Субсидии При Банкротстве: Как Получить Поддержку И Избежать Финансовых Потерь

Я хотел бы узнать, имею ли я право на получение грантов на развитие своего бизнеса в случае банкротства. Смогу ли я реструктурировать свой бизнес и получить государственную помощь, несмотря на трудности, с которыми я сталкиваюсь? Каковы возможности получения субсидий и поддержки в этом случае?

Ответы юристов (1)

    Спасибо за ваш вопрос. При наличии банкротства получить грант на развитие вашего бизнеса возможно, но это зависит от ряда факторов. Первое, что нужно учитывать, — это причина банкротства и статус вашего дела в судебном процессе. Если вы находитесь в процессе банкротства, но планируете закрыть или реструктурировать свой бизнес, вы можете получить грант.

    Однако обратите внимание, что в некоторых случаях вам следует проконсультироваться с юристом, специализирующимся на банкротстве и грантах, чтобы получить более точный и законный ответ на свой вопрос. Юрист может проанализировать вашу ситуацию и посоветовать наиболее эффективный вариант действий.

    Обратите внимание, что для получения субсидии вам может потребоваться документальное подтверждение права на государственную поддержку. Адвокат поможет вам подготовить все необходимые документы и составить заявление на получение субсидии.

    К данному вопросу применимы Закон РФ «О банкротстве» и Закон РФ «О государственной поддержке предпринимательства».

    Необходимы следующие документы: 1. документы, подтверждающие факт банкротства (решение суда, заявление о банкротстве, иные документы, связанные с процедурой банкротства) должны разрешить вопрос 2. документ, подтверждающий факт уничтожения или закрытия банкротства; и 3. документы, подтверждающие необходимость получения гранта (бизнес-план, финансовый отчет, бухгалтерская справка и любой другой документ, который может подтвердить право государства на поддержку). Это лишь общий список документов, и конкретный набор документов может варьироваться в зависимости от ситуации. Для получения полного списка необходимых документов рекомендуется обратиться к юристу.

    Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 29.12.2019) г. «О банкротстве» Федеральный закон от 25.06.2002 N 57-ФЗ (ред. от 28.04.2021), Статья 26. О государственной поддержке предпринимательства

    Задайте свой вопрос прямо сейчас, и его увидят сотни экспертов по всей России. Первый ответ вы получите в течение 15 минут. Юридическая помощь оказывается бесплатно и платно.

    Услуги юристов

    Помощь может понадобиться в следующих случаях:.

      После коронавируса и введения правительством 7 апреля новых поправок к кредитным договорам все граждане теперь могут получить разрешение на кредит, поскольку тем, кто не может заплатить в срок, предоставляется право перенести время платежа. Это так называемые «кредитные каникулы» — период, в течение которого россияне могут не платить по кредитам, находятся в изоляции и не могут зарабатывать деньги.

      Бесплатная помощь бизнесу в кризисных ситуациях от Фонда содействия реструктуризации долга

      19 мая 2023 года эксперты Московской торгово-промышленной палаты обсудили способы разрешения долговых споров и варианты, доступные бизнесу в современных реалиях.

      Дмитрий Жданухин, координатор мероприятия и председатель Комитета Московской торгово-промышленной палаты по урегулированию долговых споров и укреплению корпоративной платежной дисциплины, рассказал, что существует множество способов финансирования урегулирования долговых споров, включая реструктуризацию, краудфандинг и управление проблемными компаниями. Обсуждалась продажа активов и, в конечном счете, продажа долгов, и эксперты были приглашены рассказать о существующей практике в этой области.

      Одна из презентаций была посвящена работе Фонда содействия реструктуризации долгов — некоммерческой организации, которая на некоммерческой основе помогает должникам восстановить платежеспособность и избежать банкротства. Рустем Мифтахудинов, руководитель Фонда, рассказал о целях и задачах этой общественной организации. По сути, фонд является посредником, который использует в качестве партнера мощный ресурс Федеральной налоговой службы. Этот ресурс используется для того, чтобы должники не обманывали своих кредиторов», — пояснил Рустем Мифтахудинов.

      Фонды оказывают помощь должникам, которые намерены погасить свои долги, но не спешат выполнять свои обязательства. В фонд также могут обратиться кредиторы должников, желающие урегулировать спорные вопросы по погашению задолженности. Рустем Мифтахутдинов, президент фонда, пояснил, что В фонд обращаются и кредиторы — они заинтересованы в получении информации о должнике. Однако есть ограничение, которое невозможно преодолеть. Эта информация является налоговой тайной. Она раскрывается только с согласия заемщика. Поэтому первое, что делает заемщик, обращаясь к нам, — это получает согласие на раскрытие налоговой тайны, которую он приносит в фонд и на платформу фонда. Только после этого мы запрашиваем в Федеральной налоговой службе информацию о бенефициарах заемщика, средствах на счете и его имуществе.

      Фонд поддерживает предпринимателей бесплатно. Что бы ни делало учреждение, оно делает это бесплатно. Все знают поговорку про бесплатный сыр в мышеловке. Поэтому я хотел бы объяснить, почему мы не получаем зарплату. Во-первых, мы используем ресурсы Федеральной налоговой службы, а государство не может продавать эти ресурсы. Во-вторых, фонд пожертвован банковским сообществом. Банки, как кредиторы, выигрывают от таких инвестиций».

      В завершение своего выступления Рустем Мифтахутдинов ответил на вопросы аудитории о ценности Фонда. Конкурс. Был случай, когда обиженный кредитор однажды сказал. Нет, банкротство останется. Другие кредиторы, в том числе налоговые органы, были убеждены в том.

      Анатолий Васильев, заместитель начальника управления обеспечения процедур несостоятельности Федеральной налоговой службы, рассказал о работе оригинального Фонда — платформы реструктуризации долгов, реализуемой ФНС при поддержке Министерства финансов РФ.

      У нас уже давно существуют реабилитационные процедуры. На этапе перевода процесса банкротства мы закроем мировое соглашение, на этапе перевода до 600 проектов в год на сумму почти 17 миллиардов рублей в 2022 году. Есть также налоговые рассрочки и отсрочки. При этом мы находим до 98% задолженности и ряд злоупотреблений и споров в банкротстве. Поэтому суду приходится рассматривать очень большое количество заявлений о сделках. Их число уже достигло почти 20 000. Ежегодно поступает до 7 000 жалоб на арбитражных управляющих. Ежегодно от 5 до 6 тысяч граждан признаются контролирующими должниками и нуждаются в помощи».

      По словам Анатолия Васильева, без изменений в законодательстве процесс банкротства не работает на реструктуризацию. Поэтому платформа по реструктуризации долгов позволила должникам и кредиторам найти оптимальный способ урегулирования своих долгов с помощью Федеральной налоговой службы.

      Однако нельзя решать проблемы реструктуризации только через налоговую службу. С одной стороны, мы являемся налоговыми органами и, чаще всего, кредиторами. С другой стороны, налоговая задолженность может оказаться незначительной или у заемщика ее может не быть», — пояснил представитель ФНС. Бизнес-сообщество предложило стать независимым медиатором, поэтому было принято решение о создании некоммерческого фонда. Однако мы продолжаем участвовать в проекте.

      Это участие заключается в том, что Фонд использует систему управления и администрирования задолженности — мощный ресурс Федеральной налоговой службы. Налоговая служба разработала эту систему для повышения эффективности взыскания долгов. В ней собрана информация об активах и обязательствах должников, о том, кто осуществляет контроль, о взаимозависимых лицах, но система выявляет несоответствия в финансовой и хозяйственной деятельности должников.

      Как отметил Анатолий Васильев, эти данные можно использовать для реабилитации. Основная проблема реабилитации — это недоверие к заинтересованным сторонам. А как можно преодолеть недоверие? Путем раскрытия информации. Вот мы и помогаем их раскрывать».

      Учет при УСН субсидии, полученной на оказание финансовой помощи в целях предупреждения банкротства

      Читайте о налогообложении НГК на упрощенной системе налогообложения при получении ими субсидий на финансовую помощь для предотвращения банкротства.

      Вопрос: Муниципальные проекты предоставляют субсидии на финансовую поддержку для предотвращения неплатежеспособности и позволяют производить оплату за счет налогов и взносов (учредитель — муниципальная администрация). Предприятие находится на упрощенной системе налогообложения 6%. Как правильно платить налог с финансовой поддержки (субсидий)? Облагается ли УСН 6% вся сумма гранта за вычетом расходов на страховые взносы или для гранта (финансовой поддержки) существует отдельная система налогообложения?

      ОТВЕТ: Вся сумма субсидии включается в состав внереализационных доходов и признается валовой налоговой базой по упрощенной системе налогообложения. При этом существует право на уменьшение налогов в рамках упрощенной системы налогообложения и общая база налоговых вычетов за счет работодателя — прогрессия, исчисленная по страховым взносам и больничным листам.

      Главбух Обоснование системы документации:

      Рекомендация 1: При УСН необходимо учитывать средства государственной поддержки (например, гранты), которые не относятся к инструментам целевого финансирования для целей налогообложения.

      При расчете единого налога организация, применяющая упрощенную систему налогообложения, учитывает следующие виды доходов

        — Выручка от реализации в соответствии со статьей 249 НК РФ,

        — внереализационных доходов, в соответствии со статьей 250 НК РФ.

        Этот порядок описан в статье 346.15(1) КПК.

        Доходы, которые не увеличивают налоговую базу по единому налогу, указаны в перечне, перечисленном в статье 251 ГПК (п. 1.1 ст. 346.15 ГПК). В этот перечень входит имущество (в том числе денежные средства), приобретенное у организации.

        — Контекст целевого финансирования (подпункт 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ),

        — в виде целевых поступлений, полученных некоммерческими организациями на содержание и ведение уставной деятельности (п. 2 ст. 251 ГПК).

        Перечень фондов целевого финансирования, указанный в подпункте 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса, является закрытым. Что касается бюджетных средств, получаемых коммерческими организациями, то только государственная помощь управляющим компаниям на финансирование квартир для возмещения расходов, перечисленных в статье 270 Налогового кодекса о прибыли, помимо их расходов, пункт 5 здесь (подпункт 14 статьи 251(1) Налогового кодекса о прибыли, пп. 4, п. 26). Эти суммы не могут быть учтены учреждениями при расчете единого налога.

        В то же время для целей исчисления налога на прибыль другие формы государственной помощи включаются в доходы от реализации или внереализационные доходы. Поэтому при расчете единого налога эти инструменты госпомощи также должны учитываться для увеличения налоговой базы (статья 346.15 Налогового кодекса).

        Порядок учета этих государственных пособий зависит от их назначения.

        — Средства, полученные в рамках государственной помощи малым и средним предприятиям или для содействия самозанятости безработных,

        — 19. 04. 1991 Средства, полученные в рамках сертификатов на привлечение работников в состав объединения Российской Федерации, включенного в приоритетный список в соответствии с Законом № 1032-1. 1032-1,

        — Средства, полученные на другие цели.

        Если средства государственной поддержки в виде грантов получены в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства или содействия самозанятости безработных, они должны включаться в доходы пропорционально расходам, оплаченным за счет средств финансовой поддержки. При этом данные средства должны быть включены в состав доходов в полном объеме в течение периода, не превышающего

        — 2 лет — для грантов в рамках государственной поддержки МСП,

        — 3 лет — для грантов, полученных в целях содействия самозанятости безработных граждан, привлечения трудовых ресурсов в субъекты Российской Федерации, включенные в приоритетный перечень. Если условия предоставления гранта нарушены по указанным причинам, то вся сумма гранта единовременно учитывается в доходах в период такого нарушения.

        Если к концу второго (третьего) года вся сумма гранта не была израсходована, включите в доходы за этот период весь нераспределенный остаток.

        Такой порядок установлен пунктами 4, 5, 6, 8 и 9 раздела 346.17 Налогового кодекса.

        Независимо от объектов налогообложения, реализуемых организацией, субсидии, полученные в рамках государственной поддержки субъектов МСП, подлежат отражению одновременно в Книге учета доходов и расходов в графах 4 и 5 Раздела I в целях содействия самозанятости безработных граждан и привлечения трудовых ресурсов в федеральный компонент РФ. . Это подтверждается письмом Минфина от 03-11/11/8826 от 3 марта 2013 года и ФНС от 30 сентября 2011 года, см. письмо №. 3/9835.

        Примечание: «Доходные» организации подвержены высокому риску разногласий с аудиторами. Налоговый кодекс не содержит нормы, разрешающей не учитывать гранты в составе доходов.

        Позиция Казначейства противоречит статье 346.17 Налогового кодекса. Письма Казначейства и Федерального налогового управления не являются нормативными документами. Если вы используете такие рекомендации, имейте в виду, что местные налоговые инспекции при проверке могут занять противоположную позицию. Использовать письма Казначейства и ФНС в своей работе необязательно, если только они не адресованы непосредственно неполноценной аудиторской службе.

        Поэтому существует риск, что аудиторы могут доначислить налоговые обязательства. По данному вопросу есть судебное решение в пользу инспекции — постановления Арбитражного суда Северо-Западного округа от 29 декабря 2016 г. Ф07-10981/2016 и Дальневосточного округа Ф03-1803/2016 от 23 мая 2016 г. Вы должны отстаивать свои права в суде. При этом тот факт, что вы выполнили разъяснения регулятора, освобождает вас от уплаты штрафов и санкций (п. 3 ст. 75, ст. 111 НК РФ).

        Если средства государственной помощи, не являющиеся целевыми, собираются на другие цели, Налоговый кодекс не предусматривает специальных правил учета доходов. Поэтому суммы таких средств государственной поддержки должны быть включены в состав доходов по статье «Доходы 1» (ст. 346.17 ГПК).

        В соответствии с рекомендацией №.

        2. единый налог в рамках упрощенной системы налогообложения по «доходам» рассчитывается

        Способы уменьшения налога при УСН на доходы и больничные.

        Упрощенный налогоплательщик «доходы» имеет право на уменьшение налога в рамках упрощенной системы налогообложения и налоговые вычеты, т.е. страховые взносы и больничные за счет работодателя.

        Adblock
        detector