Движение в жилых районах.
В жилых зонах, т.е. на участках въезда и выезда из них Таблицы 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешено как на тротуарах, так и на дорогах. В жилых районах пешеходам отдается предпочтение, но они не должны чрезмерно блокировать движение транспортных средств *(113).
Правила придают термину «жилая зона» более широкое значение, чем то, которое встречается в градостроительной практике или используется. Сюда входят не только районы в «спальном районе» S o-Calce d-Claded Urban, но и отдельные улицы (или участки дорог) в деловом и коммерческом секторах города. Транспортные средства.
На участках, представленных на табличках 5. 21 и 5, 22, пешеходное движение, как правило, распространено. В то же время транспортные средства являются случайными и проходят по местным улицам и дорогам.
Пластина 5. 21 работает по принципу зон. То есть, зона его действия ограничена краем «отсекающей» 5.
22 «жилой зоны». Водители в «жилых зонах» обязаны в любое время предоставлять приоритет пешеходам, движущимся по дороге, в том числе на перекрестках вне пешеходных зон.
В «жилых зонах» запрещено ездить в учебных целях, проезжать через зоны стоянки работающих двигателей или стоянки грузовиков *(114) с максимальной разрешенной массой 3,5 тонны и более, кроме специально определенных и обозначенных мест *.
Этот пункт накладывает ограничения на движение и парковку транспортных средств в пределах «городской территории». Он запрещает проезд, учебное вождение, стоянку автомобилей с работающим двигателем и стоянку грузовиков с максимально разрешенной массой более 3,5 тонн, кроме специально отведенных мест для парковки.
Движение транспортных средств через «жилую зону» считается проездом, если выполняются следующие два условия
— Вход в зону или выход из нее осуществлялся через другую точку доступа.
— У водителя не было конечного или промежуточного пункта назначения в этой зоне. Другими словами, не было соответствующих остановок для высадки из транспортного средства, погрузки или выгрузки пассажиров.
При необходимости места для парковки грузовых автомобилей с максимальной разрешенной массой более 3,5 тонн обозначаются дополнительной дорожной разметкой «парковочное место» и/или дорожной разметкой.
При выезде из жилых районов приоритет должен отдаваться другим участникам дорожного движения (Правило 17.3).
Городская территория» имеет характер территории, прилегающей к дороге, по отношению к одной или нескольким дорогам, разделяющим «городскую территорию» с одной или нескольких сторон (см. комментарии к термину «прилегающая территория» в разделе 1. 2.).
(код дорожного движения). Поэтому при выезде из «густонаселенного района» водители должны пропускать как пешеходов, так и другие транспортные средства, независимо от направления движения.
Требования данного раздела также применяются к площадкам перед домом.
В отличие от «жилых районов», дворовые территории не имеют местных дорог или уличной сети. Однако все вышеперечисленные ограничения распространяются и на эти зоны, хотя они не указаны в пунктах 5.21 и 5.22. Под дворовым пространством следует понимать пространство между жилыми зданиями или пространство, ограниченное периметром здания.
В пределах дворов, как правило, есть детские площадки, зоны отдыха, зеленые насаждения, локальные подъезды к дому, школы, детские сады и т.д. Они расположены в этом районе. Дворы наиболее типичны для так называемой квартальной застройки, которая широко распространена во многих городах.
Следует напомнить, что скорость движения как в жилых зонах, так и во дворах не должна превышать 20 км/ч (раздел 10. 2 ПДД РФ).
ПДД: водитель должен уступать дорогу пешеходам
В тех случаях, когда перевозка осуществляется с нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, водители должны соблюдать положения ПАР. 13.1 и 14.1 Правил дорожного движения.При повороте направо или налево он должен предоставить преимущество пешеходам и велосипедистам, пересекающим дорогу, на которую он поворачивает. При приближении к несогласованным пешеходным переходам водитель также обязан предоставить преимущество пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на нее.
Уступка приоритета означает, что пользователь улицы может начать, продолжать, продолжать действовать и продолжать выполнять операцию, если существует возможность изменения направления или скорости движения того, кто имеет перед ним большее преимущество (статья 1.2 Правил дорожного движения). Другими словами, обязанность разрешить пешеходный переход возникает тогда, когда пешеход выбирает направление движения и это ясно водителю.
Когда человек въезжает на переход «зебра», водитель обязан пропустить его. В то же время пешеходы не должны начинать переходить перекресток, не убедившись, что это безопасно (раздел 4. 5 Правил дорожного движения).
Он может выйти на тротуар только после того, как оценит расстояние до приближающегося транспортного средства, его скорость и убедится, что переход безопасен для него.
Свежие разъяснения МВД противоречат ПДД
Письмо Министерства внутренних дел № 13/12-П-7618 от 4 сентября 2020 года разъясняет, в каких случаях водителям разрешается переходить дорогу пешеходам, а в каких — нет. Таким образом, если водитель не вынуждает пешехода изменить направление движения или скорость, он не нарушает правила. Например, в решении Верховного суда РФ указано, что водитель не может быть привлечен к ответственности, если траектории движения автомобиля и пешехода не пересекаются.
Поэтому, если водитель не помешал пешеходу перейти дорогу, как было задумано, например, заставив его повернуть назад или остановиться, он не нарушил правила.
Однако этот вывод противоречит Правилам дорожного движения. Раздел 1.2 Правил дорожного движения гласит, что преступлением является такое поведение, которое вынуждает пешехода изменить направление движения или скорость. Именно поэтому в некоторых судебных решениях прямо говорится: «Водитель должен осознавать, что его не заставляют менять направление движения или скорость».
То есть на практике водителя не оправдывает тот факт, что пешеход не изменил направление движения или скорость, как объясняется в письме Министерства внутренних дел.
В то же время, с таким же объяснением, можно предположить, что инспектор должен зафиксировать нарушение видеокамерой и получить описание от пешехода, чтобы административно рассмотреть водителя. Однако следует помнить, что даже если у контролера есть видеозапись нарушения, он не обязан показывать ее водителю на месте.
Что делать водителю, если он не согласен с обвинением в совершении правонарушения?
Основным аргументом в защиту водителя является отсутствие доказательств его вины. По сути, аргументация может быть следующей: если нет видеозаписи и описания пешехода, которому помешали перейти дорогу, как можно доказать вину?
Если водитель не согласен с нарушением, составляется протокол и решение. Последний документ используется для доказательства вины и привлечения водителя к административной ответственности. Права водителя разъясняются ему в протоколе, и он должен ими воспользоваться.
- См. протокол. ‘Описание того, кто инициировал процедуру административного нарушения, смотрите, что вы не согласны с нарушением и что вы его не совершали’.
- Запишите объяснение в протоколе или на отдельном листе бумаги. Обязательно укажите в решении, что заявление прилагается. Не нужно писать, что пешеход появился внезапно, что вы его не видели и т.д. Таких формулировок следует избегать. Человек находился на дороге или нет. Поэтому вы можете указать в своем описании, что видели пешехода и что он видел вас, но ваши действия не заставили его изменить скорость и направление движения.
- Если пешеход остается на месте, попросите его сообщить вам свои контактные данные. Это позволит вам допросить пешехода в суде по поводу вашей жалобы на приказ. Лучше позаботиться о том, чтобы пешеход явился в суд.
- В крайнем случае, снимите пешехода на камеру мобильного телефона. Скажите ему, что вы не препятствовали ему перейти дорогу. Вы можете использовать этот материал, чтобы опротестовать решение работника.
- Обязательно сохраните устройство для записи видео. Оно может быть представлено в суд и использовано в качестве доказательства вашей защиты.
Куда и как жаловаться?
Постановления по делам об административных правонарушениях может вынести либо вышестоящий орган (старший сотрудник) — например, ОБДПС ГИБДД УМВД России по городу (области, району), либо районный суд. Штаб-квартира рассматриваемого органа.
Органы (руководящие сотрудники), которым можно направлять жалобы по электронной почте, указаны в резолюции. Копия передается водителю и подписывается.
В своей жалобе укажите, что в материалах дела об административном правонарушении нет доказательств вашей вины. Соответствующая формулировка для вашего конкретного случая может быть получена из текста судебного решения, доступного по ссылке ниже. К жалобе следует приложить копию полученного вами решения и любые дополнительные материалы, такие как видео или фотографии.
Важно не упустить срок подачи апелляции, который составляет 10 дней с даты получения копии решения. Первый день — это день после вынесения решения.
Что происходит в судах?
В прошлом инспекторы не требовали рассматривать пешеходов в качестве ответственных водителей по статье 12.18 Закона РФ («Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения»). Однако, поскольку путешественники снимают нарушения на видео и ситуация может измениться, в вышеупомянутом письме Министерства внутренних дел рекомендуется учитывать пешеходов. Произойдет это или нет, покажет судебная практика.
До тех пор единства не будет. Ниже мы рассмотрим суждения, которые водители могут использовать для своей защиты.
Водитель заявил, что пешехода на перекрестке не было. Его слова были подтверждены видеозаписью. Мужчина внезапно появился позади автомобиля, припаркованного на дороге в непосредственной близости от пешеходного перехода. Суд признал пешехода виновным — водитель не понес ответственности (см. ниже).
В то же время в деле нет ни видеозаписи, ни описания пешехода. Вина была установлена только на основании протокола, постановления и рассказа водителя о том, что он не признал свою вину. Водителю было предъявлено обвинение (
На основании видеозаписи суд установил, что когда женщина приблизилась к нерегулируемому пешеходному переходу, она не снизила скорость, несмотря на встречное движение, и продолжила движение в нарушение положения 4.5. 4.5 Правил дорожного движения; кроме того, суд указал, что водитель не должен был прибегать к экстренному торможению в условиях гололеда. Водитель не понес ответственности (
Суд указал, что при приближении к нерегулируемому пешеходному переходу водители обязаны уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу. Сюда входят бордюры, пешеходные дорожки и разделительные полосы. Препятствия. Водители считаются ответственными (
Таким образом, для привлечения к ответственности по статье 12.18 КоАП РФ необходимо наличие достаточных доказательств правонарушения. А с учетом рекомендаций Министерства внутренних дел, эти доказательства должны включать видеозаписи и описания пешеходов.
Фабула дела
Гражданин был признан виновным по статье 12.14 КоАП РФ (не нарушение требования о преимущественном предоставлении преимущества транспортным средствам, пользующимся приоритетом) и наказан штрафом в размере 500 рублей.
Согласно материалам происшествия, гражданин поворачивал налево на прилегающей территории, когда водитель создал помеху другому автомобилю, совершающему обгон на встречной полосе, что привело к столкновению двух транспортных средств.
На место аварии прибыл сотрудник дорожной службы и написал постановление, в котором обвинил заявителя в непредоставлении приоритета. Не согласившись с обвинением, мужчина обратился в суд.
Окружной суд постановил, что мужчина виновен. Эта позиция была подтверждена вторичными и промежуточными судебными инстанциями.