- Особенности систем взимания платы:
- Правила пользования дорогой
- Зачем нужны платные дороги
- Преимущества платных дорог
- Способы оплаты проезда в 2022 году
- Сколько стоит проезд по платной дороге
- Что делать, если оказался на платной дороге по ошибке
- Способы сэкономить
- Немного истории
- Как работают платные дороги сейчас?
- Сколько стоит проезд и как расплатиться?
- При приближении к точке PoE снизьте скорость и
- Обращайте внимание на знаки и светофоры — пользуйтесь свободными полосами.
- Выберите необходимые дорожки :
Полосы обработки без передатчика Билеты на въездных дорожках при движении без стандарта Билетная полоса или езда с передатчиком (но с промежуточными остановками) Оплата только наличными или банковской картой Полоса оплаты Оплата только банковской картой Платежная полоса с поставщиком платежей Платежные полосы для оплаты наличными, банковской картой или гарантированного возврата денег Оплата с помощью банковской карты или передаточной полосы Полосы оплаты для большегрузного транспорта, оплата наличными или банковской картой - Удобные способы оплаты дорожных сборов и
- Ждите зеленого света и открытия бара, и
- продолжайте свой путь.
Для безостановочного транзита можно использовать транспондер. Для этого необходимо выбрать специальную полосу на платной автомагистрали, снизить скорость до 30 км/ч и проехать на зеленый свет. Встроенные блоки можно приобрести в офисе обслуживания клиентов или у вашего дилера.
Внимание. Нарушение правил проезда через пункт взимания платы может повлечь за собой штраф в виде лишения водительских прав.
Особенности систем взимания платы:
- Открытая система: один пропуск и одна оплата в пункте взимания платы. Эта система используется на всем протяжении трасс М-3 «Украина» и М-4 «Дон», за исключением участков 416-460 км (обход сел Хлевное и Задонск) и 633-715 км (обход села Лосево). (и Павловск).
- Закрытая система: платный участок оборудован въездными пунктами оплаты, где необходимо получить билеты и оплатить проезд. Там билет необходимо сдать казначею и произвести оплату (эта система действует на всей улице М-11 «Нева»).
- Смешанная система: на таких участках обычно сначала оплачивается проезд/вход, а чек предъявляется на выходе. Эта система используется на участках 416-460 км и 633-715 км дороги М-4 «ДОН».
Внимание! Сохраняйте билет, выданный терминалом при въезде на платную полосу! Если пользователь не предъявит билет, в пункте съезда с автомагистрали будет взиматься максимальная плата за проезд с учетом категории транспортного средства, маршрута и времени суток.
Стоит помнить, что правила и организация движения на платных и бесплатных дорогах одинаковы. Единственное отличие заключается в том, что на платных участках предоставляются бесплатные транспортные услуги. Однако нарушение правил может привести к авариям, а также к нарушению дорожного движения.
Правила пользования дорогой
- Правила движения на участке 225-715 км автодороги М-4 «Дон» определяются собственником автодороги (Российская Федерация в лице российской государственной компании) в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе федеральным. 08. 11. 2007N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законы Российской Федерации», 10. 12. 1995 N196-ФЗ Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», Положение об автомобильных дорогах» Кодекса автомобильных дорог Российской Федерации.
На сайте Государственной компании «Российские автомобильные дороги» можно найти подробную информацию об участках 225-633 км и 633-715 км автодороги М-4 «ДОН».
Зачем нужны платные дороги
Цель взимания платы — сделать проезд по качественным дорогам быстрым, безопасным и комфортным. Здесь нет лишних светофоров и перекрестков, а количество аварий по различным причинам ниже, чем на автомагистралях.
Государство также заинтересовано в развитии платных дорог. Ведь это дополнительные деньги в государственный бюджет для строительства новых трасс и для финансирования других секторов экономики.
Преимущества платных дорог
В настоящее время водители все активнее пользуются платными дорогами. Почему; ответ заключается в следующих преимуществах
Высокое качество дорожного покрытия, сравнимое с европейскими автомагистралями. Такие дороги без ям и неровных поверхностей. Особенно важно для грузовых перевозок различного антиквариата, хрупких и уязвимых предметов.
Косвенные выгоды для водителей платных дорог заключаются в снижении расхода топлива почти на 20% и увеличении срока службы транспортного средства и других компонентов.
Способы оплаты проезда в 2022 году
По состоянию на март 2022 года существует три утвержденных способа оплаты за проезд транспортного средства. Каждый способ оплаты рассматривается более подробно.
- Заплатите на входе. Водитель получает билет при въезде на автостраду и оплачивает проезд за пройденное расстояние.
- Предоплата, либо путем регистрации в системе, либо на официальном сайте оператора. Это позволяет оплатить поездку наличными, банковской картой или через платежный терминал в кассе оператора.
- Если система «свободного потока» работает после поездки. В настоящее время такие системы внедрены на центральной кольцевой дороге. Специальные камеры фиксируют номерной знак автомобиля и либо взимают сумму долга, либо снимают деньги с транспондера.
Важно: Чтобы избежать штрафов, долг должен быть погашен в течение пяти дней. Для легковых автомобилей — 1 500 рублей; для грузовых автомобилей — 5 000 рублей.
Сколько стоит проезд по платной дороге
Стоимость проезда по платной дороге зависит от участка дороги и типа транспортного средства (легковой автомобиль, прицеп, грузовик, день недели, время суток).
Одним из самых дорогих участков дороги является Центральная кольцевая автодорога. Например, лучше платить по транспондеру. Это на 50-100 рублей дешевле, чем оплата наличными. В зависимости от категории и способа оплаты сумма варьируется от 250 до 800 рублей.
Другие дороги, такие как М-3 «Украина», дешевле. В будние дни стоимость проезда составляет 60-90 рублей для легковых автомобилей и 80-130 рублей для грузовых. Тарифы выше в выходные и праздничные дни.
Из-за протяженности трассы М-4 «Дон» конечная стоимость проезда составляет 2, 100-2, 650 рублей на легковом автомобиле и 2, 985 рублей на грузовом.
Что делать, если оказался на платной дороге по ошибке
Платные дороги почти всегда сопровождаются другой бесплатной дорогой. На входе в здание есть информационные щиты, которые не дадут вам сбиться с пути. Однако, если по какой-то причине вы подъехали на своем автомобиле к въезду на «платную дорогу», вы не сможете повернуть назад.
Это сопровождается штрафом в размере 2 500 рублей. Эта информация указывается в кодексе об административном правонарушении. Также запрещается переводить автомобиль в «аварийный» режим на дороге или возле подъезда.
Чтобы разрешить эту ситуацию, оставьте автомобиль на стоянке и обратитесь к кассиру. Всегда будет предложено соответствующее решение.
Есть и другой выход из ситуации. Вы можете въехать в «пункт взимания платы», доехать до первого поворота, выехать с пропускного пункта и заплатить небольшую сумму за пройденные километры.
Способы сэкономить
Где бы вам ни пришлось платить, всегда есть способы сэкономить. Езда по платным дорогам не является исключением. Поэтому вот несколько советов
- Выезжайте на дороги ночью (с 01:00 до 06:00) и в будние дни (с понедельника по четверг). Мы понимаем, что это не всегда возможно, но это полезный совет для тех, кто может сэкономить на своей поездке.
- Комбинируйте платные и бесплатные маршруты; используйте сайт «Автодор», чтобы узнать стоимость участков дороги. Если сегмент небольшой и занимает мало времени, используйте свободный метод. Если время терпит или отрезок достаточно длинный, заплатите и путешествуйте с комфортом.
- Купите абонемент или воспользуйтесь скидками. Абонементы подходят для водителей, которые часто ездят. Получайте скидки на тарифы на сайтах Relay и «Автодор». Заработанные баллы можно обменять на скидки в зависимости от пробега.
Один из лучших способов сэкономить время и деньги — использовать топливные карты BRT. Благодаря им вы можете совершать бесконтактные платежи с одного счета. Этот вариант актуален для корпоративных и индивидуальных компаний, которые регулярно совершают поездки между регионами или перевозят грузы.
Транспондеры — удобный способ быстрого перемещения, поскольку они универсальны и применяются на всех платных дорогах и даже на крупных кольцевых магистралях. Благодаря этой услуге можно создать единый набор справочных документов, что позволяет сэкономить время для более важных дел, чем отслеживание многочисленных остатков по счетам.
Платные дороги — это уже не ноу-хау нашей страны, а ее неотъемлемая часть, и при правильном подходе и финансировании они могут принести положительные выгоды как водителям, так и государству.
Немного истории
В Советском Союзе проезд на автомобиле был совершенно бесплатным и не требовал никаких денег. Именно по этой причине попытки обмануть автовладельцев вызвали оживленную, если не сказать бурную, дискуссию.
Однако если копнуть немного глубже в Российскую империю, то окажется, что дороги уже в 17 веке находились под контролем местных властей. И они без колебаний взимали плату за обслуживание и ремонт. Например, уже в 1732 году в переходе между Шлисселибургом и Санкт-Петербургом действовал бар.
Там они должны были платить от двух до двенадцати девушек (в зависимости от количества путешественников). Кроме того, пошлины взимались и на двух других дорогах, ведущих в Санкт-Петербург. Исключений было гораздо меньше, чем сегодня.
Без денег по дорогам могли передвигаться только солдаты и пешеходы. Тем не менее, идея аванпостов полностью провалилась: денег, собранных за год, не хватило на оплату труда людей, работающих на аванпостах. Вопрос о самообслуживании дорог и обеспечении их ремонта не обсуждался.
Как работают платные дороги сейчас?
Как оплачиваются платные дороги? Существует несколько способов, в зависимости от типа дороги.
- Пункты взимания платы расположены в заранее определенных местах, а не на всех съездах с автомагистрали. Это экономит затраты на строительство и создание такой системы, но также вызывает заторы на пунктах взимания платы при интенсивном движении.
- Закрытые станции, где водители получают специальный билет при въезде на дорогу и должны заплатить, когда доберутся до места назначения. Кроме того, пункты взимания платы могут находиться как в начале, так и в конце дороги. Первоначально вы платите только за доступ к дороге и, наконец, за пройденное расстояние.
- С электронными системами. В этом случае КПП работает автоматически, а деньги списываются со счета специального устройства, называемого транспондером, прикрепленного к каждому автомобилю.
Сегодня практически невозможно найти вышеперечисленные виды в «чистом виде». Чтобы обеспечить удобство водителя, производители платных дорог сочетают все три варианта.
Сколько стоит проезд и как расплатиться?
Точные тарифы на проезд по конкретным участкам автомагистралей размещены на сайтах компаний-операторов, которые строят, контролируют и обслуживают инфраструктуру этих автомагистралей. Автодор» является таким оператором на большинстве российских автомагистралей.
Существует несколько правил ценообразования, которые работают всегда, независимо от оператора или конкретного маршрута.
- Легковые автомобили дешевле, чем автомобили с прицепами, в то время как
- Автобусы относятся к среднему ценовому диапазону, а
- самые дорогие тарифы применяются к большим грузовикам.
- Тарифы в ночное время всегда дешевле (с 0.00 до 07.00). Примерно в два раза больше.
- Повторные клиенты экономят до 30%.
В соответствии с требованиями компании «Автодор», которая управляет почти всеми платными дорогами, все транспортные средства относятся к одной из четырех категорий. Приведенная ниже таблица поможет вам понять, какую сумму вам нужно заплатить, а также параметры, влияющие на сумму в вашем счете.
Автомобили, мотоциклы и прицепы, включая
Среднетоннажные транспортные средства, включая грузовые автомобили
Большегрузные автомобили и автобусы
Специальные транспортные средства (например, платформы, прицепы), тяжелые автобусы
Определяется максимальный коэффициент вариации для категорий 2, 3 и 4.
Помимо информации, приведенной в таблице, при расчете стоимости учитываются следующие аспекты
- Багаж, велосипеды и т.д., если они установлены на крыше транспортного средства (категории 1 и 2), не учитываются при расчете общей высоты.
- Если на крыше грузовика установлено холодильное или другое оборудование, необходимое для особых условий транспортировки, они учитываются при определении высоты.
- Если груз размещается на крыше пассажирского транспортного средства и общая высота превышает 2,6 метра, то взимается плата, как в категории 2. То же самое относится к прицепам, высота которых превышает 2,6 метра.
- Если зимой снег не убирался и высота транспортного средства больше, то плата за проезд взимается в соответствии с фактическими размерами.
- При расчете платы за проезд транспортных средств категории 3 и 4 учитывается фактическое количество осей. Положение при пересечении (поднятое или опущенное) не требуется.
- Если автомобиль оборудован прицепом (жестким фаркопом), он рассматривается как один объект. При этом учитывается общее количество осей и максимальная высота. Если сцепка гибкая, автомобиль и прицеп считаются отдельными объектами. За каждый из них взимается плата в соответствующей категории.