Сегодня каждый гражданин имеет право обратиться в прокуратуру с вопросами, которые непосредственно связаны с нарушением закона частным лицом или организацией. Ваш протест может быть, например, результатом установленного нарушения гражданских свобод, права на здравоохранение, социальное обеспечение и т.д.
Чтобы подать такую жалобу в прокуратуру, необходимо следовать определенной процедуре.
- Получить доступ к услуге «Обращение в прокуратуру» на веб-сайте и
- подтвердить правильность данных, и
- Выберите соответствующую тему апелляции из отображаемого списка, и
- подать апелляцию в любом формате и приложить копии любых документов, которые могут подтвердить каждое из утверждений, изложенных в апелляции.
- После подачи апелляции результат рассмотрения вашей апелляции будет отправлен в раздел «Уведомление».
Время, необходимое для рассмотрения апелляции, зависит от различных обстоятельств.
- Если срок превышает 30 календарных дней, стоит лично обратиться в прокуратуру, куда было подано заявление.
- Если срок составляет семь календарных дней, апелляция будет отправлена на повторное рассмотрение, поскольку для принятия решения недостаточно информации.
Если заявитель не согласен с ответом на жалобу, он может обратиться в суд.
С чем можно обратиться
Прокуратура отвечает за расследование дел, непосредственно связанных с нарушениями закона.
- Закон, закон
- права, свободы и интересы лиц (граждан), охраняемые законом; и
- общественные и даже государственные интересы.
Большинство людей обращаются в прокуратуру по поводу нарушения трудовых прав, невыплаты заработной платы, мошенничества, неправомерных действий в сфере ЖКХ или по другим причинам.
Обращение к прокурору может быть другого рода: это может быть
- Предложение: посредством которого граждане могут поделиться своими идеями и принципами о том, как можно улучшить работу органа власти, как можно улучшить жизнь общества в целом, права и свободы граждан.
- Заявление: подается прокурору для устранения нарушений законодательства, прав и свобод, недостатков в работе органа власти и его сотрудников
- Жалоба: подается в случае необходимости восстановления прав, свобод и интересов граждан, нарушенных в результате бездействия или ненадлежащего исполнения какого-либо действия органом власти, организацией или гражданином.
- Заявление: используется для запроса о признании конкретного права, интереса или гарантии конкретного лица.
При подаче заявления через Портал государственных услуг нет необходимости указывать тип документа (запрос, жалоба, предложение или отчет).
Перед подачей апелляции необходимо выбрать вопрос апелляции (в форме заявления на сайте Госуслуг есть соответствующий список новых предложений). Далее вам необходимо точно узнать, какая прокуратура будет заниматься вашей апелляцией, и выбрать ее. К апелляции необходимо приложить копию документа, который может оказаться частью аргументации апелляции.
Сам текст заявления может быть в любом формате.
В какую прокуратуру с чем обращаться
В зависимости от ситуации, которую необходимо разрешить с помощью прокуратуры, напрямую зависит, куда вы обратитесь. На сегодняшний день все учреждения и организации разделены по федеральным округам и в соответствии со сферами их компетенции. Более подробную информацию об этом можно найти на официальном сайте прокуратуры.
Так, например, транспортная прокуратура не занимается вопросами, связанными с некачественными ремонтными работами в подъезде, а прокуратура Владивостока не уполномочена заниматься проблемами граждан в Воронеже.
Подача жалобы в связи с выявленной коррупцией
Если вы стали свидетелем или обладаете информацией о коррупционных действиях, стоит обратиться в районную прокуратуру, но обязательно с соответствующей экспертизой.
Например, если у вас есть информация о некачественном ремонте дорог в Калуге, вам следует обратиться в Калужскую прокуратуру, которая специализируется на транспорте.
Другой вариант — позвонить по телефону доверия министерства, но в тех областях, где была выявлена коррупция. Обратите внимание, что анонимные жалобы не принимаются во внимание и не будут расследоваться. Обязательно оставьте свои контактные данные.
Где можно решить вопрос с ЖКХ
Если у вас возникли вопросы, связанные с жилищно-коммунальным хозяйством и различными видами коммунальных услуг, советуем вам до обращения в прокуратуру решить вопрос через жилищную инспекцию, Роспотребнадзор или другой компетентный орган. Если такое обращение не принесло результатов, обратитесь в местную прокуратуру (в зависимости от того, где зарегистрирована управляющая компания).
При подаче жалобы через сайт Gosuslugi необходимо выбрать одну из следующих тем: «На нарушения жилищно-коммунальных услуг» или «На нарушения жилищного законодательства».
Подача обращения при нарушении Трудового кодекса
В случаях систематической невыплаты заработной платы или других нарушений прав работников работники имеют полное право подать соответствующее обращение в прокуратуру по месту работы.
Они также могут подать такие жалобы через сайт Госуслуги, выбрав тему «Нарушение прав работников (за исключением судебных разбирательств)».
Сколько ждать рассмотрения
Прокуратура имеет 30 календарных дней на рассмотрение жалобы, поданной гражданином. Если вышеуказанные сроки превышены, можно обратиться в апелляционную прокуратуру.
Возражение может быть возвращено в течение семи календарных дней для рассмотрения. Основной причиной такого возврата является то, что прокурор не располагает достаточной информацией для принятия окончательного решения по апелляции. Вернуть обращение, если заявленные вами паспортные данные неверны, а также если вы подали заявление в прокуратуру по вопросам ЖКХ, не попытавшись предварительно решить вопрос с жилищным инспектором или другим компетентным органом.
Если вы не согласны с решением апелляции, вы можете подать апелляцию в суд.
Варианты ответов прокуратуры
После обращения в прокуратуру прокурор должен направить ответ в течение 30 календарных дней.
Формат ответа может быть различным.
- Удовлетворено: констатирует полное или частичное восстановление прав и законных интересов заявителя.
- Отказ: требования заявителя признаны необоснованными.
- Разъяснение: заявитель получает ответ в виде подробного описания правового вопроса (если заявление было подано с этой целью).
- Перенаправление: если запрос не относится к сфере компетенции соответствующего ведомства, запрос направляется в другой орган прокуратуры, агентство или службу. Срок передачи дела на рассмотрение составляет семь календарных дней.
- Принять иное решение: запрос остается нерешенным и приобщается к другому делу, аналогичному данной ситуации, и возвращается заявителю в течение семи календарных дней.
Если по истечении 30 календарных дней вы не получите ответа на свою апелляцию, вам следует обратиться в прокуратуру, куда была подана апелляция. Если вы не согласны с решением по апелляции, вы можете обратиться в суд.
Как обжаловать решение
На практике нередки случаи, когда приходится апеллировать к бездействию прокурора против или вопреки иску. Существует целый ряд возможных апелляций: список возможных апелляций приведен ниже.
- Управляющие компании: это обращение в районный суд (где находится прокуратура). Чтобы подать жалобу в режиме онлайн, необходимо иметь подтвержденную учетную запись.
- Жалобы старшему прокурору: срок рассмотрения таких жалоб составляет три календарных дня. В некоторых случаях этот срок может быть продлен до 10 дней. Если жалоба не будет удовлетворена, это решение может быть обжаловано.
При решении того или иного вопроса через прокуратуру стоит начать с обращения в нижестоящую прокуратуру (Курская прокуратура, Курская областная прокуратура, затем подняться в прокуратуру ЦФО». (продолжено Генеральным прокурором).