Как написать характеристику на работника

Анкеты сотрудников составляются по запросу и содержат квалификацию и личные характеристики сотрудника, а также его трудовую биографию. Свидетельства могут потребоваться в различных ситуациях, например, при переводе сотрудников, повышении в должности, сертификации и принятии решений о назначении.

Лучше, чтобы отзывы готовил непосредственный руководитель сотрудника — ведь работая вместе, они лучше знакомы с сильными и слабыми сторонами, квалификацией и качествами своих подчиненных, — но на практике в большинстве случаев отзыв сотрудника готовит отдел кадров. Конечно, документация из личного дела сотрудника может помочь в подготовке характеристики, но рекомендуется, чтобы в подготовке характеристики участвовал непосредственный руководитель сотрудника, так как общая картина может быть неполной.

Бланк характеристики

Формат характеристики работника является необязательным, поскольку нет утвержденных критериев или требований. Однако характеристика должна быть составлена на официальном бланке компании (бумага формата А4) и заверена печатью компании (обведена кружком) и подписью руководителя компании. Прежде чем писать рекомендательное письмо, необходимо знать, зачем оно нужно — аккредитация, высшее руководство и т.д.

-поскольку это повлияет на информацию, которую необходимо включить.

Текст характеристики

Описание сотрудника обычно должно включать следующее

  • Название документа, имя
  • номер ссылки на документ; и
  • Имя, фамилия и отчество работника
  • Дата рождения работника, дата
  • Название компании; и
  • Должность сотрудника и стаж работы
  • Информация о профессиональных навыках и профессиональных качествах работника и его трудоспособности. При необходимости можно перечислить обязанности работника.
  • Информация о взаимоотношениях внутри группы; и
  • информация о дополнительном образовании и обучении; и
  • информацию о льготах и дисциплинарных взысканиях.
  • Информация о личных качествах работника, о
  • цель функции, цель
  • подписи руководителя (или менеджера по персоналу — человека, написавшего тематическую статью) и лица, ответственного за бизнес, в том.
  • дата документа; и
  • Печать компании.

Текст характеристики работника должен быть таким же формальным, как и любой другой документ. Строго по факту, минимум воды. Характеристика написана в третьем лице — «Рабочий присоединился, окончил и повысил квалификацию».

Поскольку основной целью характеристики является оценка сотрудника, краткая характеристика сотрудника должна включать всю необходимую для оценки информацию (достижения, развитие, проведенные мероприятия, дисциплинарные проступки) и обтекаемую личностную формулировку (плохой, ленивый, хороший и т.д.).

Производственная характеристика на работника

Обычно готовы к передаче в больницы или медицинские центры. Они также могут потребоваться для проведения медико-социальной экспертизы, медицинских и трудовых комиссий или профессиональных осмотров.

Помимо анкеты, документация должна содержать полную информацию о стаже работника, должности, условиях труда и характере выполняемой работы. Также следует указать рабочую нагрузку (за смену или за рабочий день) и эффективность работы сотрудников.

Характеристика на бывшего сотрудника

Во многих случаях бывшие сотрудники, которым может потребоваться рекомендательное письмо при подаче заявления о приеме на новую работу (например, кандидату на должность судьи может понадобиться рекомендательное письмо за последние пять лет), просят компанию написать такое письмо. Если такой запрос поступает от бывшего сотрудника, важно четко определить, с какой целью ему требуется характеристика. Это связано с тем, что, хотя работодатель не обязан выдавать документ бывшему сотруднику, в некоторых случаях компания обязана сделать это по закону (например, в приведенном выше примере с кандидатом на судейскую должность).

Эта функция составляется по стандартному формату и с письменного согласия работника. Сотрудник уполномочен печатью компании и подписью директора.

Как видите, ввод характеристики сотрудника не очень сложен.

Процедура составления и оформления

Руководитель компании или организации решает, как будет написана должностная инструкция. Если организация небольшая, этот вопрос можно решить самостоятельно или делегировать его отделу кадров. Документ составлен в свободной форме и подписан автором.

Не существует строгих правил, как писать должностную инструкцию. Документ может быть написан от руки. Однако на практике существуют некоторые общепринятые правила, которым необходимо следовать в процессе составления документа.

    Назовем основные элементы дизайна.
  • Оптимальным размером считается бумага формата А4.
  • Заголовок документа в виде слова «Характеристики» располагается строго по центру в верхней части страницы, а ФИО работника, место работы и должность — в правом нижнем углу. Сокращения не допускаются.
  • Прежде чем описывать личную и профессиональную квалификацию работника, в тексте необходимо указать резюме, уровень образования, место учебы и курсы повышения квалификации, если таковые имеются.
  • Текст должен быть написан в третьем лице, глаголы должны использоваться в прошедшем или настоящем времени и, в зависимости от контекста, описывать деятельность сотрудника в компании.
  • Информация о трудовой биографии сотрудника (дата приема на работу, повышение, смена работы) должна охватывать всю предыдущую трудовую биографию, а не только текущую. Частой ошибкой работодателей является описание карьерного роста и достижений сотрудника как относящихся исключительно к его собственной компании. Руководителям желательно знать трудовую биографию человека еще до знакомства с организацией.
  • Особое внимание следует уделить ключевым видам деятельности сотрудника. Участие в важных мероприятиях или активное развитие ключевых проектов.
  • Она должна быть направлена в первую очередь на оценку деловых качеств и профессионализма работника. Она характеризует уровень теоретических знаний и способность применять их на практике, индивидуальные и групповые взаимоотношения, умение работать в команде, своевременное выполнение обязательств и другие компетенции, как положительные, так и отрицательные.
  • Помимо чисто деловых качеств, следует упомянуть и личные качества. К ним относятся умение ладить с членами команды, уровень устойчивости к стрессу, самообладание в конфликте, реактивность и готовность помогать друг другу. Здесь следует упомянуть о моральных качествах сотрудников.
  • Повествование завершается перечислением поощрений и наказаний, наложенных директорами, которые имели место в компании. Однако следует помнить, что штрафы имеют годичный срок давности и по истечении этого срока становятся недействительными, поэтому о них не стоит сообщать.
  • В нижней части документа находится область презентации.

Она может быть на официальном бланке компании, с логотипом и угловой печатью, или на чистом листе бумаги с описанием сотрудника; во втором случае она должна быть заверена печатью, в третьем — написана на официальном бланке компании.

Особенности составления характеристик

Вышеперечисленные требования являются универсальными для подготовки служебной аттестации. Помимо них, следует отметить определенные моменты, особенно в этом случае, в зависимости от обязанностей сотрудника и места предъявления документа. Рассмотрим их более подробно.

При увольнении

Во многих случаях характеристики сотрудников потребуются при прекращении трудовых отношений в связи с переходом на новую работу или закрытием бизнеса; см. пошаговую инструкцию о том, как закрыть ООО самостоятельно.

    В этом случае руководитель должен объяснить
  • Соответствие сотрудника занимаемой должности: описать выполнение работы, успешное выполнение проекта и т.д. Следует упомянуть о любых наградах, поощрениях или взысканиях.
  • Деловые и профессиональные качества: пунктуальность, организованность, немедленное выполнение рабочих обязательств и т.д.
  • Профессионализм работников: квалификация, опыт, готовность помогать новичкам, есть ли предложения по рационализации.
  • Личные качества работника, которые в той или иной мере относятся к выполнению работы: инициативность, ответственность, способность разряжать конфликты в группе, наличие или отсутствие вредных привычек и другие черты характера.

Если сотрудник, покидая компанию, не оставляет о себе положительного впечатления, руководитель имеет законное право выписать его отрицательные черты с рабочего места. Такие оскорбительные вещи, как безответственность, конфронтация, пропуск сроков, нарушение правил компании и т.д., имеют право появиться в профиле сотрудника, если это так.

Примеры негативных характеристик с рабочего места можно найти здесь .

Конечно, такие негативные характеристики сотрудника могут сыграть отрицательную роль при дальнейшем трудоустройстве, и менеджеры должны принимать это во внимание и стараться быть максимально объективными.

Для награждения почетной грамотой

Внутренние функции направлены на решение организационных или профессиональных вопросов, касающихся сотрудников внутри компании. Они могут быть необходимы для внутренних переводов или для премий и поощрений, которые должны быть надлежащим образом зарегистрированы в трудовой книжке сотрудника. Если сотрудник добился успехов в работе и имеет право на награду, в послужном списке должны быть отражены качества, которые помогли сотруднику достичь этой цели.

В таких случаях обычно создаются положительные характеристики с места работы.

Образец характеристики работника в сертификате можно найти здесь.

Для полиции

В случаях подозрений в административных или уголовных правонарушениях полиция требует характеристики с места работы до суда. Это делается для того, чтобы Министерство внутренних дел провело максимально объективное расследование. Часто нет конкретных инструкций от правоохранительных органов, и руководитель организации не всегда может определить нюансы, необходимые для запроса, при подготовке ответа.

В таких случаях следует обратиться к юристам агентства и проконсультироваться с подчиненными, чтобы прояснить ситуацию. Основной упор следует делать на личные качества сотрудника, наличие или отсутствие вредных привычек и соблюдение внутренней дисциплины.

В суд

Особое внимание следует уделять тем случаям, когда необходимо представить характеристику в суд. Эта информация необходима для того, чтобы судья принял максимально справедливое решение. Обычно в запросе судьи нет никаких конкретных инструкций.

Если вы не хотите, чтобы вашему подчиненному был причинен вред, воспользуйтесь советом юриста и проконсультируйтесь с самим работником. Обязательно указать, что документ предназначен для представления в суд.

Особенности суда по образцам рабочих мест.

В военкомат

Характеристика на рекрутера обычно составляется сотрудниками по месту работы или в учреждении, где рекрутер получал образование (школа, колледж или университет). В документе должны упоминаться взаимоотношения с группой, способность адаптироваться к новой обстановке и умение разрешать конфликтные ситуации.

Характеристики выборки от места работы до военкомата.

Рабочих специальностей

Примеры характеристик рабочих мест, таких как повар, рабочий, продавец и т.д., включают общую информацию, а также конкретные моменты, характеризующие эти профессии. Такие характеристики, как энергичность, выносливость, усердие и трудолюбие, приемлемы для описания работы рабочего, но не относятся к творческой занятости или профессиям, связанным с обслуживанием клиентов. При описании кондитера или веб-дизайнера следует сделать акцент на чистоте, аккуратности, наличии творческого потенциала, индивидуализме и способности к освоению новых навыков.

Характеристики с места работы продавца включают существенные описания наличия или отсутствия таких личностных качеств, как терпимость, доброта, устойчивость к стрессам, последовательность и добросовестность.

Черты родителей с места работы в совокупности фокусируются на отсутствии добросовестности, трудолюбия, ответственности и прежних убеждений.

Характеристики менеджеров на рабочем месте включают ряд профессиональных качеств, таких как точность выполнения задач, наличие организаторских навыков, способность смягчать конфликтные ситуации, коммуникативные навыки, адаптивность и навыки ведения переговоров.

На что обратить особое внимание

Важно помнить, что лицо, получившее назначение, имеет право обжаловать его.

    Чтобы избежать проблем, следует придерживаться следующих рекомендаций
  • Согласно «Закону о конфиденциальности», раскрытие конфиденциальной информации, содержащейся в профиле, допускается только с письменного согласия работника.
  • В документе не допускается наличие политической, религиозной, национальной, имущественной или иной информации, не относящейся к сфере компетенции сотрудника.
  • Необходимо соблюдать профессиональный этикет. Эмоциональные выражения и оскорбления не допускаются.

Как написать хороший отчет о работе:.

Adblock
detector