- Как подготовить ребенка?
- Детские сады, муниципальные и частные
- Ясли. За и против. Плюсы и минусы
- Против
- Отдавать ли ребенка в ясли?
- Возраст зачисления в МДОУ
- С какого возраста можно попасть в частный детский сад
- Особенности работы группы краткосрочного пребывания
- Готов ли ребенок к детскому саду: рекомендации психологов
- Оптимальный возраст для зачисления в ДОУ
- Когда лучше отдать ребенка в детский сад
- В каком возрасте детей берут в детский сад
- Возрастные особенности детей
- Как подготовиться к детскому саду, если еще рано
- Какой садик выбрать: частный или государственный
- Положительные стороны детского сада
- Правила и границы
- Чувство коллективизма
- Двигательная активность
- Режим дня
- Подготовка к школе
- Порядок и манеры
- Отрицательные стороны
- Отрыв от семьи
- Отсутствие развития индивидуальности ребенка
- Плохой пример других воспитанников
- Частая заболеваемость
- Проблемы с питанием
- Кадровые проблемы
- Возрастные рамки для посещения яслей
- Почему в сад начинают принимать с 3-х лет?
- Психологическое развитие и возраст
- 1,5 – 2 года
- Готовность к детскому саду по темпераменту ребенка
Когда перед родителями встает вопрос о том, отдавать ли ребенка в детский сад (особенно дошкольный), им необходимо взвесить все «за» и «против», а также убедиться, что ребенок полностью подготовлен.
Дети, особенно в возрасте 7-18 месяцев, нуждаются в любви матери, и разлука с ней может привести к таким проблемам, как беспокойство и одиночество во взрослой жизни. [ads-mob-1]
Дети в возрасте от 1,5 до 3 лет могут быть устроены в ясли. К частным детским садам предъявляются менее строгие требования, и некоторые учреждения могут принимать детей в возрасте до одного года.
Уже в возрасте семи месяцев реакция ребенка на разлуку с матерью может показать, является ли посещение детского сада хорошей идеей или лучше оставить его там позже.
Как подготовить ребенка?
Конечно, невозможно обслужить всех.
- Способность самостоятельно есть ложкой, чтобы
- Спит без колыбельных.
- Не бояться других детей.
Как большинство людей могут сделать адаптацию к новому образу жизни как можно более безболезненной?
- Никто не может приспособиться к каждому ребенку в детском саду. Распорядок дня одинаков, и все должны следовать ему. Дома детям легче придерживаться того же распорядка дня, что и в детском саду, особенно когда речь идет о дневном сне и еде.
- Дети могут быть беспокойными, хотеть спать и быть ворчливыми. Однако няни не могут уложить их всех спать и при необходимости укачивают их по отдельности. Поэтому ребенку необходимо научиться спать самостоятельно.
- Прежде чем проводить весь день с ребенком в окружении других детей и незнакомых взрослых, сначала попробуйте отпустить малыша на часть дня. Не пугайте и не хвалите питомника. Скажите правду и объясните, каким будет день вашего ребенка.
- Малыши обычно склонны к собственничеству. И скажут: «Дай мне! Это мое!» Только крики. Ценность. Однако необходимо четко понимать, что этого делать нельзя. Это неприемлемо. Вы должны научить ребенка не делиться чужими игрушками и не отбирать чужие игрушки у других детей. Если ваш ребенок обладает этими навыками, он с большей вероятностью присоединится к группе.
Детские сады, муниципальные и частные
Вы можете устроить своего ребенка как в муниципальные, так и в частные детские сады.
- Муниципальные учреждения пользуются большей популярностью, поскольку они доступны для всех слоев населения. Им нужно собрать необходимую документацию, но это не главная проблема. В большинстве случаев очереди в государственные детские сады настолько велики, что дети не могут дождаться места и преодолеть детский сад.
- Если у ребенка есть опасность не попасть в государственный детский сад, следует подумать о частных детских садах. Преимущества: хорошее (улучшенное) питание, множество развивающих игрушек, лучшее состояние и все пожелания родителей выполняются. Есть только один недостаток: это дорого.
Ясли. За и против. Плюсы и минусы
- Она высвобождает достаточно времени, чтобы мать могла ходить на работу, проводить время с мужем и близкими или заниматься творчеством.
- Наблюдение за другими детьми побуждает их узнавать что-то новое.
- Дети должны находиться в одной комнате с такими же детьми, и это неизбежно приводит к новым знакомствам.
- Быть наставником и другом для своего ребенка легко, найти подходящего учителя — нет. Но если вы это сделаете, вы сможете посмотреть на свою работу и убедиться, что о вашем ребенке заботятся профессионалы. Хорошие отношения с воспитателем могут помочь вашему ребенку легко адаптироваться.
Против
- В столь нежном возрасте стресс от разлуки с мамой и папой может негативно сказаться на эмоциональном состоянии ребенка. Принуждение родителей к расставанию без готовности ребенка может усугубить ситуацию.
- Многие другие дети не обязательно получают пользу. Если кто-то заболел, инфекция может быстро распространиться на других. Независимо от принятых мер предосторожности, всегда существует риск заболевания (от простуды и насморка до ветрянки и вшей).
Отдавать ли ребенка в ясли?
На этот вопрос нет подходящего ответа для всех. Каждый родитель решает сам. [ADS-MOB-2].
Некоторые дети легко приспосабливаются к новой обстановке и с радостью включаются в процесс. Другие дети, в силу застенчивости и привязанности к матери, не могут сделать это сразу и им требуется больше времени. Не давите на детей; не поддерживайте их. Так регулировка будет наименее болезненной.
Возраст зачисления в МДОУ
Конституция РФ устанавливает, что каждый гражданин России имеет право на бесплатное образование. Регистрация и место жительства не играют роли. На практике, однако, ситуация не столь позитивна. Согласно статистике, государство может предложить места в детском саду только 40% потенциальных «младенцев».
Согласно нашему законодательству, детские сады обязаны принимать детей, достигших трехлетнего возраста, при наличии свободных мест. Однако штат оставляет за собой право принимать детей младшего возраста при наличии свободной вакансии.
Большинство родителей записываются в лист ожидания сразу после рождения ребенка. Это может осложнить ситуацию. Даже если они приближаются к списку ожидания, факт остается фактом: дети младше трех лет не могут быть приняты в дошкольные учреждения. В этом случае соблюдаются все юридические нормы.
С какого возраста можно попасть в частный детский сад
Если вернуться к той же статистике, то около 30 % детей обучаются дома или посещают частные детские сады. Их самое большое преимущество — возраст поступления: после полутора лет они могут поступить в частный детский сад. Принимаются даже дети с плохими навыками ухода за больными. Учителя и медсестры присматривают за детьми.
Основным недостатком частных детских садов является высокая стоимость импорта. Средняя стоимость в месяц составляет 30 000. Однако в некоторых регионах существует система возврата платы за обучение в частных детских садах.
В Москве, например, первый ребенок получает 20% компенсации, второй — 50%, третий — 70%. Размер выплаты определяется региональными властями. Основным требованием является наличие у частных детских садов лицензии на преподавание.
С 2018 года материнским капиталом можно оплачивать частные детские сады. Для этого мать должна заключить договор с уполномоченной организацией (детским садом) и подать заявление в пенсионный фонд.
Особенности работы группы краткосрочного пребывания
После его первого дня рождения исчезли времена года, когда можно было отправить ребенка в детский сад. Сегодня из-за переполненности не во всех детских садах есть группы кратковременного пребывания (КГП), как их называют сегодня. Где бы они ни существовали, у них есть свои правила.
Согласно статье 67(1) Федерального закона № 273, ребенка можно устроить в детский сад, когда ему исполнится два месяца. На практике это случается крайне редко. В большинстве случаев в ясли принимают малышей в возрасте от полутора до трех лет, если они уже в состоянии позаботиться о себе (сходить в туалет, самостоятельно поесть).
Опять же, закон не регулирует этот вопрос, оставляя его на усмотрение заведующей детским садом.
Основное отличие центров ежедневного ухода от обычных групп заключается в часах работы. Как правило, детские сады открыты с 9 утра. до полудня, то есть ребенок проводит в детском саду три часа. Некоторые недолговечные группы работают каждый день, два или три раза в неделю. Все зависит от руководства и кадрового состава учреждения.
Поскольку количество детей в детских садах не превышает 20 человек, должностей всегда не хватает. Детские сады имеют свои преимущества и недостатки.
Первый из них заключается в следующем.
- максимальный период адаптации в детских садах, в
- развитие коммуникативных навыков
- деятельность по развитию, в
- переход на постоянное дневное содержание с той же группой.
Еще одним несомненным преимуществом является то, что у родителей наконец-то появляется несколько свободных часов.
К недостаткам, о которых стоит упомянуть, относятся
- короткое пребывание в СКП (всего 3 часа); и
- необходимость адаптации распорядка дня ребенка к групповым задачам, необходимость
- формирование «коллективного» иммунитета и, как следствие, частые болезни.
Стоит также отметить, что при переводе ребенка в детский сад меняется и повседневный уход: ребенок теперь находится в другой среде, с другим набором задач и занятий. Это может вызвать стресс у ребенка.
Готов ли ребенок к детскому саду: рекомендации психологов
Много материалов было написано по вопросу готовности детей к детскому саду. Однако на самом деле готовность подтверждается двумя факторами. Автономия (способность к самообслуживанию) и готовность отделиться от семьи.
По первому фактору все предельно ясно. Например, основными требованиями при устройстве в детский сад, который может быть с возраста и шести месяцев, являются следующие навыки
- Пить из чашки и есть ложкой (хотя бы руками)
- Не используйте подгузники, когда вы бодрствуете или проситесь в туалет, не
- Засыпайте без тряски или куклы.
Чтобы устроить ребенка в центр дневного пребывания, ребенок должен
- взаимодействовать с другими детьми, и
- Проявлять интерес к художественной деятельности (рисование, лепка, коллаж) и
- Выражается в простых предложениях и
- одевается самостоятельно.
Психологи настоятельно рекомендуют оценивать детей по всем этим пунктам, и если удовлетворяются менее двух, детский сад следует отложить.
Подготовка к разлуке — это личное дело каждого. К тому времени, когда дети поступают в детский сад, они уже должны установить здоровую связь с родителями и быть готовыми к короткой разлуке.
Интересно, что исследования показывают, что дети, которые проводят больше времени со своими родителями, гораздо более общительны. Психологи считают, что это связано с тем, что дети «устали» от общения с родственниками и хотят завести новые контакты.
Оптимальный возраст для зачисления в ДОУ
Если мы говорим о возрастном отчуждении (отчуждении от родителей), то психологически этот процесс завершается с 20 лет. Все стадии этого процесса характеризуются возрастными кризисами, первые два из которых происходят в возрасте от одного до трех лет.
Кризис трехлетнего возраста обычно сопровождается трудной адаптацией, и, по мнению психологов, лучше отправлять малыша в детский сад до или после этого возраста.
Когда лучше отдать ребенка в детский сад
Некоторые родители с радостью принимают своего подрастающего ребенка в общество, в то время как другие сомневаются в пользе групп раннего развития детей, детских садов и других учреждений, где им приходится оставлять ребенка на несколько часов или на целый день. С другой стороны, не все хотят, чтобы бабушки их баловали и посвящали внукам, оставляя им необходимость зарабатывать и обеспечивать свои семьи. Дилемма решается по-разному.
Особенностью вступления в группу является очень быстрое изменение расписания и социальных кругов. Лучше всего, если мать или отец смогут взять на месяц или два отгул на работе или в отпуске, чтобы проводить больше времени с ребенком, и придерживаться принципа постепенной адаптации, когда ребенка впервые оставляют в группе на час. Затем два часа и так далее, пока не закончится день.
В это время простудные заболевания могут участиться, и не все они вызваны инфекциями или вирусами. Возможны также психосоматические причины.
В каком возрасте детей берут в детский сад
Оптимальный возраст — от 1,5 до 3 лет. До этого времени у многих детей еще не сформированы основные навыки самообслуживания. Впоследствии привычки, которые находятся в центре внимания семьи, уже сформировались, что затрудняет адаптацию.
Также важно учитывать психологическую подготовку. Эта подготовка развивается в разное время у разных детей: 1. Некоторые дети переполнены уже в три года; если у трехлетнего ребенка начинаются срывы, имеет смысл подождать шесть месяцев, прежде чем соглашаться и отстраняться, а затем планировать первый день в детском саду.
Если позволяют условия, лучше всего начать в последние месяцы лета и плавно войти в осеннее межсезонье. Так будет меньше болезней и больше позитива от нового места и компании своих сверстников.
Возрастные особенности детей
Большинство детских садов имеют право принимать детей с одного года. Однако часто новички относятся ко второй самой младшей группе, 3-4 года, и этому есть логические объяснения.
Младенцы не хотят общаться, они просто хотят познавать окружающий мир и безопасные объятия своих родителей. Они не хотят расширять этот безопасный круг, дети не чувствуют необходимости делиться и вообще воспринимают своих сверстников как забавные игрушки.
Примерно к трем годам они начинают осознавать себя как личность, появляются осознанные желания и представления о компромиссе, они постепенно начинают интересоваться сверстниками и пытаться взаимодействовать с ними. Речь развивается, словарный запас богат, а желание играть в сюжетные игры очевидно.
Чем старше становится ваш ребенок, тем больше расширяются его интересы и тем меньше он способен контролировать эти естественные импульсы. Вам нужно дать ему место для деятельности, развивающую среду, а это обычно происходит в 3-4 года. Этот период считается наиболее успешным для адаптации к новой среде.
Как подготовиться к детскому саду, если еще рано
Предстоящая работа носит систематический характер и ведется сразу на двух уровнях: бытовом и психологическом. В первом случае все довольно просто — нужно научить ее одеваться, проситься в туалет, определять свои вещи и есть по очереди. Во втором, если она вырастает в маленькую домохозяйку, она чаще ходит на детскую площадку, в гости и постепенно формирует навыки общения с незнакомыми людьми.
Если есть гиперактивность и распущенность, нужно показать, что окружающие испытывают те же чувства, что и он, что у них есть свои желания и потребности, и что на это нужно обратить внимание.
Полезно установить четкий распорядок дня дома, ввести игры с сюжетом, регулярно строить вместе простые конструкции или собирать конструкторы. Также расскажите об интересных праздниках, друзьях, которые обязательно появятся, совместных приятных прогулках и произведите положительное впечатление.
Какой садик выбрать: частный или государственный
В условиях абсолютного дефицита мест существует большое разнообразие негосударственных образовательных учреждений, включая детские сады. Они предлагают много интересных программ, личностное развитие и другие преимущества, но родители должны быть в состоянии уложиться финансово. Вариант с местными властями гораздо экономичнее, но имеет свои преимущества и недостатки.
Вы всегда должны заранее обдумать этот аспект и взвесить свои желания и возможности. Важно также изучить возможности и проверить, насколько хорошо оборудована группа, какой квалификацией обладают преподаватели, есть ли в штате психологи и инструкторы по физкультуре, соответствует ли качество питания приемлемым стандартам.
Положительные стороны детского сада
Поскольку человек не может существовать вне общества, навыки добрососедства необходимо формировать с раннего возраста, чтобы мальчики и девочки могли без проблем находить компромиссы, учились работать в команде и нести ответственность за свои поступки независимо от собственного поведения. возраст и их привилегированное положение в семье. Эти задачи, наряду с систематическим развитием, считаются основными в дошкольных учреждениях, независимо от структуры собственности.
Правила и границы
Обсуждая с семьями возраст, с которого дети должны посещать детский сад, имейте в виду, что существуют правила поведения учащихся. Если вы привыкли давить криками и вспышками, вам может быть трудно перестроиться. Стоит заранее предупредить ребенка, что не все будет так, как вы хотите.
Также важно дать им понять, что существуют распорядок и алгоритмы деятельности, которые должны соблюдаться учителем.
Чувство коллективизма
Это очень полезный навык, который позволяет детям входить в любой круг спокойно и без излишнего стресса от меняющихся обстоятельств. Маленькие дети постепенно учатся умению договариваться, играть вместе и уступать другим. Родители должны знать, что желание быть со всеми не зависит от мнения окружающих.
Семья обязана научить их отстаивать собственные взгляды, не нарушая общего порядка и не предвзято относясь к другим, приводя аргументы.
Двигательная активность
Современные дети слишком малы, чтобы знакомиться с гаджетами, игнорируя необходимость гулять и общаться. Существует четкий распорядок дня, много места уделяется спортивным играм, музыке, ритмическим развлечениям и досугу. Слабость не является угрозой.
Те, кто полон энергии, могут присоединиться к спортивной или танцевальной команде. Они работают в большинстве питомников всех видов.
Режим дня
Можно утверждать, что в этом нет необходимости, и это можно рассматривать как ограничение свободы. Однако четкий распорядок дня необходим младенцам и детям ясельного возраста для сохранения здоровья. Питание должно быть своевременным, а прогулки и занятия должны проводиться через соответствующие возрасту промежутки времени.
Соблюдение распорядка дня поможет поддерживать физическое, психологическое и эмоциональное благополучие ребенка. Постепенно напряженность ослабнет, а поведение стабилизируется.
Подготовка к школе
Непрерывность обучения необходима для плавного перехода на следующий этап развития. Трудно обеспечить соблюдение этого принципа в домашних условиях. В детских садах это ставится во главу угла. Именно поэтому маленькие дети осваивают все более сложные навыки по мере перехода от одной группы к другой, опираясь на ранее приобретенный опыт.
Они расширяют свой кругозор, учатся общаться на разные темы и приобретают новые навыки. Работа ведется на основе утвержденной программы обучения.
Порядок и манеры
Вежливые люди приветствуют гостей, благодарят за помощь, используют все оружие вежливого языка, знают, как вести себя за столом и организовывать дела. Этому учат учителя с первого дня, и ребенок уверенно чувствует себя в любом обществе.
Отрицательные стороны
Некоторые родители решительно выступают против дошкольного образования, утверждая, что
- их дети чаще болеют, и
- Им труднее расставаться со своими близкими, и
- Они не едят пищу, подаваемую на завтрак, и
- Иррациональные фантазии и ухудшение поведения, и
- Речь соскальзывает на неправильный язык.
В этом случае обеспечение ребенку тепличных условий дома подвергает его сильному стрессу при столкновении с реалиями жизни. Знание того, каковы недостатки посещения дошкольного учреждения, может помочь минимизировать последствия.
Отрыв от семьи
Некоторым детям трудно справиться с отсутствием матери или отца; в группах из 25-30 детей учителя не могут уделить каждому ребенку то внимание, которое он получает дома. Если такая ситуация нетерпима, стоит отложить посещение детского сада.
Также неизбежно, что ребенок будет стремиться к независимости. Чтобы избежать повторения негативных чувств, рекомендуется не ограничивать свое общение только узким кругом. Знакомство с детским садом должно происходить постепенно, дополнительные 1-2 часа времени уходят на адаптацию к группе.
Отсутствие развития индивидуальности ребенка
Из-за большого количества детей очень трудно обеспечить полное развитие их талантов и способностей. Программа основана на данных о среднем возрасте. Основная цель — накопить запас базовых знаний и навыков.
С другой стороны, ничто не мешает родителям одновременно записывать своих детей в художественные, спортивные и музыкальные школы, посещать театры и выставки или участвовать в воскресных художественных мастерских для детей дошкольного возраста.
Плохой пример других воспитанников
Родители вряд ли будут довольствоваться добавлением неприличных слов в словарь наследника или попытками почистить ему нос пальцами. Вредные привычки могут развиться быстро, но есть веские причины для их обсуждения. Это делается для того, чтобы обсудить, должны ли они подражать своим товарищам по команде или иметь собственное мнение и придерживаться его.
Частая заболеваемость
Родители должны решить, когда их ребенок должен пойти в школу и в каком возрасте. Однако в любом возрасте изменение условий неизбежно снижает его иммунитет. Причины этого кроются не только в прохладном воздухе в спальне или в том, что вы не надеваете шарф на прогулку.
Также происходят изменения в питании, распорядке дня и эмоциональных факторах. Увеличение доли фруктов и овощей в меню, и, конечно, родительская любовь, могут способствовать излечению.
Проблемы с питанием
У каждой семьи есть свои предпочтения и любимые блюда. Однако рацион детского сада составляется с учетом рекомендаций диетолога и не всегда соответствует вкусам воспитанников. У них также есть личные привычки.
Они постепенно уходят, когда теряется дух командной работы. Если ребенок видит, что другие с удовольствием едят еду, он тоже решит попробовать то, что ему предлагают.
Если у них есть аллергия на определенные продукты, медсестру следует проинформировать об этом заранее. Для этих детей предлагаются другие сопутствующие блюда и напитки.
Кадровые проблемы
К сожалению, престиж и зарплата учителей не так высоки, как хотелось бы. Большинство выпускников программ дошкольного воспитания решают сменить профессию сразу после выпускных экзаменов. И зачастую это самая одаренная категория.
Выбирая между детским садом и группой, обращайте внимание на личность воспитателя. Если это привлекает их, то все в порядке. Если внезапно возникает отказ от общения, рекомендуется поискать другой вариант.
Время, когда дети охотнее идут в детский сад, может меняться в течение многих и многих лет. Самое главное, чтобы ребенок был морально готов к этому, имел необходимые навыки поведения дома и был готов к новому опыту.
Возрастные рамки для посещения яслей
В советское время детей записывали в детские сады с шестимесячного возраста. Сегодня в государственных детских садах не создаются детсадовские группы. Альтернативой являются коммерческие детские сады, которые принимают детей в группы детского сада.
Конечно, родители вынуждены прибегать к этому варианту в безвыходных ситуациях, когда отпуск за вознаграждение заканчивается через 18 месяцев, а присмотреть за ребенком некому. У матерей-одиночек нет выбора. Как работают коммерческие детские сады?
На этот вопрос нет однозначного ответа. Каждая частная компания определяет максимальный и пороговый возраст для своего детского сада; редко можно найти учреждение, которое принимает детей в возрасте девяти месяцев. В большинстве коммерческих детских садов принято принимать детей в возрасте одного года.
Это связано с тем, что в возрасте от 1 до 18 месяцев у ребенка формируется мало навыков самообслуживания. Это означает, что ребенка просят самостоятельно есть и ходить в туалет.
Поскольку детский сад — это самая маленькая группа, в ней могут заниматься только дети до трех лет. По достижении этого возраста ребенок переходит в детский сад (подробнее о том, как подготовиться к детскому саду).
Почему установлен и обоснован этот предел и как родители могут определить, готов ли их ребенок к детскому саду? Мы подготовили подробные ответы на эти и другие не менее актуальные вопросы.
Дети до трех лет зачисляются только в ясельную группу, после чего переводятся в детский сад.
Почему в сад начинают принимать с 3-х лет?
Право ребенка на посещение дошкольного учреждения определено законодательством Российской Федерации. Закон реализуется государством. Закон также определяет возраст начала посещения детьми дошкольного образования — три года. Как правило, детские сады строго придерживаются этих правил. Этот возраст определяется несколькими факторами
- Иммунитет ребенка сильный.
- Все прививки были сделаны, и
- Нормализуется психоэмоциональное развитие (ребенок легче воспринимает разлуку с родителями и может общаться со сверстниками); и
- дети обладают большинством навыков самообслуживания, которые позволяют им участвовать в группе на максимально возможном уровне комфорта.
- По закону, декретный отпуск матери длится до достижения ребенком трехлетнего возраста, но
- это лучшее время для того, чтобы малыши начали позитивно взаимодействовать с другими детьми.
Психологическое развитие и возраст
Затрудняетесь определить лучшее время для отправки ребенка в детский сад? Психологи и педиатры считают четырехлетний возраст лучшим временем для расширения круга общения вашего ребенка. Поскольку официальная дата составляет три года, эксперты настаивают на другой дате, но считают обе цифры приблизительными. Чтобы отправить сына или дочь в детский сад, родители должны ориентироваться на личные качества малыша — как он воспринимает новые условия, общителен ли он, сколько навыков приобрел, высока ли его привязанность к маме.
Давайте рассмотрим психологические аспекты дошкольного детства, начиная с младенчества.
1,5 – 2 года
Ребенок физически хорошо развит и готов к детскому саду, но психологически ему по-прежнему трудно приспособиться к тому, что он так долго находится вдали от матери, и к подчинению тете другого человека. Его интерес к общению со сверстниками слабый. Навыки самообслуживания являются индивидуальным фактором.
Если видно, что Крэм тянется к общению с другими детьми, если его учат проситься в туалет с помощью ложки, если он не плачет перед незнакомыми людьми и спокойно обходится без мамы, его можно передавать в детский сад. Психологи все еще считают преждевременным отправлять его в детский сад, но у жизни есть свои условия.
Готовность к детскому саду по темпераменту ребенка
Несмотря на то, что вы находитесь в присутствии маленького человека, его темперамент уже формируется. Его роль является решающей в определении того, будут ли родители заниматься своим дошкольником. Дети, как и взрослые, отличаются четырьмя основными типами темперамента.
- Оптимистично.
- Меланхолик.
- Холерик, и
- Флегматик.
Сангвиник в своем естественном порядке — лидер. Для такого ребенка характерны импульсивность, любопытство, любознательность и агрессивное поведение. Его потребность в общении так же велика, как и в два года, он прекрасно чувствует себя в группе сверстников.
Он наслаждается новыми впечатлениями, любит посещать вечерние представления, любит быть на виду и смел в общении со сверстниками.
Меланхолик замкнут и нерешителен, не приветствует перемены и склонен к непостоянству. Новая обстановка может вызвать у него психологический стресс, затруднить общение, и он может стать замкнутым. Родителям таких детей следует подождать до четырехлетнего возраста, чтобы не нанести эмоциональный вред своему сокровищу.
Если возможно, лучшим вариантом для меланхолика может быть домашнее обучение.
Холерик раздражителен, любит драться, избалован и требует внимания. Лучший период для знакомства малыша с группой других детей — 3-4 года. Важно, что родители научили его правилам поведения в обществе, привили дисциплину, а затем он легко влился в новый коллективный коллектив.
Кроме того, ребенок будет знать, что он несет ответственность за свою болезнь.
Спокойствие связано с признаками эмоций, хотя благоразумие объясняется не возрастом, а любопытством. Он любит играть и спать один. Идеальный темперамент для детского сада.
Уже в возрасте 2. 5 лет такие дети легко переносят разлуку с родителями и быстро адаптируются к новым условиям. Поначалу он может избегать тесного контакта со сверстниками и сторониться учителей, но через пару недель ваш спокойный ребенок успокоится и привыкнет.
Если ваш ребенок замкнут и не хочет надолго отрываться от родителей, лучше поторопиться и подождать, пока он поступит в ясли.