Безопасность дорожного движения это

Законодательство Российской Федерации предусматривает широкий спектр мер по обеспечению безопасности дорожного движения и различает их следующим образом

  • Активные — компетентные и профессиональные организации; постоянный контроль, содержание и ремонт автомобильных дорог, пешеходных дорожек и парковочных зон; меры по контролю за участниками дорожного движения и пресечению нарушений правил дорожного движения; управление транспортными средствами и своевременное техническое обслуживание; регулярное обновление правил безопасности.
  • Пассивный — улучшение и обслуживание дорожной инфраструктуры (переезды, разметка, разметка, светофоры), транспортных средств и систем безопасности.

В то же время, участники дорожного движения должны знать и соблюдать правила безопасности дорожного движения, а государственные органы управления (Дорожное управление, Росавтранс) должны следить за хорошим общением на дорогах и соблюдением правил безопасности участников дорожного движения.

Все вышеперечисленные требования и меры по обеспечению безопасности дорожного движения регулируются ФЗ 196 «О безопасности дорожного движения». Согласно статье 3 закона, меры безопасности направлены на то, чтобы

  • Защита жизни и здоровья граждан; и
  • повысить ответственность государства за обеспечение безопасности дорожного движения
  • Соблюдение мер в соответствии с интересами граждан и общества.

Другими словами, безопасность дорожного движения подразумевает приоритет защиты людей над экономическими последствиями. Государство, а не гражданин, должно с самого начала нести ответственность за безопасность и меры, которые ее обеспечивают.

Обеспечение БДД

Согласно тому же Федеральному закону (статья 196), все государственные и коммерческие дорожные авиакомпании, а также компании, имеющие транспортные средства для выполнения служебных обязанностей, обязаны уделять максимум внимания безопасности дорожного движения и обеспечивать меры и меры безопасности. Специалисты по безопасности дорожного движения (инженеры по безопасности дорожного движения), которые обеспечивают ряд регулярных мер

  • Безопасность сотрудников и персонала
  • Здоровье и безопасность на рабочем месте и во время отдыха и обучение водителей
  • проверка состояния здоровья водителя и проверка технического состояния автомобиля; и
  • анализ нарушений правил дорожного движения и предотвращение причин аварий.

За соблюдением этих требований законодательства следит Федеральная служба по надзору и контролю в сфере транспорта, Ространадзор, входящий в состав Министерства транспорта Российской Федерации. Контроль и надзор за движением и безопасностью дорожного движения юридических лиц осуществляет ДГАДН (надзор Министерства национальных дорог).

Статья 20 закона четко разделяет две категории юридических лиц, эксплуатирующих автотранспортные средства, и предъявляет различные требования к безопасности дорожного движения.

  • Компании и индивидуальные предприятия, осуществляющие коммерческие перевозки для удовлетворения своих потребностей с использованием всех видов транспорта или грузовиков и автобусов, обязаны обеспечить
  • организация службы безопасности дорожного движения, укомплектованной аккредитованными специалистами, the
  • Безопасная эксплуатация водителей посредством лицензирования; и
  • трудовой статус и применять остальные водители, и
  • анализ и предотвращение дорожных нарушений и аварий; и
  • Проверка исправности автомобилей перед поездкой и их своевременное техническое обслуживание.
  • страхование возмещения ущерба, и
  • своевременное проведение технического обслуживания и ремонта автомобиля; и
  • обучение и переподготовка персонала; и
  • ИП с компаниями, которые используют только легкий транспорт и только для собственных нужд, необходимо обеспечить
  • организация работы водителей, обеспечение
  • соблюдение программ труда и отдыха; и
  • анализ и предотвращение дорожных нарушений и аварий; и
  • Организация медицинского обслуживания водителей перед началом смены, и
  • организация транспортных средств до начала смены, и
  • страхование возмещения ущерба, и
  • общее техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

Требования к безопасности дорожного движения для первой категории предприятий (коммерческий автомобильный транспорт + грузовые автомобили с теми же потребностями) являются более сложными и жесткими из-за более высокого потенциального риска грузовых автомобилей и более высокой ответственности за грузовые и пассажирские перевозки.

Фото 2

Требования к ответственным по БДД

Важным моментом является то, что все предприятия или коммерческие структуры должны заниматься вопросами безопасности дорожного движения, при этом только один специалист имеет высшее образование и специализируется на «технологии и технике аффилированного транспорта» (23. 00). В утвержденном реестре безопасности дорожного движения имеется сертификат о выполнении трудовых обязательств.

Требования к найму и квалификация специалистов регулируются положениями Трудового кодекса и уставами Министерства транспорта, 282 (Квалификация специалистов по безопасности дорожного движения) и 283 (Процесс сертификации сотрудников по безопасности дорожного движения).

Согласно этим правилам, неспециализированные сотрудники по безопасности дорожного движения должны пройти обязательную переподготовку (250 часов) и аттестацию в специальной комиссии Росавтотранса (30 минут — 20 вопросов).

Только те, кто успешно прошел сертификацию и чьи данные внесены в реестр аккредитованных специальных безопасностей, могут работать в качестве инженера по безопасности дорожного движения.

  1. Нужны только инженерам по безопасности дорожного движения или крупным организациям?

Не обязаны иметь специалиста по безопасности только те организации, у которых нет транспортных средств на балансе или только легковые автомобили, используемые внутри организации. Если в кузове менее 50 водителей, сотрудники охраны могут чередоваться; если более 50 водителей, сотрудники охраны должны быть отдельной единицей; если более 200 водителей, на каждые 250 сотрудников приходится один сотрудник охраны Должны быть.

  1. Что происходит с компанией, в которой нет штатного сотрудника по безопасности дорожного движения?

Такая ситуация нарушает положения Трудового кодекса и ФЗ 196, то есть является административным правонарушением, влекущим наказание для компании в виде штрафа в размере 100 000 рублей, а для руководителя 20 000 рублей (12. 1. 1 КоАП РФ).

  1. Дорожная охрана обязана вести сотрудников компании, которые не являются штатными водителями

Если работник не является кадровым водителем и имеет право управлять служебным автомобилем, он обязан пройти инструктаж, если автомобиль является грузовиком, автобусом (микроавтобусом) или осуществляет коммерческий автомобильный транспорт. Если автомобиль не числится за компанией, то предписание не требуется.

  1. Какие основные законы регулируют меры по обеспечению безопасности дорожного движения?

Меры по обеспечению безопасности дорожного движения регулируются различными правовыми документами, включая трудовые кодексы и административные законы. Но в первую очередь следует руководствоваться федеральным законом.196 «За безопасность дорожного движения».

Фото 3.

В заключение следует отметить, что безопасность дорожного движения — это широкий спектр важных превентивных мер, которые должны обеспечить максимальную безопасность для пользователей дорожной сети. Практически все юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие транспортные средства для внутренних нужд или коммерческих перевозок, должны соблюдать меры безопасности дорожного движения.

Коммерческие компании обязаны принять на себя широкий круг обязательств и обязанностей, которые необходимо выполнять для обеспечения требуемого уровня безопасности дорожного движения. Требования Федерального закона «О безопасности дорожного движения» регулируют.196

Автор(ы): Киселев Ю. Л.

Безопасность пешеходов

Каждый день мы являемся пользователями дорожной сети, будь то пешеходы, пассажиры или водители. Быть пешим — это огромная ответственность. Безопасность дорожного движения зависит как от пешеходов, так и от водителей.

И риски есть с обеих сторон. Это связано с тем, что во многих случаях виновником ДТП является пешеход, переходящий дорогу на красный фонарь или в неположенном месте. Некоторые люди забывают, что, переходя дорогу, нужно смотреть по сторонам, потому что из-за угла может внезапно появиться автомобиль.

И уже слишком поздно смотреть в его сторону.

  • Пешеходы должны пользоваться пешеходными или узкоколейными дорожками. В противном случае, если нет пешеходной дорожки, им следует воспользоваться обочиной.
  • При движении по обочинам или краям тротуаров в темное время суток или в условиях недостаточной видимости рекомендуется брать с собой предметы со светоотражающими элементами, чтобы они были видны водителям транспортных средств.
  • Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам. В противном случае, если нет пешеходного перехода, они должны переходить дорогу по пешеходной дорожке или тротуару.
  • На непредсказуемых пешеходных переходах пешеходы должны выходить на дорогу, только если они оценивают расстояние и скорость приближающихся транспортных средств и уверены в безопасности перехода.

Нас учат правилам дорожного движения с раннего возраста, а с возрастом мы забываем основы. И, пожалуй, основное правило — смотреть на дорогу, прежде чем перейти на другую сторону. Каким бы неважным ни было правило, вероятность несчастных случаев меньше, если все пешеходы будут ему следовать.

Также не переходите дорогу в неположенном месте, даже если вы торопитесь, так как это может привести к несчастным случаям.

Пешеходы должны быть очень осторожны при неблагоприятных погодных условиях! В условиях дождя или тумана видимость для водителя уменьшается в несколько раз. Водителям трудно подключиться к этим условиям. Расстояние, необходимое для остановки автомобиля на мокрой дороге, больше.

Поэтому начинайте переходить дорогу только тогда, когда вы уверены, что это безопасно. Помните, что транспортные средства не могут остановиться достаточно быстро!

Еще одно правило для пешеходов и водителей — не выходить на дорогу в мороз. По возможности рекомендуется ездить только по песчаным или заснеженным дорогам. Следует быть очень осторожным при переходе дорог и переходить их только на зеленый свет.

Пересекать дороги, покрытые замерзшей коркой, очень опасно, если вы видите в этом месте транспортные средства.

Соблюдение этих простых правил может снизить вероятность несчастных случаев на дороге. Помните, что ваша безопасность и безопасность окружающих зависит от вашей дисциплины на дороге!

Одним из ключевых мероприятий при проверке транспортных средств является попытка предотвратить аварии с участием пешеходов, поскольку треть всех дорожных происшествий с участием пешеходов приводит к гибели или травмам.

Пешеходы — одни из самых уязвимых участников дорожного движения. По сравнению с водителями они не защищены физически, и дорожные происшествия с их участием часто бывают трагическими — как правило, пешеходы получают серьезные травмы, в том числе несовместимые с жизнью. Часто пешеходы сами становятся причиной аварий из-за незнания или пренебрежения правилами дорожного движения.

Быть пешеходом — очень ответственное занятие. Дорожное движение — сложный процесс, но его безопасность зависит от поведения каждого человека — вашего. Вы должны строго соблюдать правила дорожного движения. Особенно важно знать, как вести себя на дороге, как переходить дорогу и правила для пешеходов.

Какие меры БДД существуют

Меры по обеспечению безопасности дорожного движения — это комплекс действий, способствующих минимизации аварийности, травматизма и других негативных последствий для участников дорожного движения. По характеру воздействия меры делятся на активные и пассивные.

Активные меры обеспечения безопасности движения:

  • Отличный дизайн и расположение всех объектов дорожной сети.
  • Изучение и своевременное предотвращение влияния дороги на возможность столкновений.
  • Постоянное совершенствование как тиража, так и правил обращения как основных нормативных документов.
  • Постоянный контроль за соблюдением правил всеми пользователями дорожной сети.
  • Постоянный контроль технического состояния транспортных средств (КТЭО) и оборудования, отвечающего за управление движением (знаки, сигналы и т.д.).

Пассивные меры обеспечения безопасности дорожного движения:

  • Улучшенное оснащение автомобиля средствами безопасности: увеличение жесткости кузова, установка устройств активной безопасности — зон, подушек безопасности и т.д.
  • Проектировать и совершенствовать устройства в дорожной сети для обеспечения безопасности пешеходов.

Правила дорожного движения — это основные документы, которые наиболее подробно описывают безопасные условия движения для всех участников и регламентируют действия, происходящие на дороге. Таким образом, соблюдение правил дорожного движения обеспечивает 90% безопасности дорожного движения; 10% направлено на крупные силы: внезапные болезни или стихийные бедствия.

Введение правил дорожного движения является обязанностью отдела безопасности дорожного движения. Но принуждение бесполезно, если вы не заинтересованы в собственной безопасности и безопасности окружающих вас людей.

Правила ДД

Правила дорожного движения (ПДД) понимаются как набор требований, рекомендаций для всех пользователей дорожной сети, описывающих действия, которые необходимо предпринять в различных ситуациях.

Они печатаются и распространяются среди населения, а также находятся в свободном доступе в Интернете. Правила эксплуатации распространяются на все виды наземного транспорта, кроме воздушного и водного.

К управляемым транспортным средствам относятся:.

  • Автотранспортные средства,.
  • Легковые автомобили,.
  • Рельсовые транспортные средства (трамваи), и
  • Пассажирские автобусы
  • Грузовые автомобили, и
  • Автомобили аварийных служб.

Обзор. Движение по железнодорожным линиям, включая поезда и трамваи, регулируется специальными правилами. К ним относятся правила проезда через уровневые переезды.

На дорогах необходимо соблюдать и выполнять правила дорожного движения. Строгое соблюдение правил дорожного движения гарантирует безопасность всех участников движения.

Основные мероприятия по БДД

Безопасность дорожного движения — это комплекс теоретических и практических мероприятий, направленных на снижение аварийности и неблагоприятных воздействий на дороге для граждан, транспорта, объектов и сооружений. Меры условно делятся на четыре группы, в зависимости от масштаба воздействия

Планировочно-реконструктивные

Основная цель мер по планированию и проектированию заключается в облегчении перегруженного дорожного движения путем обеспечения адекватного транспортного потока в соответствии со скоростью, направлением и типом движения.

Эти меры включают

  1. Конструкции и барьеры для разделения полос движения.
  2. Управление скоростью.
  3. Разделение проезжей части с помощью полос, включая пешеходные дорожки, велосипедные и автобусные полосы.
  4. Анализ и проектирование участков автомобильных дорог для ввода дополнительных линий электропередач.
  5. Проектирование и внедрение наземных линий в качестве разделителей полос движения на оживленных автомагистралях.
  6. Подготовка и представление предложений по введению участков дорог для снижения загруженности.
  7. Конфигурация карманов для проезда автомобилей на автомагистралях.
  8. Проектирование и обеспечение безопасных зон парковки и высадки пассажиров, а также мер безопасности при движении задним ходом.
  9. Установка пешеходных переходов с металлическими или бетонными барьерами.
  10. Исследование технических методов улучшения качества дорожных покрытий для повышения адгезии.
  11. Изменение радиусов поворота для облегчения маневрирования.

Агитационно-массовые

Формирование грамотного и адекватного поведения участников дорожного движения достигается посредством просвещения и мероприятий по информированию общественности.

Такое поведение направлено на укрепление принципов долга и ответственности за свою жизнь и жизнь других людей.

  1. Использование агитационных плакатов для демонстрации водителям важности правильного поведения на дороге.
  2. Разработка программ по обучению детей правилам дорожного движения и внедрение их в детских коллективах. Проведение экскурсий, конкурсов и бесед с представителями дорожных служб.
  3. Информировать общественность через СМИ о происшествии, его причинах и последствиях. Она осуществляется посредством социальной рекламы, программ, статей, информационных скетчей, мультфильмов, видеороликов и плакатов.
  4. Взаимодействие с руководителями предприятий, организаций, информирование сотрудников о дорожных происшествиях, профилактические беседы.
  5. Реализация общественных коллективных акций и мероприятий, посвященных безопасности дорожного движения.
  6. Исследование, анализ текущей ситуации с дорожно-транспортными происшествиями, подготовка справочных материалов.
  7. Информирование водителей об изменениях в правилах дорожного движения через средства массовой информации.
  8. Разработка специальных программ по распространению информации о безопасности дорожного движения в известных социальных сетях, интернет-ресурсах.
  9. Сосредоточьтесь на правовой базе, регулирующей поведение водителей и пешеходов, а также на курсах, направленных на демонстрацию новейших приемов и методов повышения безопасности дорожного движения.

Регулировочные

Целью регулирующей деятельности является контроль и регулирование скорости движения транспортных средств в потоке.

Реализация достигается следующими действиями

  1. Установка знаков, предупреждающих водителей об изменении ограничения скорости.
  2. Установка автоматических систем предупреждения и использование голосовых подсказок.
  3. Установка шумовых полос, скоростных тротуаров в опасных и чувствительных зонах, где требуется немедленное снижение скорости.
  4. Использование дополнительных временных знаков для предупреждения водителей об изменении дорожных условий: обледенение, ремонтные работы.
  5. Регулируйте светофоры в соответствии с потоком транспортных средств и пешеходов.
  6. Установить дополнительные светофоры на нерегулируемых пешеходных переходах возле школ, детских садов, больниц и в центре города.

Организационно-технические

Комплекс организационных и технических мероприятий направлен на нормализацию и регулирование пропускной способности автомобильной дороги при движении транспорта и пешеходов.

Она обеспечивается путем осуществления таких действий, как.

  1. Установка дорожных знаков и дорожной разметки.
  2. Подготовка проектов дорожной разметки и их реализация.
  3. Предложения по направлению движения.
  4. Подготовка и принятие правил перевозки грузов автотранспортом, в том числе негабаритных грузов.
  5. Анализ пешеходных и автомобильных потоков на различных сегментах.
  6. Расследование уровня аварийности, выявление опасных зон и предложение мер по устранению причин аварий.
  7. После изучения статистических данных по истории ДТП подготовить планы, предложения и программы по повышению безопасности дорожного движения.
  8. В случае чрезвычайной ситуации используйте дополнительные указатели, чтобы обеспечить водителям безопасные направления движения.
  9. Внедрить и установить барьеры или конструкции для защиты пешеходов от движущегося транспорта.
  10. Внедрение освещения на темных участках дорог и пешеходных переходах.

Кто несет ответственность и осуществляет контроль за БДД

Указом Президента определены структуры, ответственные за безопасность дорожного движения.

  1. Государственная инспекция безопасности дорожного движения Российской Федерации (ГИБДД РФ),.
  2. Федеральная транспортная служба.

Работа дорожной полиции направлена на создание бесперебойной и безаварийной дорожной обстановки в стране. Агентство выполняет свои задачи по мониторингу в тесном сотрудничестве с рядом органов внутренних дел, СМИ, Министерством юстиции и органами государственной власти.

Федеральное управление по регулированию транспорта находится в ведении Министерства транспорта. Его задача — контролировать движение дорожных транспортных средств в международном движении или транспорте. Региональные делегации, административные органы и органы государственной власти являются структурными подразделениями сектора для выполнения его задач.

Отчет. Все участники дорожного движения несут личную ответственность за безопасность на дорогах.

Adblock
detector