Поэтому многие пассажиры не понимают, что выражение «не подлежит восстановлению» при покупке билета не означает, что его нельзя будет вернуть. Поэтому они покупают билеты по более дорогим тарифам и жалеют, что путешествие оказалось таким дорогим. Менее сложные билеты стоят дешевле, поэтому вы почти всегда можете купить их и летать чаще. Но не всегда можно поступить по-нашему, потому что
В каких случаях можно вернуть невозвратные билеты
1. если заболел сам пассажир или члены его семьи, а также если заболел родственник родителей, с которым запланирована поездка, можно вернуть полную стоимость авиабилета. О чрезвычайной ситуации необходимо сообщить до окончания регистрации.
Доказательства. Медицинская справка.
Однако если заболел родственник родителя, с которым вы не летите, билет уже не вернуть. Поэтому, если родитель планирует лететь без ребенка и ему необходимо быть рядом с больным ребенком, этот случай не подпадает под статус возврата невозвратного билета.
Предложение о внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации, предусматривающих возврат полной стоимости билета по причине болезни, было внесено, но пока не одобрено. Ознакомьтесь со статьей 108 данного документа.
Зарубежные авиакомпании часто не рассматривают болезнь или смерть родственника родителя как причину возврата билета, так как этот случай покрывается иностранной туристической страховкой.
2. Другой разумной причиной для возврата билета является смерть прямого члена семьи.
Доказательства. Свидетельство о смерти и документы, подтверждающие родство.
Закон на вашей стороне, поскольку отмена рейса произошла не по вашей инициативе.
4. Ваш рейс был отложен, и ваши планы нарушены. Это означает, что условия договора о трансфере были нарушены, и вы имеете право вернуть билет и получить 100 % его стоимости.
Продолжительность задержки, за которую вы имеете право на компенсацию, варьируется в зависимости от авиакомпании. Вам следует ознакомиться с правилами для вашего конкретного случая.
В любое время вы можете получить от авиакомпании компенсацию за задержку рейса в размере 3 % от стоимости билета. Основанием для этого является статья 28 Закона о правах потребителей, статья 5 Федерального авиационного кодекса РФ, статья 120.
В других непредсказуемых ситуациях вернуть деньги за билет нельзя, но можно вернуть аэропортовые сборы.
Покупайте невозвратный билет, только если вы уверены в своих планах.
А как вы сдали свой «невозвратный билет»?
В некоторых случаях файлы путешествий включают в себя планирование поездки в Таиланд на рейсе S7 Airlines. Мы уже купили билеты по невозвратным тарифам и забронировали жилье, когда один из участников понял, что не сможет поехать. Он получил справку от врача о том, что ему необходима госпитализация в связи с, казалось бы, праздничной датой. Деньги были возвращены почти в полном объеме. Мы купили билеты для других и поехали отдыхать с немного другой компанией.
Как сдать невозвратный билет
Чтобы получить возврат денег за невозвратный билет, необходимо заранее уведомить об этом авиакомпанию. Как именно — зависит от того, где был куплен билет.
Если билет был куплен агентом, напишите ему и авиакомпании. Это можно сделать в электронном виде. Чтобы ускорить процесс, рекомендуется позвонить в службу технической поддержки.
В справке из медицинского учреждения должна быть вся необходимая информация, печать учреждения, местонахождение, имя, подпись и подпись врача, подпись и печать заведующего отделением или архимандрита больницы. Проверьте, не указано ли в примечании: «Перелет на указанную дату не рекомендуется».
Если перевозчик отказывает вам в удовлетворении претензии, составьте претензию и предоставьте авиабилет, подтверждение оплаты и письмо в авиакомпанию.
Вы также можете обратиться с жалобой в Федеральную службу воздушного транспорта через интернет, в Объединение потребителей России и Роспотребнадзор.
Как сдать неоплаченный билет в случае задержки или отмены рейса
Если ваш рейс задержан или отменен, вы должны получить уведомление от сотрудника авиакомпании. Соберите квитанции и чеки на дополнительные расходы. Оплаченные брони отелей и билеты на мероприятия можно приложить…
Как получить возмещение, если вы опоздали на рейс
Если вы опоздали на рейс, сначала проверьте, что указано в тарифе авиакомпании — подлежат ли возврату налоги, аэропортовые сборы и другие платежи. Сообщите об этом авиакомпании (письменно, лично или по телефону) до регистрации на рейс. Отмените свой рейс. Обратитесь к сотруднику аэропорта, чтобы получить подтверждение того, что вы не прошли на посадку или регистрацию.
Мы надеемся, что ваши планы всегда сбываются! Для покупки авиабилетов мы рекомендуем использовать надежные источники Aviasales и Skyscanner.