Как написать пояснительную записку

Документ «рациональное изложение» назван так потому, что его цель — дать краткое, но достаточно полное представление о сопроводительном документе. Пояснительные записки могут прилагаться к исследовательским проектам или к налоговым, бухгалтерским или другим документам, требующим краткого изложения взглядов. В этом и заключается роль меморандума.

Исходя из этого определения, видно, что содержание пояснительной записки напрямую определяется типом документа, к которому она прилагается.

Пояснительная записка к учебному дипломному проекту

Как написать пояснительное эссе для дипломной работы? В существующих государственных стандартах можно найти образцы пояснительных записок к диссертации для каждой профессиональной школы.

Аннотация проекта документа

Для облегчения и стандартизации документации учебные заведения выпустили собственные правила и рекомендации по оформлению пояснительных записок к дипломам и диссертациям.

Студенты могут найти эти рекомендации в библиотеке вуза и использовать их в качестве образцов для своих собственных отчетов.

Рассмотрим типичную структуру описания диссертации

  • Титульный лист: название проекта, имена актеров, имя ответственного за проект, год производства.
  • Произведение в контексте, в котором был создан план выпуска.
  • Краткие аннотации, описывающие отдельные части проекта.
  • Оглавление проекта.
  • Список сокращений и правил, используемых в проекте.
  • Введение: суть проблемы, определяющей исследовательскую работу.
  • Тело дипломной работы, с разработкой основных идей, расчетов, анализа решения проблем и выводов.
  • Заключение и выводы по работе.
  • Список ссылок и вспомогательной литературы.
  • Приложения, содержащие чертежи, графики, вспомогательные рисунки, расчеты и вычисления.

Что это такое

Описательная записка проекта — это документ, содержащий информацию о выполненной работе, ее характеристиках. Информация в описательном примечании написана последовательно. Документ может быть напечатан или написан от руки. Если заметки состоят из нескольких страниц, их следует пронумеровать.

Рекомендуется подготовить пояснительные записки для студентов с техническим или экономическим образованием. Записи, подготовленные для технического проекта, содержат информацию о параметрах и характеристиках объектов, описанных в исследовательской работе. В пояснительных записках также приводятся решения практических задач, которые можно реализовать.

Пояснительные записки содержат

  • информация о теме исследовательской работы; и
  • необходимое описание конкретного модуля и методологии исследования, a
  • краткое резюме проведенного исследования; и
  • описание результатов, достигнутых в рамках проекта.

Для чего нужна

Проектная записка важна как для автора диссертации, так и для экзаменационной комиссии. Без этого студенты не смогут защитить свою работу. Для защиты проекта важно не только наличие пояснительной записки, но и качество проекта. Документация должна быть подготовлена надлежащим образом в соответствии с руководящими принципами учреждения.

Последствия аннотации:.

  • Студенты приобретают навыки, которые помогают им писать и составлять пояснительные записки, структурировать текст и излагать его связно и логично.
  • Пояснительные записки должны содержать не только текст, но и диаграммы, схемы, графики и
  • Комиссия, рассматривающая подготовленную работу, может быстро просмотреть документ, оценить готовность научной работы и принять решение о допуске студента к защите.

Как ее написать

Требования к написанию :

  1. Независимо от темы, на которую написана работа, стиль текста является деловым. В тексте следует избегать сокращений, двусмысленных слов, просторечий и жаргонных выражений.
  2. Итоговый документ должен иметь структурированную форму. Это означает, что он должен состоять из определенных частей.
  3. Позиции и факты должны быть представлены логично и последовательно. В задании не обязательно писать свое мнение или аргументы. Достоверные факты должны быть изложены в точку. Все письменные позиции должны быть обоснованы и аргументированы.
  4. Вся информация, внесенная в меморандум, должна быть достоверной и проверенной. Не должно быть никаких догадок, предположений или домыслов.
  5. Как и в любой исследовательской работе, необходимы введение и заключение. Во введении объясняются цели, задачи и методы исследования. В заключительном разделе подводятся итоги всей работы.

Для получения дополнительной информации о том, как писать экспозицию и что включать в нее, перейдите по ссылке ниже, чтобы посмотреть видео.

Титульный лист

Титульный лист — это первая страница описания; он оформляется на одном листе бумаги. Титульный лист пронумерован как первая страница, но не имеет нумерации. Визуально титульный лист состоит из трех частей.

  1. Верхняя часть содержит информацию о школе, при этом название школы не опускается. Непосредственно ниже указаны факультеты, места и специальности.
  2. Центральная часть титульного листа содержит фразу «описание проекта», где слову «проект» должно предшествовать слово что (диплом, курс). В этом разделе также содержится информация о теме и масштабе проекта. Не опускайте тему исследовательской работы.
  3. Нижняя часть титула содержит информацию об авторе (авторах) дипломной работы, данные о студенте и информацию о научном руководителе (руководителях). Если при написании исследовательской работы присутствовал консультант, его данные также должны быть указаны на титульном листе.
  4. В нижней части титульного листа следует указать место и год написания диссертации.

Титульный лист — это обложка тетради, поэтому он должен быть аккуратным.

Основная часть

Основные части пояснительной записки можно разделить на модули, подразделы, главы и параграфы. Если тема работы относится не только к теории, но и к исследованиям, текст должен содержать как теоретическую, так и практическую информацию. Новый раздел или глава начинается с новой страницы.

В основном разделе представлены позиции, различные суждения и события, заимствованные из учебников, монографий, журналов и газет. При написании диссертации важно отметить, что вся информация должна быть проверенной и точной. В начале работы можно создать исторический обзор по выбранным вопросам разрешения на работу.

Также могут быть приведены статистические данные и интересные события.

Помимо написания заявления о своем вкладе, не забудьте обсудить его. Если любое ваше обсуждение будет удачным. Обсуждение может включать общепринятые события, высказывания авторитетных людей и выдержки из научных публикаций.

Оформление

Чтобы получить высокий балл за свой проект, необходимо обеспечить правильное оформление документации. Имеются рекомендации по подготовке документации.

Существуют рекомендации по подготовке пояснительной записки.

  1. Пояснительные записки должны быть оформлены в печатном формате с использованием слов. Рекомендуемый шрифт — New Roman Times. Размер шрифта должен быть 12 или 14. При начале нового абзаца необходимо соблюдать паузу.
  2. Цвет шрифта для всего текста — черный. Не следует использовать цветные подчеркивания, подчеркивания, пометки и горизонтальный текст. Единственный вариант — использовать для заголовков сильный шрифт.
  3. Расстояние между строками и выравнивание по ширине текста должны быть отрегулированы. Выравнивать по центру нужно только заголовки и названия.
  4. Документы должны быть пронумерованы. Только титульный лист и оглавление не должны быть пронумерованы. Остальные страницы должны быть пронумерованы арабскими цифрами.
  5. Работа должна быть структурирована и написана таким образом, чтобы все части были связаны друг с другом. Текст должен быть представлен в последовательной манере.
  6. Текст должен быть написан в официальном и профессиональном стиле. Использование шуток, сленга и жаргона недопустимо. Письменные условия должны быть раскрыты.
  7. Если используются выдержки, необходимо указать автора и произведение.
  8. В конце заметок следует привести библиографию. Сюда входят источники и материалы, использованные автором при написании работы.
  9. Если текст примечаний перечислен, для их создания можно использовать специальные инструменты редактирования текста. После формул необходимо создать подробные расшифровки.
  10. Рисунки, диаграммы, таблицы и графики должны быть представлены в виде отдельных приложений. Подписи и нумерация графических изображений должны располагаться в нижней части листа после размещения чертежа или графика.

Учащиеся школы

Список литературы

Этот раздел — настоящая головная боль для студентов, а его написание — настоящее искусство. Все источники должны быть пронумерованы и расположены по порядку. Также очень важно не забыть о ссылках и сносках, использованных в основной части работы.

Существует множество нюансов, которые необходимо учитывать. Прочтите наше подробное руководство по спискам ссылок и сносок для отдельных статей.

Кстати, при написании диссертации вам может понадобиться создать конспекты уроков — читайте другую статью о том, как это сделать в Word.

Как правильно написать записку

Понимание того, как писать изложение, важно для всех, кто работает с документами или участвует в проектной деятельности: сотрудников, студентов, экономистов и юристов.

Стиль документов — деловой. Он ясен, краток, использует жаргон, стандартные фразы и обороты (как показал анализ, в ситуативном и установленном порядке), использует стереотипные предложения и не использует личные местоимения. Стандартный и объективный, без личной оценки повествования.

Написание описаний.

Содержание зависит от цели, для которой оно готовится. Для бухгалтерской отчетности перед Внутренним налоговым управлением необходимо представить отчет о хозяйственной деятельности организации, доходах и расходах, материальных и нематериальных активах и обязательствах.

Для научных статей дается обновленная информация о работе: цель, для которой она была подготовлена, ее значение. В случае технических проектов — технические характеристики, объем.

Кроме того, в случае технического произведения описание включает функциональное назначение системы, данные об объектах его компоненты и отношения между ними, детали их взаимодействия. Описаны операционные процессы и технические решения, принцип работы системы, особенности разработки и применения.

При написании записки на проект закона или постановления указывается правовая основа, разделы и подразделы, а также целесообразность его реализации. Процесс его принятия, публикация в СМИ и дата вступления в силу. Основные положения, принципы, на которых они основаны.

Общие требования к составлению

Некоторые сферы деятельности могут иметь особые характеристики. Образцы дизайна есть во всех отраслях и организациях. Учреждения выпускают руководства, разъясняющие требования к формату и содержанию.

  • Формат печати, бумага A4, книжная ориентация, односторонняя
  • Шрифт Times New Roman, размер 12, одинарный интервал
  • Все абзацы, разделы и списки выделены жирным шрифтом, по центру страницы
  • Номера страниц обязательны. Титульный лист не выделен.
  • Заключение после каждого параграфа и раздела
  • Можно включить дополнительные материалы, такие как таблицы, диаграммы и графики
  • Текст должен быть разделен на абзацы (это задает общую структуру и облегчает чтение)
Adblock
detector