Образец заполнения трудовой книжки при увольнении

Бесплатные ресурсы

Пошаговые инструкции Статьи и статьи и консультации

Подпишитесь на нашу рассылку — новые публикации, — юридические новости

Узнайте о самоучителе по управлению персоналом с помощью нашего самоучителя по управлению персоналом

Как сделать запись об увольнении

Правила составления служебных записок по трудовым спорам содержатся в директиве Министерства труда № 69 от 10 октября 2003 года («Директива № 69»). ФОН.

  • Колонка 1 — Серийный номер записи,.
  • Колонка 2 — дата увольнения, и
  • Графа 3 содержит записи, касающиеся увольнения и его причин; и
  • В графе 4 содержится ссылка на соотношение (порядок отказа).

Основной вопрос, который обычно волнует специалистов по персоналу, заключается в том, какую формулировку следует использовать для регистрации трудовой жалобы. Это «отказ» или «решенный трудовой договор»?

Если посмотреть на Директиву 69, то окажется, что правильная формулировка — «уволен». Именно такие примеры приведены в пункте 5 Директивы.

  • Отклонено при увольнении, отклонено при
  • Отказано в ликвидации,.
  • Уволен по собственному желанию, уволен за
  • Отклонено за выбор своей позиции и т.д.

Однако было бы ошибкой полагаться на формулировку, содержащуюся в Директиве. На самом деле, документ был утвержден в 2003 году и с тех пор претерпел значительные изменения. Министерство труда уже давно переработало новые правила ведения трудовой книжки, поэтому обновлять старые приказы не спешат.

С другой стороны, Директива № 69 противоречит положениям статьи 84.1 Трудового кодекса. Согласно этому положению, записи об увольнении должны содержать ссылки не только на статью и пункт закона, на основании которого работник был уволен, но и на его части, т.е. на конкретные пункты.

Однако в действующей директиве № 69 приведены примеры позиций, не упомянутых в части статьи (только номер и параграф). Было установлено, что если работодатель пишет заявление из инструкции к трудовой книжке, то он нарушает нормы Трудового кодекса.

Что вы должны делать в такой ситуации? Ответ на этот вопрос содержится в статье 84.1 Трудового кодекса, приведенной выше. Пункт 5 данной статьи требует внесения записи с указанием причин и оснований увольнения в соответствии с Трудовым кодексом или любым другим законом, на основании которого происходит увольнение. Таким образом, правило юриспруденции гласит: если два правовых акта противоречат друг другу, применяется более высокий правовой акт.

В данном случае речь идет о трудовом законодательстве.

Поэтому более целесообразным является расторжение или отзыв трудового договора. Между ними существуют весьма специфические различия, которые заключаются в следующем

  • Если работник или работодатель проявляет инициативу по прекращению трудовых отношений, это является претензией.
  • Если такой инициативы нет и трудовые отношения прекращаются по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, трудовой договор прекращается (например, статьи 83 и 79 Трудового кодекса).

Если вы сомневаетесь, откройте пункт Кодекса, объясняющий условия расторжения договора, и прочитайте формулировку из него. Если посмотреть на стандартные основания для увольнения, то формулировка выглядит следующим образом

  • Трудовой договор прекращается по соглашению сторон или в связи с увольнением по собственному желанию; и
  • Если договор был заключен на определенный срок, он заканчивается по окончании срока.

Однако термин «расторжение договора» используется и сегодня и имеет своих сторонников. Более того, это логика. В конце концов, когда работник приходит в компанию, трудовое законодательство фиксирует «принятие», а не «заключение трудового договора».

Это не «заключение трудового договора». Кроме того, поскольку первая запись в бухгалтерской книге отражает процесс, который происходит для сотрудника, заключительная запись также должна быть правильно сформулирована. Другими словами, работник принят на работу — работник уволен.

Однако нормативные требования не всегда следуют законам логики. Поэтому, чтобы избежать ненужных вопросов и сомнений, специалистам рекомендуется следовать букве закона. Это означает, что надежнее использовать формулировку о прекращении/окончании трудового договора. Пример записи показан на рисунке ниже.

Трудовая книжка

Как зарегистрировать жалобу

О подписях

Поэтому работник должен уволиться, а работодатель — прекратить трудовые отношения. С подписями сторон и печатью организации (физического лица) так и получается.

Со стороны работодателя его подписывает директор предприятия, индивидуальный предприниматель или сотрудник по трудовому законодательству. Это может быть менеджер по персоналу или другой сотрудник, в обязанности которого входит ведение трудовых книжек, например, офис-менеджер или бухгалтер.

Работник также подписывает подтверждение о том, что он уволен. Дополнительные записи (например, «знакомый») не требуются.

Kontur. fokus — быстрая проверка контрагента!

Об ошибках в ТК

На практике часто возникает необходимость внести изменения в записи в трудовой книжке. Пожалуйста, ознакомьтесь с соответствующими правилами.

Примечание: Исправление ошибок на титульном листе AU не допускается. Неправильный ввод данных сделает форму недействительной. Он будет отклонен, и вам придется получить новый бланк для новой листовки. Однако если личные данные работника (фамилия, образование) изменились, это не является исправлением ошибки. Существуют правила внесения таких изменений.

Основное правило, которого следует придерживаться, заключается в том, что работодатель, у которого специалист допустил ошибку, должен ее исправить. Действующие работодатели могут исправлять ошибки трудового законодательства только в том случае, если они получили официальное письменное разрешение (сертификацию) от работодателя, допустившего ошибку. На практике, однако, такой подход используется редко.

Поэтому, если бывший сотрудник появляется в отделе кадров и в трудовой книжке есть неточности, менеджер по персоналу обязан их исправить. Даже если ошибку допустил бывший специалист по кадрам, а не он.

Что произойдет, если работник принесет новому работодателю трудовую книжку с ошибками? Если личные данные (имя, дата рождения) указаны неверно, документ не будет принят. Мы писали об этой ситуации в предыдущей статье.

Если рабочий файл неверен, важно помнить, что Только правильный период времени может быть учтен при расчете услуги (пункт 24 Постановления Министерства здравоохранения и социального развития № 91 от 6 февраля 2007 года, № 91). Если запись в трудовой содержит другие ошибки работодателя (например, неправильная формулировка или печать практического назначения), представитель отдела кадров запросит у работника другие документы, подтверждающие стаж работы. Это может быть, например, контракт с сертификатом или копия приказа от предыдущего работодателя.

Обратите также внимание, что отсутствие печати на титульном листе трудового законодательства не является причиной для отказа. Компания или индивидуальный предприниматель, выпущенный брошюрой, может не иметь печати. Однако даже если она не опечатана по ошибке, эта ошибка не имеет никакого отношения к сегодняшним работодателям или работникам.

Поэтому принимать и регистрировать такие резюме безопасно.

Исправление ошибок

При корректировке данных в отделе ТК, предназначенных для отражения периода работы, список не может быть удален. Чтобы внести исправления, менеджер по персоналу пишет, что неправильная регистрация недействительна, и в той же строке (» или «, «) описывает правильную формулировку.

Регистрация поправки производится после последней записи с использованием следующего серийного номера в серийном номере 1. Например, нанимается специалист, а в Трудовом кодексе это не проставляется правильно. Затем его переводят на другую должность, и впоследствии в его/ее трудовой книжке обнаруживается ошибка.

В этом случае Закон о труде регистрирует следующее

  • трудовая книжка (с ошибкой), трудовая книжка
  • Файл при передаче, в связи с
  • Неправильная + запись об отмене регистрации из-за неправильной + правильной формулировки.

Это означает, что порядок записей не соответствует хронологическому порядку событий, но это неизбежно, если ошибка давно исправлена.

В графе 2 должна быть указана текущая дата, т.е. дата, когда произошло исправление (не дата, когда произошла ошибка).

В графе 3 должно быть написано: «Регистрационный номер x недействителен».

Записи причинных документов (например, приказ о назначении, увольнении) дублируются в графе 4.

Пример исправления ошибок в LC.

Примеры изменений в трудовом досье

Описанная выше процедура также применима к ошибкам даты. Например, если дата приема на работу указана неверно, третьей записью будет. ‘Номер записи X недействителен; принят на работу 19 июля 2016 года’. В колонке 2 отображается текущая дата (когда было сделано исправление).

Некоторые предложили, что если дата неверна, то правильную дату следует указывать в графе 2, а не в графе 3. Однако это неверно.69 Для этого исправления нет возможности в

Заполнение титульного листа

  1. Данные сотрудника (имя и дата рождения) будут отражены.
  2. Укажите уровень образования нового сотрудника и его профессию или область специализации.
  3. Отметьте дату заполнения трудовой книжки.
  4. Попросите сотрудника подписать бумажную трудовую книжку и подпишите документ сами.

Запись о приеме на работу

  1. В графе 3 укажите полное название организации и ее аббревиатуру, если она существует.
  2. В графе 1 запишите порядковый номер новой записи. Она должна быть расположена на строке после названия организации.
  3. Укажите дату приема на работу (колонка 2). ‘15.07.2021’.
  4. Введите назначение в колонку 3. Перечислите названия должностей, профессий, профессиональных званий и квалификаций. Если сотрудник работает в определенном отделе, введите название этого отдела.
  5. В графе 4 укажите дату и номер приказа работодателя или другого решения, касающегося трудоустройства работника.

Если сотрудник работает в другом подразделении, укажите название подразделения в графе 3.

Запись о переводе

  1. Укажите номер новой регистрации в графе 1 и дату передачи в графе 2.
  2. Укажите перевод в графе 3 и укажите отдел, должность, профессию или специальность, на которую имеет право сотрудник.
  3. В графе 4 укажите дату и номер распоряжения о переводе.

Запись о выдаче бумажной трудовой книжки

  1. В графе 1 укажите номер нового протокола, а в графе 2 — дату публикации журнала регистрации рабочих документов.
  2. Сделать запись в графе 3 о письменном заявлении работника о выдаче трудовой книжки, ссылаясь на статью Трудового кодекса Российской Федерации.
  3. Отметьте дату подачи заявления в графе 4.

  • Отметьте позицию 12, зарегистрировавшись в регистре занятости.
  • Графа 13 должна быть подписана работником.

Увольнение в порядке перевода

  1. В графе 1 напишите регистрационный номер, а в графе 2 — дату.
  2. В графе 3 укажите причину увольнения и название организации, в которую был переведен работник. См. статью о Трудовом кодексе Российской Федерации.
  3. Обратите внимание на дату и номер квадрата 4 в порядке паузы.
  4. В графе 3 укажите местонахождение, подпись и имя лица, вносящего изменения. Вставьте печать организации. Попросите работника расписаться в трудовой книжке, чтобы подтвердить, что он согласен с трудовой книжкой организации.
  5. В графе 3 под заголовком укажите название организации, в которую перешел работник.
  6. Укажите регистрационный номер в колонке 1 под заголовком и дату в колонке 2.
  7. В графе 3 сделайте запись о приеме на работу, указав субадрес и должность, а также причину («в связи с переводом»).
  8. В графе 4 укажите дату и номер приказа о приеме на работу.

Увольнение в связи со смертью сотрудника

  1. Введите серийный номер регистрации в колонке 1 и дату прекращения действия свидетельства о смерти в колонке 2.
  2. В графе 3 укажите причину прекращения трудового договора («в связи со смертью работника»), ссылаясь на положения Трудового кодекса Российской Федерации.
  3. Обратите внимание на дату и номер квадрата 4 в порядке паузы.
  4. В графе 3 укажите местонахождение, подпись и напечатанное имя лица, сделавшего запись. Вставьте печать компании.

Внести изменения при смене фамилии

  1. Удалите старое имя на титульном листе рабочей тетради и напишите новое имя.
  2. На обратной стороне лицевой стороны обложки укажите причину изменения названия компании и ссылку. Например, свидетельство о браке.
  3. Напишите свою должность и фамилию. Распишитесь и поставьте свою фамилию.

Adblock
detector