Как оплатить проезд по платной дороге

  1. При приближении к точке PoE снизьте скорость и
  2. Обращайте внимание на знаки и светофоры — пользуйтесь свободными полосами.
  3. Выберите необходимые дорожки :
    Полосы обработки без передатчика
    Билеты на въездных дорожках при движении без стандарта
    Билетная полоса или езда с передатчиком (но с промежуточными остановками)
    Оплата только наличными или банковской картой Полоса оплаты
    Оплата только банковской картой Платежная полоса с поставщиком платежей
    Платежные полосы для оплаты наличными, банковской картой или гарантированного возврата денег
    Оплата с помощью банковской карты или передаточной полосы
    Полосы оплаты для большегрузного транспорта, оплата наличными или банковской картой
  4. Удобные способы оплаты дорожных сборов и
  5. Ждите зеленого света и открытия бара, и
  6. продолжайте свой путь.

Для безостановочного транзита можно использовать транспондер. Для этого необходимо выбрать специальную полосу на платной автомагистрали, снизить скорость до 30 км/ч и проехать на зеленый свет. Встроенные блоки можно приобрести в офисе обслуживания клиентов или у вашего дилера.

Внимание. Нарушение правил проезда через пункт взимания платы может повлечь за собой штраф в виде лишения водительских прав.

Особенности систем взимания платы:

  1. Открытая система: один пропуск и одна оплата в пункте взимания платы. Эта система используется на всем протяжении трасс М-3 «Украина» и М-4 «Дон», за исключением участков 416-460 км (обход сел Хлевное и Задонск) и 633-715 км (обход села Лосево). (и Павловск).
  2. Закрытая система: платный участок оборудован въездными пунктами оплаты, где необходимо получить билеты и оплатить проезд. Там билет необходимо сдать казначею и произвести оплату (эта система действует на всей улице М-11 «Нева»).
  3. Смешанная система: на таких участках обычно сначала оплачивается проезд/вход, а чек предъявляется на выходе. Эта система используется на участках 416-460 км и 633-715 км дороги М-4 «ДОН».

Внимание! Сохраняйте билет, выданный терминалом при въезде на платную полосу! Если пользователь не предъявит билет, в пункте съезда с автомагистрали будет взиматься максимальная плата за проезд с учетом категории транспортного средства, маршрута и времени суток.

Стоит помнить, что правила и организация движения на платных и бесплатных дорогах одинаковы. Единственное отличие заключается в том, что на платных участках предоставляются бесплатные транспортные услуги. Однако нарушение правил может привести к авариям, а также к нарушению дорожного движения.

Правила пользования дорогой

  • Правила движения на участке 225-715 км автодороги М-4 «Дон» определяются собственником автодороги (Российская Федерация в лице российской государственной компании) в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе федеральным. 08. 11. 2007N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законы Российской Федерации», 10. 12. 1995 N196-ФЗ Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», Положение об автомобильных дорогах» Кодекса автомобильных дорог Российской Федерации.

На сайте Государственной компании «Российские автомобильные дороги» можно найти подробную информацию об участках 225-633 км и 633-715 км автодороги М-4 «ДОН».

Зачем нужны платные дороги

Цель взимания платы — сделать проезд по качественным дорогам быстрым, безопасным и комфортным. Здесь нет лишних светофоров и перекрестков, а количество аварий по различным причинам ниже, чем на автомагистралях.

Государство также заинтересовано в развитии платных дорог. Ведь это дополнительные деньги в государственный бюджет для строительства новых трасс и для финансирования других секторов экономики.

Преимущества платных дорог

В настоящее время водители все активнее пользуются платными дорогами. Почему; ответ заключается в следующих преимуществах

Высокое качество дорожного покрытия, сравнимое с европейскими автомагистралями. Такие дороги без ям и неровных поверхностей. Особенно важно для грузовых перевозок различного антиквариата, хрупких и уязвимых предметов.

Косвенные выгоды для водителей платных дорог заключаются в снижении расхода топлива почти на 20% и увеличении срока службы транспортного средства и других компонентов.

Способы оплаты проезда в 2022 году

По состоянию на март 2022 года существует три утвержденных способа оплаты за проезд транспортного средства. Каждый способ оплаты рассматривается более подробно.

  1. Заплатите на входе. Водитель получает билет при въезде на автостраду и оплачивает проезд за пройденное расстояние.
  2. Предоплата, либо путем регистрации в системе, либо на официальном сайте оператора. Это позволяет оплатить поездку наличными, банковской картой или через платежный терминал в кассе оператора.
  3. Если система «свободного потока» работает после поездки. В настоящее время такие системы внедрены на центральной кольцевой дороге. Специальные камеры фиксируют номерной знак автомобиля и либо взимают сумму долга, либо снимают деньги с транспондера.

Важно: Чтобы избежать штрафов, долг должен быть погашен в течение пяти дней. Для легковых автомобилей — 1 500 рублей; для грузовых автомобилей — 5 000 рублей.

Сколько стоит проезд по платной дороге

Стоимость проезда по платной дороге зависит от участка дороги и типа транспортного средства (легковой автомобиль, прицеп, грузовик, день недели, время суток).

Одним из самых дорогих участков дороги является Центральная кольцевая автодорога. Например, лучше платить по транспондеру. Это на 50-100 рублей дешевле, чем оплата наличными. В зависимости от категории и способа оплаты сумма варьируется от 250 до 800 рублей.

Другие дороги, такие как М-3 «Украина», дешевле. В будние дни стоимость проезда составляет 60-90 рублей для легковых автомобилей и 80-130 рублей для грузовых. Тарифы выше в выходные и праздничные дни.

Из-за протяженности трассы М-4 «Дон» конечная стоимость проезда составляет 2, 100-2, 650 рублей на легковом автомобиле и 2, 985 рублей на грузовом.

Что делать, если оказался на платной дороге по ошибке

Платные дороги почти всегда сопровождаются другой бесплатной дорогой. На входе в здание есть информационные щиты, которые не дадут вам сбиться с пути. Однако, если по какой-то причине вы подъехали на своем автомобиле к въезду на «платную дорогу», вы не сможете повернуть назад.

Это сопровождается штрафом в размере 2 500 рублей. Эта информация указывается в кодексе об административном правонарушении. Также запрещается переводить автомобиль в «аварийный» режим на дороге или возле подъезда.

Чтобы разрешить эту ситуацию, оставьте автомобиль на стоянке и обратитесь к кассиру. Всегда будет предложено соответствующее решение.

Есть и другой выход из ситуации. Вы можете въехать в «пункт взимания платы», доехать до первого поворота, выехать с пропускного пункта и заплатить небольшую сумму за пройденные километры.

Способы сэкономить

Где бы вам ни пришлось платить, всегда есть способы сэкономить. Езда по платным дорогам не является исключением. Поэтому вот несколько советов

  • Выезжайте на дороги ночью (с 01:00 до 06:00) и в будние дни (с понедельника по четверг). Мы понимаем, что это не всегда возможно, но это полезный совет для тех, кто может сэкономить на своей поездке.
  • Комбинируйте платные и бесплатные маршруты; используйте сайт «Автодор», чтобы узнать стоимость участков дороги. Если сегмент небольшой и занимает мало времени, используйте свободный метод. Если время терпит или отрезок достаточно длинный, заплатите и путешествуйте с комфортом.
  • Купите абонемент или воспользуйтесь скидками. Абонементы подходят для водителей, которые часто ездят. Получайте скидки на тарифы на сайтах Relay и «Автодор». Заработанные баллы можно обменять на скидки в зависимости от пробега.

Один из лучших способов сэкономить время и деньги — использовать топливные карты BRT. Благодаря им вы можете совершать бесконтактные платежи с одного счета. Этот вариант актуален для корпоративных и индивидуальных компаний, которые регулярно совершают поездки между регионами или перевозят грузы.

Транспондеры — удобный способ быстрого перемещения, поскольку они универсальны и применяются на всех платных дорогах и даже на крупных кольцевых магистралях. Благодаря этой услуге можно создать единый набор справочных документов, что позволяет сэкономить время для более важных дел, чем отслеживание многочисленных остатков по счетам.

Платные дороги — это уже не ноу-хау нашей страны, а ее неотъемлемая часть, и при правильном подходе и финансировании они могут принести положительные выгоды как водителям, так и государству.

Немного истории

В Советском Союзе проезд на автомобиле был совершенно бесплатным и не требовал никаких денег. Именно по этой причине попытки обмануть автовладельцев вызвали оживленную, если не сказать бурную, дискуссию.

Однако если копнуть немного глубже в Российскую империю, то окажется, что дороги уже в 17 веке находились под контролем местных властей. И они без колебаний взимали плату за обслуживание и ремонт. Например, уже в 1732 году в переходе между Шлисселибургом и Санкт-Петербургом действовал бар.

Там они должны были платить от двух до двенадцати девушек (в зависимости от количества путешественников). Кроме того, пошлины взимались и на двух других дорогах, ведущих в Санкт-Петербург. Исключений было гораздо меньше, чем сегодня.

Без денег по дорогам могли передвигаться только солдаты и пешеходы. Тем не менее, идея аванпостов полностью провалилась: денег, собранных за год, не хватило на оплату труда людей, работающих на аванпостах. Вопрос о самообслуживании дорог и обеспечении их ремонта не обсуждался.

Как работают платные дороги сейчас?

Как оплачиваются платные дороги? Существует несколько способов, в зависимости от типа дороги.

  1. Пункты взимания платы расположены в заранее определенных местах, а не на всех съездах с автомагистрали. Это экономит затраты на строительство и создание такой системы, но также вызывает заторы на пунктах взимания платы при интенсивном движении.
  2. Закрытые станции, где водители получают специальный билет при въезде на дорогу и должны заплатить, когда доберутся до места назначения. Кроме того, пункты взимания платы могут находиться как в начале, так и в конце дороги. Первоначально вы платите только за доступ к дороге и, наконец, за пройденное расстояние.
  3. С электронными системами. В этом случае КПП работает автоматически, а деньги списываются со счета специального устройства, называемого транспондером, прикрепленного к каждому автомобилю.

Сегодня практически невозможно найти вышеперечисленные виды в «чистом виде». Чтобы обеспечить удобство водителя, производители платных дорог сочетают все три варианта.

Сколько стоит проезд и как расплатиться?

Точные тарифы на проезд по конкретным участкам автомагистралей размещены на сайтах компаний-операторов, которые строят, контролируют и обслуживают инфраструктуру этих автомагистралей. Автодор» является таким оператором на большинстве российских автомагистралей.

Существует несколько правил ценообразования, которые работают всегда, независимо от оператора или конкретного маршрута.

  • Легковые автомобили дешевле, чем автомобили с прицепами, в то время как
  • Автобусы относятся к среднему ценовому диапазону, а
  • самые дорогие тарифы применяются к большим грузовикам.
  • Тарифы в ночное время всегда дешевле (с 0.00 до 07.00). Примерно в два раза больше.
  • Повторные клиенты экономят до 30%.

В соответствии с требованиями компании «Автодор», которая управляет почти всеми платными дорогами, все транспортные средства относятся к одной из четырех категорий. Приведенная ниже таблица поможет вам понять, какую сумму вам нужно заплатить, а также параметры, влияющие на сумму в вашем счете.

Автомобили, мотоциклы и прицепы, включая

Среднетоннажные транспортные средства, включая грузовые автомобили

Большегрузные автомобили и автобусы

Специальные транспортные средства (например, платформы, прицепы), тяжелые автобусы

Определяется максимальный коэффициент вариации для категорий 2, 3 и 4.

Помимо информации, приведенной в таблице, при расчете стоимости учитываются следующие аспекты

  1. Багаж, велосипеды и т.д., если они установлены на крыше транспортного средства (категории 1 и 2), не учитываются при расчете общей высоты.
  2. Если на крыше грузовика установлено холодильное или другое оборудование, необходимое для особых условий транспортировки, они учитываются при определении высоты.
  3. Если груз размещается на крыше пассажирского транспортного средства и общая высота превышает 2,6 метра, то взимается плата, как в категории 2. То же самое относится к прицепам, высота которых превышает 2,6 метра.
  4. Если зимой снег не убирался и высота транспортного средства больше, то плата за проезд взимается в соответствии с фактическими размерами.
  5. При расчете платы за проезд транспортных средств категории 3 и 4 учитывается фактическое количество осей. Положение при пересечении (поднятое или опущенное) не требуется.
  6. Если автомобиль оборудован прицепом (жестким фаркопом), он рассматривается как один объект. При этом учитывается общее количество осей и максимальная высота. Если сцепка гибкая, автомобиль и прицеп считаются отдельными объектами. За каждый из них взимается плата в соответствующей категории.
Adblock
detector