2 февраля Двенадцатый арбитражный апелляционный суд (САРАТОВ) приступил к рассмотрению апелляционной жалобы, поданной 26 декабря 2022 года (есть в редакции), на решение о введении процедуры наблюдения в отношении «Завода автономный источник энергии» (ООО «Завод Аит»). В жалобе указывается, что у компании отсутствуют признаки, необходимые для введения процедуры банкротства. В жалобе также обращается внимание на то, что деятельность генерального директора подразделения Станислава Егорова может быть связана с ООО «ТМХ-Энергетические решения», одним из учредителей бизнеса.
Завод автономных источников тока (ООО «Заит»), основанный в 1933 году как Саратовский завод щелочных аккумуляторов, сегодня является ведущим производителем щелочных и аккумуляторных батарей для железнодорожного транспорта в России. Аккумуляторы завода также используются Министерством обороны РФ для стационарных установок, телекоммуникационного оборудования и запасных частей для судоходства. Министерство промышленности и торговли РФ включило предприятие в сводный перечень организаций оборонно-промышленного кластера. Судя по экспертным оценкам и потребительскому спросу, завод выпускает конкурентоспособную продукцию. Он не допускает появления аналогичных энергетических систем в зарубежных странах, так как это особенно важно для условий импорта. У компании большие планы на будущее — она сообщила, что аккумуляторы саратовского завода интегрированы в конструкцию перспективной модели отечественной железнодорожной техники на стадии проектирования. После привлечения займа Фонда развития промышленности в размере 1 миллиарда рублей предполагалось, что завод организует производство литий-ионных батарей для новых гибридных электромашин и станций сотовой связи.
Казалось бы, при нынешних условиях и таких планах подобный бизнес должен процветать. Однако, по данным издания «Бизнес-вектор», «Заит» обеспечивает поставки потребителям с 2021 по 2022 год.
Следует отметить, что, по данным СМИ, значительную часть (более 60%) заказчиков (покупателей) продукции растительного происхождения составляют транспортные компании, а на этих рынках действуют «максимально низкие цены». И все это происходит в условиях удорожания сырья, а также в условиях пандемического кризиса и значительной инфляции в экономике. Попытки «Заита» добиться от ООО «ТМХ-Энергетические решения», дочерней компании «Трансмаш Холдинга», незначительного повышения себестоимости продукции (хотя бы на 5-10%), по сути, оказались тщетными. ООО «ТМХ-Энергетические решения» не обращало внимания на необходимость стратегически важного повышения отпускной цены на свою продукцию. Это способствовало, например, накоплению просроченной налоговой задолженности, отрицательной рентабельности и, как следствие, формированию счетов к оплате, пишет «Коммерсантъ».
С момента назначения Станислава Егорова генеральным директором ООО «Заит» ситуация на заводе стала развиваться странным образом. Оценивая происходящее, можно прийти к выводу, что предприятие ведет себя как банкрот. У некоторых людей в бизнесе есть предположение, что Егоров может быть использован ООО «Энергетические решения», входящим в состав менеджеров ТМХ, для давления на второго акционера завода. Бизнес.
Подтверждением этой версии может служить тот факт, что при новом генеральном директоре завод почему-то не получил более 1 млрд рублей льготных средств из Фонда развития промышленности.
В результате, по данным «Коммерсанта», комбинат сам подал заявление о признании ООО «Заит» банкротом. 12 октября прошлого года «Версия-Саратов» сообщила, что в Арбитражный суд Саратовской области поступило заявление о признании ООО «Завод автономного источника тока» банкротом. 1 миллиард рублей.
Почему руководство предприятия не воспользовалось реальной возможностью заключить мировое соглашение с ФНС России и получить частичное погашение налоговой задолженности за три года? Инициатор процесса намеренно дождался окончания процедуры банкротства, решил сослаться на долг и обанкротиться. Предположительно, такие действия застали налоговые органы врасплох.
По данным «Бизнес-вектора», «в результате расчетные счета ООО „Заит“. . были надолго заблокированы налоговой службой, что фактически парализовало деятельность предприятия, привело к значительным убыткам и многократному сокращению производства».
Не все на заводе были готовы мириться с таким положением дел, и решение о банкротстве было оспорено в суде. В апелляционной жалобе, поданной в 12-й арбитражный апелляционный суд, говорилось следующее. Формальные условия, обосновывающие требование о банкротстве должника, искусственно созданы управляющим предприятием. Задолженность в размере 273 млн рублей, пересмотр ключевых договоров поставки с целью извлечения прибыли из производственной деятельности. из процесса банкротства, но и исключает процесс банкротства должника.
Они также пытались привлечь внимание к ситуации своих членов. ‘Отказ от реструктуризации долга перед налоговой инспекцией и удвоение счетов, подлежащих оплате в третьем квартале текущего года, составляет до 2 млрд рублей, из которых до 600 млн рублей станут существенным убытком для второго участника завода — ООО «ТМХ-ЭР». Часть ООО «Завод АИТ» и производства будет частично остановлена», — говорится в обращении председателя правления ООО „Завод АИТ“ Александра Ежова к председателю Государственной Думы Вячеславу Володину.
Неясно, знает ли руководство «Трансмаш-Холдинга» о ситуации на заводе и странных 90-х годах прошлого века.
Пока что в силу политических потребностей, а также нужд армии, флота и связи российская компания, считающаяся единственным производителем подобной автономной энергосистемы, осталась без финансирования на ее разработку и, ближе к концу, обанкротилась в пользу нее. Совершенно непонятно, как это соотносится с планами правительства по снижению зависимости российской экономики от иностранного влияния. В нынешней экономической ситуации, с учетом санкционной политики, проводимой Западом в отношении России, банкротство российских предприятий, непосредственно задействованных в важнейших технологических цепочках отечественной промышленности и участвующих в выполнении государственных заказов, недопустимо. Это может создать реальную угрозу не только для различных смежных отраслей, но и для обороноспособности Российской Федерации, экономической и транспортной безопасности нашей страны.
Завод теряет источники
Подано новое заявление о банкротстве саратовского завода АИТ
Саратовскому автономному энергетическому заводу вновь угрожает банкротство. На этот раз предприятие само подало заявление о банкротстве. В материалах дела фигурирует задолженность в размере более 1 млрд рублей. В этом году два заявления кредиторов о признании завода АИТ несостоятельным были отклонены в связи с введением моратория на банкротство юридических лиц, созданных в России. Эксперты считают это неэффективным менеджментом, поскольку обращают внимание на то, что кризиса на аккумуляторном рынке нет, а, напротив, спрос на аккумуляторы должен расти.
В этом году уже подан третий иск о банкротстве завода АИТ.
Фото: Сергей Петунин, Comersant.
Завод ООО «Завод АИТ» обратился в Саратовский арбитражный суд с заявлением о самобанкротстве. Заявление еще не принято к рассмотрению, поэтому подробностей в материалах дела нет, но указано, что общая сумма долга, по которому пытаются получить обеспечение, составляет 10,1 млрд рублей.
ООО «Завод АИТ» 19 сентября распространило заявление о намерении подать заявление о банкротстве, но не указало подробностей. В минувший понедельник, 10 октября, аналогичный запрос был опубликован ООО «Хирти» из Казани.
В ООО «Завод АИТ» вчера не ответили на вопросы «Ъ».
ООО «Завод автономных источников тока» — российский производитель автономных источников питания, аккумуляторов и батарей различного назначения. Компания была основана в 1933 году как Саратовский завод щелочных аккумуляторов. По данным «Спарк-Интерфакс», бизнес принадлежит саратовцу Валентину Болдыреву — 50 % и бизнесменам ООО «ТМХ-Энергетические решения» (входит в группу «Трансмашхолдинг») — 50 %. В 2021 году убытки компании составили 152,5 млн рублей при выручке в 1 488 млн рублей. В 2020 году компания завершила год с прибылью в 8,9 млн рублей.
Казанское ООО «Хирти» подало в Арбитражный суд иск о банкротстве «Агрегата автономного электроснабжения» за долг в 855 млн рублей. Согласно договору, стоимость каждого лота составляла 2,5 млн рублей, но завод АИТ оплатил только один из них.
В марте этого года петербургское АО «Металлон» потребовало признать предприятие банкротом. Задолженность саратовского завода составляла 17,49 млн рублей. Он образовался из-за того, что завод АИТ проиграл иск к «Металлону» на 25,4 млн рублей из-за того, что саратовский завод не оплатил поставки кадмиевого подъема КД 0 и никелевого закачивания.
Тогдашний председатель областного правительства Роман Бастагин после посещения завода заявил, что долг перед ООО «Металлон» был погашен еще 9 марта, а у АО «Металлон» перед ООО «Завод АИТ» осталась задолженность в размере более 16 млн рублей. . ЗАО «Металлон» было направлено предварительное решение с требованием выплатить сумму лишения и вернуть убытки.
Завод «АИТ» — крупное, стабильно работающее предприятие, объем реализуемой продукции которого превышает 1 млрд рублей в год. Поэтому долг в 17 млн рублей, даже если он существует, не может привести к банкротству организации», — заявил Роман Бастогин.
Однако, как следует из материалов дела, оба заявления не были приняты к рассмотрению в связи с приостановлением деятельности по банкротству юридических лиц, созданных на территории России.
По данным РОССТАТа за первое полугодие 2022 года, в России было произведено аккумуляторов на общую сумму 35,3 млн долларов США и выпущено 50 000 млн ампер-часов с 2021 года, сообщает Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент». В отчете говорится. По его мнению, из-за сложной экономической ситуации и введенных ограничений могло произойти сокращение производства этой продукции. Поскольку предприятие входит в холдинг «Трансмаш», а его продукция необходима для производства прокатных материалов, вряд ли эксплуатация позволит выпускать различные аккумуляторы или батареи. Есть вероятность, что это юридическое лицо будет обанкрочено, но будет создано новое юридическое лицо, все активы ликвидированной компании будут переданы, и работа продолжится, но уже под новым названием», — считает Баранов.
Артем Клюкин, эксперт ИК «ИВА Партнерс», отмечает, что кризиса на рынке аккумуляторов нет. Аккумуляторная часть авторынка упала из-за снижения производства отечественных автомобилей. Заводы в этом сегменте рынка не работают», — говорит он.
Владимир Чернов из Freedom Finance Global также отмечает, что завод АИТ выпускает широкий спектр продукции и его аккумуляторы используются в нефтегазовой отрасли, на промышленных предприятиях, в телекоммуникациях, на морском и речном, железнодорожном и городском транспорте, в строительстве. Возобновляемые источники энергии. ‘Постепенный переход на «зеленую» энергию должен дать заводу мандат в будущем’. Мы говорим о неэффективном менеджменте, потому что спрос на аккумуляторы должен расти только на внешнем и внутреннем рынках», — считает Чернов.