Документ «рациональное изложение» назван так потому, что его цель — дать краткое, но достаточно полное представление о сопроводительном документе. Пояснительные записки могут прилагаться к исследовательским проектам или к налоговым, бухгалтерским или другим документам, требующим краткого изложения взглядов. В этом и заключается роль меморандума.
Исходя из этого определения, видно, что содержание пояснительной записки напрямую определяется типом документа, к которому она прилагается.
Пояснительная записка к учебному дипломному проекту
Как написать пояснительное эссе для дипломной работы? В существующих государственных стандартах можно найти образцы пояснительных записок к диссертации для каждой профессиональной школы.
Для облегчения и стандартизации документации учебные заведения выпустили собственные правила и рекомендации по оформлению пояснительных записок к дипломам и диссертациям.
Студенты могут найти эти рекомендации в библиотеке вуза и использовать их в качестве образцов для своих собственных отчетов.
Рассмотрим типичную структуру описания диссертации
- Титульный лист: название проекта, имена актеров, имя ответственного за проект, год производства.
- Произведение в контексте, в котором был создан план выпуска.
- Краткие аннотации, описывающие отдельные части проекта.
- Оглавление проекта.
- Список сокращений и правил, используемых в проекте.
- Введение: суть проблемы, определяющей исследовательскую работу.
- Тело дипломной работы, с разработкой основных идей, расчетов, анализа решения проблем и выводов.
- Заключение и выводы по работе.
- Список ссылок и вспомогательной литературы.
- Приложения, содержащие чертежи, графики, вспомогательные рисунки, расчеты и вычисления.
Что это такое
Описательная записка проекта — это документ, содержащий информацию о выполненной работе, ее характеристиках. Информация в описательном примечании написана последовательно. Документ может быть напечатан или написан от руки. Если заметки состоят из нескольких страниц, их следует пронумеровать.
Рекомендуется подготовить пояснительные записки для студентов с техническим или экономическим образованием. Записи, подготовленные для технического проекта, содержат информацию о параметрах и характеристиках объектов, описанных в исследовательской работе. В пояснительных записках также приводятся решения практических задач, которые можно реализовать.
Пояснительные записки содержат
- информация о теме исследовательской работы; и
- необходимое описание конкретного модуля и методологии исследования, a
- краткое резюме проведенного исследования; и
- описание результатов, достигнутых в рамках проекта.
Для чего нужна
Проектная записка важна как для автора диссертации, так и для экзаменационной комиссии. Без этого студенты не смогут защитить свою работу. Для защиты проекта важно не только наличие пояснительной записки, но и качество проекта. Документация должна быть подготовлена надлежащим образом в соответствии с руководящими принципами учреждения.
Последствия аннотации:.
- Студенты приобретают навыки, которые помогают им писать и составлять пояснительные записки, структурировать текст и излагать его связно и логично.
- Пояснительные записки должны содержать не только текст, но и диаграммы, схемы, графики и
- Комиссия, рассматривающая подготовленную работу, может быстро просмотреть документ, оценить готовность научной работы и принять решение о допуске студента к защите.
Как ее написать
Требования к написанию :
- Независимо от темы, на которую написана работа, стиль текста является деловым. В тексте следует избегать сокращений, двусмысленных слов, просторечий и жаргонных выражений.
- Итоговый документ должен иметь структурированную форму. Это означает, что он должен состоять из определенных частей.
- Позиции и факты должны быть представлены логично и последовательно. В задании не обязательно писать свое мнение или аргументы. Достоверные факты должны быть изложены в точку. Все письменные позиции должны быть обоснованы и аргументированы.
- Вся информация, внесенная в меморандум, должна быть достоверной и проверенной. Не должно быть никаких догадок, предположений или домыслов.
- Как и в любой исследовательской работе, необходимы введение и заключение. Во введении объясняются цели, задачи и методы исследования. В заключительном разделе подводятся итоги всей работы.
Для получения дополнительной информации о том, как писать экспозицию и что включать в нее, перейдите по ссылке ниже, чтобы посмотреть видео.
Титульный лист
Титульный лист — это первая страница описания; он оформляется на одном листе бумаги. Титульный лист пронумерован как первая страница, но не имеет нумерации. Визуально титульный лист состоит из трех частей.
- Верхняя часть содержит информацию о школе, при этом название школы не опускается. Непосредственно ниже указаны факультеты, места и специальности.
- Центральная часть титульного листа содержит фразу «описание проекта», где слову «проект» должно предшествовать слово что (диплом, курс). В этом разделе также содержится информация о теме и масштабе проекта. Не опускайте тему исследовательской работы.
- Нижняя часть титула содержит информацию об авторе (авторах) дипломной работы, данные о студенте и информацию о научном руководителе (руководителях). Если при написании исследовательской работы присутствовал консультант, его данные также должны быть указаны на титульном листе.
- В нижней части титульного листа следует указать место и год написания диссертации.
Титульный лист — это обложка тетради, поэтому он должен быть аккуратным.
Основная часть
Основные части пояснительной записки можно разделить на модули, подразделы, главы и параграфы. Если тема работы относится не только к теории, но и к исследованиям, текст должен содержать как теоретическую, так и практическую информацию. Новый раздел или глава начинается с новой страницы.
В основном разделе представлены позиции, различные суждения и события, заимствованные из учебников, монографий, журналов и газет. При написании диссертации важно отметить, что вся информация должна быть проверенной и точной. В начале работы можно создать исторический обзор по выбранным вопросам разрешения на работу.
Также могут быть приведены статистические данные и интересные события.
Помимо написания заявления о своем вкладе, не забудьте обсудить его. Если любое ваше обсуждение будет удачным. Обсуждение может включать общепринятые события, высказывания авторитетных людей и выдержки из научных публикаций.
Оформление
Чтобы получить высокий балл за свой проект, необходимо обеспечить правильное оформление документации. Имеются рекомендации по подготовке документации.
Существуют рекомендации по подготовке пояснительной записки.
- Пояснительные записки должны быть оформлены в печатном формате с использованием слов. Рекомендуемый шрифт — New Roman Times. Размер шрифта должен быть 12 или 14. При начале нового абзаца необходимо соблюдать паузу.
- Цвет шрифта для всего текста — черный. Не следует использовать цветные подчеркивания, подчеркивания, пометки и горизонтальный текст. Единственный вариант — использовать для заголовков сильный шрифт.
- Расстояние между строками и выравнивание по ширине текста должны быть отрегулированы. Выравнивать по центру нужно только заголовки и названия.
- Документы должны быть пронумерованы. Только титульный лист и оглавление не должны быть пронумерованы. Остальные страницы должны быть пронумерованы арабскими цифрами.
- Работа должна быть структурирована и написана таким образом, чтобы все части были связаны друг с другом. Текст должен быть представлен в последовательной манере.
- Текст должен быть написан в официальном и профессиональном стиле. Использование шуток, сленга и жаргона недопустимо. Письменные условия должны быть раскрыты.
- Если используются выдержки, необходимо указать автора и произведение.
- В конце заметок следует привести библиографию. Сюда входят источники и материалы, использованные автором при написании работы.
- Если текст примечаний перечислен, для их создания можно использовать специальные инструменты редактирования текста. После формул необходимо создать подробные расшифровки.
- Рисунки, диаграммы, таблицы и графики должны быть представлены в виде отдельных приложений. Подписи и нумерация графических изображений должны располагаться в нижней части листа после размещения чертежа или графика.
Список литературы
Этот раздел — настоящая головная боль для студентов, а его написание — настоящее искусство. Все источники должны быть пронумерованы и расположены по порядку. Также очень важно не забыть о ссылках и сносках, использованных в основной части работы.
Существует множество нюансов, которые необходимо учитывать. Прочтите наше подробное руководство по спискам ссылок и сносок для отдельных статей.
Кстати, при написании диссертации вам может понадобиться создать конспекты уроков — читайте другую статью о том, как это сделать в Word.
Как правильно написать записку
Понимание того, как писать изложение, важно для всех, кто работает с документами или участвует в проектной деятельности: сотрудников, студентов, экономистов и юристов.
Стиль документов — деловой. Он ясен, краток, использует жаргон, стандартные фразы и обороты (как показал анализ, в ситуативном и установленном порядке), использует стереотипные предложения и не использует личные местоимения. Стандартный и объективный, без личной оценки повествования.
Написание описаний.
Содержание зависит от цели, для которой оно готовится. Для бухгалтерской отчетности перед Внутренним налоговым управлением необходимо представить отчет о хозяйственной деятельности организации, доходах и расходах, материальных и нематериальных активах и обязательствах.
Для научных статей дается обновленная информация о работе: цель, для которой она была подготовлена, ее значение. В случае технических проектов — технические характеристики, объем.
Кроме того, в случае технического произведения описание включает функциональное назначение системы, данные об объектах его компоненты и отношения между ними, детали их взаимодействия. Описаны операционные процессы и технические решения, принцип работы системы, особенности разработки и применения.
При написании записки на проект закона или постановления указывается правовая основа, разделы и подразделы, а также целесообразность его реализации. Процесс его принятия, публикация в СМИ и дата вступления в силу. Основные положения, принципы, на которых они основаны.
Общие требования к составлению
Некоторые сферы деятельности могут иметь особые характеристики. Образцы дизайна есть во всех отраслях и организациях. Учреждения выпускают руководства, разъясняющие требования к формату и содержанию.
- Формат печати, бумага A4, книжная ориентация, односторонняя
- Шрифт Times New Roman, размер 12, одинарный интервал
- Все абзацы, разделы и списки выделены жирным шрифтом, по центру страницы
- Номера страниц обязательны. Титульный лист не выделен.
- Заключение после каждого параграфа и раздела
- Можно включить дополнительные материалы, такие как таблицы, диаграммы и графики
- Текст должен быть разделен на абзацы (это задает общую структуру и облегчает чтение)