Это случилось с Марией Т. Курьер сфотографировал Марию с паспортом в руках. Это обычная практика. Все чаще карты выдаются не в отделении банка, а передаются клиенту на дом или по месту работы.
Впоследствии Мария стала принимать звонки с СЗ. Оказалось, что сотрудники Маши оформили кредит на ее имя по той же фотографии в паспорте. Некоторые ДМС, как отметила Мария, обрабатывали ее в пути и после такого исследования больше не делали никаких запросов. Правильное общение с коллектором очень помогло. В этой статье Bankiros.ru рассказывает о том, как действовать, если коллектор требует погасить несуществующий долг.
Сохраняйте спокойствие и не грубите
Прошло то время, когда коллекторы могли угрожать и проявлять неуважение. Сейчас это касается только черных кредиторов. В большинстве случаев коллекторы — простые профессионалы, такие же, как и сотрудники банков. Настройте определенный план работы — обзвоните сотни клиентов и соберите больше денег, чем они.
Они не учитывают наличие у вас кредита. Позвоните им по списку, выданному администрацией. Однако они могут не очень удовлетворительно отреагировать на фразу о том, что это не вы или что вы не дозвонились.
Специалисты настоятельно рекомендуют не отвечать грубостью на звонки коллекторов. «В соответствии с законом о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по взысканию просроченной задолженности… Все звонки сотрудников коллекторской компании должны записываться. Если вы нагрубите коллектору, он может использовать ненормативную лексику, шутки и приложить файл разговора с письменным заявлением на вас в полицию. В этом случае вам грозит разбирательство с участковым и штраф.
Не бойтесь отстаивать свои права
Также, в соответствии с законом, «для защиты прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по взысканию просроченной задолженности». Кредитор не может звонить должнику чаще трех раз в неделю. При этом специалист должен быть направлен к должнику и дать понять, из какой службы он пришел. В противном случае он может запросить у него контактную информацию и обратиться в прокуратуру или к федеральному судье, который регулирует деятельность всех профессиональных коллекторских компаний».
Уточните свою кредитную историю
Существует несколько способов узнать свою кредитную историю. Вы можете бесплатно проверить ее через портал Gosuslugi или запросить центральный каталог кредитных историй. Это поможет вам узнать, в каких кредитных компаниях вы числитесь. Затем вы можете отправить запрос в бюро кредитных историй по электронной почте. Отчет должен быть предоставлен в течение трех дней. Каждый гражданин может полностью ознакомиться со своей кредитной историей дважды в год.
Если вы являетесь клиентом, вы также можете сделать это с помощью заявления в Сбербанке. Это поможет вам узнать, кто был вашим первоначальным кредитором, то есть кто продал ваш долг коллектору. Нет ничего противозаконного в том, чтобы назвать вас коллектором, когда вы увидите организацию, в которой вы действительно получили кредит. Если вы не брали там займ, позвоните в организацию-заемщика и узнайте, какой именно долг они продали коллектору. Запросите копию кредитного договора и уточните, как был найден клиент. Затем вы можете написать заявление в прокуратуру или полицию.
Несуществующие долги растут пропорционально увеличению микрозагрузок в Интернете. Идентификация клиентов несовершенна, и этими пробелами легко могут воспользоваться мошенники. В этом и заключается концепция мошенничества — deception ce — когда злоумышленники покупают в даркнете чужие персональные данные и используют их для получения кредитов. В настоящее время финансовые организации активно борются с подобными явлениями.
Если вы задаете коллектору вопрос, возвращаете кредит, если он не подошел, вы отвечаете, что не являетесь настоящим заемщиком и что теперь вы связаны с компанией, которая должна была выдать вам кредит.
Если банк отказывает вам в выдаче кредита из-за такого недоразумения, напишите объяснительное письмо. Такие процедуры не должны препятствовать честному кредитованию.