силу по истечении 10 дней. 10 дней со дня опубликования.

Утвержденные федеральные стандарты не подлежат государственному введению.

5. Правительство Российской Федерации определяет порядок учета федеральными органами исполнительной власти мнений субъектов Российской Федерации при определении их статуса как кредиторов по обязательным платежам в рамках соответствующих производств. Дела о несостоятельности.

6. ежеквартально территориальные органы Федеральной службы исполнительной власти в области обеспечения безопасности предоставляют информацию об органах, допущенных к работе со сведениями, составляющими государственную тайну судов по питанию, в штаб-квартиры этих органов. Территориальный орган Ревизионное управление (надзор).

Adblock
detector