Какие Организации Не Подлежат Банкротству: Список И Исключения

Подборка наиболее важных документов по запросам списков организаций по мораторию на банкротство (нормативные акты, публикации, статьи, советы экспертов и т.д.).

        Судебная практика.

        Постановление Субарбитражного суда от 04. 03. 2022 N 02АП-168/2022 N А29-11309/2021 ДЕЛО: О взыскании задолженности по штрафам, пени. Решение: Требование удовлетворено. Включение ответчика в список загрузочных организаций, производство по делу о несостоятельности которых приостановлено, не является достаточным основанием для снижения размера штрафа по ст. 333 АПК РФ при отсутствии доказательств несоразмерности его последствиям. .

        Постановление 8-го арбитражного апелляционного суда от 28. 10. 2022 N 08АП-10614 Заявление по делу N А81-6153/2022: О взыскании уголовной риторики за ненадлежащее исполнение обязательств, вытекающих из договора купли-продажи тепловой энергии. Решение: Суд первой инстанции частично удовлетворил заявление. Апелляционный суд изменил решение суда первой инстанции. Апелляционный суд установил, что согласно информации о перечне затронутых отраслей российской экономики, на которые распространяется мораторий, к ним относятся, в частности, отрасли, связанные с похищенным 90: творчество, искусство и развлечения, было признано. В ответчиках, поддерживающих мораторий на банкротство, учитываются основные виды деятельности фондов, внесенных в Единый государственный реестр юридических лиц (90. 04. 3).

        Статьи, комментарии и ответы на вопросы

        Статья: Отсрочка по банкротству и ее последствия (Бишков А.) («Правовая информация глав государств», 2022, N 8) Как уже упоминалось, первоначально Постановление Верховного Суда РФ N 44 предусматривало, что отсрочка по банкротству будет распространяться не на все предприятия, занимающиеся городской торговлей, а только на те, которые включены в перечень отраслей, наиболее пострадавших от пандемии Она распространяется только на предприятия, включенные в перечень отраслей, наиболее пострадавших от пандемии. Однако это же разъяснение остается актуальным и применимо к периоду отсрочки банкротства для всех организаций и граждан, включая индивидуальных предпринимателей.

        Статья: Отсрочка по банкротству. Итоги (Шевченко И. М.) («Арбитражные споры», 2023, n 3) Правительство Российской Федерации воспользовалось этим полномочием очень быстро и уже через два дня издало Постановление 03. 04. 2020 N 428 («Постановление N 428») об установлении моратория на открытие конкурсного производства в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности («ОКВЭД») является В отношении ряда организаций, составляющих основу российской экономики, ОКВЭД включен в перечень отраслей российской экономики, наиболее пострадавших от ухудшения ситуации, вызванной новой коронавирусной инфекцией. , о количестве стратегических предприятий российской экономики, стратегических предприятий Российской Федерации и стратегических предприятий Российской Федерации.

        Нормативные акты.

        Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей» (утв. Исполкомом Верховного Суда РФ 20 октября 2021 г.) Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. N 428 „Об обзоре судебной практики по делам о защите прав потребителей“ Согласно этому положению, »в отношении некоторых должников по заявлению кредитора Открытие производства по делу о несостоятельности может быть временно приостановлено «по ходатайству кредитора в отношении конкретного должника». В соответствии со статьей 9(1)(i) Кодекса о банкротстве мораторий на открытие производства по требованию кредиторов был введен в отношении организаций, включенных в соответствующие перечни, в частности в перечень крупнейших организаций российской экономики. Данный мораторий был введен сроком на шесть месяцев с даты официального опубликования Указа, то есть с 6 апреля 2020 года.

        Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 3 июля 2001 г. N 10-П «О подтверждении конституционности отдельных положений пункта 2 статьи 13 раздела 3 Федерального закона „О реструктуризации кредитных организаций“, пунктов 1 и 2 статьи 26 Федерального закона „О банкротстве (несостоятельности) кредитных организаций“ в связи с некоторыми жалобами граждан» разъясняет, что граждане ( Несоразмерность и чрезмерность установленных законом ограничений прав вкладчиков очевидна. В частности, это следует из пункта 2 статьи 26 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций». Таким образом, законодатель составил исчерпывающий перечень требований, на которые мораторий не распространяется, не обеспечил должного баланса интересов общества — вкладчиков и банков — и не предусмотрел адекватного механизма возмещения убытков. Это наносит ущерб обществу, то есть вкладчикам, и, вопреки требованиям статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, чрезмерно ограничивает права, гарантированные статьей 35 Конституции Российской Федерации.

        Определение круга юридических лиц, которые не могут быть признаны банкротами

        Кочарян, В. Ю. Определение круга юридических лиц, не подлежащих признанию банкротами / В. Ю. Кочарян. — Текст: прямой // New Scientist. — 2019 г. — № 25 (263). — С. 305-306. — URL: moluch. ru/archive/263/60827/ (дата обращения: 2 декабря 2024 г.).

        Статья 65 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает перечень юридических лиц, которые не могут быть признаны банкротами. Таким образом, в соответствии с пунктом 1 статьи 65 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица могут быть признаны несостоятельными (банкротами) по решению суда, помимо государственных компаний, учреждений, политических партий и религиозных организаций. . Государственное или казенное предприятие может быть признано несостоятельным (банкротом), если это предусмотрено федеральным законом о его создании. Учреждение не может быть признано несостоятельным (банкротом), если это предусмотрено законами, регулирующими создание и деятельность этого учреждения. Публично-правовое предприятие не может быть признано несостоятельным, если. [1]

        Как видно из пункта 1 статьи 65 Гражданского кодекса Российской Федерации, существует достаточно большой перечень юридических лиц, которые не могут быть признаны банкротами. Существование таких ситуаций подвергается резкой критике в юридической литературе. Попробуем разобраться, почему законодатель сделал столько исключений из общих правил на примере государственных предприятий и учреждений, а также на примере религиозных организаций политических партий.

        Не ставится вопрос о непризнании банкротства государственных предприятий и учреждений. Это соответствует ст. 7 Федерального закона от 2002 г. 14. 11. 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», п. 3 ст. 123. 21 Гражданского кодекса РФ в случаях недостаточности имущества несет субсидиарную ответственность. [2]

        Ссылаясь на статьи 13-14 Конституции РФ в отношении политических партий и религиозных организаций, профессор Попондро В. Ф. высказал позицию, что существующий запрет на банкротство данных видов юридических лиц объясняется специфической ролью этих организаций. Юридические организации. [3, подробнее 44-52]

        Однако существует и противоположная точка зрения. Так, И. А. Третьяков в своем научном исследовании обращает внимание на то, что исключение из перечня политических партий и религиозных организаций представляется необоснованным, тем более что эти организации могут осуществлять приносящую доход деятельность. По мнению автора, свобода вероисповедания, политические права и гражданские свободы вряд ли будут ущемлены неполным нарушением экономических обязательств политических партий и религиозных организаций [4, подробнее 293-297].

        Позиция И. А. Третьякова в отношении политических партий и религиозных организаций представляется более актуальной и полностью обоснованной в следующих обстоятельствах.

        В соответствии со ст. 29 Федерального закона от 11.07.2001 «95-ФЗ о политических партиях» фонды, в том числе политических партий, формируются за счет средств федерального бюджета капитала политических партий, их региональных отделений и иных структурных подразделений, а доходы от предпринимательской деятельности — гражданско-правовые доходы [5]

        Таким образом, политические партии обнаруживают, что у них есть множество каналов для получения легального дохода, в том числе партии могут участвовать в сделках, приносящих доход. Более того, доходы от предпринимательской деятельности могут иметь позицию законодателя по запрету в данном случае. Не совсем понятно, о каком банкротстве идет речь.

        Представляется, что может быть сформулирована позиция, согласно которой запрет на банкротство политических партий обусловлен в основном защитой финансовых ресурсов государства.

        Так, информационное агентство РБК 15 июня 2018 года разместило на своем электронном ресурсе информацию о том, что Центральная избирательная комиссия в 2017 году опубликовала сводные финансовые отчеты партий за 2017 год (предыдущие отчеты недоступны на сайте КЭУ) в 2017 году. Впервые партии Ассамблеи указали, что не менее 75% их бюджетов зависят от. [6]

        Согласно информации ЦИК РФ, бюджетные деньги в партии «Единая Россия» в 2017 году составляют 80% от поступлений в партии КПРФ. Партия «Справедливая Россия» — 75%. [7]

        Из вышесказанного следует, что если банкротство политической партии будет санкционировано, то бюджетные средства на практике перейдут в частную собственность граждан и (или) юридических лиц.

        Из вышесказанного следует, что законодатель устанавливает разные критерии с точки зрения физических и юридических лиц, выведенных из состава Российской Федерации. Такой подход законодателя справедливо критикуется юридическим сообществом и именуется политикой «двойных стандартов».

        Представляется необходимым совершенствование законодательства о несостоятельности (банкротстве) в части определения круга юридических лиц, которые могут быть признаны несостоятельными (банкротами), поскольку действующее законодательство сформулировано таким образом, что нарушает важнейший принцип гражданского права — принцип равенства участников экономических отношений.

          Ключевые термины (автоматически созданные): политические партии, Российская Федерация, банкротство, Гражданский кодекс Российской Федерации, банкротство политических партий, лица, предприятия, религиозные организации, юридические лица.

          Для каких компаний и ИП действует новый банкротный мораторий

          В системе «Главбух» смотрите все основные изменения, связанные с мерами экономической поддержки и санкциями.

          Правительство ввело мораторий на банкротство по требованию кредиторов с 1 апреля 2022 года. Распоряжение об этом подписал председатель правительства Майкл Митчерстон.

          «Мы рассчитываем, что это решение поможет предприятиям и гражданам, оказавшимся в сложной финансовой ситуации в результате недружественного поведения по отношению к нашей стране». Заседание 31 марта.

          Напомним, что ранее правительство ввело мораторий на банкротство весной 2020 года. Согласно закону, такие меры могут быть введены в «исключительных случаях», в частности «при существенном изменении курса рубля».

          Новый мораторий на банкротство распространяется на граждан, индивидуальных предпринимателей и все организации. Исключение составляют должники — девелоперские агентства, многоквартирные дома и другая недвижимость, уже включенная в единый эмиссионный реестр.

          По мнению правительства, мораторий дает должникам возможность справиться с текущими трудностями, найти новые источники дохода и укрепить свои финансы, не закрывая предприятия и не увольняя сотрудников.

          Редакция «Главбуха» подготовила инструкцию о мерах поддержки бизнеса и сотрудников в 2022 году, а эксперты системы «Главбух» обновили инструкцию о том, как будет работать взыскание в 2022 году. Вещь.

          Мораторий на банкротство действует в течение шести месяцев — с 1 апреля по 1 октября 2022 года. В этот период кредиторы не могут обратиться в суд с заявлением о банкротстве юридических лиц, граждан или индивидуальных предпринимателей.

          Обанкротиться может только заемщик, независимо от того, числится ли дом или другое имущество в реестре недвижимости. Читайте, что нужно знать о банкротстве и рекомендации АФК «Система Главбух».

          Кроме того, налоговые органы содействуют реструктуризации долгов. Они применяют все предусмотренные законом процедуры рассрочки и мировые соглашения. По результатам оценки платежеспособности и рисков финансово-хозяйственной деятельности должника с участием профессиональных объединений и иных кредиторов разрабатываются решения по сохранению бизнеса.

          Антикризисные бухгалтеры делают еще больше работы для менеджеров, инвесторов и юристов. Читайте об опыте коллег и берите на заметку все, что покажется вам полезным.

          Adblock
          detector