Акт приемки передачи товара

Это двусторонний (как минимум) документ, созданный с целью передачи товара от одного лица к другому. Существует множество вариантов того, кто создает документ.

  • Два сотрудника бюджетной организации, в
  • Учреждение и его сотрудники
  • две организации, подписавшие соглашение о рынке или хранении.

Для всех этих деловых операций должны быть совершены акты передачи и принятия.

Как оформлять и сколько хранить

Более целесообразно перевозить приобретенные товары по одному документу For g-12, т.е. по одному коносаменту. Однако если вы не можете этого сделать, а условия договора позволяют или даже настаивают на создании акта передачи материальных ценностей, помните, что это основной бухгалтерский документ, который необходимо передать в бухгалтерию.

Это означает, что обязательные данные должны быть указаны (статья 9 Федерального закона от 12 июня 2012 года N402-ФЗ). Также должны быть включены следующие данные

  • Название и дата назначения пенсии, имя
  • название организации и имя сотрудника, сделавшего заявление; и
  • Описание бизнес-события (на каком основании оно передается); и
  • единица измерения передаваемого товара, его количество, цена, цена
  • Местонахождение, подпись и название формата печати лица, в котором должны быть получены акции.

Он составляется в двух экземплярах и выдается каждому участнику сделки. Как и другие первичные бухгалтерские документы, он хранится в течение пяти лет после учета.

Комиссионный акт приема материалов

Если получатель считает, что поставленный товар не соответствует условиям договора, или что переданный с товаром документ качественно или количественно отличается от поставленного, это оформляется на документе и составляет 0504220. В присутствии существительного и представителя организации — поставщика или другого бескорыстного представителя.

Как составить для приема-передачи материальных ценностей

Следующий вариант — внутренняя передача активов: от одного ответственного лица («DAD» ниже) к другому или от организации к одному сотруднику. В этом случае необходимо составить документацию. Это может быть сделано в любом формате и должно включать дату процесса, название объекта передачи, его количество и кому передаются ценности.

Если перевод осуществляется на новую молу, необходимо подписать индивидуальный (или коллективный) договор со второй молой; один экземпляр находится в LOC, второй — в бухгалтерии.

Формализация передачи материальных ценностей на временное хранение требует подтверждения того, что передача была осуществлена на бумаге. Для этого существует интегрированная форма МХ-1 (ОКУД 0335001), которая не является обязательной для применения, но очень проста в использовании и поэтому широко применяется бюджетными организациями.

* Нажатие на одну из этих кнопок поможет вам сформировать рейтинг полезности документа. Спасибо!

Документальный образец в 2022 году

Если вы впервые пишете такой документ, пожалуйста, прочитайте материал до конца.

Правовая сторона документа

Закон не требует обязательного оформления таких документов при поставке товаров. Однако представители торговли часто заявляют о своем аннуитете для обеспечения правовой защиты. Наличие подписанного документа подтверждает количество, качество и безопасность поставляемого товара.

Если необходимо подготовить документацию:.

Причина Причина.
Поставка товаров предполагает обязательный контроль качества. Это относится, например, к передаче одним лицом (компанией) другому лицу высокотехнологичного оборудования, функционирование которого должно быть профессионально задокументировано.
Одно лицо (компания) доверяет товар другому на хранение, а последний отвечает за поддержание его в хорошем состоянии. В отчете фиксируется исходное состояние оборудования, включая определенные параметры, такие как внешний вид, технические характеристики и наличие дефектов. В нем также описываются условия хранения, при которых товары безопасны (например, в случае металлического оборудования должен быть указан необходимый уровень влажности, чтобы материалы, из которых изготовлено оборудование, не подверглись коррозии). В бланке также стоит указать, кто несет ответственность за сохранность товара.

При получении товара в документации должно быть указано, что нет никаких обвинений в нарушении ранее согласованных условий.

  • Все поставленные товары были осмотрены и проверены на безопасность в присутствии лица, представляющего поставщика.
  • Товары были приняты в заранее оговоренных количествах и на заранее оговоренных уровнях качества.
  • Товар был доставлен в соответствии с согласованными условиями.
  • Претензий к другой стороне нет.

Унифицированная или свободная форма

Поскольку не существует единого формата для актов приемки товаров и материалов, документация составляется в свободной форме. Вопрос о включении той или иной информации определяется характером сделки и решается внутри компании.

В некоторых случаях организация может уже разработать форму, которую можно использовать в зависимости от обстоятельств.

Даже если документ может быть составлен в произвольной форме из-за отсутствия утвержденного государственного стандарта, это не означает, что составитель не может быть ограничен. Вы должны, по крайней мере, соблюдать общие требования к написанию деловых документов. Это означает формулирование содержания в соответствии с правилами орфографии, пунктуации и стиля.

Однако существуют и специфические нюансы в отношении акта приема-передачи акций.

  • При согласии сторон документ может содержать дополнительную информацию о процессе транспортировки товаров одним лицом и их получении другим. Например, условия оплаты оговоренных услуг, составление дополнительных документов, подготовленных в качестве приложения к существующему акту, и, по мнению сторон, другие моменты, подлежащие фиксации, могут быть определены в письменном виде. Форма.
  • Обычно делается две копии документа на стандартной бумаге формата А4 — одна для поставщика и одна для заказчика. Конечно, можно сделать копии, но они могут быть заверены только после подписи руководителя компании или уполномоченного представителя как непосредственного участника сделки.
  • Сертификаты могут быть заверены как печатью, так и подписью, хотя это больше не требуется. С 2016 года использование печати больше не является обязательным для юридических лиц. Однако печать, безусловно, не будет лишней в случае спора между сторонами, который привел к судебному разбирательству.

Важные моменты при составлении документа (этапы)

Информация о сторонах

Документ можно разделить на несколько частей.

1. информация о договоре поставки и реквизиты договаривающихся сторон.

  • 2. ссылки на данные, указывающие, к какому конкретному документу прилагается действие. Номер приложения, дата выпуска и номер контракта.
  • 2. полное название компании, поставляющей товар (включая организационно-правовую форму, например, «СтройСервис»). например, ООО «СтройСервис»). Также необходимо указать ответственного сотрудника, которым обычно является директор или генеральный директор, и документ, подтверждающий законность его должностных обязанностей (в зависимости от того, какой документ утвержден в компании — это может быть «положение», «доверенность» или другой документ).
  • Далее, по логике, в документ необходимо внести ту же информацию, но для другой стороны договора, т.е. для стороны, получающей товар.

Составляется список товаров, которые необходимо предоставить: наименование, комплектация и стоимость.

Обратите также внимание, что если товары неоднородны, нет необходимости создавать отдельные документы для каждой отдельной категории. Перечислять номер и код детали не обязательно. Достаточно краткого упоминания каждого вида и количества, в котором он предлагается.

Каждый объект должен иметь серийный номер и, конечно же, название. Это минимальный набор необходимых функций. Если требуется дополнительная информация, лимит не ограничен.

Заполненный документ не имеет юридической силы, пока его не подпишет ответственное лицо, обычно директор компании или другой руководитель высшего звена. Лицо, подписывающее документ (если, конечно, оно не является руководителем организации), должно иметь доверенность, уполномочивающую его на подписание.

Подписывая документ, ответственный сотрудник должен также понимать, что он несет ответственность за полученный товар. Если хотя бы одно из условий не соблюдено, то даже подписанный товарный чек вряд ли можно считать действительным.

Кто и как составляет и подписывает документ

Документ подписывается сторонами сделки при поставке товара. Поскольку форма должна быть на руках как у получателя, так и у получателя, необходимо сделать два экземпляра и подписать их обеими сторонами.

Представители сторон, подписывающие договор от имени организации, на которую они работают, должны иметь возможность подтвердить свои полномочия в специальном документе. Для этого организация выдает работнику доверенность или полномочия. Документ должен быть нотариально заверен. Однако во многих случаях представителем сторон в этих сделках выступает не работник, а сам руководитель. Это во многом зависит от размера организации и товаров или оборудования, которые она получает или поставляет.

Оформленный и подписанный акт приема-передачи передается в бухгалтерию, где уполномоченный сотрудник снимает или в других случаях регистрирует отгруженный товар.

Правовое регулирование содержания акта приемки-передачи товаров

В соответствии со статьей 223 Гражданского кодекса Российской Федерации моментом возникновения права собственности на товар является момент передачи товара покупателю, если иное не предусмотрено законом или договором. Таким образом, риски, связанные с товаром, включая его характеристики, переходят к покупателю в момент получения товара. Поэтому в интересах покупателя, чтобы передача прав на товар была надлежащим образом оформлена дополнительным документом, подписанным обеими сторонами правоотношений.

Акт приема-передачи также необходим продавцу во избежание будущих претензий со стороны покупателя.

Правовые нормы содержания акта приема-передачи составляют следующие документы

  • Альбом унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденный приказом Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. … № 132. в котором содержится образец декларации унифицированной формы ТОРГ-1 — Образец декларации о поступлении товаров.
  • ОК 011-93 «Общероссийский классификатор контролируемых документов» (утвержден постановлением Госстандарта России от 30 декабря 1993 г. № 299). Содержит форму акта приема-передачи материальных ценностей на хранение (форма МХ-1).
  • ГОСТ P 7. 0. 97-2016. это относится, в частности, к организационно-распорядительным документам, содержащим сертификаты. Стандарт определяет структуру элементов документа, правила их выполнения, схему расположения элементов в документе, правила создания документа и другую информацию. Положения настоящего стандарта распространяются на документы в бумажной и электронной форме.

Порядок приема-передачи товара и составления акта

Продажа и покупка, доставка и хранение — вот далеко не полный перечень причин передачи товаров от одного лица к другому. В каждом из этих случаев стороны вправе составить акт приема-передачи, в котором отражаются характеристики товара и фиксируется наличие взаимных претензий между сторонами.

Процесс приемки включает в себя ряд шагов, которые необходимо предпринять для точного отражения состояния передаваемого товара.

В зависимости от типа товара эти шаги могут включать следующее

  • Внешний осмотр, чтобы убедиться, что товар соответствует заявленному качеству
  • взвешивание, и
  • сверка данных и т.д.

В акт приема-передачи может быть включен порядок оплаты товара, условия возврата (договора хранения) и любая другая информация, согласованная сторонами.

Если получатель не имеет претензий к товару, это должно быть указано в акте.

В зависимости от количества сторон, получающих товар, будет сделано соответствующее количество копий. Акт приема-передачи должен быть заверен подписями уполномоченных представителей сторон и, при необходимости, скреплен печатью. Как правило, каждая сторона оставляет себе по экземпляру.

Дополнительные копии также могут быть сделаны для третьих лиц, таких как курьеры или охранники на контрольно-пропускных пунктах.

Приведенный выше порядок получения товаров и составления акта приема-передачи является лишь ориентиром и разработан на практике. Более подробную информацию о процессе получения см. в статье «Процесс получения количества и качества».

Образец простого акта приема-передачи товара

Закон не требует от сторон фиксировать передачу прав на товары или передачу товаров от продавца к покупателю или их хранение, а также не предусматривает единого формата для этой документации.

Однако с учетом законодательно предложенных форм ТОРГ-1 и МХ-1, а также формы унифицированной передаточной документации, составленной на основании счета-фактуры, утвержденной Налоговой службой Российской Федерации в письме от 21. 10. 2013 № ММВ-2 0-3/96@, следующая форма акта приема-передачи Можно предложить образцы содержания.

  • Сведения о сторонах (включая сведения о подписавшем лице и документацию, позволяющую ему действовать) ;
  • детали контракта (номер, дата);.
  • название, характеристики и цена товара; и
  • претензии, предъявляемые к товару (качество, количество и другие критерии);.
  • подписи сторон; и
  • Дата и место подачи декларации.

Важно: С 1 января 2013 года формы Торг-1 и МХ-1 не являются обязательными, но служат ориентиром для подготовки документов, фиксирующих переход права собственности на товар от продавца к покупателю и на хранение. Также рекомендуется унифицированная форма документации по передаче, утвержденная Федеральным налоговым управлением.

Последствия несоставления акта приема-передачи

Обширная судебная практика по истребованию актов сдачи-приемки подтверждает необходимость предъявления таких актов.

Поэтому, если неисполнение договора продавцом не осуществляется, акт приема-передачи товара пригоден для опротестования (решение Арбитражного суда Московской области от 14 сентября 2018 года по делу Ф05-13723/ А41- 108703/2017, в Ф05-13723/2018 от 2018г. (Решение Арбитражного суда Северо-Западного округа от 15 февраля 2018 года по делу А56-62037/2016).

Если контрактом предусмотрено обязательное обучение, акт приемки товара:.

  • Иные документы, в том числе товарно-транспортные накладные, не являются достаточным доказательством факта перевозки товара (Постановление ФАС Северо-Кавказского округа по делу № А32-22670/2009).
  • свидетельские показания не являются достаточным доказательством поставки товара (Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 4 апреля 201010 г. по делу А63-11049/2009).

Другим примером полномочия аннуитета приемки товара является А40-49440/08-54-384 (определение ВАС РФ от 02. 04. 2010), при этом ссылается на свой договор поставки пошлины (VAS-2564/10).

Несмотря на отказ покупателя подписать Акт уступки и приемки договора, товар считается переданным в момент подписания Акта, в этот момент имущество считается поставленным.

Резюмируя вышесказанное, следует отметить, что, несмотря на свободу выбора предпринимателя, закон устанавливает рекомендуемые примеры актов приема-передачи товара при определении необходимости составления акта передачи товара. Судебная практика подтверждает целесообразность аннуитетов.

Более подробную информацию по этому вопросу можно найти на сайте КонсультантПлюс. Бесплатный тестовый доступ к системе в течение двух дней.

Форма акта приема-передачи товара обязательна или мы можем разработать свою собственную?

Вы можете разработать свою собственную форму документации. Однако рекомендуется использовать готовый стандарт для актов приемки. Таким образом, вы сэкономите время и не допустите ошибок.

Если мы отдаем ТМЦ на хранение, нужно оформлять акт приема-передачи товара?

Сколько надо хранить акт приема-передачи товара?

Срок действия документа составляет пять лет.

Adblock
detector